Обсуждение космических программ
8,825,579 39,638
 

  G.K. ( Слушатель )
16 мар 2015 03:01:00

Тред №914730

новая дискуссия Дискуссия  282

А ещё есть одна проблема  у землян. Мы не муравейник. Ну то есть мы, пишущие здесь и сейчас - не муровейник. Муравейник в Китае, в Индии, на Ближнем востоке. Мы не готовы умирать за некую, во многом абстрактную цель. У нас много ума, но мало решимости, фанатизма и готовности умереть. Мы слишком много думаем и рефлексируем. Для покорения космоса надо быть готовым жертвовать людьми.Сотнями, тысячами, десятками тысяч. Которые погибнут так или иначе. Но после первого десятка смертей закроют любой проект. Либо это должна быть армия, с её порядками, надёжностью, запасами прочности и презрением к жизни отдельного члена механизма, либо "не взлетит".
  • 0.00 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  Тутэйшы ( Слушатель )
16 мар 2015 03:41:54

 
 Да прямо уж... В тех же угольных шахтах сколько людей гибнет? Сотни ежегодно. И что, прикрыли угольную промышленность? Улыбающийся
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
  krizis2003 ( Слушатель )
16 мар 2015 11:30:47

Пока профессия космонавта далеко не самая опасная.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
  G.K. ( Слушатель )
17 мар 2015 02:56:02

В практически любой критической ситуации вы можете свалить на Землю. Если в МКС влетит обломок спутника, который официально США за собой не признают ( если вы наблюдаете за историей американских запусков на ГСО и ОТМ, то там всё печально), ну или метеорит какой, да вообще всё что угодно - вы с высокой вероятностью сможете заскочить в Союз и смыться. Мало того, пространство вокруг Земли исследуется вдоль и поперёк. А теперь представьте пилотируемый полёт на Марс. Пространство не просканировано никак. Вообще. Я сейчас не хочу соврать, но вряд ли найдены все астероиды даже 10 метрового размера. Да пусть 20 сантиметров. Такого камешка вам хватит для разгерметизации. А свалить- некуда. Чего, будем ставить орудия для отстрела особо наглых опасных булыжников?
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
  krizis2003 ( Слушатель )
17 мар 2015 03:23:39

И к чему много слов?Улыбающийся Пассажирам гражданской авиации что скажете? куда они "свалят" в  случае чего?
А ближний космос на предмет опасных для земли астероидов точно просканирован?
В любом случае из ваших слов никак не следует исходный тезис о необходимости Готовности к массовым жертвам ради исследования космоса.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  G.K. ( Слушатель )
17 мар 2015 04:14:17

Ну, вообще говоря, пассажиры гражданской авиации не рискуют мгновенно погибнуть при небольшом повреждении самолёта. Скажем, если птица попадёт в иллюминатор ( откуда она там возьмётся- вопрос второй) или ещё как-то повредиться фюзеляж ( но самолёт не развалится), то они могут воспользоваться кислородными масками, а самолёт, как минимум снизится до высоты, где дышать можно и так, а как максимум- сядет в ближайшем аэропорту. Если вы летите на Марс, то вам надо либо всё время сидеть в скафандре ( ну или как минимум быть готовым его очень быстро надеть), и сидеть в нём будите как минимум до починки обшивки ( что весьма нетривиально технически), а как максимум - до посадки. Вы точно выдержите пару недель в такой "консерве"? Я бы не поручился за себя.
Что касается околоземного космоса- то, повторюсь- любое крупное ЧП, угрожающее жизни космонавтам ( скажем большой пролом в модуле, который не удалось оперативно загерметизировать)- и можно оперативно вернуться на Землю. Да, хрен его знает, куда они сядут. Но сядут точно и скорее всего- выживут. 
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
17 мар 2015 06:16:10

Сколько кораблей, летевших на Марс или летавших вокруг него, сбили метеориты или астероиды?
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  G.K. ( Слушатель )
17 мар 2015 11:07:30

А вы сравните траффик сейчас ( один корабль в год в среднем, а то и меньше) и траффик для снабжения колонии, а так же размеры аппаратов. ЕМНИП мелкие ( и не очень) сколы на иллюминаторах и других частях обшивки Шаттлы собирали регулярно, про МКС не слышал, но особо и не искал. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Harsky ( Слушатель )
18 мар 2015 04:33:41

