Экономическое освоение севера России
447,684 876
 

  klw ( Слушатель )
26 фев 2009 12:49:43

Тред №89648

новая дискуссия Дискуссия  379

для интересующихся проектом УП-УП:

http://www.vsluh.ru/…63442.html
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  7cuX ( Слушатель )
27 фев 2009 09:32:04

Очень местечковая статья - местные тюменские мегаэксперты, мегааналитики и т.д.
причем  основной эмоциональный посыл статьи звучит так " не надо строить, стройте где угодно, что угодно, но не там, а лучше отдайте бабки нам, уж мы то их потратим лучше
[quote] 60 тыс. вакансий по сравнению с сокращением рабочих мест в нефтяных городах - капля в море, - опроверг один из "козырей" мегапроекта Василий Козин. Здесь бы, наверное, пригодились 600 млрд рублей, испрашиваемые на этот проект, добавил он.Да и польза для юга Тюменской области весьма сомнительна, подкрепил позиции скептиков эксперт. "Для строительства дороги нужны рельсы, шпалы, железобетон, металлопрокат, бульдозеры, самосвалы. Что-нибудь из этого мы производим? Проект нуждается в дополнительной проработке", - заключил он.[/quate] "
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Kam ( Слушатель )
27 фев 2009 11:10:11

Коллега...относительно местечковости, не "в бровь, а в глаз". Вся подоплёка "критики" зарыта в словах "товарища" Козина-"Да и польза для юга Тюменскй области весьма сомнительна".
Фишка- в административной матрёшке и формировании бюджета Тюменской области. Дело в том, что автономные округа продолжают оставаться отдельными субъектами Федерации. Тюменская область де факто, это-сельхозогрызок, который на 97% дотируется округами, бюджет которых не контролируется Тюменью. Было дело при Собянине, когда хотели объединить всё в один субъект, но присоединять округа к бедной Тюмени нелогично, а Тюмень к округам "историческая традиция" не позволяет.
А посему в Тюмени всегда "критично" относятся к окружным инвестиционным проектам, когда "чачу" несут мимо носа.Веселый
Отжёг глава г.Муравленко:
Довольно радикальный взгляд на мегапроект представил глава города Муравленко, доктор экономических наук Василий Быковский.
И ТЭК, и уральский мегапроект ухудшают структуру российской экономики, они враги тому, о чем сегодня говорит президент, призывая вкладывать в 4 "и" (инновации, инфраструктура, институты, инвестиции), заявил Василий Быковский. "УП-УП" - это сырьевой проект. В чем здесь инновации? В чем родине польза?" - вопрошал ученый. "Мы обожглись, связавшись с сырьем, и опять наступаем на те же самые грабли, развивая сырьевой комплекс", - сетовал Быковский.

Не по деццки клеймит сырьевую экономику учОный Быковский, являясь главой населённого пункта, который находится в центре Муравленковского нефтяного месторождения.  ;D
А если серьёзно, то дорога в тех медвежьих местах нужна, как воздух. И прав геолог Островский:
"Дорога - это жизнь. Кто знает, сколько провалено экспедиций с 1991 года. Бывало, что вывозили людей, все бросали, только наша полярно-уральская экспедиция продолжает существовать благодаря ответвлению от линии Москва-Воркута… Не будет дороги - и природные богатства будут лежать там еще десятилетия".
В том, что запасы Приполярного и Полярного Урала будут подтверждены, геолог не сомневается: "Запасов будет много. Марганец, медь, молибден, фосфориты - расчеты дают
шокирующие цифры"
 
Почему-то не упоминаются прогнозные запасы на нефть и газ. Видимо, чтобы не "испортить" критику.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  klw ( Слушатель )
27 фев 2009 14:02:02


я бы не был столь категоричен. одно Усть-Тегусское месторождение чего стоит
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Kam ( Слушатель )
27 фев 2009 14:22:04


http://www.fedpress.…30349.html
Напомним, Уват – это группа месторождений, расположенная примерно в 400 километрах от Тюмени. На первых двух запускаемых участках в текущем году будет добыто около 2 миллионов тонн, при этом к 2010 году инвестиции ТНК-BP в проект составят $2,5 миллиарда.

Усть-Тегусское месторождение пока ещё не стоит... запустили в эксплуатации 11(!!!) дней назад.
Сравните 2млн.тонн в этом году в Уватской группе месторождений и 277,62млн тонн в ХМАО в 2008году.
Так что, округа ещё долго будут дотировать сельскохозяйственный юг.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  klw ( Слушатель )
27 фев 2009 21:20:58


2,5 млрд. на освоение - это не кот чихнул. Учитывая тот факт, что в всех остальных районах ТНК-ВР практически полностью приостановило капвложения.

