Мировая Закулиса или Театр Теней
7,747,129 11,005
 

  Удаленный пользователь
26 фев 2015 04:14:16

Тред №904386

новая дискуссия Дискуссия  180

Дык эта..., сказано ж было: "Украина - не Россия" (с)
Понимать надобно...
  • +0.65 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Ахмад ибн Куйя (Ахмет Куе ( Слушатель )
26 фев 2015 05:34:48

Цитата: Цитата: Sir Max Merfie от 25.02.2015 19:50:01Она сама хорошо переваривается на третьей фазе. (1) Порошенко - ... проходные персоналии - (2) фашист - (3) правительство спасения (судя по всему готовят Азарова, компромиссный президент - Медведчук).
Военный путь не к кому применять. Если в период наступления ополчения с 15 января ВСУ не смогли ничего противопоставить, тупо потеряв плацдарм в Дебальцево, вместо атаки на отсечение к которой его и готовили, с чего вдруг там появиться силе способной хоть на какой то военный успех?
В чувство не мы будем приводить, а доморощенные фашисты (Белецкий и компания ...) после их террора выжившие будут иметь вакцину от этой заразы.

Ой, а не один вы так думаете. Пишет товарищ из Харькова ниже... Медведчук - бывший вице-спикер в 2000-2001 гг, провел замену руковдства Рады и создания прокучмовского большинства. С 2002 по 2004 год - глава Администрации Президента Кучмы до Майдана. Азаров - техноарт до мозга костей на всю голову, создал нынешнюю налоговую систему Украины ("быстрее, абы работала вообще") и написал-разработал-учатсвовал в реализации и выполнении примерно 15-17 госбюджетов Украины с 1994 по 2014 год. Интересено все будет...

Наша Гэмпэй


Война Гэмпэй в Японии с 1180 по 1185 г. между кланами Тайра и Минамото. К началу войны Тайра составляли основу элиты. Закончилась полным уничтожением представителей клана Тайра. Подробнее здесь.

В тумане войны и потоках информации внимательные и умные наблюдатели регулярно сталкиваются с проблемой оценки событий. Я часто наблюдаю, как люди вне зависимости от симпатий впадают в недоумение и ступор. Во избежание этого следует всегда исходить из целей сторон в украинском конфликте. Эксперты перебирают варианты Приднестровья, Абхазии, маленькой или большой Новороссии, распада России. Осмысленности это гадание не прибавляет.



Когда украинские элитарии заявляют о Российской агрессии, они абсолютно правы. В этой войне украинская элита защищается. Цель России на Украине не присоединение территорий или же недопущение НАТО, как таковое. Россия преследует цель полной смены украинской элиты. Об этом никогда не объявят с экранов телевизора и не напишут официальные СМИ. В Москве решили, что украинская элита недоговороспособна и должна быть заменена на любую договороспособную. Осознание угрозы заставляет украинских элитариев защищаться любыми средствами и уничтожать любые проявления нелояльности. Отсюда и ограничения в информационном пространстве, радикализация политики, военные призывы и репрессии. Украинские элиты долгое время воспринимались в Москве своими. Отщепенцы есть везде, но именно свой статус позволил в своё время решить Кучме ряд стратегических вопросов. Крымский и газовый транзитный. Всё изменилось после первого майдана. Кучма назначил своим преемником Януковича. По всем элитным правилам он должен был стать президентом. Поэтому когда Януковича прокатили, возник вопрос: а кто там решает? Обычные люди живут в мире со своей системой угроз. У элиты она иная. Этого требует статус. С обывательской точки зрения элитный уровень жесткий. Ошибешься, сболтнёшь лишнее – игнорирование, снятие с должности, потеря статуса, смерть. Такое положение определяют особые требования к элитариям. Скажу так: они должны быть предельно адекватными обстановке. В украинском элитном слое произошел после 2005 г. не просто раскол, а бардак. По статусу верховным разводящим должен был быть Ющенко, но его игнорировала Тимошенко, а пострадавшие от майдана мечтали о реванше. Адекватные люди в такой ситуации объявляют внеочередные выборы и меняют «сбитого» лётчика. Украинская элита пошла своим путём, выстраивая различные комбинации. Помните Януковича премьера при президенте Ющенко? Какая зрада майдана. В ответ Тимошенко заключила с Россией известный газовый контракт. Элитная суть контракта была не в деньгах, а в том, кто решает на Украине. Тимошенко подписалась под тем, что она. За что её прокатили на выборах и посадили в тюрьму. Казалось бы, консенсус восстановлен, наследник Кучмы стал со второго раза президентом. Но донецкие оказались овцами в оркских шкурах. Элитный порядок они не вернули. Слишком многое изменилось. Другие кланы привыкли жить только своим интересом. Позиция нового Кучмы требовала реальных репрессий. При этом людям в Москве донецкие надавали разных обещаний. Признание независимости Абхазии и Южной Осетии, например. Такие вещи требуют реальной крутости уровня «последнего диктатора Европы». И? Янукович продолжил курс Ющенко, а его верный премьер с прытью Дон Кихота занялся борьбой с газовым контрактом. "Мы тут ничего не решаем, но пусть будет всё, как при Кучме". В то время украинские элитарии уже понимали, что более им никто в Москве верить не будет, поэтому они решили, что найдут другую сторону, обеспечивающую сохранение статуса. Этой стороной должен был стать ЕС. Единственной возможностью юридического оформления отношений была Ассоциация. Естественно, договор о ней и читать не нужно было. Во-первых, украинские элитарии давно жили в условиях игнорирования договоров. Во-вторых, иных вариантов у них не было. Поэтому отсрочку Ассоциации они восприняли, как предательство Януковичем своих интересов. Это определило дальнейшую судьбу «донецкого бандита». Второй майдан усугубил ситуацию с элитной определенностью. Кто решает на Украине? Американский посол, Коломойский, Турчинов или Яценюк?

