Булки, которые мы потеряли.Попробую поразмышлять, почему российское кино о Первой Мировой или Гражданской или о Царской России уныло и тошнотно.
Ну, единственная и главная причина этого - твАрцы наши бездарны. Ничего больше как копировать голливудские штампы они не умеют. Да и меряют по себе - кроме бабла и секса у кадавров в голове больше нет ничего.
Они даже материал для фильма нормально выбрать не могут.
А ведь период николаевско-второй России весьма интересен по фактажу. Но не интересен по своей структуре, как ни странно.
Правда, странно? Три революции, три войны - а период для современного "сказителя историй" не интересен.
Для того, чтобы талантливо рассказать историю, особенно через кино, необходимо выпукло показать обе стороны конфликта. Обе, подчеркиваю.
А современные кинодельцы сплошь белодельцы. Потому и Михалков страдает по невинно убиенным офицерам, и Месхиев пытается изобразить ангелов в шинелях. Красные же изображаются либо невнятным фоном, либо оппереточными демонами.
Увы, увы. Нет на земле ни ангелов, ни демонов. Есть существа и хуже, и лучше одновременно. Имя им легоин человеческий.
...
Снимать про Россию, которую кто-то потерял, можно лишь тогда, когда ты показываешь обе стороны этой России. И хрустящую булкой, и жующую лебеду.
Но про лебеду они не могут. Они ее не ели. Они только про булку могут.
Ну хорошо, пусть про булку.
Но ведь тема про юного юнкера, просравшего имение, гувернантку, карьеру, томик Брюсова, папиньку и мамаn - она однообразна. Колокола, ярмарка, румянец, революция, вороны, зима, чека, расстрел, героические походы, пароход в тумане, такси в Париже.
ВСЕ!
История какого-то терпилы. Пусть большевики угрюмые гориллы, пусть злодеи адские. Но юнкер-то как ни крути - лох.
Вот потому белодельческие истории и унылы. Потому что они про лохов. Пусть симпатичные, пусть наодеколоненые. Пусть с аксельбантами. Но - лохи.
...
Путь белодельца - это путь самоубийцы. Пораженческий путь.
"Хождение по мукам", "Белая Гвардия", "Тихий Дон" - вот потолок. Выше не прыгнуть. Но там были талантищи, гении, а наши киноделы - бездари.
И снять фильм, про то как штабс-капитан, прошедший через Стоход или Августов, сначала примыкает к Белому движению, где с удовольствием расстреливает февральских либерастов, а потом и мужичков порет, внезапно осознает свою неправоту, переходит на другую сторону и становится краснее Троцкого - это они не смогут. Ума не хватит.
...
Читать полностью