Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.
332,583 474
 

  Миклухо ( Слушатель )
12 мар 2015 00:16:37

Тред №912507

новая дискуссия Дискуссия  696


Наталья Третьяк.

У «Комсомолки» новый колумнист - первый зам министра образования и науки Наталья Третьяк. Она объясняет смогут ли поступить в вуз те, кто не сдал профильный экзамен по математике


- Помните, раньше мы сдавали пять выпускных экзаменов в школе, а потом три-четыре экзамена при поступлении в вуз (в некоторых вузах и до шести доходило)? При этом подать документы можно было только в один институт, в другой мы физически не успевали подать документы и сдать экзамены. Я сама два года поступала в Санкт-Петербургский университета - мечтала именно там учиться на юрфаке.
Когда вводили ЕГЭ, считалось, что он серьезно облегчит жизнь выпускникам школ. Единый был и как выпускная аттестация, и как вступительный экзамен. Сдаешь экзамены один раз, подаешь документы в несколько вузов.
В какой-то момент баллы, набранные на ЕГЭ, перестали влиять на оценку в аттестате.Экзамены по выбору по сути выполняют только роль вступительных и сдаются на профильном уровне.


Но и ЕГЭ по русскому языку и математике содержал очень сложные задания, решить которые необходимо было для поступления на специальности, требующие глубоких знаний этих предметов. Ребенок, который не смог такие задания решить, переживал - мол, я плохо сдал экзамен.
В прошлом году мы эту проблему решили так: чтобы получить аттестат, нужно было набрать одно число баллов, а для поступления в вуз – гораздо больше.
Но вузы стали нам говорить, что для учебы на математических специальностях нужно проверить сформированы ли у абитуриента навыки математического мышления. А следовательно, и задачи в ЕГЭ для таких ребят должны быть особые.
Как быть? Можно было в рамках одного ЕГЭ включить задачи повышенного и обычного уровня сложностей. Но когда мы стали разбираться, поняли: ребята, ориентированные на использование математики в будущей профессии, тратят на экзамене время на решение простых для них бытовых задач и не успевают решать задачи иного качества. А увеличивать время экзамена до бесконечности нельзя.
Поэтому решили разделить ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни. Базовый - для тех, кто не собирается учиться в вузе на математических специальностях. Сдав его, они могут поступать в вуз на специальности, например, гуманитарные.
Этот ЕГЭ проверяет умеет ли ребенок пользоваться математикой в жизни: может ли рассчитать кредит или налоги, распланировать расходы. Этот экзамен состоит из 20 заданий, ориентированных на реальную жизнь.
А для тех, кто хочет учиться в вузе, где требуется хорошее знание математики, вводится профильный ЕГЭ. Там более сложные задания, они помогают проверить умение мыслить логически, строить теоретические схемы, выбирать нужное решение из нескольких вариантов.
В этом году все ребята смогли выбрать, в какой форме они сдают ЕГЭ по математике - либо базовый, либо профильный экзамен, либо и базовый, и профильный одновременно. Почему это было сделано? Так мы помогаем выпускникам сделать правильный выбор. Около 20 процентов ребят выбрали только базовый экзамен. А большая часть - и базовый, и профильный. Сдача экзаменов разведена почти на месяц, а значит у детей есть второй шанс: сдать базовый ЕГЭ, если не получилось с профильным, или сначала сдать базовый уровень, а затем испытать себя на профильном.

Базовый экзамен оценивается по принципу аттестован/не аттестован. Но ученики будут знать какие задания они решили правильно. Так они смогут узнать уровень своих знаний, есть ли смысл рискнуть и сдать профильный ЕГЭ. Ну а органы управления образования, смогут оценить насколько хорошо школа справляется с обучением базовым знаниям по математике.
ОТ РЕДАКЦИИ «КП»
Мы договорились с Натальей Владимировной, что свои колонки она будет писать на основании писем читателей «Комсомолки». Так что присылайте нам свои вопросы на адрес milkus@kp.ru! В министерстве Наталья Владимировна отвечает за общее и дошкольное образование.

КОММЕНТАРИЙ:

Цитата: ЦитатаНо и ЕГЭ по русскому языку и математике содержал очень сложные задания, решить которые необходимо было для поступления на специальности, требующие глубоких знаний этих предметов. Ребенок, который не смог такие задания решить, переживал - мол, я плохо сдал экзамен.