Крым стал сигналом о том, что для Москвы украинские элитарии никто. Их даже спрашивать не будут. Осталось только сплотить ряды и защищаться изо всех сил. Порошенко выигрывает выборы в первом туре. Я охотно верю словам подручного Коломойского Корбана, что они на этой войне ничего не заработали. Разве можно заработать, когда борьба идёт на уничтожение. Апелляции к просвещенному и могущественному Западу преследуют цель отговорить Москву от принятого решения. Отсюда и бесконечная череда переговоров. Путин поговорит с Порошенко и признает его. Но проблема не разрешима. Разговоры и присутствие европейских лидеров не делают Порошенко человеком, который решает. Он регулярно демонстрирует отсутствие способности что-то решить. Например, была известная проблема с донецким аэропортом. Он решил её? Нет. Он не смог ни сдать его по первым минским договоренностям, ни защитить. Это представляет проблему и для любых представителей западной стороны. Отсюда и проблемы с реальной помощью для Украины со стороны запада. Полагаю, что на этот момент они тоже убедились в наличии объективной проблемы и думают, как её решить. Даже в Вашингтоне. История с неправильными фотографиями российского вторжения в сенате тому яркий пример.

Население Украины оказывается заложником ситуации. С одной стороны, необходимо поддерживать государствообразующую элиту, с другой - реальность двадцати лет снижения элитных обязательств по отношению к народу. Да и зримая деградация элиты мешает сделать осознанный выбор. При этом Путин действительно страшен. Помимо того, что он чморит наших князей, он еще хочет заменить их непонятно на кого. Население обладает свойством облагораживать собственных элитариев. Приятно ведь, когда над тобой цивилизованный человек. Поэтому наблюдая контрэлиту обыватели от неё не в восторге. Отсюда массовое распространение культа Путина. Ведь он угрожает картине мира, устоявшейся реальности. Хоть в чем-то украинская элита солидарна с населением.

Когда говорят о прямом российском вторжении, то забывают, что в таком случае украинские элиты доставались бы в нагрузку к территории. И ты разберись среди них, где свои, а где чужие. Поэтому в Москве делают ставку на контрэлиту военную (повстанцы, террористы-сепаратисты) и невоенную. Для украинской элиты это смертельные враги безотносительно симпатий к России. Поэтому со всеми ними она будет бороться любыми доступными методами. А так как условный Запад в своих интересах поддержал устранение Янковича, подписавшись за новую власть, то ему приходится закрывать глаза на стандарты этой борьбы. Ситуация неприятная, так как теперь любая контрэлита будет антизападной. То есть вопрос НАТО в послевоенной Украине решится сам собой. Не нужно удивляться позиции Путина по территориальной целостности Украины и необходимости пребывания Донецка и Луганска в её составе. Это троянские кони контрэлиты. А она стоит на порядки дешевле режима оккупации с неизбежной необходимостью репрессий. Всё сами сделают.

