Мировая Закулиса или Театр Теней
7,766,622 11,049
 

  Ахмад ибн Куйя (Ахмет Куе ( Слушатель )
21 мар 2015 16:10:02

Тред №918189

новая дискуссия Дискуссия  329

Реально, Украину вежливо почти послали, но дипломатично. Язык дипломата хорошо скрывает мысли, но красиво подкузьмить уметь тоже надо. Интервью, которое он дал 17 марта (в тексте есть привязка к дате) цитировали в СМИ про СПГ и Босфор, но все сказанное воспроизвести и поставить прямую ссылку - не смогли и не хотели.
Турецкий нейтралиет, региональный вождизм и реал-политик в отношении с Россией - четко показаны.

"Укринформ" - это государственное информагенство Украины, официознее некуда, да и посол его точно визировал. Ну и биография посла весьма интересна - используйте Гугло-перводчик.

Посол Турции: Мы используем отношения с РФ в пользу крымских татар и Украины




В пятницу проходит первый визит президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана в Украину. Вместе с рядом министров он примет участие в четвертом заседании украинско-турецкого Стратегического совета высокого уровня. Накануне визита Укринформ обсудил с послом Турции в Украине Йонетом Дж. Тезелем важнейшие вопросы в отношениях между нашими странами.

Посол Тезель более 25 лет на дипломатической службе и ранее работал в различных дипучреждениях Турции в Израиле, Канаде и Великобритании. В Украине он уже более года. В интервью дипломат рассказал о своей миссии на посту, газовых отношениях с Украиной, особенностях отношений с Россией, а также о позиции Турции в отношении крымских татар и Донбасса.

- Господин Тезель, вы относительно недавно на посту посла Турции в Украине. Каковы ваши впечатления от этой работы?


- Я пришел в разгар кризиса в феврале прошлого года и открыл страну с огромным потенциалом. Я также понял, что плохое управление помешало Украине использовать этот потенциал в интересах народа.


Я вижу страну с богатой историей и идентичностью, которая сейчас возрождается. Это исключительное время изменений, надежды и очень больших вызовов. У украинцев есть все, чтобы их преодолеть и решить свои проблемы, а международное сообщество, в том числе и Турция, помогут вам и поддержат.

(выпилил - см ссылку выше на оригинал)

- Будет ли обсуждаться вопрос поставок сжиженного газа в Украину через пролив Босфор. Ранее Турция отказала Украине, возможны ли уступки в этом вопросе?


Проход LNG-танкеров через Босфор - это проблемный вопрос. Прежде всего, речь идет о безопасности в уже загруженном и узком проливе. Стамбул - густонаселенный город, а LNG-танкеры значительно больше, чем нефтяные. В случае аварии, а они с нефтяными танкерами уже случались, последствия для населения и Стамбула будут разрушительными. Этот вред будет невозможно устранить. Это слишком рискованно.


Здесь речь не идет об Украине. Мы бы так же ответили любому другому соседу по Черному морю, который бы обратился к нам по поводу прохождения LNG-танкеров через Босфор. Как и Украина, мы хотим диверсифицировать энергетические источники и ищем альтернативы. Мы могли бы разработать идеи относительно альтернатив поставок сжиженного газа через Босфор.



- Вы имеете в виду, что Украина будет покупать газ у Турции? Планируется ли обсудить этот вопрос?

- Можно найти альтернативу проходу LNG-танкеров. Сейчас Турция становится международным энергетическим центром. Наша потребность в энергии растет. Наш основной проект TANAP становится реальностью. Сегодня проходит его закладка с участием президентов Азербайджана, Турции и Грузии в Карсе (восток Турции).

Этот проект - наш главный приоритет. Он будет транспортировать азербайджанский и, возможно, туркменский газ через Грузию и Турцию в Европу. Есть и другие источники природного газа, которые Турция использует и может поставлять на запад.

Таким образом, в будущем Украина также сможет получить выгоду от энергетического центра, которым становится Турция. Кроме геополитики, энергетический рынок имеет и экономическую логику.


- Как приоритетность TANAP соотносится с проектом с Россией "Турецкий поток"? Разве они не конкурируют?


- "Турецкая поток" на самом деле очень похож на "Южный поток", который Европа сначала приняла. Россия предложила перенаправить западную часть "Южного потока" вниз в южном направлении к турецко-греческой границе. Это предложение на ранней стадии исследования. Мы договорились определить, можно ли осуществить этот проект, является ли он выгодным и эффективным. Он не на одном уровне с TANAP.

Кроме этого, поскольку большую часть потребителей составляют европейские страны, многое будет зависеть от того, как они отнесутся к этому проекту.

- Какие еще вопросы важны для утверждения "Турецкого потока"?


- Этот проект займет несколько лет, прежде чем будет завершен и большая его часть достигнет турецко-греческой границы. Мы должны посмотреть на цену, стоимость инвестиций, риски. Мы не хотели бы отказываться от какого бы то ни было предложения без серьезного рассмотрения. Потребности Турции в энергии увеличиваются. Мы должны рассмотреть дополнительные источники поступления энергии с востока, юга и севера. Мы должны сделать это с умом, хорошо этим управлять и искать оптимальные результаты.

- Поговорим о Крыме. Группа турецких экспертов в начале марта должна была начать работу в Крыму, чтобы оценить ситуацию, в которой оказались крымские татары. Она уже отправились в Крым?

- Есть намерение отправить неформальную делегацию турецких ученых и экспертов, чтобы увидеть ситуацию на местах, особенно относительно крымских татар. Эта неофициальная делегация сейчас готовится: согласовываются условия, сроки пребывания, программа.




- Организации по защите прав человека многократно отмечали нарушениях прав человека в Крыму, в частности в отношении крымских татар. Какова позиция Турции по этому вопросу?


- Для нас это важная тема и серьезный повод для беспокойства. Крымские татары наши братья и сестры. Крым является их родиной. Кроме того, в Турции проживают несколько миллионов граждан крымско-татарского происхождения, которые в основном переехали в 19-ом веке. Это исторические отношения. Мы попытаемся сделать все от нас зависящее, чтобы помочь им сохранить свои права, идентичность и благополучие. Мы говорим о своей обеспокоенности на международном уровне и, самое важное, - с Россией. Этот вопрос стал важной частью нашей повестки дня с РФ.