Ложь от начала и до конца. В 2014 году не ребёнок, а взрослый человек, выполнив ТОЛЬКО не очень сложные задания, получал 19 первичных баллов из 33. Тем самым опережая 97% своих конкурентов и набирая 75 баллов по ЕГЭ. (Математика)


Цитата: ЦитатаВ прошлом году мы эту проблему решили так: чтобы получить аттестат, нужно было набрать одно число баллов, а для поступления в вуз – гораздо больше.


Ложь от начала и до конца. Для поступления в вуз снизили порог до 4 задач уровня 3-5 класса, а аттестат стали давать за три такие задачки.
4/33 - 3/33 = 1/33  Три процента разницы. (Математика)


Цитата: Цитатаребята, ориентированные на использование математики в будущей профессии, тратят на экзамене время на решение простых для них бытовых задач и не успевают решать задачи иного качества. А увеличивать время экзамена до бесконечности нельзя.
Поэтому решили разделить ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни.


Ложь от начала и до конца. Профильным назван прошлогодний экзамен


Цитата: ЦитатаСдача экзаменов разведена почти на месяц, а значит у детей есть второй шанс: сдать базовый ЕГЭ, если не получилось с профильным, или сначала сдать базовый уровень, а затем испытать себя на профильном.


Ложь от начала и до конца. 1июня и 4 июня, на мой взгляд, разделяют 3 дня. За это время даже проверку не закончат. 

Редакцию КП можно "поздравить" (кавычки обязательны).Крутой
Отредактировано: Миклухо - 12 мар 2015 00:17:26
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  MG ( Слушатель )
12 мар 2015 17:09:38
Цитата: ЦитатаЛожь от начала и до конца. В 2014 году не ребёнок, а взрослый человек, выполнив ТОЛЬКО не очень сложные задания, получал 19 первичных баллов из 33. Тем самым опережая 97% своих конкурентов и набирая 75 баллов по ЕГЭ. (Математика)

Дайте, пожалуйста, ссылку на результаты статистически значимого исследования, в котором показано, что взрослые люди решают ЕГЭ по математике лучше выпускников. И ссылку на распределение баллов по математике по России, а также на шкалу пересчета (при поиске очень много мусора). Результаты ЕГЭ даже для учителей-предметников в отдельных регионах засекречены еще похлеще, чем результаты школьников.
Цитата: ЦитатаЛожь от начала и до конца. Для поступления в вуз снизили порог до 4 задач уровня 3-5 класса, а аттестат стали давать за три такие задачки.
4/33 - 3/33 = 1/33  Три процента разницы. (Математика)

Каждый университет сам вправе установить минимально необходимый уровень баллов ЕГЭ, плюс существует конкурс. Например, минимальные баллы МГУминимальные баллы ВШЭ. В МГУ ограничения введены не по всем предметам. Баллы у ВШЭ от 50 по непрофильным предметам до 65-70 по профильным. Эти баллы необходимы, чтобы участвовать в конкурсе хотя бы на платные места, реально поступают люди с гораздо более высокими баллами. Не вижу логической ошибки в словах замминистра. Право у вузов есть, кто хочет - пользуется.
Цитата: ЦитатаЛожь от начала и до конца. Профильным назван прошлогодний экзамен.

В новом профильном экзамене нет простого старого B2, добавлено новое более сложное задание 19. Демо-2015, демо-2014
В целом, то что вариант похож на прошлогодний - это нормально для первого года внедрения эксперимента в плане того, что это достаточно добро по отношению к тем, кто не успел осмыслить изменения и случайно выбрал профильный экзамен вместо базового.
Цитата: ЦитатаЛожь от начала и до конца. 1июня и 4 июня, на мой взгляд, разделяют 3 дня. За это время даже проверку не закончат.

Вторая попытка сдать экзамен 23 июня, расписание экзаменов. Разница между первой и второй попытками ближе к месяцу, чем к трем дням, так что замминистра более права, чем вы.

