Альтернативная энергетика и энергосбережение
1,424,493 7,392
 

  Велес ( Слушатель )
25 фев 2009 02:41:36

Тред №89256

новая дискуссия Дискуссия  192

У жиробуса запасённой кинетической энергии достаточно для преодоления расстояния 4-5 км. Кпд не более 50%; материалоёмкость махового агрегата составляет 322 кг/квтЇч (в 32 раза больше(!), чем у современных электрохимических источников тока). По удельным эксплуатационным затратам жиробус дороже троллейбуса на 5% и автобуса на 20%. Опытные жиробусы эксплуатировались на междугородных линиях в Бельгии. Жиробус является вспомогательным пассажирским транспортом для коротких трасс, пригодным для обслуживания взрывоопасных объектов.

Вообще-то тема аккумуляторов всплыла в связи с предположениями о существовании прорывных технологий. Случилось познакомиться с одной из них: строительство вакуумированных туннелей. Ряд технологий позволяют строить в гранитах и базальтах остеклованные туннели диаметром 2 и более метра со скоростью до 250м/ч, стоимость 1 км от $250 тыс. Дешевизна обусловлена тем, что никакие сторонние материалы не нужны, стенки туннеля образовываются в процессе локального плавления горных пород (бОльшая часть массы не плавится, даже не нагревается, а выбрасывается через шлюз наружу). Расходуется только энергия, причем не на много больше, чем при производстве цемента. При прокладке такого туннеля все выделяющиеся газы откачиваются, а построенный туннель поддерживается под вакуумом. Транспортировка людей и грузов осуществляется безмоторными капсулами, по инерции. То есть, нет необходимости в аккумулировании энергии на самом транспортном средстве, достаточно подать электричество, например, на линейный электродвигатель на старте. Капсула разгоняется на достаточно длительном участке, чтоб было комфортное ускорение, и летит далее по прямой по инерции, без сопротивления. В конечном пункте капсула тормозится, отдавая запасенную энергию в сеть. Столкновения капсул исключены, так как изменение направления движения осуществляется на поворотных механизмах, где линейная скорость капсулы равна нулю. Энергию можно получать из геотермального градиента, достаточно запустить "землеройку" не параллельно поверхности земли, а вниз. На глубине 7 - 10 км всегда есть достаточно тепла для получения водяного пара для турбин эл.генераторов.
Главная проблема осуществления такого проекта - не техническая, а чисто психологическая, ну не хочет человечество лезть под землю и освободить дневную поверхность от дорог, помоек, фабрик, карьеров.
Отредактировано: Велес - 25 фев 2009 03:08:06
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  ffe ( Слушатель )
25 фев 2009 03:21:38


Так этот жиробус наверное древний. Ещё и со сплошным маховиком поди, с оборотами тысячи две/две с половиной.



Жесть. Но чето боязно, не хотелось бы застрять в таком "лифте". Да ещё в вакууме. Вдруг хулиганы какие дырочку проковыряют.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Велес ( Слушатель )
25 фев 2009 03:36:28
1 Цитировал по памяти, если не ошибаюсь, оборотов - порядка 100 тыс, маховик ленточный.
2 То-то и оно-то. Впрочем, никто не запрещает иметь в капсуле запасной аккумулятор и моторчик, в случае чего можно своим ходом дотелепать до ближайшей станции, попивая пиво из холодильника и глядя в телевизор. Или подавать в капсулу микроволновую энергию, используя туннель как волновод (это электроника больших мощностей).  Но ехать долго, а лететь в штатном режиме - скорость может достигать 2 - 3 Махов....
  • +0.00 / 0
  • АУ