Турция не признала и открыто высказалась против незаконной попытки аннексии. Крымско-татарский народ имеет мирную демократическую традицию, которая олицетворяется Мустафой Джемилевым. К сожалению, крымско-татарские лидеры - господин Джемилев и Чубаров отрезаны от родины. Один из способов помочь крымским татарам - помочь их лидерам в это сложное время.


- Какую еще помощь вы можете оказать крымским татарам?


- У нас были проекты в Крыму, например, строительство общежитий, зданий, жилья, мечетей, культурных центров. Некоторые из них были завершены. Что касается тех, которые не завершены, жаль, но мы не сможем продвигать их в нынешних условиях.

Мы рады, что украинское руководство в Киеве сейчас привлекает крымских татар больше, чем предыдущие администрации. Верховная Рада приняла важные законы. Впрочем, я считаю, что должны быть сделаны дополнительные более конкретные шаги, в частности, по внедрению принятых законов.

К Турции также обратились за помощью, и мы ее предоставим.


- Вы сказали, что вопрос крымских татар поднимался на самом высоком уровне. Какой была реакция российской стороны?


- У российской стороны - свои взгляды и объяснения. Мы не разделяем позиции России по ряду международных вопросов, в том числе и по Крыму. Я не могу поделиться частными разговорами на уровне президентов. Но достаточно сказать, что поскольку у нас есть определенные отношения с Россией и определенный опыт, мы выразили обеспокоенность по поводу наших ожиданий и взглядов относительно того, что мы считаем неправильным. Я не хочу комментировать их ответ, но мы будем продолжать работу в этом направлении.


- Вы верите в ответы России по поводу крымских татар, учитывая ее имидж и особенно учитывая то, что ее руководство отвергало присутствие российских войск в Крыму?


- Для нас имидж не является отправной точкой. Мы знаем, что происходит на местах, и наблюдаем. Мы смотрим на вещи с нашей точки зрения. Наша долгая история отношений с Россией дала нам возможность выработать определенный способ взаимодействия с ней, даже если мы расходимся во взглядах по некоторым вопросам.


- Есть ли у вас рычаги влияния на Россию?


- Мы убеждены в необходимости мирных способов решения проблем, даже когда позиции расходятся по важным вопросам. Мы верим в силу дипломатии, а не резкого противостояния.


Мы сотрудничаем с Россией, когда это возможно, выражаем несогласие, когда это необходимо, но поддерживаем определенные отношения, ведь Россия будет продолжать быть нашим соседом, да и украинским тоже. Впрочем, это не значит, что мы пойдем на компромисс с нашими принципами и будем молчать, когда видим неправомерные действия. У нас есть принципиальная позиция. Мы считаем, что знаем русских и я предполагаю, что они знают нас. Исходя из этого, предполагаю, что они также хотели бы сохранить отношения с нами.



- Считаете ли вы, что сейчас нужны дополнительные дипломатические усилия в связи с крымско-татарским вопросом?

- Да, это очевидно. Дипломатия сегодня является единственным приоритетом. Международное общество имеет значительный опыт в вопросах прав человека. Международные организации, такие как ОБСЕ, Совет Европы, специальные учреждения ООН, должны иметь возможность наблюдать и отчитываться о ситуации в Крыму. Кроме этого, необходимо продолжать выражать обеспокоенность и наши взгляды непосредственно России.


- Существует ли для Турции красная линия в вопросе крымских татар?


- Обычно, я не поддерживаю концепций красных линий. Впрочем, в сознании людей они всегда существуют. Наше беспокойство в отношении крымских татар касается жизни и существования людей. Мы хотим, чтобы наши братья жили в Крыму так, как они этого заслуживают. Это их родина, они заслуживают жить там с другими крымчанами и пользоваться всеми правами демократическим способом, в соответствии с международными стандартами. Мы не можем отказаться от этой позиции. Мы не можем прекратить искать способы улучшить ситуацию крымских татар.

- То есть в этих вопросах речь идет только об обеспокоенности, а не санкциях или каких-то дополнительных мерах?


- Санкции являются одним из методов в международных отношениях. В одних случаях они работают, в других - нет. Иногда они могут быть контрпродуктивными.

К сожалению, Турция находится в таком регионе, где обыкновенно санкции введены или планируется их введение против кого-то из наших соседей. Эти меры, если речь не идет о санкциях ООН, принимаются процедурами, по которым с нами даже не посоветовались. Поэтому мы с осторожностью относимся к санкциям.

Турция имеет определенное преимущество в том, что мы не рассматриваем наше членство в западных институтах, как НАТО, переговоры по вступлению в ЕС, как альтернативу отношениям с Россией. Это дает нам возможность говорить со всеми сторонами. Я думаю, многие понимают эту позицию Турции.

Мы стараемся использовать этот канал с Россией в пользу крымских татар и региона в целом, а также в интересах Украины.

- Но в этом процессе, вы полагаетесь на турецкие интересы или европейских ценности, если вы пытаетесь интегрироваться в ЕС?


- И то, и другое.

- Тогда здесь есть противоречие.



- Я объясню, почему нет противоречия. Мы хотим вступить в ЕС, это наш стратегический выбор. Мы предлагаем нашим гражданам высокие политические, экономические и социальные стандарты, а процесс вступления в ЕС способствует их установлению. Очевидно, что на пути европейской интеграции мы разделяем фундаментальные ценности и принципы. Наши национальные интересы им не противоречат. Наоборот.

ЕС - особое и уникальное образование. Впрочем, у стран-членов есть свои национальные интересы. Процесс вхождения в ЕС является двусторонним, и обе стороны имеют свои задачи. Мы уже многое сделали. ЕС должен сделать свою часть и продемонстрировать большее расположение. Для Европы это иногда трудно из-за числа стран-членов и их внутренней политической динамики.

Поддержка вступления в ЕС среди наших граждан всегда была высокой, впрочем, когда люди видят двойные стандарты, двусмысленность по отношению к Турции, общественная поддержка падает.

Турция является основным активом для Европы. Если ЕС хочет иметь стратегическое видение, быть более динамичной силой в регионе и мире, имеет смысл присоединить Турцию.


