Цитата: sssccc от 18.02.2015 21:24:15Да не надо конечно китайские суда покупать. Тут вобщем-то не про это речь. Тут про умение Китая в короткое время насытить свой ВМФ большой серией судов пусть и не с рекордными характеристиками но вполне на уровне. И не только себе успевают строить но и еще всякие зимбабве и прочие алжиры умудряются снабжать. Вот где нам с нашим долгостроем надо поучиться а не морщиться брезгливо и высокомерно. В 1905-м благородные господа-кавалергарды тоже про "косоруких обезьян" всякие шутки шутили
Изначально Вы предложили именно купить у китайцев. И это предложение несколько легкомысленно. Нам незачем увеличивать и так большой зоопарк в своем флоте за счет покупки не самых лучших кораблей. Что касается умения Китая стоить большие серии, то смею указать на то, что на Китай не наложены санкции и он может спокойно покупать по всему миру все, необходимое для сборки, на то, что Китай с начал 90-х только развивался и получал триллионные инвестиции со всего мира, на то, что в Китае нет особых проблем с кадрами в смысле наличия людей, готовых учится и работать за предложенные деньги, а у нас с 90-х промышленность лет пятнадцать только разваливалась, вместе с системой профтехобразования, и списки вакансий на судостроительных предприятиях очень длинные, а у самих предприятий мощности пока недостаточные для поддержания высокого темпа строительства, как, впрочем, и недостаточные мощности у смежников, производящих комплектацию. Для повышения темпов производства требуются время, люди, деньги и спокойная, планомерная работа. Последнего нет, например, в связи со многими обстоятельствами - например, для пр.11356 и пр.22350 планировались ГЭУ от "Зори-Машпроект". И где та "Зоря сейчас? Для пр. 20386 - ГЭУ от MTU. И где они, эти ГЭУ? Там же, где "Мистрали", полигон от "Рейнметалла" и куча всякой всячины от "Талеса".