Украинский кризис носит беспрецедентный характер на постсоветском пространстве. Любая смена элит это война, что мы сейчас и наблюдаем. Целью этой войны для украинских элитариев является сохранение статуса, для России - их полная замена любыми другими. В этой ситуации никаких компромиссов быть не может. Процесс носит еще и характер показательного избиения. Что бы другие видели. Проблема США и ЕС в украинском кризисе не в Путине, недостатке денег, решимости или вооружений, а в неадекватности местных элит. Даже угроза физического уничтожения не смогла мобилизовать их и отказаться от устойчивых привычек. Единственное чем западная помощь увенчалась так это уверенностью, что «Америка с нами!». Рассуждения о Новороссиях, Абхазиях и прочих промежуточных формах не имеют смысла до завершения конфликта. Население в любом случае будет страдать от конфликта. Нынешняя элита в отличии от древних японских времен активно привлекает население к участию. Угроза стимулирует усиление репрессий в отношении любого недовольства, трактуемого, как пособничество смертельному врагу. В этом легко можно убедиться, наблюдая за риторикой активных сторонников существующей элиты. Проблема могла бы автоматически решиться за счет преобразования элиты в монолитную систему, но никаких предпосылок к этому нет. Полагаю, что процесс атомизации элиты зашел слишком далеко, а естественный отбор предполагает конкуренцию с контрэлитой со всеми вытекающими последствиями. На этом фоне более чем вероятно в Москве заняли позицию: Carthaginem delendam esse.
З.Ы.: См. интервью Кучмы в газете "Голосу Украины" про "угрозу всем нам" - это ответ на  Минск-2 укроэлиты.

З.З.І.: Базовый текст-прогноз-стратегия, от которого работает Россия - это еще весна 2002 года: "Стратегия за Украину, или Мизер без прикупа". Ибо с 2004 года укроэлиты идут с подачи США и ЕС на самоубийство... Как спасти Украину - тоже описали, но реализовать...

Поскольку любая задача стратегии принципиально разрешима, Украина может избежать этих сценариев, сделав несколько трудно вычисляемых (и еще более трудно осуществимых) политических ходов.



Прежде всего, руководство республики должно понять, что в сегодняшнем мире есть только одна страна, заинтересованная в существовании Украины. Речь, разумеется, идет о России. Все три сценария, приведенные выше крайне неблагоприятны для Киева, но и Москву они тоже никак не устраивают, поскольку подразумевают создание перманентного очага нестабильности вблизи русских границ. Кроме того, в ряде вариантов России придется оказывать срочную помощь если не самой Украине, то ее русскоязычному населению, а в наиболее неблагоприятном случае — «брать на баланс» все то, что останется от страны.


Тем самым, вырисовывается возможности взаимопонимания между «великими славянскими державами». Здесь необходимо учесть, что для России предпочтительнее сильная независимая Украина, даже если она будет проявлять враждебность[5], нежели союзное, но умирающее государство.


Вторым благоприятным для Украины обстоятельством является глобализация, иначе говоря, переход от «политики стран» к «политике регионов». Республика, по всей видимости, не сможет выжить, как страна. Но она способна существовать, как структурообразующий центр восточноевропейского региона.


Сразу же скажем, что Украина не сможет присоединиться к исламскому глобальному проекту в связи со структурой ее экономики, а к проекту Китая вследствие крайне низкой транспортной связности с Поднебесной. В проект Единой Европы Украину, как и Россию, никто не приглашает. И не пригласит.


Тем самым, украинская стратегия может строиться или на создании собственного глобального проекта, для которого не видно никаких предпосылок, либо — на подключении к той программе развития, которая сейчас создается в России. И если Россия считает возможным взять на себя функции «цивилизации-переводчика», связывающей в когнитивное единство все три мировые цивилизации, то Украина может занять в этом проекте значимую нишу «культуры-переводчика», использующей в качестве источника развития противоречие между западным и восточным христианством.


В рамках этой модели целью украинской внешней политики должно стать создание сильного восточноевропейского регионального блока, ядро которого образуют Польша и Украина. Тем самым, Киев должен резко сменить авторитеты, отказавшись как от ориентации на США, так и от «оглядки» на Россию. Заметим здесь, что, несмотря на тяготение Польши к НАТО, Украине следует оставаться нейтральной: ее ценность, как элемента регионального строительства, заключается именно в ее нейтральности.


Украина остается «местностью-перекрестком», меняется лишь ее состояние: из объекта международной политики она превращается в субъекта, пусть слабейшего и зависимого, но субъекта региональной политики.