- Вопрос о ситуации на востоке Украины. Какова турецкая позиции в отношении действий России в Донбассе? Вы признаете, что там есть российские войска?
- Как и в случае с Крымом, мы открыто обсуждаем с Россией все проблемы. Как у члена НАТО, регионального игрока, у нас есть понимание того, что происходит на востоке Украины. Наша поддержка территориальной целостности, политического единства, суверенитета Украины очень четкая и мы выражаем ее российской стороне.

Мы также понимаем, что этот вопрос выходит за пределы российско-украинских отношений и является важным для всего региона. Поэтому, как и в случае с Крымом, мы хотим использовать наши отношения с обеими сторонами, чтобы помочь решить эту проблему силой дипломатии и мирным путем. Если существуют конкретные вопросы и запросы, мы постараемся помочь. Обе стороны об этом знают, и я считаю, что они это ценят.

- Какова позиция Турции по поставкам Украине летального оборонительного оружия?
- Украина имеет право на самооборону. Но это сложный вопрос, и здесь существуют определенные риски. Он широко обсуждается, например в США. Сегодня, я считаю, приоритетом является соблюдение Минского процесса. Он задает путь вперед. Нужно использовать его насколько это возможно. Давайте не будем потерять шанс на мирное урегулирование.

- А что касается миротворцев, поддерживает ли Турция эту инициативу?
- В этом запросе есть логика, но есть очень много вопросов, не имеющих ответов: какие миротворцы, как можно это решение принять, например, реалистична ли отправка миротворцев ООН, будет ли их работа надлежащей при данных обстоятельствах и другие.


На этом этапе, надо подождать пока идея миротворцев вызреет, тогда Турция сможет ее рассмотреть. В Украине уже работает миссия ОБСЕ, и число ее наблюдателей превышает 500 человек. Ее возглавляет очень опытный турецкий дипломат. Это можно считать вкладом Турции в решение кризиса. Несмотря на сложности, я считаю, что наблюдатели хорошо выполняют свою работу и предоставляют объективные отчеты, насколько это возможно.


Беседовала Екатерина Безрученко, "Укринформ", Киев.

З.Ы.: На укро-ТВ будут заменять российские сериалы турецкими и... польскими...
Отредактировано: Ахмад ибн Куйя (Ахмет Куе - 21 мар 2015 17:18:33
  • +2.10 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  mvk ( Слушатель )
21 мар 2015 17:04:39

На мой взгляд.
Проблема танкеров через Босфор распадается на две.
1. Туркам не нужен в принципе конкурент своему хабу, но они могут (теоретически) согласиться на проход при условии получения 51% в проекте LNG терминала + подряд на строительство.
2. Такой проход - это полная реинкарнация пути "из варяг в греки"... а мы просто должны этот путь рубить вплоть до повторения похода татар на Киев в современных декорациях.
И если первый вопрос (пусть с трудом) решаем, то наша реакция уже в череде учений просматривается и не видно вариантов, при которых мы не будем вырубать данный путь вооруженной рукой...
ЗЫ Для Эрдогана 50 лямов не деньги... 300 килобаксов за одно место в хадже - вполне себе реал... тем более с накруткой посредника Порошенко
ЗЗЫ С Баламутом согласен... баб покупать будут...
  • +2.82 / 22
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
21 мар 2015 17:20:08

не знаю куда смотрит Киевлянин Улыбающийся, но на моих глазах за последние лет 10-15 на вукру высадился целый десант турок "непрезентабельных" на вид но с боблом нехилым, создали фирмочки-фирмы, причем конкретные - заводики малые, по ремонту всякого и т. д.
Причем - холостые в массе своей, или глава с сыновьями, типа кланов будущих.
Как то, помнится на ветке Футюха, высказал: вукра - котёл плавильный, столько всего намешано..., а началось с распадом Союза, войн... .

Процесс УЖЕ давно идёт. Как в живую, так и по частям. Не погрешу против истины - ползучий геноцид, как бы само собой, ага...

Буги, да и другие, меня тут крыли по всякому за (якобы) задорновщину..., только стыдно будет после, когда истина всплывёт.
  • +2.25 / 13
  • АУ
 
 
  Ахмад ибн Куйя (Ахмет Куе ( Слушатель )
21 мар 2015 17:34:13

А география рулит...

1) А зачем проход через Босфор - у них есть терминал на Мраморном море под Стамбулом почти ... Это Мармаре-Эреглизи (Marmara Ereglisi) на 4 млн тонн СПГ или 5 млрд кубометров газа в год могут принимать. Но дальше - реверс через Болгарию и Румынию до Украины?

Второй терминал (под Измиром - Алиага) принял первую партию СПГ в 2006 г. Как сообщают, на терминале в Измире 4 спотовые партии СПГ не были загружены из-за того, что зимой 2007-2008 годов Иран сократил экспорт природного газа по газопроводу в Турцию. Страна импортировала СПГ по большей части из Алжира и Нигерии. Вроде бы в 2011 году Алиага рассчитан быд на импорт до 5 млн тонн СПГ в год = 6,2 млрд кубов. Емкость одновременная максимальная хранилищ на территории этого СПГ = 280 тыс кубометров - остальное - в трубу


Хороший разбор инфраструктуры и потребностей Турции по газу здесь

2) Реинкарнация "варяг в греки" - это судоходный канал "Босфор-2" или "Канал Стамбул" западнее агломерации Стамбула... Его анонсировали в мае-июне 2013 накануне Таксима... Размеры и темпы работ можно заценить...

БАКУ /Trend/ - Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган поручил ускорить процесс строительства канала "Стамбул", пишет во вторник газета "Hurriyet".

Проектная длина канала "Стамбул" составит 45-50 километров, глубина - 25 метров, а ширина - 145-150 метров.

Строить канал будут местные компании.

В рамках проекта также будут построены шесть мостов.

Стоимость проекта составляет 20 миллиардов долларов.

Турция выделит компенсацию гражданам, чье недвижимое имущество окажется в зоне прокладки канала.

Впервые о намерении реализовать этот проект Эрдоган заявил в 2011 году.

Ожидается, что строительство канала будет завершено к 2023 году.

Цель канала - снизить нагрузку при судоходстве на Босфорский пролив. Планируется, что по новому каналу будут проходить в основном танкера с топливом.
(Автор: Руфиз Хафизоглу. Редактор: Константин Шапиро, 25-02-2015)

3) А вот укро-мрии от СПГ-любителей лыжных инструкторов. Ради танкера перекрывают весь Босфор : "Расступись суша - море прет", но они этого не знают...