Как считать...
Как минимум, 4%
Не пол взвода под пулеметом конечно, но тем же шахтерам до такой смертности далеко, кмк
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  krizis2003 ( Слушатель )
18 мар 2015 11:28:13

это чего 4% погибло космонавтов, что ли?Улыбающийся
Всего было порядка 500чел в космосе. Не считая работавших на земле. А их на земле как бы не больше. чем летало.
Погибло 22 вместе с погибшими на земле. Мало того, вообще все погибли на земле. по крайней мере, в пределах атмосферы.
Корректно считайте сами.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Harsky ( Слушатель )
18 мар 2015 12:01:20

Я считал процент погибших "в ракете" от числа летавших. 21 из 500, как-то так
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  krizis2003 ( Слушатель )
18 мар 2015 14:23:29

Однако, в космосе не погиб ни один.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
18 мар 2015 14:38:29


КМК более правильным было рассматривать гибель космонавтов не в "космосе",
а в процессе "космического полета", т.е. с момента взлета до момента посадки.
А тут уже совсем другие цифры.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  krizis2003 ( Слушатель )
18 мар 2015 15:04:48

Более правильным для чего? Если разговор пошёл о расширении исследований космоса, о дальнем космосе, то это вовсе не новизна взлётов и посадок на землю.
Тут же говорили о микрометеоритах и разгерметизациях. Было дело, никто не погиб. И годами в скафандре находиться не пришлось, хотя непрерывное пребывание в космосе около года было не раз.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
18 мар 2015 15:56:47


Вспомним гибель Челленжера. Погибло 7 человек на взлете, и именно на взлете в космос. Гибель 7 космонавтов
да была не формально в космосе, но без взлета в космос не попадешь. Я так понимаю дорога в дальний космос
начинается именно на Земле и без этапа взлета и посадки тут никак. А у вас получается: "тут считаем, тут не считаем,
тут рыбу заворачиваем".
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  krizis2003 ( Слушатель )
18 мар 2015 16:14:04

Да нет. всё верно, куда бы Челенджер не летел. А могли и на наземных испытаниях погибнуть, и ни разу в космос не пытаться летать. Что тоже было.
Если быть последовательным, надо считать всех космонавтов,  если речь о профессии, смерти в космосе, если речь о космических опасностях, вроде упоминавшихся микрометеоритов, и взлёт - посадка,  если речь о полётах в космос, а не о количестве людей, летавших в космос.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
18 мар 2015 16:42:20


Согласен, давайте говорить о космических опасностях и риске возможной гибели в космосе.
Тут имеет значение не только микрометеориты, но и технические проблемы связанные с
усложнением техники при полетах в дальний космос. У землян было всего 6 полетов,
которые можно отнести условно к "дальнему космосу".  Из 7 полетов 1 был очень близок
к гибели экипажа. Т.е. риск гибели где то близок к 14,3%. А если рассматривать например полет
к Сатурну, то космический корабль будет кратно сложней чем при полетах вокруг Земли.
Так, что увы, сейчас гибнут самолеты по техническим проблемам и человеческому фактору,
такое возможно и в космосе.  
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  krizis2003 ( Слушатель )
18 мар 2015 16:52:47

Я бы даже говорил не о космических опасностях, а о испытаниях новой техники.
Ну а был близок, и произошло, - всё таки разные вещи.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
  Harsky ( Слушатель )
18 мар 2015 04:53:08

G.K., а вы жили в Китае, Индии или на БВ? Нет там никакого "муравейника". Такие же люди, как и в соседнем подъезде, я вас уверяю. Так же радуются и злятся, как и мы. Так же умирают за какие-то "абстрактные" идеи (не видел, но могу предположить), как и наши деды-прадеды умирали. И космос тоже не закрыли, хотя я десятка два смертей насчитаю прямо во время полета или при подготовке. И, да, космос и у нас и у них - это что-то около армии всегда. И даже если смертность будет раз в 10 выше, то всегда будет очередь за горизонт. И дело тут не в приказе, или не только в приказе - Эвересты и полюса и без приказов и загранотрядов покоряют и продолжают покорять
  • +0.07 / 3
  • АУ