Спокойный ( Профессионал ) | |
23 фев 2015 17:34:02 |
Dobryаk ( Профессионал ) | |
23 фев 2015 18:22:34 |
Цитата: Спокойный от 23.02.2015 14:34:02
AtomInfo.Ru | Сегодня, 15:46 Сообщение #152 |
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 9 505 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 | Разговоры про венгров и ЕС шли давно. Сейчас это просто выплеснулось в СМИ и понятно, по какой причине это было сделано. По суверенитету. Там указаны два пункта, к которым пристают в ЕС - топливный контракт и соответствие всего контракта свободе конкуренции (проверка на господдержку). Про топливо. Суверенитета у стран ЕС нет. Они его потеряли. Естественно, всё было сделано исключительно из благих побуждений в очень давние времена, в 1960 году, когда создалось агентство "Euratom Supply Agency" (ESA). Под флагом "Давайте сделаем как лучше и будем снабжаться централизованно" страны ЕЭС передали ESA эксклюзивное право осуществлять поставки топливных материалов. По наследству ситуация перешла и в ЕС. То есть, формально все переговоры по поставке топлива на европейские станции ты должен вести именно с ESA. Иными словами, с евробюрократами. Но ESA физически не потянет такой объём переговоров (в ESA работает 19 человек). Поэтому на практике работает так называемая упрощённая процедура. Ты обсуждаешь контракт напрямую с заказчиком без привлечения ESA. После того, как контракт готов, заказчик-европеец шлёт его в ESA. Агентство рассматривает его (срок 10 дней) и ставит свою подпись как третья сторона контракта. У агентства также остаётся подписанный всеми тремя сторонами экземпляр. ESA имеет также право наложить на контракт дополнительные условия или отказаться подписывать его (разумеется, дав при этом внятные объяснения своего отказа). Что делать в этом случае? Заказчик далее идёт в Еврокомиссию с требованием разобраться. Если ЕК поддерживает ESA, то следующий и последний шаг - общеевропейские суды. Проигрываешь там - всё, финита, признавай решение ESA. Путь этот в своё время прошли немцы, будучи жутко оскорблёнными, что некие клерки из Брюсселя, нанятые в прошлом чтобы держать в узде какую-нибудь Голландию, вдруг посягнули на святое - выставили условие германской компании. Немцы дошли до суда, где и проиграли. 45 страниц юридического чтива по теме - по ссылке. Таким образом, ESA действительно может вмешаться в топливный контракт по Пакшу. И видимо, не на пустом месте Орбан заговорил про свой завод. |