Цитата: mvk от 21.02.2015 11:17:01В продолжение мысли.
Поднимемся на уровень вверх. По сути в мире существуют два камня - амеры и мы... и какой-то набор сетей.
Если вдруг надо решить задачу измельчения сетей до состояния мелких лоскутков, то есть имхо единственный вариант. Это если мы с амерами договариваемся... и совместными усилиями превращаемся в "ножницы"...
Гм... чистое теоретизирование... скажем в конце XIX века мы отбивали английские наезды на штаты... видимо были близки к созданию подобной конфигурации... и началась ПМВ - революция - ВМВ...
Хотя эта система может внешне выглядеть и как союзная, так и антагонистическая...
ЗЫ... Германия против таких "ножниц" - единственный вариант "камня". Выиграть не может, но "ножницы" сломать вполне способна.
Ну, я могу Вас поздравить - ГЕНИАЛЬНО! Но вряд ли вы знали о тексте митрополита киевского Петра Могилы (1596-1647) "Литос или камень". Хотя Петр Могила еще
тот персонаж был, хотя странно, что
его такого мутноватого вспомнили сейчас вообще... Основатель Киево-Могилянской академии как-бы...
Святитель Петр также известен и как полемист, автор знаменитого «Литоса» (Камень), полемическо-богословского произведения в защиту Православной Церкви. Это произведение стало ответом на книгу Касиана Саковича «Перспектива» (1642 год), в которой автор обвинял Церковь в многочисленных грехах и отступлениях от истинной Веры.
В 1644 году появилось обширное сочинение Петра Могилы под именем Евсевия Пимена, т.е. Благочестивого Пастыря.
Этот «Литос» состоял из предисловия и трех частей: первая часть включает в себя Таинства и обряды; вторая – о церковном уставе; и третья – о двух важнейших догматических отличиях Восточной Церкви от Западной – об исхождении Святого Духа и главенстве Папы Римского [4,83-84].
Автор в некоторых местах обращается с очень резкой критикой к своему оппоненту, называет его прямо лжецом: или например, по поводу желания Саковича внести в Православную Церковь латинские обряды, выражается так: «Неудивительно, что тебе, новообращенному рачителю римского костела, хочется весь римский чин перенести в Восточную Церковь! Как сам ты с одним ухом, так хочешь, чтобы все люди были одноухи и порезали бы себе уши!» [4,84-85]. «Литос» представляет собой апологетику Православной Церкви и частично ее литургику, с объяснениями обрядов, постов, праздников и т.д.
Петр Могила делает различие между таинствами и обрядами. Святитель, подчеркивая значение обряда, выделяет в нем главные существенные признаки от дополнительных. Существенными он называет те, которые, при всяких видоизменениях, «должны оставаться непоколебимо»; они, по его мнению, заключаются: а) в материи, б) в форме или слове и в) интенции (намерении) совершающего священнодействия.
Таким образом, в Таинстве Крещения вода составляет материю; произнесение слов: «Крещается во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» — форму; внутреннее намерение или желание совершающего таинство низвести благодать Святаго Духа — интенцию.
Точно также в литургии существенная ее часть состоит, кроме внутреннего намерения священнослужителя: материя, т.е. хлеб и вино, и форма, т.е. освящающее ее слова Спасителя : «Приимите, ядите и пийте от нея вси» [4,86; 7,394].
Святитель в тоже время обращал внимание на условия в которых существовал обряд. Он говорит о том, что необходимо учитывать местность, древние обычаи и предания, в связи с чем могут существовать различные обряды, и что их существование не мешает Вселенскому единству Христовой Церкви, если, подчеркивает Святитель, при этом нет уклонения от признаваемой Церковью догматики. Обряды могут в одной и той же Церкви, — продолжает Митрополит, — смотря по временным потребностям, изменяться, дополняться и сокращаться, но не иначе как на основании решении Собора.
Таким образом, можно сделать вывод, на основании положений Митрополита Могилы высказанных в «Литосе», что он относился непримиримо к Западной (Римско-католической) Церкви не по причине различия в богослужебном чине, а за ее догматические заблуждения, из которых признание абсолютного главы в особе Римского Папы занимает первое место.
Говоря о соединении Церквей П. Могила пишет: «Восточная Церковь, всегда просит Бога о соединении Церквей, но не о таком соединении, какова нынешняя Уния, которая гонит людей к соединению дубинами, тюрьмами, несправедливыми процессами и всякого рода насилиями. Такая Уния производит не соединение, а разделение … »[5,194-195; 6,386-387].
З.Ы.: Почитал еще про про публицистическую полемику униатов, католиков и православных, начиная с 1596 года до 1648 (когда стали воевать) - и понял - "Отсюда есть пошел на Руси хохлосрач", ибо только с обретением типографии он и стал возможным. А на памятнике первопечатнику Ивану Федорову во Львове нужно написать про то, что он этот полиграф-срач и заложил своим изобретением. Мда, хоть стой хоть падай - или эволюция "униясрача в хохлосрач"(тм)