Одной из необходимых в этой связи мер является изменение образовательных программ. Понятно, что выбросить из школьного курса украинский язык невозможно, но необходимо трезво смотреть на вещи: в эпоху регионализации этот язык жителям страны не понадобится. Зато им (во всяком случае, элитам) будет необходимо знать польский и русский.


Далее, школьную программу следует насытить социокультурными материалами. Речь идет, прежде всего, об обязательном знакомстве с догматами католицизма и православия, о понимании соотношения этих великих культур.


Дальнейшая политика должна быть направлена на расширение регионального блока и углубление связей внутри него. Естественными союзниками польско-украинского проекта являются Словакия, Румыния, Венгрия. Возникающая структура будет обладать сильным интегрирующим воздействием и может привлечь к себе некоторые осколки Югославской Федерации.


Комплементарные цели России и Украины будут достигнуты, если восточноевропейское региональное объединение достигнет связности ЕС (кстати, довольно низкой) и станет некой альтернативой Евросоюза. Со своей стороны Россия должна будет завершить к этому моменту свой региональный проект — Южный коридор[6], реализация которого, разумеется, тоже столкнется со значительными трудностями.


По ходу политической «игры» Украине придется пожертвовать Крымом, связность которого с восточноевропейским блоком еще меньше, нежели с самой Украиной, и переориентировать свое законодательство (в областях авторского права, прав человека и корпоративных прав) на создающийся сейчас «русский формат». Кроме того, придется, хотя и в скрытой форме, проводить непопулярную политику снижения социальных расходов. Проще всего использовать для этих целей инфляцию, которая все равно будет.


Украине следует в демонстративной форме отказаться от участия в Киотском протоколе, возобновить работу Чернобыльской АЭС в полном объеме и, в идеале, начать строительство еще одной-двух крупных атомных электростанций.


Предложенная стратегия подразумевает автократическую (бонапартистскую, абсолютистскую — нужное подчеркнуть) внутреннюю политику. Иначе говоря, центральная власть должна поддерживать равновесие между правыми и левыми, между националистами и интеграционистами, между православными и католиками, причем достигается это равновесие не столько компромиссами, сколько силовым давлением на противоборствующие стороны. Такая политика потребует создания принципиальной новой техники взаимодействия исполнительной и законодательной ветвей власти.


Жесткость внутренней политики должна сочетаться с максимальным либерализмом: свобода совести, свобода языка, свобода печати и т.п. вплоть до свободы легких наркотиков. И, само собой разумеется (это не шутка!), Черноморск должен получить статус «вольного города».


Понятно, что описать такую стратегию гораздо проще, нежели провести ее в жизнь — особенно, имея «под рукой» столь странный конструкт, как украинское государство. Но каждой стране играть приходится только теми картами, которые ей сдали.
  • +2.11 / 14
  • АУ
 
 
  Senya ( Практикант )
26 фев 2015 09:13:55

Не-не-не. Вторая часть на мой взгляд полностью противоречит первой. Даже наверное не так. Под первым спойлером постулируется одна из причин кризиса - полная недоговороспособность украинских элит. А во второй за аксиому принимается, что эта недоговороспособность как-то преодолена.
Вопрос, за какие шиши Польша сможет содержать Украину вообще не рассматривается.
  • +1.69 / 11
  • АУ
 
 
 
  Ахмад ибн Куйя (Ахмет Куе ( Слушатель )
26 фев 2015 16:27:44

Ну так там описано, что ЭТО - почти НЕВОЗМОЖНО! Типа могут попробовать, но с ТТХ укроэлит - распад через 20-25 лет, если считать с 1991-1992 года. Прочитали бы весь текст - все три фактора распада Украины от Переслегина сыграли как по нотам.

 
Три разнонаправленных «вектора влияния» разрывают украинскую территорию и кладут предел существованию единого государства. Согласно «транспортной теореме» область теряет связь с метрополией, как только темпы развития области начинают превышать темпы роста связности между областью и метрополией. Для Крыма, Галиции и Харьковской области это условие заведомо выполняется; тем самым, мы предсказываем распад Украины за время порядка поколения, то есть, за 20–25 лет[4].

Геокультурные и геополитические проблемы республики настолько серьезны, что на их фоне теряются трудности, переживаемые украинской экономикой. К этим трудностям относятся, прежде всего:

  • перманентная зависимость от России по энергоносителям;


  • нехватка энергетических мощностей;


  • малая емкость внутреннего рынка;


  • перегруженность бюджета социальными обязательствами;


  • слабая конкурентоспособность промышленности.



