Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.
331,689 474
 

  Миклухо ( Слушатель )
05 мар 2015 12:30:24

Тред №908922

новая дискуссия Дискуссия  449

НравитсяХлопающийКричащий

Российские школьники стали лучшими на международной олимпиаде по математике 

Второе место заняли американцы, третье досталось ребятам из Китая
Россияне вновь доказали, что они лучше всех. На этот раз отличились наши юные математики - ученики российских школ, выступившие на VII международной олимпиаде Romanian Master in Mathematics в Румынии. В командном зачете семеро ребят под руководством Павла Кожевникова заняли первое место, набрав 105 баллов и опередив ближайших соперников из США (100) и Китая (96).
В состав команды победителей вошли: Иван Бочков, Святослав Новиков (Новосибирск), Никита Гладков (Томск), Руслан Салимов, Кирилл Тыщук (Санкт-Петербург), Александр Зимин (Ульяновск), Андрей Сергунин (Новосибирск).
В индивидуальном зачете в тройку лидеров на втором месте вошел Руслан Салимов. И еще трое участников нашей команды оказались в десятке лучших юных математиков мира, также получив золотые медали первенства. Трое россиян увезли домой "бронзу".
Наши математики впервые за семь лет проведения этого престижного соревнования стали первыми. В прошлом году они заняли второе место, годом раньше - третье.
КричащийХлопающийНравится
  • +0.12 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  MG ( Слушатель )
05 мар 2015 13:57:48

Особенно приятно, что все они из спецшкол (школ-"воров", как вы их называете). Почти все школы есть в Топ-500. 
Иван Бочков - Ижевск, МБОУ экономико-математический лицей № 29
Святослав Новиков - Новосибирск, МБОУ «Гимназия № 3 в Академгородке»
Никита Гладков - Томск, Областное ГБОУ «Томский физико-технический лицей»
Руслан Салимов - Москва, ГБОУ СОШ №1329
Кирилл Тыщук - СПб, ГБОУ «Президентский физико-математический лицей № 239»
Александр Зимин - Ульяновск, МБОУ СОШ №52 
Андрей Сергунин - Новосибирск, МБОУ "Гимназия №1"
И еще, настоящая международная олимпиада это IMO, которая будет в июле в Таиланде. Эта - так, междусобойчик. Но все равно приятно.
Но в одном сообщении ругать систему спецшкол, а в следующем радоваться ее успехам - это довольно странно, на мой взгляд.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
  Любопытствующий4 ( Слушатель )
06 мар 2015 11:42:17

ИСПРАВЛЯЮСЬ: поисоединяюсь к поздравлениям нашей команды с победой в мат. олимпиаде! Сезон открыт удачно - так держать!Хлопающий

По ходу, интересен состав команды США:

http://rmms.lbi.ro/r…pants_math

Всего - 8 участников, из них 6 - собственно школьники (плюс два руководителя - препода, их не считаю):
- 2 китайца
- 2 индуса
- два бледнолицых (номер 1 - с немецкими корнями, если судить по написанию фамилии).

Нет, я ни разу ни расист, но с кем соревновалась команда Китая? Это почти как на летней Олимпиаде в Лондоне... Готов спорить на доллар, что индусы и китайцы - из свежеприехавших в США, первое поколение. Как правило, начиная со второго (дети, рождённые уже в США), китайцы и индусы получают такое же математическое образование, как и американские аборигены.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
06 мар 2015 13:27:42

 Улыбающийся  Не только цента, но и копейки не поставлю против Вашего доллара. 


Всё уже украдено придумано до нас.
Юнус-Бек Евкуров : 

"Благодаря ЕГЭ этого года мы дали возможность почти 800 выпускникам получить среднее профессиональное образование. Для этого в 2014 году были увеличено количество мест в СУЗах региона на 800 мест. Эти дети и их родители сегодня благодарны, за то, что мы нагрузили их грузом, который им по силам», - отметил Глава."

Радуюсь я успехам достойных представителей родной России. Радуюсь и за родителей ребят и их первых учителей. 
Система спецшкол способствовала разрушению российского образования -- ФАКТ!
С другой стороны 15-20 таких школ для всей России (здесь о математике) очевидно необходимо. Но пусть у них будет свой рейтинг.
Пару-тройку ФМШ-интернатов (СУНЦ) на страну, исключительно для детей из глубинки, пару-тройку ФМШ для каждой из двух столиц, по одной для городов с населением более 500000. Тогда вред будет минимизирован.

ЗЫ. Я сам яростный, активный и очень давний фанат 239 школы. Особенно впечатляло, когда за нашу команду выступало 83% питерцев. 

