Тонкие намекиНа днях в топ-лист мировых новостей попал крупнейший английский банк HSBC. Права не целиком, а его швейцарский филиал. Его обвинили в содействии клиентам в уклонении от налогов, а также сотрудничестве с наркодилерами и торговцами оружием. Непосредственно дело касается прошлого времени, данные ставшие доступными, относятся к 2005-2007 годам. Но шумиха вышла знатной и лондонская штаб-квартира банка была вынуждена принять на себя все претензии.
Сам факт того, что столь крупный банк стал причиной громкого репутационного скандала, уже удивителен. HSBC по рейтингам Форбс является шестой по величине компанией мира и крупнейшей в Европе. Большие деньги любят тишину и крайне редко становятся ньюс-мейкерами такого рода. В данном случае ситуация еще интереснее, поскольку указанный банк занимает особое место в мировой финансовой системе. Он является крупнейшим элементам финансовой империи Ротшильдов, которым принадлежит на паритетной основе с британским правящим домом Виндзоров. Он также является одним из двух британских банков – эмитентов гонконгского доллара наряду с SCB. Последний, кстати, тоже не так давно становился участником
громкого скандала по вопросу оказания финансовых услуг Ирану в условиях санкций, наложенных США.
По заявлениям Татьяны Волковой в ее блоге «Правосудия.нет»
досье банка HSBC в части его сотрудничества с ИГИЛ стало одним из козырей Меркель на переговорах с Обамой, заставивших последнего согласиться с германо-французским планом урегулирования ситуации на Украине. Указанный блоггер провел любопытную цепочку «Вэнгард» - HSВС - ИГИЛ – Обама. И якобы эта информация заставила президента США существенно скорректировать свою позицию касательно поставок вооружения на Украину.
Я вполне понимаю желание г-жи Волковой подогнать любой громкий факт под любимую теорию о всесилии «спрута Вэнгард», но в данном случае это больше похоже на натягивание совы на глобус. Начнем с того, что утверждение «… HSBC через Fidelity, Wells Fargo, JP Morgan и других контролируется Вэнгард …» является по меньшей мере некорректным. В совокупности по данным очень любимого г-жой Волковой источника «Yahoo.finance» указанные ей компании и банки владеют HSBC всего на 0.83%. Вряд ли это достаточный объем контроля, чтобы говорить о принадлежности HSBC любимому спруту указанного блоггера. О ошибка в принадлежности банка очевидным образом повлекла за собой и ошибку относительно выводов причин появления темы HSBC в переговорах американского президента с немецким канцлером.
У меня нет независимой информации о том, что эта тема вообще поднималась на вашингтонской встрече. Но в данном случае положусь на добросовестность источников госпожи Волковой, тем более, что они зачастую действительно хороши. И особенно хороши, когда речь заходит о непубличной информации из Германии. Но если тема была, а выводы статьи ошибочны, то что на самом деле могло стоять за вопросом HSBC на указанных переговорах? Вряд ли подобные темы могут всплывать на таком уровне сами по себе без особых причин.
Попробуем проанализировать текущую ситуацию и выяснить, чем английский банк вдруг стал столь важен для главных лиц Вашингтона и Берлина.
У США (неоконов-Рокфеллеров) с Британией (Фининтерном-Ротшильдами) есть очень серьезные противоречия относительно будущего доллара и роли США в принципе. Обама хоть и ставленник демократической партии, но в текущий момент особенно после выборов в Конгресс находится под сильным прессингом неоконов. Да и просто как высшее должностное лицо США вынужден делать все возможное, чтобы затянуть коллапс долларовой системы. Фининтерн же, используя влияние на Китай и особые возможности в Гонконге стремится напротив ускорить трансформацию мировой финансовой системы с переходом от уже полностью оторвавшегося от реальности доллара к более внятному и основательному понятию денег. Тем более, что реальная многолетняя подготовка к такому переходу фактически завершена. И в провоцировании кризиса доверия к доллару банку HSBC скорее всего отводится довольно существенная роль. Недавняя попытка надавить на Китай и Гонконг через «революцию зонтиков» успехом не увенчалась. В этой связи в руках США осталось не так много рычагов противодействия неизбежному.