ЗЫ. Кстати в тех местах, а в частности в Хантах, все уверены что решение о переподчинении ХМАО и ЯНАО Тюмени уже принято и будет осуществлено в ближайшие три года.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Kam ( Слушатель )
27 фев 2009 21:54:04

В каких остальных районах? У ТНК-ВР нет перспективы в ХМАО, так как все перспективные лакомые куски у ЛУКойла, "Роснефти" и "Сургутнефтегаза". Вот и приходится вкладываться в "юг". Ну не в Самотлор же вбухивать деньги. Да и два ярда на освоение новой группы месторождений не такая уж впечатляющая цифра. Сравните с затратами Богданова на Талакан.

ЗЫ. Коллега...в этот раз чувство меры изменило вам.  :)
Кто эти "все" в тех местах? Сколько их? Результаты соцопросов, плиз. Ведь даже сейчас, при всеобщем "одобрямс", для ликвидации двух субъектов федерации, требуется такая "мелочь", как согласие населения, выраженное на референдуме.
Не считаю жителей Сургута, Вартовска, Когалыма и др. за идиотов, которые имея на сегодня среднюю зарплату выше 45.0тыс в месяц, будут голосовать за "укрупнение". А Ханты вообще встанут "грудью". Ведь в случае объединение эти Нью-Васюки снова станут тихим захолустьем.

Касаемо железной дороги на Полярный Урал...Вы не ответили, какие месторождения полезных ископаемых находятся по маршруту и в районе предполагаемой трассы. Я подвожу вопрос к тому-Будет или нет окупать себя "железка" помимо амбициозного УП-УП?.
Тот же Севсиб(Нижневартовск-Усть-Илимск) вообще хотят строить под освоение лесных запасов севера Томской обл. и северного Приангарья.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  klw ( Слушатель )
27 фев 2009 22:04:35


Конечно я не ответил. Ибо я не знаю ни о каких сколько бы существенных месторождениях в районе предполагаемой трассы.

ЗЫ. Хотя бытует мнение что проект УПУП лоббирует Газпром для своих нужд за бюджетный счет. И это похоже на правду.    

ЗЫ.ЗЫ. Вам не кажется что сев. Приангарье и район прокладывания железки УПУПом находятся далеко друг от друга.

ЗЫ.ЗЫ.ЗЫ. Чисто к теме. Помимо Полярного кварца, в ХМАО существует еще два подобных проекта - лесоперерабатывающий комплекс и проект по добыче золота. Это, типа, диверсификация экономики округа. Суть та же что и в Полярном кварце. Общая стоимость этих проектов уходит за 500 млн.долларов. Кому интересно поройте эти темы, увидите много интересного. Вот так и "осваиваем" Север.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kam ( Слушатель )
27 фев 2009 22:35:41

Хочу уточнить свою "дислокацию". Я в вопросе с УП-УП совсем не оппонирую Вам. Хочу просто для себя максимально прояснить ситуацию. И ещё мне нравится, когда строят дороги. Ведь железка на Якутск заведомо убыточна...но её ведь строят, хотя с Якутска нечего возить. Обратно будут гнать "порожняк".Улыбающийся
Сев.Приангарье и Полярный Урал, действительно, далеко друг от друга.Улыбающийся Севсиб вспомнил лишь потому, что он ориентирован на вывоз лес, а не на освоение месторождений. А мы как-то строго привязываем ж/д вдоль Урала к геологическим запасам, да ещё защищённым. При желании, думаю, можно найти и другие аргументы в пользу.
Касаемо проектов, подобных "Полярному кварцу" и нашего "освоения" Севера...то, к сожалению можно констатировать, что сегодня подобная "экономика" характерна при "освоении" любых бюджетных средств.
Простите, опять не по теме, но "освоение" Севера и рядом не стоит с "освоением" Сочи.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
01 мар 2009 22:21:37

В Муравленко был один раз, лет пять назад, он мне запомнился сплошными двухэтажными сборными домами и 100% заточеностью на нефть и газ.
И что там еще сейчас хочет развивать глава администрации очень непонятно, да и с дорогой у него не так плохо - асфальт от Ноябрьска есть, а там и ж/д имеется.
Развиватся конечно надо комплексно, но ведь нельзя-ж не видеть реальность, без нефти и газа г.Муравленко проосто исчезнет.
  • +0.00 / 0
  • АУ