Цитата: Цитата: sbal от 21.03.2015 11:20:08не знаю куда смотрит Киевлянин Улыбающийся, но на моих глазах за последние лет 10-15 на вукру высадился целый десант турок "непрезентабельных" на вид но с боблом нехилым, создали фирмочки-фирмы, причем конкретные - заводики малые, по ремонту всякого и т. д.
Причем - холостые в массе своей, или глава с сыновьями, типа кланов будущих.
Как то, помнится на ветке Футюха, высказал: вукра - котёл плавильный, столько всего намешано..., а началось с распадом Союза, войн... .

Процесс УЖЕ давно идёт. Как в живую, так и по частям. Не погрешу против истины - ползучий геноцид, как бы само собой, ага...

Сначала казаки-татары баб в Турцию через Крым напродовали - потом сами их оттуда обратно наврорвали... Туды-сюды - тьфу, перетягивания бабства в регионе... А запустил все сын темника Мамая: Мамсур Китович ака Александр и его Полтавское ханство под Литвой. В Могилеве-Гомеле-Мозыре завелись были порещенные в православие татары, которые и Киевом рулили - род Балык тех же в 17 веке. И не только они одни. Ну и горничная татарка у польской панночки из "Тараса Бульбы", не просто роскошь от Гоголя - а бытовая деталь. Гоголь писал историю того времени, но чтобы не пропадал текст 1832 года - бахнул все в повесть. А почему НВГ не цитируют:

И вот составился народ, по вере и месту жительства принадлежавший Европе, но между тем по образу жизни, обычаям, костюму совершенно азиатский, народ, в котором так странно столкнулись две противоположные части света, две разнохарактерные стихии: европейская осторожность и азиатская беспечность, простодушие и хитрость, сильная деятельность и величайшая лень и нега, стремление к развитию и усовершенствованию — и между тем желание казаться пренебрегающим всякое совершенствование.



Ну и вот - русско-советский писатель Константин Паустовский, вспоминает про детство и предков укро-поляко-казаков и бабку-турчанку, крещеную в... католичество (? Гонората - ничё так полячка (может и фольксдойч) из сериала "Четыре танкиста и собака"). Ну и оная Фатьма-Гонората из под Белой Церкви - усадьба и село Городище ничё так персонаж:


Тетушка Дозя старалась утешить меня и развлечь. Она вытащила из чулана - каморы - сундук, полный старинных вещей. Крышка его открывалась с громким звоном.

В сундуке я нашел пожелтевшую, написанную по-латыни гетманскую грамоту - "универсал", медную печать с гербом, георгиевскую медаль за турецкую войну, "Сонник", несколько обкуренных трубок и черные кружева тончайшей работы.

"Универсал" и печать остались у нас в семье от гетмана Сагайдачного, нашего отдаленного предка. Отец посмеивался над своим "гетманским происхождением" и любил говорить, что наши деды и прадеды пахали землю и были самыми обыкновенными терпеливыми хлеборобами, хотя и считались потомками запорожских казаков.

Когда Запорожская Сечь при Екатерине Второй была разогнана, часть казаков поселили по берегам реки Рось, около Белой Церкви. Казаки неохотно сели на землю. Буйное их прошлое еще долго докипало в крови. Даже я, родившийся в конце девятнадцатого века, слышал от стариков рассказы о кровавых сечах с поляками, походах "на Туретчину", об Уманской резне та чигиринских гетманах.



С годами запорожская буйность потускнела. Во времена моего детства она сказывалась только в многолетних и разорительных тяжбах с графиней Браницкой из-за каждого клочка земли, в упорном браконьерстве и казачьих песнях - думках. Их пел нам, своим внучатам, дед мой Максим Григорьевич.


Маленький, седой, с бесцветными добрыми глазами, он все лето жил на пасеке за левадой - отсиживался там от гневного характера моей бабки-турчанки.


В давние времена дед был чумаком. Он ходил на волах в Перекоп и Армянск за солью и сушеной рыбой. От него я впервые услышал, что где-то за голубыми и золотыми степями "Катеринославщины" и Херсонщины лежит райская крымская земля.


До того как дед стал чумаком, он служил в николаевской армии, был на турецкой войне, попал в плен и привез из плена, из города Казанлыка во Фракии, жену - красавицу турчанку. Звали ее Фатьма. Выйдя за деда, она приняла христианство и новое имя - Гонората.

Бабушку-турчанку мы боялись не меньше, "чем дед, и старались не попадаться ей на глаза.


Может быть, поэтому дед и не уживался с бабкой. Вернее, прятался от нее. Ее турецкая кровь не дала ей ни одной привлекательной черты, кроме красивой, но грозной наружности.

Бабка была деспотична, придирчива. Она выкуривала в день не меньше фунта крепчайшего черного табака. Курила она его в коротких раскаленных трубках. Она

ведала хозяйством. Ее черный глаз замечал малейший непорядок в доме.

По праздникам она надевала атласное платье, отороченное черными кружевами, выходила из дому, садилась на завалинку, дымила трубкой и смотрела на быструю реку Рось. Изредка она громко смеялась своим мыслям, но никто не решался спросить ее, чему она смеется.

Единственной вещью, которая немного примиряла нас с бабкой, был твердый розовый брусок, похожий на мыло. Он был спрятан у нее в комоде. Она изредка вынимала его и с гордостью давала нам нюхать. Брусок издавал тончайший запах роз.

Отец рассказал мне, что долина вокруг Казанлыка - родного города бабки - называется Долиной роз, что там добывают розовое масло и чудесный брусок - это какой-то состав, пропитанный этим маслом.

Долина роз! Самые эти слова меня волновали. Я не понимал, как в таких поэтических местах мог появиться человек с такой суровой душой, как у моей бабки.

Про тетку Дозю - сейчас она типа украинка - а тогда она кем была? Но описано прямо, как Тодозия-Федосия конкретно так исполняет откровенно еретические вещи, хотя, типа полячка-католичка...



В телеграмме, полученной мною в Киеве, была странная фраза: "Привези из Белой Церкви священника или Ксендза - все равно кого, лишь бы согласился ехать".

Я знал отца, и потому эта фраза тревожила меня и смущала. Отец был атеист. У него происходили вечные столкновения из-за насмешек над ксендзами и священниками с моей бабкой, полькой, фанатичной, как почти все польские женщины.