Практически, при стратегическом планировании за Украину не на что опереться: республика имеет огромное количество нескомпенсированных слабостей, но у нее нет своих сильных (хотя бы, на общем фоне) сторон.


Заметим здесь, что, вопреки мнению большинства обывателей по обе стороны российско-украинской границы, Украина не имеет такого «аварийного ресурса», как реинтеграция с Россией: российская экономика не настолько сильна, чтобы взваливать на себя дополнительный груз.

При «естественном» развитии событий можно предложить три основных сценария развития событий.



В наиболее вероятной версии республика Украина последовательно теряет свои окраинные территории, начиная с Крыма. На первой стадии речь будет идти об «особом правовом статусе» области и обеспечении прав проживающих там национальных меньшинств. Далее область обретет определенную экономическую самостоятельность от центра, что приведет к изменению картины товарных и денежных потоков в масштабах республики. Несколько упрощая, можно сказать, что вместо одной «конвективной финансовой ячейки» с фокусом в Киеве возникнет несколько таких ячеек, причем часть из них будет иметь зарубежные точки аккреции. По завершении этого процесса Украина лишится реального суверенитета над АРК. Произойдет ли отделение также и в формальном политическом пространстве — этот вопрос будет зависеть от текущей международной конъюнктуры. Скорее всего, произойдет.

Надо заметить, что эта версия является еще относительно благоприятной.




В следующем сценарии «первую скрипку» играет перегруженность украинского бюджета социальными обязательствами. Из-за резкого увеличения цен на энергоносители и отказа России поставлять их по льготным ценам страна оказывается перед необходимостью дефолта. Надо сказать, что в связи с откровенно популистской политикой руководства Киев не сможет подготовить это мероприятие должным образом. В результате события будут развиваться не по российскому (1998), а по аргентинскому (2001) образцу. Экономическая катастрофа в сочетании с политической нестабильностью приведет к взрывному «социальному разогреву» и неизбежному отпадению окраинных регионов. При особо неблагоприятном стечении обстоятельств этот сценарий заканчивается «ползучей» гражданской войной и полным разрушением страны.

Цитата: ЦитатаЦитата: Senya от 26.02.2015 03:15:33

Футуролог, он как художник, но специализирующийся не на портретах и пейзажах, а на иллюстрациях к фэнтези. Завораживает, красиво, "можно смотреть часами"(с). Но фэнтези.

Мы это "фентези" по ТВ смотрим, участвуем, а некоторые из форумчан там воюют.
  • +1.67 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 фев 2015 16:59:58

угу, народ полки сметает, а по ТВ рекламу гонят рецепта счастья с румяной тушкой чего то при жизни в перьях.

О чём умалчивают апокрифы, так о продолжении: "...понимаешь, Джордж, что Украина — это даже не государство!"
На немой вопрос последовал краткий ответ: "это ОПГ" Улыбающийся
Вы ещё астрологов привлеките для разкрытия понятия и образа - ОПГ. А далее простые вопросы подвешиваются, типа о какой такой тамошной элите речь? Да ещё и недоговороспособной. Какие договора: устные-"светлые", письменные-"тёмные"? Там нет договоров, там кто кого схарчит. "Джунгли, сэр".
Кто нить знает, слышал о - во главе хоть какой ОПГ русского?

Эмоционально..., уж простите.
  • +1.07 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
26 фев 2015 18:59:41

 В любой олигархической клептократии государственные институты обслуживают ее интересы.
 При этом они сами, как правило, перерождаются и вырождаются, что является одним из признаков несостоявшихся государств.
  • +1.28 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Нетто ( Слушатель )
26 фев 2015 17:02:37

Я заранее извиняюсь, но не кажется ли Вам, что Украина стала неким полигоном? На котором отрабатываются технологии по разделу/развалу "поликристаллического" государства. Причем, эта модель/этот метод, если будет сочтена приемлемой, вскорости, с небольшими доработками под местную специфику, пустят в дело для более масштабного случая.
  • +1.89 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
27 фев 2015 11:05:17

 Украина - несостоявшееся государство, если как полигон сворачивания подобных проектов, то может быть и можно так сказать.
  • +1.57 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Нетто ( Слушатель )
27 фев 2015 12:48:51

Украина - вполне себе состоявшееся государство, государство-паразит. К которому не успели просто голову приклепать и челюсти подновить. А так весь госаппарат был приспособлен под будущие задачи паразитирования.
  • +0.49 / 3
  • АУ