Эпиграф:
"Наличие пистолета у ЧМО не делает из него супергероя. Будет ЧМО с пистолетом"
Читы в игре существуют, осознание этого мне стоило в круглую сумму потому, что я забился на то, что их нет, а меня ткнули носом в Варпак. Начну, так сказать, с конца: читы действительно помогают и в умелых руках дают преимущество, но не надо думать, что если ты олень, то с Варпаком ты станешь папкой. Нет, ты станешь королем оленей, а может и не королем а принцем. И то, если научишься грамотно пользоваться всеми преимуществами, которые дает варпак, потому что доверь дураку хрен хрустальный, так он и его разобьет и руки порежет. Может поэтому и не борется варгейминг с этим безобразием, да и вообще у меня возникает крамольная мысль, что варпак чуть ли не секретное подразделение Серба по высасыванию бабла из наивной ЦА. Конечно конспирология, но варпак действует только с ПА (по крайней мере так заявлено).Насколько распространен варпак в игре? Среди статоидов, статодрочеров и прочих топклановых игроков явление достаточно распространенное. Трудно сказать какое процентное соотношение игроков с варпаком, так как это дело не особо офишируется, но я думаю, что не ошибусь, если оценю в четверть постоянных игроков. Но это опять же мое субъективное мнение которое может совпадать с действительностью от слова НИКАК.
Игроки из ЦА наделяют варпак несуществующими возможностями и складывают о нем легенды (что бы обосновать то, что не они криворукие, а оппонент с читами). Из последних перлов: "У тебя читы, ты засветил меня, а я тебя не видел, хотя у меня экипаж семиперковы". То, что я стоял с рогами на ЛТ и с доппайком вместо огнетушителя и у меня 5 перковый экипаж его не волнует. Ну и беглый осмотр его статы показал, что рассказы о 7 перках у экипажа является некоторым преувеличением, так как на этой нации, на всех танках у него тысяча боев (в общей сложности).К черту прелюдии, перейдем к самому варпаку.
Ссылку давать не буду, ибо не нанимался их рекламировать, да и не хочу быть невольным виновником перманентного бана за использование ЗАПРЕЩЕННЫХ модов.
Начнем с того, что варпак (оригинальный) - платный. 300 рублей 1 ключ на 1 месяц. Ключ привязывается к конкретному акку (с возможностью отвязки) и если очень хочется купить ключ на двоих, то наверное использовать по очереди будет возможно, но играть одновременно однозначно не полчится.Варпак серьезно просаживает ФПС и пинг(?), т.е. владельцам калькуляторов этот набор модов просто противопоказан.Все читы одновременно описать не смогу, поэтому буду добавлять по мере появления свободного времени. Скрытый текст
1. Черное небо. Хрен знает зачем этот мод. Наверное кому-то нужен
2. Белые остовы. Этот мод знают все, писать тут нечего
3. Тундра 2. Убирает листву и кусты с экрана. Есть 2 позиции: в снайперском режиме и полная тундра. Полностью тундра по мне так вредна, так как ты сам не можешь найти куст за который сныкаться. Хочется заметить, что мод чисто визуальный, т.е кусты как были так и остаются, противник в них как маскировался так и маскируется. Есть польза в снайперском режиме, когда за кустами складка местности, то ты можешь ее видеть.
4. Поваленные деревья. Один из самых востребованных модов (слышал, что есть в расширенных сборках некоторых мододелов). Показывает на миникарте (в пределах круга отрисовки) все объекты которые в данный момент разрушаются (деревья, забочики, всякие тележки-машинки). Мод нужен для командиров, что бы понять где происходит движение противника. Так же полезен для любого игрока, так как показывает откуда в данный момент следует ждать атаки. Опытные игроки в настоящий момент играют с осознанием того факта, что большая часть противников имеет данный мод. Доехать до места назначения нужно, что бы ничего не разрушить. Слишком полагаться на данный мод так же нельзя: если рядом ничего не звенело (при разрушении объекта на миникарте появляется колокольчик), это не факт, что там нет врага. Я много раз полагаясь на данный мод выезжал за угол и получал залп от 2 статистов, которые добрались не сломав ни одного дерева
5. Цветные трассеры. Сильно просаживает ФПС, да и вокруг тебя творится фантасмагория: цветные черточки от каждого выстрела висят в воздухе
6. Арт. прицел и свободная камера. Второй мод не использую. Артприцел (это только прицел, а не изменение траектории снаряда) нужен для обстрела (прицеливания) куста, которого не видно в снайперском из-за Тундры2. Плюс если нужно за линией отрисовки посмотреть сломанные объекты (не уверен, что работает)
7. Поиск артилерии. Мод показывающий примерное расположение арты на миникарте после удачных выстрелов по союзникам. Очень часто "дурит" показывая арту в самой гуще сражения. Ограниченно полезный, так как отмечает конкретное направление, куда нужно посмотреть в поисках трассы
8. Расширенный снайперский зум. Без комментариев, тут им все пользуются, но он запрещенный типа.
9. Шестое чувство. Псевдозаменитель перка. Типа "работает"
10. Остаток прочности на панелях. Даже не знал, что такой есть, ставил из модпака
11. Таймер перезарядки противника. Если тупо полагаться на него, то вредный мод. Не действует с барабанщиками. С каждым выстрелом считает, что барабанщик ушел на полную перезарядку. Не учитывает ББ, досыл и доппаек. Если использовать с умом, то полезный: уменьши в голове оставшееся время перезарядки на 20% и все будет ОК... Скилованные бойцы и так знают у кого сколько перезарядка и считают время от выстрела. Мод визуализирует данный процесс.