В целом в вашем сообщении больше негативных эмоций, чем математической культуры. Для пропаганды сгодится, но на аналитику не похоже. Наверно, вам платит госдеп, чтобы вы ругали правительство России :)
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
13 мар 2015 00:03:27

Иногда лучше жевать, чем говорить.(ц)
Я просто считаю, что засовывать голову в песок или носить розовые очки, однозначно, вредно. 
Вы можете иметь собственное мнение -- Ваше право. Однако, кроме придирок я ничего не увидел. Ни одного тезиса Вам не удалось поставить под сомнение.
Что касается эмоций -- я действительно не люблю наглую ложь и ВШЭ.

Цитата: ЦитатаВторая попытка сдать экзамен 23 июня, расписание экзаменов. Разница между первой и второй попытками ближе к месяцу, чем к трем дням, так что замминистра более права, чем вы.


 Вам крайне необходимо прочесть это:
В резервные дни участники сдают экзамены в случае совпадения выбранных экзаменов в один день, неявки на экзамен по уважительной причине и т.п. (например, если участник не смог завершить экзамен по болезни). 



Кроме того, если выпускник текущего года получает результат ниже минимального количества баллов по одному из обязательных предметов (русский язык или математика), то он может пересдать экзамен в этом же году в резервные дни.
Как видите у взрослого человека (не колышника) только 3 дня разницы. Колышников на порядок меньше.

Цитата: ЦитатаВ новом профильном экзамене нет простого старого B2, добавлено новое более сложное задание 19. Демо-2015демо-2014

В целом, то что вариант похож на прошлогодний - это нормально для первого года внедрения эксперимента в плане того, что это достаточно добро по отношению к тем, кто не успел осмыслить изменения и случайно выбрал профильный экзамен вместо базового.

В огороде бузина, а в Киеве дядька. (ц)
Я даже согласен с Вашими мыслями, но у колумниста несколько другие:
"Но когда мы стали разбираться, поняли: ребята, ориентированные на использование математики в будущей профессии, тратят на экзамене время на решение простых для них бытовых задач и не успевают решать задачи иного качества."....



"А для тех, кто хочет учиться в вузе, где требуется хорошее знание математики, вводится профильный ЕГЭ. Там более сложные задания, они помогают проверить умение мыслить логически, строить теоретические схемы, выбирать нужное решение из нескольких вариантов."
В2 (оно же дубль В1) действительно испарилось. "Мавр сделал своё дело ..." Смешно акцентировать на этом внимание.
Для полноты картины надо добавить, что параллельно с появлением задания 19 (на самом деле оно не такое уж и трудное) система неравенств заменена на голое неравенство. Подозреваю, что 19 задачка -- большое благо для выпускников.

Цитата: ЦитатаКаждый университет сам вправе установить минимально необходимый уровень баллов ЕГЭ, плюс существует конкурс. Например, минимальные баллы МГУминимальные баллы ВШЭ. В МГУ ограничения введены не по всем предметам. Баллы у ВШЭ от 50 по непрофильным предметам до 65-70 по профильным. Эти баллы необходимы, чтобы участвовать в конкурсе хотя бы на платные места, реально поступают люди с гораздо более высокими баллами. Не вижу логической ошибки в словах замминистра. Право у вузов есть, кто хочет - пользуется.

Печально.


Для чего Вы это написали. Было у вузов и раньше такое право. И что? 
Разве это обеляет слова зам. министра? 

Цитата: ЦитатаДайте, пожалуйста, ссылку на результаты статистически значимого исследования, в котором показано, что взрослые люди решают ЕГЭ по математике лучше выпускников. И ссылку на распределение баллов по математике по России, а также на шкалу пересчета (при поиске очень много мусора). Результаты ЕГЭ даже для учителей-предметников в отдельных регионах засекречены еще похлеще, чем результаты школьников.


Чтобы Вы могли меня понять придётся вспомнить одно из самых-самых ранних воспоминаниях детства. Я впервые попал в школу. Трудно вспомнить 2 или 3 года мне было. Меня поразило, что среди "броуновского движения" многих десятков детей (перемена была) выделялся десяток степенных и солидных ребят. Я даже спросил отца, а почему все бегают, а эти ходят. Отец объяснил, что это семиклассники -- вполне взрослые люди, поэтому ведут себя соответственно.
Всего лишь я поправил автора, которая называет 18 летних верзил словом: "ребёнок". Это не ребёнок, а взрослый человек.
Я пользовался этим.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  MG ( Слушатель )
14 мар 2015 17:43:57

