Инфраструктура и транспорт как элемент геополитики
191,680 502
 

  Спокойный ( Профессионал )
09 фев 2015 11:49:03

Тред №893196

новая дискуссия Дискуссия  489

президент ОАО Российские железные дороги
Владимир Якунин:


Вмешательство президента РФ Владимира Путина завершит
- бесконечные дискуссии о том, нужны ли России электрички
- и кто их должен финансировать.

Президент РФ 4 февраля жестко раскритиковал кабмин
- за отмену электричек в ряде российских регионов
- и потребовал от Минтранса немедленно восстановить эти маршруты.
После этого электрички в регионах стали возвращаться,
- однако вопрос дополнительного финансирования
- возникших пригородных убытков пока не решен.

Финансовая модель, заложенная в основу функционирования электричек,
- на которой в свое время настаивало правительство,
- оказалась несостоятельной.
РЖД будучи коммерческой компанией,
- не может и не должно оплачивать
- государственные социальные обязательства.

Электрички в большинстве стран убыточны
- и их финансирование обеспечивается
- за счет государственных субсидий.

Решение вопроса о нормальном развитии пригородных
- пассажирских перевозок не находится в компетенции РЖД
- и решается на другом уровне.
  • +2.68 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (35)
 
 
  Удаленный пользователь
09 фев 2015 12:08:54

Ни х.я себе заява. Совсем берега попутал. 

С сайта РЖД Ссылка

Цитата: ЦитатаЖелезнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

ОАО "РЖД" было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384.

Учредителем и единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.

Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.
  • +2.67 / 39
  • АУ
 
 
  ConstVas ( Слушатель )
09 фев 2015 12:17:03
Сообщение удалено

09 фев 2015 16:31:09

  • +0.93
 
 
 
  Magic Spirit ( Специалист )
09 фев 2015 12:21:38

Будет занимательно, если  отставка.
В январе  он только получил ярлык на правление еще на 3 года.
За сутки до заседания у Путина по электричкам - Медведев наградил РЖД за Ыфективную работу.
  • +0.29 / 2
  • АУ
 
 
  NicolaPiter ( Слушатель )
09 фев 2015 15:37:53

Вообще РЖД - странная тема. С одной стороны, такие заявы и вообще много всяких вопросов к ним. С другой - тихая и незаметная помощь в ряде вопросов. Например, когда в конце года возникла проблема экспорта пшеницы (из-за перекоса в ценах возник дикий стимул вывозить ее за бугор), то еще до принятия правительством мер (повышение экспортных пошлин) ситуацию исправила РЖД: просто сказала, что у нее нет вагонов. А раз нет вагонов - пшеница остается в России...
  • +0.83 / 8
  • АУ
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
09 фев 2015 13:35:10


Ну, значит пора национализировать РЖД. Ибо СТРАТЕГИЧЕСКИ важная для такого государства, коим является Россия, компания не может быть "коммерческой компанией". Это особенно актуально в свете наметившегося возвращения на пути БЖРК. А господину Якунину не мешало бы проветрить мозги там, где хорошо морозить волков...
  • -0.05 / 19
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
09 фев 2015 13:37:16

Не пишите ерунду. РЖД и так полностью принадлежит государству.
  • +0.56 / 8
  • АУ
 
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
09 фев 2015 13:44:35


А Вы не мне это говорите. Вы это объясните господину Якунину, который лично(!!) назвал РЖД "коммерческой компанией" и заявил, по сути, что НЕ ЖЕЛАЕТ компенсировать "убытки" от пригородных маршрутов за счет прибылей от коммерческих грузовых перевозок. Это не я, а он считает, что ЕМУ, лично Якунину и РЖД ОБЯЗАНО эти "убытки" компенсировать ГОСУДАРСТВО, т.е., г-н Якунин ОТДЕЛЯЕТ "принадлежащую государству" компанию РЖД от собственно государства, предпочитая прибыли складировать у себя, а "убытки" покрывать из бюджета. Странная политика для "принадлежащей государству" корпорации, не находите?
  • +1.63 / 31
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 фев 2015 14:02:37
Сообщение удалено
alexsan156
09 фев 2015 15:16:10
Отредактировано: alexsan156 - 09 фев 2015 15:16:10

  • +0.81
 
 
 
 
  ВК ( Практикант )
09 фев 2015 14:03:54
Сообщение удалено

09 фев 2015 15:16:10

  • +0.41
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 фев 2015 14:23:27
Сообщение удалено
dixie
11 апр 2016 20:59:43
Отредактировано: dixie - 11 апр 2016 20:59:43

  • +0.67
 
 
 
 
  топтоп ( Слушатель )
09 фев 2015 15:08:15

Ага, точно, Якунин сволочь и действует в интересах СВОЕГО бизнеса и плевать он хотел на государство. А далее газпром, нефть, табуреткин, атом и далее по списку.
 