Я догадался, что на приезде священника настояла сестра моего отца, Феодосия Максимовна, или, как все ее звали, тетушка Дозя.

Она отрицала все церковные обряды, кроме отпущения грехов. Библию ей заменял спрятанный в окованном сундуке "Кобзарь" Шевченко, такой же пожелтевший и закапанный воском, как библия. Тетушка Дозя доставала его изредка по ночам, читала при свече "Катерину" и поминутно вытирала темным платком глаза.

Она оплакивала судьбу Катерины, похожую на свою собственную. В сырой роще-леваде за хатой зеленела могила ее сына, "малесенького хлопчика", умершего много лет назад, когда тетушка Дозя была еще совсем молодой. Этот хлопчик был, как тогда говорили, "незаконным" ее сыном.

Любимый человек обманул тетушку Дозю. Он бросил ее, но она была ему верна до смерти и все ждала, что он возвратится к ней, почему-то непременно больной, нищий, обиженный жизнью, и она, отругав его как следует, приютит наконец и пригреет.

  • +2.06 / 13
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 мар 2015 18:27:13

У меня же о текущем моменте... . С чего начинала дэвочка известная напоминать не надо?Подмигивающий

Соберусь с духом, оформлю красиво да и выложу с чего началось, а сейчас кратенько так: не устояли в истине.
  • +0.69 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Ахмад ибн Куйя (Ахмет Куе ( Слушатель )
21 мар 2015 18:51:27

Про Настю Ли(е)совскую - дочку попа из Рогатина Ивано-Фарнковской области, ака Роксолану турки написали и сняли много чего. А вот в укрлите первым тему Роксоланы в одноименной повести в 1930 году поднял человек, которого при СССР не вспоминали - Осип Тадеевич Назарук (1883-1940). Кстати, еще тот укрнацдеятель украинско-галицкий, мутил он в 1918 году восстание против гетмана Скорпдаского. Хотя его в Белую Церковь пригласили, чтобы он формлял бумаги на галичан, которых гетьман вноябре 1918 года целыми батальонами послал воевать... за Львов с поляками. Нема дурных...  Описание - противное для укаринцев, но ТАК БЫЛО! 

Разуверившись в победе, Национальная Рада решила просить подмоги у гетмана Скоропадского. Для этой цели в Киев командировали двух делегатов — инженера Шухевича и доктора Назарука. В Белой Церкви, на территории подконтрольной гетману, в это время находился еще один отряд сечевых стрельцов, в составе двух батальонов, конной разведки и одной артиллерийской батареи. Его сформировал из числа бывших военнопленных-галичан Евгений Коновалец — в прошлом офицер австрийской армии, тоже оказавшийся в русском плену во время Первой мировой. Именно этих бравых хлопцев должны были упросить прийти на помощь украинцам во Львове посланцы Нацрады.

Скоропадский с радостью был готов из отпустить. Заодно он пообещал правительству Галичины авиаэскадрилью, батарею гаубиц, два броневика, несколько вагонов с боеприпасами и сколько угодно сапог и шинелей со складов, оставшихся от царской армии.


СЕЧЕВЫЕ СТРЕЛЬЦЫ ОТКАЗАЛИСЬ ВЕРНУТЬСЯ НА ЗАПАДНУЮ УКРАИНУ


Проблема была в одном — сечевики Коновальца не хотели ехать в родную Галичину. Им очень понравилось на Восточной Украине, где почти не было поляков. Кроме того, они впутались в местные политические интриги и уже договорились с Петлюрой и Владимиром Винниченко, что поднимут восстание против гетмана и двинутся на Киев. В Белой Церкви состоялась стрелецкая рада, где было принято решение: "Київ важливіший за Львів".


Львовские делегаты тоже оказались довольно странными людьми. Осип Назарук, вместо того, чтобы проводить в жизнь решение правительства, пославшего его, согласился с мнением стрелецкого "схода" и остался участвовать в антигетманском восстании (видимо, очень хотел прокатиться туристом в Киев), а Шухевич вернулся домой ни с чем.




В результате Киев взяли, но только для того, чтобы через пять недель отдать его красным. А Львов пришлось поспешно очистить еще раньше — 21 ноября, оставив Западно-Украинскую Народную Республику без столицы, а только с гербом в виде золотого льва на синем щите.


Лучше всего по этому поводу высказался украинский историк-эмигрант доктор Исидор Нагаевский, заметивший, что без участия сечевых стрельцов Петлюра не решился бы начинать антигетманский бунт, а это дало бы "можливість порозуміння між партіями і гетьманом в останні хвилини, коли більшовики посунулися на Україну. Дуже часто буває, що від однієї малозначної події залежить довгий ланцюг трагічних подій. Такою подією можна було б вважати відмову СС-ів їхати під Львів".


1) "Роксоляна" (1930) на мове - нечитабельна из-за галицкого языка, но там слишком много интересных исторических интриг того времени. Возможно, что назаруковский опус прочитал в 1970-е Павел Загребельный (Павло Загребло-Гонорарский, как его за глаза называли невезучие коллеги по укроперу). и родил свой более эмоциональный вариант "Рокосоланы" в 1980 году. Вдохновлялся он "Историей Турции" (1924) известного и странного востоковеда-украинофила Агаф(т)ангела Крымского (1871-1942), но мог и почитать опус папердника по прозе...

2) По "Роксоляне" Назарука в 1996 году сняли укротелесериал низкобюджетный в Крыму. Этот опус лепил режессер Небееридзе, и от него до сих пор плюются. Отомстили, так скать горе-автору
  • +2.65 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
  донна роза ( Слушатель )
21 мар 2015 19:07:45
Сообщение удалено

21 мар 2015 23:16:03

  • +0.45
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 мар 2015 22:01:16
Сообщение удалено
Forthu
22 мар 2015 02:16:02
Отредактировано: Forthu - 22 мар 2015 02:16:02

  • +0.66
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 мар 2015 22:09:13
Сообщение удалено
sbal
22 мар 2015 00:05:30
Отредактировано: sbal - 22 мар 2015 00:05:30

  • -0.11
 
 
 
 
 
 
 