Ещё и ещё раз повторяю: более 90% выпускников, поступивших в технические вузы неспособны и не решают часть С.
 
Ещё и ещё раз повторяю, что намного меньше 0,1% (меньше одного на тысячу) выпускников берут с части С больше, чем с части В. 

Части С в базовом нет. Предназначен он для гуманитариев и не даёт баллов для поступления в вуз. 
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  MG ( Слушатель )
06 мар 2015 18:16:12

Здорово, что этот процесс идет. Видимо, слишком быстро увеличивать количество мест в ССУЗах не получается, поэтому количество людей без аттестата будет расти постепенно.

Если брать из расчета одна спецшкола школа на 500 тысяч населения (плюс пригороды), то в Москве их должно быть примерно 24-25. На региональном этапе Всероссийской олимпиады по математике в Москве было 359 победителей и призеров из 38 школ. Если отбросить "случайные" результаты (когда из школы один призер) то школ станет ровно 24 штуки: 57, 171, 179, 192, 218, 315, 1101, 1189, 1329, 1514, 1534, 1537, 1543, 1547, 1557, 1568, 1580, 1588, 2007, 2086, Интеллектуал, Предуниверситарий МИФИ, СУНЦ.
Так что все сходится с вашим расчетом.
Приличные дети бегут от "дворовых" школ как от огня, потому что там в классах не говорят по-русски, употребляют спайс, матерятся и никому ничего не нужно. Это, примерно, как армия 90-х начала 2000-х - косил кто только мог. Потом, постепенно, отношение к ней изменилось на гораздо более положительное. Сначала изменилась армия, а потом нормальные люди перестали бояться туда идти, а не пришли нормальные солдатики и сделали армию хорошей. Тут надо проводить такую же политику. Насильное запихивание талантливых детей в класс к детям таджиков-дворников и окрестных алконавтов скорее испортит талантливых детей, чем поможет этим социальным отбросам подняться.
Возвращаясь к рейтингу МЦНМО: там давали дополнительный коэффициент за отсутствие конкурсного отбора при поступлении в школу, чтобы несколько снизить те эффекты, о которых вы говорите.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
23 мар 2015 12:25:40
дубль
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
23 мар 2015 12:27:16

Вот и отлчино. Вы признали, что в этом так называемом базовом варианте экзаменационного билета нет части "С". А значит, неполный экзаменационный билет не может служить критерием чего-бы-то-ни-было. Иначе вывод, сделанный из неполной или недостоверной информации может быть также неверным (и чаще всего именно так и бывает, а иные случаи - это случайность, сорри за тавтологию).
 
Я, как и Вы,
 
 
Цитата:
Ещё и ещё раз повторяю
 
Ещё и ещё раз повторяю 
 
сместите акценты с экзамена на сам процесс обучения.
Проблема не в экзамене. Экзамен это всего лишь экзамен - проверка знаний/умений/навыков. ПРОВЕРКА!!! - подчеркиваю!
Проверка знаний сама по себе знаний не дает. Если Вас так волнует низкий уровень образования в нашей стране (школьного образования - уточню), то надо менять сам образовательный процесс и, может, школьную программу.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  MG ( Слушатель )
01 апр 2015 01:08:09

Задачами, где нужен только ответ, а не решение, вполне можно проверять знания и умение думать. Недавно проведенная Яндексом контрольная тому пример.
Решения нужны для проверки уровня "математической культуры", которой в школе отродясь не было, особенно у гуманитариев. Математической культуре доказательства учат на математических специальностях в вузах (и в меньшей мере на разного рода инженерных специальностях). В текущих школьных работах (домашних, классных и контрольных) проверка решения служит для показа и объяснения ученику, на каком шаге решения он допустил ошибку, чтобы в будущем таких ошибок больше не было.
Грубо говоря, я бы гораздо больше поверил результатам хорошо составленного письменного экзамена с одними ответами, чем результатам устного экзамена по билетам, где они, скорее, будут зависеть от зачетки, воли Аллаха (какой билет попадется), настроения и темперамента экзаменатора или длины юбки симпатичной студентки.
В школе вообще не на что смотреть в решениях задач. Единственное место, где можно смотреть на решения - это геометрия. Которая задумывалась как строгая система аксиом и теорем, но наглядная и более интуитивно понятная школьникам, чем алгебра и анализ. К сожалению, это "не выстрелило", как по причинам плохих учебников и плохих учителей, так и неспособностью большинства людей строить строгие и последовательные рассуждения. 
  • 0.00 / 2
  • АУ