В связи с чем, хочется спросить.
Какова, в ключевых отраслях экономики доля России?
Какова доля в этих областях, мягко скажем, не видимая (но работающая) не только обывателю, но иииии……?
Какова вероятность и возможность, что Россия при необходимости просто прихлопнет любого через национализацию? Что (кто )может России помешать?
 
В связи с чем возникает вопрос.
Путин играет по навязанным правилам, но играет в интересах России?
Или он засланный казачок и играет на врага?
 
Так, в качестве примера, я не одного знаю, кто через оффшоры не только сохранил, преумножил, но всё это работало и работает на Россию. Сам использовал и сейчас те заделы девяностых работают на меня, на моих детей, друзей, знакомых (Россию). Ну что было делать, если Россия девяностых была под внешним управлением и единственная возможность была, это играть по правилам запада и создавать капиталы на их территории.
 
Да, были те, у кого крышу сорвало и возомнили из себя князьков, думающих о своём и о своём видении России, но их ничтожно мало, можете поверить на слово.
 
И те же электрички, если Путин может позволить себе высказывания такого рода ( не важно по какой причине), то РЖД обязано думать о прибыли. И если Путин хочет иметь электрички, перевозящие пару задниц в убыток компании, то и финансировать эти убытки должно государство (со своей доли прибыли, тоБишь из моего кармана, из кармана нижегородца, сибиряка, мурмончанина и т.д.).
Не всё так очевидно, как преподносят некоторые, играя на общечеловеческих чувствах, пороках и слабостях.
  • +0.30 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
  Filin18 ( Специалист )
09 фев 2015 15:22:13

РЖД - стратегическая отрасль,

в ВОВ у ж/дорожников была бронь, их не призывали,
перед 1 мировой частные ж/дороги выкупали в казну, потому как понимали,

ж/д не для того, чтобы получать прибыль, она для жизнеобеспечения государства, особенно для такого большого, как Россия,
и особенно в такое время, как сейчас,
а эти чубайсовские мотивы на тему коммерциализации всего до чего можно дотянуться  рыношной рукой уже пропели не один реквием
  • +0.80 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  lamer ( Слушатель )
09 фев 2015 15:26:58

Т.е. вы считаете нормальным то, что Якунин, являясь фактически монополистом, не хочет бесплатно возить летом пенсионеров на дачи?))))
По мне, так как-то интересно получается работает эта монополия: значит, сверхдоходы с грузоперевозок мы получаем, а пассажирские перевозки в сторону. Так что ли? Выборочная монополия? Изюм я съем, а кекс Ваш суховат?)))) Да, кмк, раз уж вся заминка у них в субсидиях на поддержание жд инфраструктуры, то от многотоннажных грузовых вагонов она страдает поболе, чем при пассажирских перевозках.
  • +1.28 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  unlexx ( Слушатель )
09 фев 2015 15:37:39

Да вполне нормальным. Дело не в монополизме, а в ответственности. В данном случае ответственность на субъектах федерации. РЖД не занимается социальным проблемами это дело муниципалитетов и профильных министерств.

Напомню:
0. Путин или Медведев (точно не помню кто) говорит что субъекты  федерации слишком вольно обходятся с бюджетом - дескать деньги выделяем на одно тратят на другое;
1.  Путин говорит про вернуть электрички;
2.  Якунин говорит что РЖД не может отвечать за долги некоторых субъектов РФ перед РЖД;
3. электрички тем не менее возвращают не смотря на долги  (надеюсь и к субъектам доктора отправят)

понятно что играть на любом информационном поводе будут(причем уводить вообще у другую степь от проблемы) - не зря США выделяет деньги. Хотя если просто перечислить все детали информационного повода все будет вполне очевидно несмотря на различную игру.

Как видно проблема обозначена еще в пункте 0 и остальные пункты фактически следствие. И пытаться из следствий сделать вывод что следует отказываться от капитализма(и что строить снова коммунизм что ли?Веселый) или лишать РЖД прибыли которая идет  в том числе и на модернизацию абсурд.
  • +0.34 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  каменщик ( Слушатель )
09 фев 2015 15:43:03
Сообщение удалено

09 фев 2015 19:46:20

  • +1.25
 
 
 