Что касается Европы, и в первую очередь Германии, то здесь ситуация очень похожа. Недавний демарш Центробанка Швейцарии с отвязкой франка от евро довольно серьезно встряхнул всю европейскую финансовую систему, в том числе нанес немалый вред крупнейшему немецкому банку «Дойче банк». Прямо сейчас разворачивается другой любопытный конфликт между ЕС и Грецией, нежелание которой следовать плану реструктуризации своей задолженности, предложенному Евросоюзом, может вызвать обвал всей долговой пирамиды ЕС как карточного домика. И главным пострадавшим в этом случае станет именно Германия. Она все последние годы активно скупала долги других европейских стран в расчете на принудительную консолидацию Европы под своим чутким руководством. И добилась на этом пути очень серьезных успехов. Сегодня уже даже Франция, вторая по величине экономика континентальной Европы, в лице Олланда полностью прекратила сопротивление и следует в форватере Германии. У Греции же очень сильны традиционные отношения с Великобританией и Фининтерном. Достаточно сказать, что главным инициатором всей кредитной эпопеи, грозящей через Грецию похоронить долговой рынок ЕС в свое время выступил небезызвестный американский банк «Голдман Сакс», являющийся ядром финансового влияния Фининтерном за океаном. И то, что сегодня Греция вновь проявляет столь упорную строптивость в переговорах с ЕС, наверняка немалая заслуга Лондона. Британия всегда крайне жестко и негативно встречала любые попытки усиления континентальной Европы и превращение ее силами хоть Франции, хоть Германии в самостоятельный центр силы. Наше время не исключение.
Есть и еще один любопытный момент. После второй мировой значительная часть немецких (можно сказать нацистских) капиталов перетекла в США. Понятие «Четвертый рейх» хоть и относится к сугубо конспирологическим, но не становится от этого бредом, лишенным серьезных оснований. Но и в США эти немецкие деньги не просто растворились по счетам и акциям, а были целенаправленно вложены в определенные сектора экономики. И не только деньги, но и наработанные за времена «Третьего рейха» промышленные технологии. И главным бенефициаром этих денег и технологий стал сектор американского ВПК. Один из трех китов, на которых вместе с нефтяной и электронной промышленностью, держится вся власть неоконов-Рокфеллеров.
Идем дальше. Целью Германии в настоящее время является создание Европы под собственным управлением. Этакого «Еврорейха». В принципе и США, и Британия в этом процессе ей враги и конкуренты. Но есть нюансы. Если Британия враг абсолютный, у нее с Германий в принципе нет никаких точек пересечения, способных стать источником глобального компромисса, то с США ситуация выглядит несколько иначе. США все равно потребуется на континенте некий «управляющий», некий «смотрящий» за процессом. И Германия с ее уже ограниченным «канцлер-актом» суверенитетом является не худшим выбором. Во-вторых, из-за собственной экономической слабости США будут вынуждены убрать из Германии свои военные базы. И этот процесс уже заявлен на текущий год. В этой связи США нужны тесные связи с Германией, чтобы не упустить ситуацию из-под контроля. В третьих, уже указанное влияние потомков «Третьего рейха» в среде неоконов – Рокфеллеров и их естественное стремление к усилению «исторической родины» также толкают США и Германию к сближению.
Сразу оговорюсь. Все вышесказанное совершенно не означает, что между США и Германией нет проблем. Ни о каком «мире-дружбе-жвачке» речь не идет. У обоих стран есть куча противоречий и собственных интересов, не разделяемых другой стороной. Но в текущей ситуации для них обеих Британия представляется куда более значимым врагом, способным уничтожить все их как общие, так и индивидуальные планы. И в этой связи упоминание HSBC в качестве нарушителя неких правил, в качестве виновного (неважно, в чем именно) является просто символом, или точнее, знаком. Знаком, призванным показать, что США легко могут объединиться с Германией (читай, всей Европой) для того, чтобы поставить зарвавшихся англичан на место. США не нужны потрясения с долларом, Германии не нужны потрясения на долговом рынке Европы.
Будет ли этих намеков достаточно для того, чтобы Фининтерн отказался от своих планов или хотя бы от желания форсировать события, скоро узнаем. А пока интрига сохраняется.