Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,192,854 8,334
 

  Спокойный ( Слушатель )
12 мар 2015 10:52:34

Тред №912661

новая дискуссия Дискуссия  252

Правительство
РФ


утвердило программу развития детского центра Артек в Крыму
- на 2015-2020 годы, ее стоимость составит более 5,4 миллиарда рублей.

Предусмотрено развитие МДЦ Артек как самостоятельной образовательной системы,
- обеспечивающей ребенку возможности самоопределения,
- самореализации и развития.
На базе Артека будет создана инновационная
- экспериментальная площадка
- и методический центр для системы
- дополнительного образования детей.

Будет развиваться международная
- сфера деятельности центра.
Будет проведен капитальный ремонт объектов МДЦ Артек,
- реконструкция,
- строительство детских лагерей
- и общелагерных объектов.

Планируется увеличить количество отдыхающих детей
- в МДЦ Артек до 46 тысяч человек в год
в 2014 году проведено шесть смен
- с общей численностью 5860 детей
- из 14 стран мира.
  • +0.44 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  MG ( Слушатель )
12 мар 2015 19:13:53
Поскольку тут исследовательский центр, то позволю себе небольшое исследование. Исследование посвящено взаимосвязи успеваемости студентов по математическим дисциплинам и результатам ЕГЭ по математике.
Высшая школа экономики - одно из немногих мест, которое не стесняется публиковать всю информацию о текущей успеваемости студентов и информацию о поступающих. Остальные стесняются, наверно.
Итак, мы анализируем специальность "Прикладная математика и информатика" факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ. Это одна из топ-5 таких специальностей в России (вместе с ВМК МГУ, ФИВТ МФТИ, КТ ФИТиП ИТМО и СПбАУ). Для анализа мы используем сведения об успеваемости за первый семестр (до пересдач) отсюда и информацию о баллах ЕГЭ поступающих отсюда.
Перед тем как что-то анализировать, почистим данные. В таблице успеваемости все "нет оценки" и "неявки" заменим на нули. Из таблицы баллов ЕГЭ удалим людей, у которых математика 100 выделена желтым (это зачет олимпиады вместо экзамена и реальные баллы узнать нет возможности). Также удалим людей, у которых не указаны баллы по ЕГЭ. Итого для анализа остается 176 человек.
Для каждого из математических предметов (дискретная математика, линейная алгебра и математический анализ) посчитаем коэффициент корреляции Пирсона, который может принимать значения от -1 (обратная зависимость) до 1 (полная зависимость случайных величин друг от друга). 0 обозначает отсутствие какой-либо зависимости. В качестве контрольной величины измерим зависимость результатов по английскому языку от ЕГЭ по математике.
Итак, результаты (предмет, коэффициент корреляции Пирсона с результатами ЕГЭ)
Дискретная математика: 0.319
Линейная алгебра: 0.314
Математический анализ: 0.408
Математика в среднем: 0.376
Английский язык: 0.069

Таким образом, корреляция между результатам ЕГЭ и успехами в изучении математики в хорошем университете находится где-то между слабой и умеренной. Исследование показало отсутствие корреляции между результатам ЕГЭ по математике и успешности в освоении английского языка что подтверждает правильность выбора метода исследования корреляции.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
13 мар 2015 16:16:13

По обоим своим высшим образованиям я гуманитарий, и слишком далек и от точных наук, и от технических дисциплин. Но пониманию причинно-следственной связи, ее поиску и фиксации нас учили хорошо. Читая Ваш опус, волосы дыбом встают. А вывод, который выделил жирным шрифтом, просто поражает)))
 
Или это был стеб? Сорри, не сразу понял, но стеб зачетный.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  MG ( Слушатель )
14 мар 2015 03:04:50