 
 
 
  shorh_i ( Слушатель )
09 фев 2015 16:06:22

Вы наверное, не совсем в курсе. РЖД не является монополистом и не получает сверхдоходов от перевозок. У нас в стране действует множество транспортных компаний, владеющих парком вагонов от 1-2 до сотен и тысяч.  Тарифы эти компании устанавливают самостоятельно, и пользуясь инфраструктурой РЖД забирают себе самые "вкусные" грузы. А "невкусные" перевозит РЖД, которое по закону не может от них отказаться. Классическая приватизации прибыли и национализация убытков. Заявление Якунина, по всей видимости, направлено на изменение этой системы - "караул! пряников сладких на всех не хватает!!!"
  • +1.13 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ip74 ( Слушатель )
09 фев 2015 16:32:46

Ну как бы вам пояснить...Я сам не в восторге от того, что твориться в моей конторе:( Фишка ведь в чем? МПС уже давно нет...и изюм раздельно с кексом задумано и сделано великим либег'альными реформаторами ровно тогда же когда и РАО ЕЭС. Вот ведь бякиПлачущий
Так что формально бюджет ФПК и всяких ППК сам по себе, а грузовых компаний сам по себе. Доходило до анекдотов при разделении.
Так например, где-то в районе 1 года ни к одной дочке вокзалы пристроить не моглиСмеющийся Все шарахались от них как от чумы.
Короче. Вышло все как обычно. Иначе говоря через анальное отверствие. Вместо сокращения управленцев получили толпу манагеров в куче ДЗО. Ну а работяг и инженеров (даже у нас в IT) все оптимизируютЗлой
Меня больше пугает то, что в моей сфере появилась масса клоунов от IT в ДЗО, которые и понятия не имеют о едином комплексе задач. И как это работает от рабочего места на станции Задрищенск до ГВЦ.
Ах да...совсем забыл добавить! Во всем конечно же виноват тиран ПутинПодмигивающий
  • +0.84 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Alex_new ( Специалист )
09 фев 2015 16:43:18

Ну вообще то именно с таких благих пожеланий ВСЕГДА и начинается и развал государства и майдан...
И в 91 и в 90 и в укре...
Я больше скажу, если ЛЮБОЙ предприниматель или руководитель начнет вместо строительства своего бизнеса заниматься решением гос проблем.. то в 3 секунды его предприятие разорится.
Ровно за 3 секунды. Больше времени не надо , что бы подписать все платежки и отдать ВСЕ ресурсы предприятия на нужды государства... Которое этих ресурсов может и не заметить.
Масштабы разные.
А учет гос интересов идет по другому. Например ВВП сказал.. и тот же Якунин сразу сделал, нравиться ему или нет. Закон приняли.. исполняйте...
Взрослейте комрады....
Особенно те ,  кто плюсуют набросы...
Задача же частных предприятий жить и расти, соблюдая законы. И тем самым выращивая мощь государства.
  • +1.28 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 фев 2015 17:00:26
Сообщение удалено
alexsan156
09 фев 2015 21:01:04
Отредактировано: alexsan156 - 09 фев 2015 21:01:04

  • +1.05
 
 
 
 
 
 
 
  Alex_new ( Специалист )
09 фев 2015 17:12:56

А может Вы путаете Камрад?
1) ГДЕ Якунин отказался выполнять распоряжение руководителя государства?
2) Где государство ему определяет направление развития? В гос программе! Вот ее он и выполняет.
И как НОРМАЛЬНЫЙ наемный менеджер, ОБЯЗАН спросить.. за счет каких ресурсов. И спорить тоже. И выполнять что скажут.
И если государство скажет.. за счет перекрестного субсидирования- БУДЕТ.
Но раз государство говорит НЕТ СУБСИДИРОВАНИЮ, то ГОСУДАРСТВО и должно принимать решение за счет каких средств, а не Якунин.
НЕТ у него прав распоряжаться гос имуществом, как своим собственным.
А именно ЭТО ВЫ ОТ НЕГО ТРЕБУЕТЕ.
Очнитесь....
Вы требуете жить по понятиям. То есть новый майдан в РФ. То есть а ля "берите суверенитета сколько хотите"...
По тому что ВЫ ТАК РЕШИЛИ....
А вы действительно в этом разбираетесь? И вы действительно и ЧЕМ гарантируете хороший результат?
  • +1.69 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 фев 2015 17:44:14

Шерсть чья, своя или государственная? Якунин заявил что РЖД - коммерческая компания, то есть он готов заниматься прибылью. А вот убытками пусть Путин занимается. Нежелание персонально отвечать за 100% проблемный проект - вот кмк где проблема.
Единственное, замечу что у РЖД немало своих проблем, спихивание финансирования электричек вполне объяснимо, но отнюдь не служит оправданием. 