Действительно, в вопросах даты экзаменов и замминистра и я ошиблись. Спасибо за поправку, надеюсь замминистра тоже исправится.
Что касается вопросов низких баллов за экзамен: некоторые родители воспитывают в ребенке "комплекс отличника" и ругают выпускников за нормальные баллы 60-70, не разобравшись в том, что в среднем это очень даже неплохой результат. Вот эти всякие самоубийства из-за ЕГЭ и другие менее трагичные случаи имеют место и достаточно часто, о чем и говорит замминистра.
Что касается баллов, необходимых для поступления в вуз: вот здесь говорится, что выделяется 56 мест на 100 выпускников, получается около 390 тысяч мест (без "прикладного бакалавриата" 370 тысяч мест). Если взять лучшую половину выпускников по математике, то в вуз поступают на бюджет выпускники с баллом около 40 - это 8 первичных баллов, вдвое больше, чем необходимо для получения аттестата.
За статью Ященко, Семенова, Высоцкого отдельное спасибо - там пишут гораздо более жесткие вещи, чем можно публиковать в "Комсомольской правде". От 20-40% остаются на уровне 5-7 класса, 30-50% не готовы к обучению в 10-11 классах.
Эта товарищ замминистра тоже из МИСиСа, видимо, пришла вслед за Ливановым, которого назначил Путин. Наверно, когда Ливанова сменят, то ее тоже не будет в должности зама.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
17 мар 2015 19:53:53

Ромка набрал 32 балла
Добавим к его результату 8 баллов. (Именно такую прибавку к итоговому результату получили большинство выпускников в 2014 году. ) 
Получим 40 баллов. Даже ПТУ будут не рады такому абитуриенту. 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  MG ( Слушатель )
17 мар 2015 22:19:54

Напомню, что замминистра говорила:
Цитата: ЦитатаВ прошлом году мы эту проблему решили так: чтобы получить аттестат, нужно было набрать одно число баллов, а для поступления в вуз – гораздо больше.

И действительно, для аттестата нужно было решить одно количество задач, а для поступления на бюджет в вуз - примерно вдвое больше. В чем ее "ложь от начала и до конца"?
То что выпускник ПТУ благодаря жизненному опыту научился решать задачи, которые не умел решать в школе - это здорово, но не имеет отношения к разнице баллов для аттестата и поступления вдвое.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  MG ( Слушатель )
17 мар 2015 22:33:59
Яндекс опубликовал итоги контрольной.
Краткое содержание: 7% - отлично, 17% - хорошо, 27% - удовлетворительно, 49% - неудовлетворительно.
Если бы на ЕГЭ по математике было бы такое же распределение оценок (т.е. 7% лучших - отлично и т.д.), то баллы на отлично были бы 68, на хорошо - 56, на удовлетворительно - 40.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
18 мар 2015 22:56:24

Раньше тоже на бюджет -- "примерно вдвое больше." В этом аспекте ничего не изменилосьУлыбающийся
Естественно, раньше Ромка сделал бы ещё больше. Уровень был другой.
И напрасно Вы думаете, что с такой подготовкой можно учиться в техническом вузе.
Тролля кормить нехорошо, но один раз можно. В очках
Вернёмся к самому началу:
Она заявила:

Цитата: Цитата1.Но и ЕГЭ по русскому языку и математике содержал очень сложные задания, решить которые необходимо было для поступления на специальности, требующие глубоких знаний этих предметов.  Ребенок, который не смог такие задания решить, переживал - мол, я плохо сдал экзамен. 
2.В прошлом году мы эту проблему решили так: чтобы получить аттестат, нужно было набрать одно число баллов, а для поступления в вуз – гораздо больше....
3.  ребята, ориентированные на использование математики в будущей профессии, тратят на экзамене время на решение простых для них бытовых задач и не успевают решать задачи иного качества. А увеличивать время экзамена до бесконечности нельзя.
Поэтому решили разделить ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни.