Большое спасибо за замечание, действительно, ошибся в вычислении корреляции результатов ЕГЭ по математике и результатами обучения английскому языку. Правильное значение не 0.069, а 0.201, что находится на границе между "очень слабой" и "слабой". Дополнительно к предыдущему исследованию добавлю, что средний балл ЕГЭ по математике у рассматриваемых студентов был равен 83.22, а среднее отклонение от этого результата было равно 6.15
По той же методике можно рассмотреть специальность "Прикладная математика" МИЭМ. Сырые данные для нее: баллы поступивших, результаты первой сессии (использованы столбцы "модуль 2"). В обработку попало 83 человека. Получились следующие корреляции: математический анализ: 0.179 (очень слабая), линейная алгебра и аналитическая геометрия: 0.186 (очень слабая), дискретная математика: 0.269 (слабая), математика в среднем: 0.230 (слабая), английский язык (это контрольное значение, оно должно быть довольно низким по логике): 0.122 (очень слабая). Средний балл ЕГЭ по математике на этой специальности 79.47, среднее отклонение балла 5.54
Сводная таблица:
Специальность
Прикладная математика и информатика (ВШЭ)
Прикладная математика (МИЭМ)
Количество рассмотренных студентов
176
83
Средний балл ЕГЭ по математике
83.22
79.47
Среднее отклонение балла ЕГЭ от среднего
6.15
5.54
Корреляция математика
0.376 (умеренно-слабая)
0.230 (слабая)
Корреляция матанализ
0.408 (умеренно-слабая)
0.179 (очень слабая)
Корреляция линейная алгебра
0.314 (слабая)
0.186 (очень слабая)
Корреляция дискретная математика
0.319 (слабая)
0.269 (слабая)
Корреляция английский язык
0.201 (слабая)
0.122 (очень слабая)


Еще раз отдельно про английский язык: это контрольное значение, которое должно быть ближе к нулю, чем математика по логике вещей. Так оно и оказалось на обеих специальностях. Если бы уровень успеваемости студентов по английскому языку зависел бы от ЕГЭ по математике сильнее, чем уровень успеваемости по математике, то это было бы очень странно. Так мы можем наблюдать картину, что тот, кто лучше сдал ЕГЭ по математике, чуть лучше знает английский (наверно, тут ЕГЭ по математике выступил показателем общего уровня развития человека).
Что можно сказать по результатам?
Если ЕГЭ по математике был задуман для отбора в вузы, то, по идее, тот кто набрал больше баллов, тот должен лучше учиться. Мы видим, что в районе 80 баллов такая зависимость есть, но умеренно-слабая (на ПМИ ВШЭ) или совсем слабая (на ПМ МИЭМ). Т.е. ситуация, что человек, который набрал условно 75 баллов, может учиться на профильной специальности лучше, чем человек, набравший 85 баллов и вероятность этого события достаточно высока.
Какой вывод можно сделать?
Человек с 75 баллами ЕГЭ по математике почти не отличается от человека с 85 баллами по способности учиться на математической специальности.
Что меня смутило?
Я не понял природы отличия корреляций между специальностями почти вдвое. На ПМИ ВШЭ много олимпиадников, которые сдают ЕГЭ абы как лишь бы на 75+, поэтому я ожидал от ПМ МИЭМ (где олимпиадников меньше) гораздо большей зависимости успеваемости от результатов ЕГЭ. Но она оказалось меньше почти вдвое.
Сначала мне пришла в голову идея про то, что могут быть отличия по студентам из Москвы и из других городов. Все-таки общага - серьезный стресс, может быть там уже другие причины успеваемости начинают играть большую роль. Но студентов МИЭМ из общежития исчезающе мало (меньше 10%), так что погоды они не делают.

Чего не хватает для счастья?
Не хватает сравнения со старым вступительным экзаменом. Если вдруг у кого-то есть результаты вступительного экзамена, например, в стародавние времена на мехмат или ВМК МГУ и ведомость со всеми оценками за первый семестр, то можно было бы сравнить, реально ли экзамен отбирал лучше, чем ЕГЭ.
Альтернативой этому в современности может выступить, например, результаты олимпиады "Ломоносов" по математике, которая местами похожа на старые вступительные экзамены в МГУ. К сожалению, есть две причины по, которым не удалось этого сделать:
1) МГУ спрятало технические баллы олимпиады по прошлому году. Из кеша поисковиков их достать не удалось, из всех поисковиков ближе всех к ним подкрался Ростелекомовский "Спутник", но не смог и он.
2) МГУ не публикует успеваемость своих студентов, а значит сравнивать опять придется по ПМИ ВШЭ. Там несколько меньше участников Ломоносова, чем в МГУ, да и программа обучения немного отличается, хотя преподаватели и те же.
Свежие баллы Ломоносова я сохраню, так что через год можно будет посмотреть и на это.
Полностью аналогично с олимпиадой "физтех" по математике (она попроще, чем Ломоносов). Но МФТИ не публикует баллы по ней, так что там нет даже надежды.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
25 мар 2015 18:39:26

Большое пожалуйста. Только, как Вы понимаете, мое замечание касалось не ошибки в вычислениях, а в причинно-следственной связи между этими вычислениями и сделанными Вами РАНЕЕ выводами. Точне, ее отсутсвии.
А теперешний Ваш вывод - он, может, и верный, и причинно-следственная связь, возможно, есть, но только - о чем Ваш вывод? Каково его прикладное значение? 
  • +0.00 / 0
  • АУ