Представьте что РЖД - это одна большая семья, где есть младенцы, подростки, рабочий люд и пенсионеры. Можно, конечно, спихнуть пенсионеров (электрички) на баланс государства и отправить в дом престарелых, вот только что в результате получится Вы знаете прекрасно.

Я Вашу позицию понял, дальше дискутировать не вижу смысла.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Filin18 ( Специалист )
09 фев 2015 17:01:04

ручное управление дело хорошее, когда руки правильные,
но лучше бы работала система, чтоб от случайностей не зависеть,
потому как ЛЮБОму предпринимателю или руководителю выгодней торговать уже кем-то сделанным, чем создавать,
особенно если сделанного много и на совесть,
на удачливых предпринимателей насмотрелись уже в свое время,

а потом вдруг оказывается, что для того чтобы сохранить нажитое тяжкими трудами на торговой ниве, необходимо иметь за спиной сильное гос-во, интересы которого следует таки учитывать в своем предпринимательстве, иначе ни тебе прибылей, ни гос-ва...
В очках   
  • +0.60 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 фев 2015 17:16:36
Сообщение удалено
Sergey19
09 фев 2015 18:31:17
Отредактировано: Sergey19 - 09 фев 2015 18:31:17

  • +0.04
 
 
 
 
 
 
  Коломбет ( Слушатель )
09 фев 2015 17:34:33

Вы делаете принципиальную ошибку, считая РЖД частным предприятием.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  ikho ( Слушатель )
09 фев 2015 14:26:52

Вы хотели сказать: "То что осталось от РЖД"
  • -0.24 / 7
  • АУ
 
  BabaKlava ( Слушатель )
09 фев 2015 15:21:22

С какого времени наёмное должностное лицо будет указывать единственному собственнику - России, представленному её Правительством - как распоряжаться собственными финансами?  То ли ляп, то ли позиция. В первом случае - указать, во втором - гнать грязными тряпками...
  • -0.09 / 11
  • АУ
 
 
  Alex_new ( Специалист )
09 фев 2015 16:48:59

Во всех СЛУЧАЯХ ПРЯМО определенных законом.
Более того, любой нормальный собственник ВЫГОНИТ такого менеджера, который будет чего изволите.
Банально понимая, что если тот сможет отвезти ему на дачу .. то завтра отвезет и себе....
Только жесткая дисциплина выполнения ВСЕХ  правил и инструкций.... позволяет предприятиям расти и развиваться...
Тем более государственным. Что Якунин и делает. Защищает интересы своего гос предприятия.
Блин набросы.. прям по методичке...
  • +0.84 / 4
  • АУ
 
  Ale_Khab ( Практикант )
09 фев 2015 16:13:59

РЖД пользуется инфраструктурой, созданной государством. За какие такие заслуги инфраструктура стала принадлежать коммерческой компании? Напрашивается решение проблем с электричками - вернуть РЖД и всё, связанное с железнодорожным транспортом государству.
  • +1.08 / 15
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
09 фев 2015 16:50:50
Сообщение удалено
1788bb
09 фев 2015 18:01:08
Отредактировано: 1788bb - 09 фев 2015 18:01:08

  • -0.03
 
 
 
  Ale_Khab ( Практикант )
09 фев 2015 16:59:10

Железные дороги в социальном государстве существуют не для получения прибыли, а для обеспечения жизни и развития граждан государства.
Если целью существования Российской цивилизации-государства является получение прибыли, то это государство - не Российское.
  • +1.39 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Alex_new ( Специалист )
09 фев 2015 17:07:14

Это задача государства. Строить РЖД и дороги.
А не наемного менеджера, определять, что есть гос интерес.
Иначе в 3 секунды "определит" и свой карман не забудет....
Ну проходили уже...
Вам мало 90-х???? И Их результата????
  • +0.42 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 фев 2015 17:09:26
Сообщение удалено
1788bb
09 фев 2015 18:16:12
Отредактировано: 1788bb - 09 фев 2015 18:16:12

  • +0.27
 
 
 
 
  каменщик ( Слушатель )
09 фев 2015 17:26:25
Сообщение удалено

09 фев 2015 21:31:04

  • +0.14
 
 
 
 
 
  Ale_Khab ( Практикант )
09 фев 2015 17:34:32

А в чём измеряются польза, прибыль и убытки?
  • +0.39 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Filin18 ( Специалист )
09 фев 2015 17:38:43

ежели бензин по рублю и газ задарма то фермеру и кооператором только в радость,
и может быть (а вдруг?)  ихняя прибыль будет соотносится.. ну например, с еженедельной зарплатой менеджеров, работающих в госкомпаниях, являющихся  по совместительству коммерческими предприятиями
Быдло 
 
  • +0.37 / 3
  • АУ