1.  Говоря о математике, на специальности, "требующие глубоких знаний", только ленивый не обзаводится 100 баллами по олимпиаде, для защиты которых достаточно решить только часть В


В 2014 году выпускник, выполнив ТОЛЬКО не очень сложные задания, получал 19 первичных баллов из 33. Тем самым опережая 97% своих конкурентов и набирая 75 баллов по ЕГЭ. Естественно, что ученик гордился таким результатом.
2. До прошлого года, для поступления в институт требовалось набрать 5 первичных баллов из 32. Это --  16%. "В прошлом году" для поступления в институт требовалось набрать 4 первичных балла из 33. Это -- 12%. Фактически разница ещё намного больше -- была добавлена в ЕГЭ-2014 ещё одна, запредельно лёгкая задача. Этой, льготной, задачи раньше не было. Таким образом этой проблемы, на самом деле, не было. Проблема была в другом -- куда деть 16% двоечников, число которых благодаря льготной задаче УЖЕ уменьшилось в 1,5 раза. Всем не давать аттестаты? Плачущий
Решили двоечный порог опустить ниже единицы и выдавать аттестат всем, решившим 3 задачки за начальную школу. Таким образом разница между "для поступления" и "для аттестата" была задана микроскопическая -- всего 3 процента.
3. Прошлогодний экзамен косметически изменили. 
-- выбросили льготную задачу;
-- сильно облегчили задание на неравенство, заменив систему на простое;
-- добавили совершенно новую задачу повышенного уровня сложности.
Теперь "ребята, ориентированные на использование математики в будущей профессии", будут тратить ещё больше времени "на решение простых для них ... задач и не успевают решать задачи иного качества".
И вот этот, чуть изменённый, экзамен назвали профильным.  Крутой
Как видите правды в этих высказываниях нет.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  MG ( Слушатель )
20 мар 2015 00:04:15

Я вижу, что вы додумали чего-то за замминистра и доказали лживость этих высказываний. Ну ок, сами придумали, сами назвали ложью, сами доказали, не придраться. Экзамены отличаются - неважно, все равно "ложь от начала и до конца". На аттестат нужно 3 балла, а для поступления - 8, что значительная разница, неважно, утверждение "для поступления в вуз нужно значительно больше баллов, чем для аттестата" - "ложь от начала и до конца". То что молодым людям дают задания, которые им не по силам и они от этого переживают тоже "ложь от начала до конца", потому что в советские времена семиклассники не бегали на переменах.
Более глобальная проблема состоит в том, что сейчас на 100 выпускников приходится чуть больше 50 мест в вузах, что порождает проходной балл на бюджет около 40. В 1990 году на 100 выпускников приходилось 18 мест. Если в 2014 условных проходной балл в вуз был 8, то если бы количество студентов было в той же пропорции, что в 1990-м, то проходной балл бы уже 13 (60 по окончательной шкале). Если заглянуть еще дальше, в 1950, то можно увидеть, что в СССР на тот момент было около 3 417 тысяч человек в возрасте 18 лет (по перписи 1959 это 27-летние) и 349.3 тысячи мест для поступления в вузы (данные отсюда), что означает, что поступить в вуз могло лишь около 10% людей возраста выпуска из школы. По современной шкале это лучшие 10% набирают первичные баллы от 16, или 70, если пересчитать их в окончательные. В техникумы поступало тогда еще 490.6 тыс. человек, что дает нам еще примерно 14.5%. Можно прикинуть проходной балл в техникум 1950 года - получается около 12 современных первичных баллов (56 вторичных).
А в 1930 году и вовсе в вузы шли примерно 4% людей соответствующего возраста, так что сравнивать нынешнее высшее образование с 1930 годом имеет смысл лишь начиная с выпускников с 19 первичными баллами (75 окончательными).
Если хотите сравнивать со светлыми сталинскими временами, то сравнивайте нынешние вузы с проходным баллом по математике от 70-75, тогда это будет иметь хоть какой-то смысл. Аналогично, смысл имеет сравнивать вузы с нынешним проходным баллом от 60, чтобы такое сравнение имело смысл в сравнении с позднесоветским периодом.
Тот же современный МАДИ и проч. по качеству набора в 1950 году были бы посередине между ПТУ и техникумом. Вот и логично сравнивать нынешнего студента МАДИ с человеком с советским средне-специальным образованием или Васей-ПТУшником. Хуже ли студент МАДИ Васи-ПТУшника? Да нет, в среднем даже чуть лучше. Вот и прекрасно.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
13 мар 2015 17:11:49

Вам, наверное, тоже?
 
  • +0.00 / 0
  • АУ