  бульдозер ( Слушатель )
22 мар 2015 00:00:44

  Дело в том, что снимая фильму об Османской Империи народу не показали главное- сущность социальной структуры этого Государства. Если бы показали- то сразу стало бы ясно, почему и как и кто там "правит бал". А Система там была такова: 1. Султан имел много жен и наложниц и посему являлся производителем массы детей. 2. Некая "закулиса" воспитывала этих детей и выбирала наиболее способного для ИХ целей. Остальные дети- тупо физически уничтожались. Несколько десятков человек с абсолютной неизбежностью. Султан же СТРОГО действовал в плане тренда, определенного этой "закулисой". То есть он имел Власть надо всеми, кроме себя самого- любимого. Естественно- "закулиса" делилась на несколько партий, которые вели борьбу за кресло султана ДО его прихода к Власти, а затем- на влияние на него. И- всегда находилась в непосредственной близости от Султана- с остро заточенной бритвой. То есть- стать "лубимой жаной" Султана случайная женщина не могла ну никак. За ней всегда и исключительно всегда стояла Группа Власти, и политическая роль этой женщины была не выше, чем у домашних тапочек. Так что поведение данной дамочки определялось мощностью группы, которая стояла за ее спиной, а равно- либо новоприобретенной или врожденной ХУПСОЙ, что вполне не исключено, если учесть специфику Польши. Так что смотря эту фильму- при показе бабских истерик, ужимок и ее повадок- делайте "перевод" этого на язык соперничающих Групп Власти. Учтите- что абсолютно бОльшая часть электората этих групп была скрыта от ушей и очей Главных Интересантов, за исключением только "контактных лиц". Так что вырезать физически всю какую- либо группу было невозможно.
 ЗЫ. Роксолана- НЕ русская женщина. Подмигивающий Разве по поведению не понятно? Да и в Истории она описана- аналогично.
  • +3.70 / 32
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 мар 2015 01:18:11

Хотите сказать полька?
В сериале она подана именно как РУССКАЯ женщина, там  прямо на это указывается много раз.
Насчет истории - мне попадались абсолютно полярные описания.
  • +0.55 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  бульдозер ( Слушатель )
22 мар 2015 02:39:08

Хочу сказать- еврейка- ашкеназка, что очень вероятно.  Конструкт ОИ не мог предусматривать ашкеназ в Системе- ибо последние- кочевники и не могли обеспечить исторической стабильности, наблюдаемой по-факту. И, в первую очередь, нужно посмотреть ее биографию по маме-бабушке, а не по папе.
  • +3.25 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ахмад ибн Куйя (Ахмет Куе ( Слушатель )
22 мар 2015 03:03:17

Блин, а манипулировали Рокосланой - веницианцы. Или всякие местный веницийский Шейлоки - который таки да - и их Стамбульский филиал? Там просто какие-то из Италии, типа евреи (генуэзыцы!? кто еще мог быть?) - и пойди разберись...

У этого Осипа-Йосипа Тедеевича-Фадеевича Назарука - родом из весьма интересного замком, костелами и еврейской общиной Бучача Тернопольской области, от которого до роксоланиного Рогатина по прямой не больше 70 км  - в книжке 1930 года такие намеки и персонажи есть такие. Но расшифровать ЭТО у Назарука с его языком - невозможно, а в украинском телесериале такое "занудство" показать очень сложно.

 Но, что что Назарук обчитался очень непростого востоковеда именно по Османской империи из Лазоревского иститута и Московского Универа (и прочие востоковедческие конторы Первопрестольной) Агафангела Крымского - факт. И попытался его по галицки пересказать - но, блин, детям в 11 классе украинской и любой школы читать ЭТО - невозомжно. Язык - кострубатый.


А Агафангел Крымский - очень непрост. Слишком непрост - его биография с комментами от меня синим, подчеркивания - мои личные не в моем тексте.



Родился Агафангел Ефимович Крымский 3 (15) января 1871 г. в г. Владимир-Волынский Волынской губернии в семье учителя истории и географии. Отец, Ефим Степанович, происходил из крымских татар (в тех краях и волынские каримы были - там все сложно), а мать, Аделаида Матвеевна — из литовских поляков. Детство его прошло на Звенигородщине (Черкаской области), куда родители переехали, когда мальчику исполнился год. Агафангел имел незаурядные способности: в три с половиной года уже читал, а в пять пошел в Звенигородскую городскую школу (это был и уездный город). Проучившись пять лет, поступил в Острожскую гимназию (бывшая давно-давно академия - сейчас это Ровенская область). В достаточно раннем возрасте мальчик увлекся изучением польского, французского, а затем английского и немецкого языков. Но он вернулся почти в родные края его отца - зачем? Книги, бумаги семейного архива, библиотека, свои люди с библиотекой?


В 1884 г. Агафангел перевелся из Острога в Киев и через год поступил в киевскую Коллегию Павла Галагана (там или двоечники и тормоза учились - или вундеркинды - но непростое учебное заведение - там много было укаринствующих из киевской тусовки и галичан - Иван Франко там жену выцепил), где в 1889 г. получил аттестат о среднем образовании. К тому времени он владел уже десятью языками. Учась в коллегии, Агафангел формировался как ученый-языковед под влиянием выдающегося украинского ученого и старогромадовца из киевских укро-хлопоманов Павла Житецкого. Житецкий еще тогда преподавал у зеленого и юного графа и дважды генерала РосИмп Армии и РККА Николая Игнатьева, когда тот на дому учился в Киеве, где его отец губернаторствовал в 1880-90-е и потом Житецкий же преподавал кадетам Киевского Владимирского корпуса и тому же Игнатьеву, который там тоже потом обучался. Уровень этого кадетсва был ничё так - в районе 5 места из всех кадеток РосИмперии по поступлению в юнкерские училища - см. мемуар Игнатьева "50 лет в строю". Здание этого кадетского корпуса - при СССР - штаб ККВО, сейчас Мионобороны и ГШ Украины на Воздухофлотском пр-те.


Высшее образование Крымский получил в Лазаревском институте восточных языков в Москве, по окончании которого (1892 г.) получил диплом с отличием. К этому времени юноша свободно владел пятнадцатью восточными и европейскими языками. Он углублено изучает украинский язык, его историю и поступает на историко-филологический факультет Московского университета (1892-1896 гг.). Учился у лучших преподавателей того времени, в частности курс филологии прошел у Романа Брандта, курс всемирной истории — у Виктора Герье и т. п. Во время учебы А. Крымский написал целый цикл рефератов, делал научные доклады, продолжал активно заниматься изучением украинской культуры. В 1889 г. вышла его первая публикация на украинском языке — перевод стихотворения И. Никитина «Утро на берегу пруда», напечатанный в журнале «Заря».