12. Красные шары. Один из самых крутых и подлых модов для артовода: показывает точное место откуда вылетела трасса. Помещает туда значок арты (раньше красный шар). Работает только во время выстрела и только если ты в это место в данный момент пялишься. Алгоритм следующий: бой, с помощью мода поиск арты наводишься на примерный квадрат откуда стреляла вражеское коричневое, дожидаешься выстрела, появляется красный значок арты (этот значок индентифицирует арту, т.е. у 261 свой у Т92 свой), сводишься на значок, стреляешь, а дальше ты или папка вынесший арту по трассе или дурачок, который потратил минуту-полторы на арту, которая переехала. Товарищи артоводы, артошлюпки и артоблядки, запомните: единственный способ не сдохнуть по трассе - переезд после выстрела. Все остальное типа "это место нестандартное и его никто не знает" в этой игре не работает. Кстати данный мод почему-то совершенно не работал на ГК. Может из-за того, что незасветившиеся объекты скрыты туманом войны?
13. Круг радиусом 15 метров. Есть в любой сборке
14.
Отключение раскачки – Этот мод отключает раскачку для ВСЕХ танков, во ВСЕХ режимах. В отличии от встроенной опции в игру, он отключает раскачку и смещение прицела да- же тогда, когда по вам стреляют или слегка таранят. Не знаю насколько полезно, но мод включен
15.
Лазерная указка – Рисует лучи из стволов орудий противника так, что теперь видно куда именно целится противник. Работает только для техники противника - т.е. просаживает меньше ФПС, чем аналогичный мод из XVM. Штука полезная, но к ней надо привыкать, так как кататься в перекрестье лазерных лучей - то еще удовольствие. Очень полезно в том случае, когда стоишь в кустах и вдруг 1-2 лазера упираются в тебя - надо бечь, лампа вот-вот сработает
16.
Линия атаки - синий трассер от незасвеченного противника. Насколько я понимаю во многих сборках этот мод есть. Показывает не точное направление, а приблизительное. В общем полезный мод, можно пальнуть в обратку по кусту который по тебе стреляет
17.
Незасвеченные противники - графическое отображение во всех режимах (аркадный и снайперский прицел) макета танка на месте последнего засвета. Бывает полезен когда кто-то постоянно вылезает в куст в одном и том же месте, там остался макет танка, в него стрельнешь и благодаря следующему моду (ниже будет описан) видишь, что попал.
18.
Попадание по незасвеченной технике - специальным маркером (кружком) показывает место попадания по технике, если она вне засвета. Полезен для стрельбы по кустам. Всегда точно знаешь стоит там противник или ты блэндишь просто так.
19.
Авторемонт + Огнетушитель – Мод позволяющий автоматически ремонтировать модули и тушить пожар обычными дешевыми расходниками купленными за серебро. Настроек много, можно ставить галочку на любой модуль (срабатывает на первый поломанный, который отмечен галочкой). Еще и аптечку автоматом использует. Модом не пользуюсь, ибо считаю его основным палевом варпака, когда у тебя огнетушитель каждый раз срабатывает с одинаковой скоростью. Тем более мод не дает дополнительных плюшек, что дают голдовые расходники
20.
Авто ЛБЗ - аналог всех автоЛБЗ - нафиг не нужен, ПМСМ
21.
Автоматический перк эксперт - аналог прокачиваемого перка командира танка. По мне так практически бесполезный, но пусть будет
22.
Автоприцел Ванги - именно то о чем роняют слюни рандомные Алеши и что является их вечной попаболью, так как они даже представить не могут, что со 100 метров в пимпочку на башне можно попасть и без него. Прицел достаточно большой в описании и настройках, как он работает (подробно) можно посмотреть на видео. Основной плюс - стрельба по движущейся технике. Прицел делает упреждение в выстреле в зависимости от скорости техники и скорости полета снаряда. Если ты сам едешь, он так же учитывает и твою скорость. Корректно прицел работает только при широком канале интернета, так как расчет упреждения обсчитывается на серваке, а не клиентом. Есть функция выцеливания уязвимых точек, частота их обсчета задается отдельно. Т.е. прицел посчитал что в данный момент самая уязвимая точка - башенка, он свелся на нее. Вы с противником как-то передвинулись, он рассчитал другую уязвимую точку - свелся на нее. Очень неоднозначная функция. Ты в автоприцеле на бате спокойно шьешь ВЛД Об.140 и тут Ванга решает, что командирский лючок более уязвим, пересводится на него и ты мажешь или рикошетишь от башни.
Автоприцел хорош в сочетании с перком "Нужно думать головой" потому что минусы у него тоже есть. Кстати Ванга работает и в артприцеле - захват цели и упреждение, но именно на арте он скорее вреден. Хотя для криворукого алеши, м.б. польза и есть. В любом случае Ванга это фактически тема отдельного разговора, у нее есть 2-3 больших минуса, которые "лечатся" головой и прямыми руками, но которые не дают (как это было сказано вначале) оленю стать папкой.
23.
Автоприцел Ахиллес - продвинутая Ванга, находится в процессе теста. Попытка разработчиков сделать из Оленя Папку. Имеет огромное количество настроек. Мною не используется из-за лени, так как в нем надо разбираться, а мне хватает старой доброй Ванги. А куда пробить в лоб Е100 я и так знаю.