Альтернативная энергетика и энергосбережение
1,485,627 7,531
 

  Жофар ( Слушатель )
24 фев 2009 00:27:48

Тред №89022

новая дискуссия Дискуссия  249

О супермаховиках.
Я чуток интересовался этой темой. Изобрел наш человек в 60-х годах, Нурбей Владимирович Гулиа(http://moaebp.ru/GuliaNV.html). Сейчас он его доработал с учетом появления новых материалов и предложил разные варианты его использования - http://lib.irismedia…l/ek08.htm. Если вкратце, то маховик приличной массы раскручивается до нескольких десятков тысяч оборотов в безвоздушном пространстве и на оси из постоянных магнитов (для уменьшения трения). При этом на единицу массы запасается (и легко отдается) в десятки раз больше энергии, чем любые существующие аккумуляторы. Плюс малые потери, бесконечноеКрутой кол-во циклов заряда-разряда и в разы большая долговечность. Сфера применения огромная: от авто до гигантских накопителей рядом с электростанциями и заряжающимся ночным эл-вом. Америкосы уже кое-что производят..
Отредактировано: Жофар - 24 фев 2009 00:49:16
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  stebat777 ( Слушатель )
25 фев 2009 01:03:33


А вот мне интересно:
1. Абсолютно безвоздушного пространства в технике быть не может, всегда есть остаточное давление, так что потери энергии на трение будут в любом случае. Медленно и трагически в любую закрытую камеру (из которой предварительно был откачен воздух) будут натекать газы из окружающей среды. Чтобы поддерживать низкое давление в камере с маховиком придется приделать к ней систему из нескольких вакуумных насосов, а они обычно потребляют приличное количество энергии. А действительно ли потери энергии при хранении такого заряженного аккумулятора так малы, как нам рассказывают авторы изобретения?

2. Вот у нас есть автомобиль с маховиком в роли аккумулятора. Что произойдет, если машина попадет в аварию, и вакуумная камера маховика деформируется или разгерметизируется? Я так подозреваю, что от пассажиров автомобиля мокрое место останется, так как вся запасенная в аккумуляторе энергия радостно выделится в окружающую среду при столкновении маховика со стенками его вакуумной камеры.

Я думаю, супермаховики в авто это наглая и беспощадная попытка выбить бабла для распила на инновациях.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Свой ( Слушатель )
25 фев 2009 01:36:47


1. Вопрос не в том, что он будет крутиться вечно. Вопрос в том, что при достаточном качестве исполнения запаса хорошего маховика хватит на несколько лет (это если в гараже стоять, конечно) даже с учетом постепенной утраты герметичности. Если ездить на машине хоть раз в неделю -- потери пренебрежительно малы. Если раз в несколько лет -- придется раскручивать перед поездкой, "прокачивать вакуум", прошу прощения за термин

2. Вы хоть раз слышали, чтобы в результате аварии у автомобиля пострадали шатуны? Или сорвался с крепления маховик двигателя?
Предположительно, если в результате аварии ДАЖЕ маховик окажется поврежден -- пассажирам будет уже все равно  ;)
Суть открытия Гулиа -- это БЕЗОПАСНЫЙ маховик. В результате повреждений не колется и разрывается, а лохматится и тормозится. То есть, тепла выделится, само собой, много -- но не бензин же, не взовется и не загорится. Раскалится -- потом остынет

Но самое интересное -- маховик можно использовать на "реверс", в качестве тормоза. То есть, сократить затраты энергии на движение в городском цикле раза в полтора.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  ffe ( Слушатель )
25 фев 2009 02:00:59

Если маховик ленточный, например из углепластика, то часть лент из наружного слоя оборвётся, одновременно разрушатся подшипники. Оставшаяся относительно неповреждённой часть маховика продолжая вращение осядет вниз и тоже начнет разваливаться на ошмётки. Вобщем примерно как в стиральной машине, только гораздо быстрее. Вся эта куча будет быстро нагреваться. Возможен разрыв кожуха (сильный нагрев плюс давление быстровращающейся массы внутри), если авария серьёзная.  
При аварии какогонить сверхпроводящего накопителя фейрверк наверно получится не меньший, мягко говоря.



Маховики пока не особо пилят, они и так вполне себе работают в разной технике, на вторых-третьих ролях. Пару раз всего сообщения слышал в ящике о боль-менее современных изысканиях на тему махомобилей. Американы и японцы что-то там мутят в этом направлении.
А стационарные накопители выпускаются серийно. В дополнение к солнечным и ветроэлектростанциям например.
  • +0.00 / 0
  • АУ