А. Крымский принимает участие в создании хрестоматии по истории средних веков, совместно с Михаилом Павликом (соратник Ивана Франка, мутили в 1890-е Радикальную Партию Галичины для местных выборов в Сойм Галицкий)  переводит и готовит к печати монографию Тиле «История религии». За годы учебы он перевел произведения средневекового историка и философа Аль-Фараби, писал статьи об истории и литературе арабов, истории ислама. Был принят в члены Восточной комиссии московского Археологического общества, позже — в Общество почитателей природоведения, антропологии и этнографии.


В этот же период издан сборник его рассказов «Предания и эскизы из украинской жизни» (1890-1894 гг.). Как один из рассказов в книге была напечатана первая часть еще не написанного романа «Андрей Лаговский». Полностью роман вышел в 1919 г., но издание не дошло до читателей. Лишь в 1972-1973 гг. полный текст был напечатан в собрании произведений А. Крымского.

Со временем молодой ученый печатает свои научные и публицистические произведения в галицкой периодике — «Заре», «Правде», «Народе», «Буковине», «Зеркале». Благодаря этим публикациям, его замечают Михаил Павлик, Василий Лукич, Иван Франко. Он знакомится с Лесей Украинкой, а ближайшим другом становится Борис Гринченко. Впоследствии А. Крымский и И. Франко совместно переводят и издают книгу В. Клоустрона «Народные сказки и выдумки, как они блуждают и оборачиваются». С помощью И. Франка и М. Павлика А. Крымский исследует и впервые публикует произведения Степана Руданского. Вся эта тусовка крутилась в 1880-90-е у коллегии Глагана в Киеве. После 1905-1906 тусить стали меньше.


В 1896 г. Агафангел Ефимович сдал магистерский экзамен по арабистике в Петербургском университете и славянской филологии в Московском университете. В том же году его командировали в Сирию и Ливан для овладения современным арабским языком и работы над рукописями. (При этом Николай Второй в это время почему-то хотел десант на Босфор и атаку Дарданел готовить на рубеже 1896-1897 гг высаживать и собрал в восточном Средиземноморье ничё так эскадру Балтфлота и развернул крейсера-рейдеры на Тихом Океане - совпадение!?) Он углубляет знание восточных языков, внимательно изучает культуру и быт арабов. Ему удалось собрать и проанализировать большой материал по истории, культуре и быту восточных народов и стать ведущим востоковедом. Впечатления и воспоминания о путешествии на Восток 1896-1898 гг. изложены в единственном поэтическом сборнике А. Крымского «Пальмовые ветви». Еще одним результатом пребывания в Бейруте стала книга «Бейрутские рассказы», написанная в 1897 г. и опубликованная в 1906 г. Ливанские впечатления легли в основу первой украинской книги по востоковедению «Мусульманство и его будущность» (Львов, 1904 г.).И где издал, почему на мове и для кого!?

По возвращении в Россию в 1898 г. ученый начал преподавать в Лазаревском институте (Москва) историю семитских языков, изучение Корана, переводил арабскую прозу и поэзию. В 1898-1900 гг. он становится доцентом, а в 1901 г. — экстраординарным профессором кафедры арабской словесности, с 1903 г. — экстраординарным профессором кафедры истории Востока. Затем — ординарным профессором тех же кафедр, В этом учебном заведении А. Крымский работает до 1918 г. и активно занимается научной работой — публикует труды по истории, языкознанию, украинскому фольклору и этнографии.

Несмотря на активную научную деятельность, диссертация так и не была написана. А. Крымский не захотел систематизировать свои знания и не раз подчеркивал, что не стремится к академической карьере. Он считал, что Академия наук оказывает уважение его знаниям, поручая определенные научные задания.(автор текста - не я - но красиво съехал и типа намекнул - !??? Ответ, наверное - зачем и для кого автор штамповал брошюры, аки проклятый - их явно не только студиозусы читали!?)

На протяжении первых десятилетий XX в. ученый работает как преподаватель, переводчик, автор учебников, научных пособий, статей. Кроме ряда предметов по арабистике, преподает персидский, а также турецкий языки и литературу. Работая на кафедре русского языка Московского университета, одновременно активно участвует в создании учебников и пособий по востоковедению. Изданы его курсы лекций «Семитские языки», «Арабская словесность», «История сасанидского Ирана», «История мусульманства».

Ежегодно начиная с 1901 г. выходит но несколько книг А. Крымского: «Ислам, его возникновение и древнейший период его истории» (1901 г.); «История Персии, её литературы и дервишеской теософии» (1901 г.); «Источники для истории Мухаммеда и литература о нем» (1902 г.); «История мусульманства» (1904 г.); «Семитские языки и народы» (1905 г.); «Классический арабский язык» (1905 г.) и др. (огласите весь список, пож-та!) Монографии как правило были незаконченными и предполагали последующие тома, еще чаще носили библиографический характер. Их цель была скорее педагогической, нежели академической.

Агафангел Ефимович был постоянным автором, а затем руководителем Восточного отдела энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона,— в словаре насчитывается триста его статей. При  этом его кореш Иван Франко тиснул туда статью южно-русская литература за бешеный гонорар - ну, работник кафедры русского языка Московского универа мог замолвить словечко? Или Франко прикрывали выплаты за другие труды? Впоследствии он писал статьи для «Энциклопедического словаря» Гранатов.

В 1900-1918 гг. ученый исполнял обязанности непременного секретаря Восточной комиссии московского Археологического общества, был редактором периодического издания «Восточные древности», серии «Труды по востоковедению», переводил на русский язык различные памятники восточной литературы.

Интересны фольклорно-этнографические труды А. Крымского. Особую ценность представляют такие работы, как «Велесова борода», «О былинах», «Как нужно классифицировать народные песни», «Этнографические и прочие украинские издания московских лубочников гг. 1888-1893» и т. п. Еще в 90-х годах XIX в. Крымский начал фольклорно-этнографическое исследование Киевщины, особенно тех мест, где работал Тарас Шевченко. Впоследствии он напечатал статью «Народные легенды о Шевченко и песни о Шевченко».

