Экономическое освоение севера России
447,689 876
 

  7cuX ( Слушатель )
28 фев 2009 08:54:40

Тред №90137

новая дискуссия Дискуссия  205

Заверенных крупных нет, но Лекын-Талбейское месторождение по прогнозным ресурсам весьма крупное.
Там пункты минерализации и рудопроявления идут один за другим....
Коллега я с вами не спорю, что на данный момент колличество запасов защищенных в ГКЗ на Полярном Урале мало, но единственный способ их увеличить это постройка жд-дороги.
Без неё никто не даст денег на геолразведку. Кстати разведочные работы на объекте типа Лекын-Талбейского месторождения обходятся даже без транспортного плеча в  30-50 млн $  по самым скромным расчетам.
Считайте сами - скважина - от 150 у.е. п.м, штольня от 700 у.е. п.м., нам потребуется сеть скважин 50 на 50 м глубиной 150-200м и скорее всего два горизонта штолень + сеть скважин 150 на 150 м глубиной метров так 400-500( такие скважины будут слегка подороже - от 200 у.е. п.м.). А еще добавте деньги на анализы, ГОК, откаты типа "экологам" и т.д. А еще не дай бог у вас какой-то необычный тип руды. И для полного счастья цены на металлы прыгают в разы - см ветку МЭК.
прикинули?
а теперь вопрос - Найдется ли инвестор, который даст денег на геолразведку этого месторождения( государство уже все сделало - Р1 и С2 есть), если не будет по близости дороги для вывоза продукции?
з.ы. 1км протяжки дорога+ЛЭП стоит примерно 1 млн у.е.( ооочень приблизительно - цифры для РГЗ и курсовиков).
з.з.ы. честно мне глубоко фиолетово до проекта УП-УП, я на Урале не жил, и жить скорее всего не буду. вот только любой проект прокладки жд дороги буду поддерживать двумя руками и ногами. Потому что без возможности постройки дороги моя работа превращается в банальный попил бабла.
Отредактировано: Geolog - 28 фев 2009 09:10:08
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Kaprai ( Слушатель )
28 фев 2009 13:25:55


К вашему вниманию.....
Геолого-экономическая оценка минерально-сырьевого потенциала в коридоре железной дороги «Урал промышленный – Урал полярный»

 Объем товарной продукции по I и II вариантам составит в 2015 году соответственно 8061 и 6762 млн. руб., в 2020 г. - 21889 и 16087 млн. руб., в 2030 г. – 42000 и 22353 млн. руб. Численность работающих на горнодобывающих предприятиях Приполярного и Полярного Урала в границах Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов составит к 2030 году по I варианту 28696 чел., по II варианту - 15984 чел.


Капитальные вложения в освоение минеральных ресурсов по I варианту оцениваются в 98,1 млрд. руб., а по II варианту в 52,4 млрд. руб.

Для подготовки к промышленному освоению запасов всех месторождений в коридоре намечаемой железной дороги необходимо на период до 2030 г. выполнить геологоразведочные работы в общем, объеме 45 млрд. руб.

Намечаемый к строительству новый транспортный коридор в составе: железной дороги широкой колеи, автомобильной дороги федерального значения, линии электропередачи, трубопровода магистрального транспорта газа – должен связать по кратчайшему пути промышленный Урал с лесопромышленной зоной Севера Свердловской области и Ханты-Мансийского автономного округа, с месторождениями бурого угля Приполярного и Полярного Урала, рудными месторождениями Урала и зоной нефтегазодобычи – полуостровом Ямал.

Обеспеченность металлургии и энергетики Урала в результате реализации программы «Урал промышленный – Урал Полярный» существенно повысится: по железорудному сырью с 35 %до 55%, по хрому до 100%, по марганцу до 39 %, по медно-цинковому сырью с 50 % до 70 %, по энергетическому углю с 17 % до 70 %.

Пахомов В.П., Такташкин Б.А., Полянская И.Г. Институт экономики УрО РАН
http://www.uralgold.ru/expert_025.htm
  • +0.00 / 0
  • АУ