Известны его рассуждения по поводу ряда этнографических изданий: «К этнографии так называемой Новороссии», «К этнографии Полесья», «К этнографии Черниговщины».

Большую роль в исследованиях ученого сыграли материалы, которые передала ему С. М. Терещенко,— фольклорно-этнографические записи и зарисовки разнообразных предметов народного быта. В своем исследовании «Звенигородщина с точки зрения этнографии и диалектологии» Крымский излагает интересные наблюдения над народным календарем годового цикла, описывает семейные обычаи и обряды. Он работал над этой книгой несколько десятков лет, но в основу издания легли материалы С. Терещенко.

В начале нового века Крымский посвятил себя переводам. Они печатаются в альманахах, календарях, журналах. Правда, со временем их число уменьшается. В 10-е годы XX в. литературная карьера А. Крымского и вовсе прекращается. С уходом из жизни друзей — Б. Гринченко, Л. Украинки, И. Франко, он теряет свою литературную среду (тусовка из Галагана). Ближайшим другом остается Сергей Ефремов. Издатель агитгазеты "Рада" на дотациях масонов типа Грушевского и украинофилов. Последний сборник стихов А. Крымского появился в журнале «Путь» (1918 г.), но это было время дебюта молодых советских поэтов, и стихотворения Агафангела Ефимовича сочли старомодными, а поэтический язык — невыразительным. Словом, на литературной карьере была поставлена точка, но впереди ожидало возвращение на родину.

А. Крымский вернулся в Украину в 1918 г. по приглашению известного естествознателя В. Вернадского. В июне начинает работу комиссия по выработке законопроекта об основании Украинской Академии наук и Агафангел Ефимович принимает в ней участие. Формально Академия была открыта 14 ноября 1918 г. (а в этот день в Белой Церкви восстал Петлюра, Винниченко, Коновалец и прочие Назаруки с Шухевичами и СечСтрельцами) В. Вернадского избрали её президентом, А. Крымского — непременным секретарем. Он принадлежал к числу тех, кто заложил основы первого Устава Академии, разработал её концепцию. Вначале Академия состояла из трех отделов — историко-филологического, физико-математического, социально-экономического.

После 1918 г. жизнь ученого полностью связана с деятельностью Академии наук и её учреждений. А. Крымскому удалось добиться от государства помещения, финансирования, он пытается открыть новые учреждения, заложить основы новых направлений в исследованиях. С 1920 г. возглавляет историко-филологический отдел и руководит им до 1928 г. (назло главному историку и масону УНР и УССР этой академии М.С. Грушевскому)


С первых дней деятельности ученый занимается составлением украинского правописания. Некоторое время стандартами орфографии признавали «Главнейшие правила украинского правописания» под редакцией А. Крымского (1920 г.). В 1921 г. создан Институт украинского научного языка, которым руководит Агафангел Ефимович. По его инициативе в 1925 г. основано киевское Общество востоковедов.

Невзирая на то, что административная работа в это время преобладает над научной, А. Крымский пишет собственные труды: «История Персии и её письменность» (1923 г.); «История Турции» (1924 г.); «Хафиз и его песни в его родной Персии XIV в. и в Новой Европе» (1924 г.); «Очерки по истории украинского языка и хрестоматия памятников письменной староукраинщины XI-XVIII вв.» (вместе с А. Шахматовым, 1924 г.); «Персидский театр, откуда он взялся и как развивался» (1925 г.); «Тюрки, их языки и литературы» (1929 г.) и др.

По заказу Ленинградского Института востоковедения АН СССР в конце 30-х годов ученый работает над двухтомной «Историей новой арабской литературы» (издана в Москве лишь в 1971 г.).

Впоследствии он работает над историей украинского языка, задуманной как монументальный труд, новой грамматикой украинского языка, историей хазаров, очерком башкирской литературы, очерком абиссинской литературы, описанием грузинской историографии V-XII вв. и многими другими произведениями, оставшимися неизданными либо незаконченными.

С 1926 по 1929 гг. вышло три тома русско-украинского словаря под редакцией А. Крымского и С. Ефремова.

Начало 1920-х годов XX в. — тяжелый период в истории ВУАН. Академия, и без того пребывавшая в жалком материальном положении, с первого дня прихода в Украину большевиков испытывает идеологическое давление. А. Крымский пытается сберечь автономию Академии, ведет переговоры с представителями харьковской власти и заверяет партийное руководство в лояльности. На общем собрании ВУАН в феврале 1925 г., где речь шла о доверии президиуму Академии, ученый объявляет себя «убежденным коммунистом». Это помогло ему получить вотум доверия от власти. Но все равно власть считала А. Крымского и С. Ефремова опаснейшими сотрудниками Академии, они находились под постоянным контролем. ВУАН сидела тогда очень сильно в  Киеве - а столица УССР в Харькове. Автор не хочет вспоминать о том, как Грушевский гнал с 1924 года на Крымского и Ефремов доносы пачками.

С 1927 г. в Академии происходят значительные перемены: партийное руководство принуждает избирать действительными членами партийных деятелей, за несколько лет Академия становится государственным учреждением, в котором партийная организация играет большую роль, нежели президиум.

В марте 1923 г. на должность наркома , образования был назначен Г. Скрипник. Он осуществлял политику «украинизации», в русле которой готовились к изданию словари, справочники по терминологии, правописанию. Но по вопросам правописания между А. Крымским и наркомом образования разгорелся конфликт. Скрипник стремился приблизить правописание к галицкой традиции, тогда как Крымский считал это отрывом от живого языка и угрозой полонизации (!) и не видел необходимости в ломке установившихся традиций.

Через некоторое время «конфликт правописания» стал основанием для обвинений Крымского в буржуазном национализме. Хотя в 1928 г, новое правописание было утверждено, через пять лет его упразднили как националистическое. Агафангел Ефимович потерял должность, статус, заработную плату. Он переезжает в родную Звенигородку, его труды не печатают.

В 1938 г. происходит перелом в карьере Крымского — его приглашают в Институт языкознания руководить аспирантурой. Впоследствии выяснилось, что ученого не отчислили из Академии, а пребывание в Звёнигородке зачли как научную командировку. В 1940 г. А. Крымского награждают орденом Красного Знамени, его семидесятилетие зимой 1941 г. отмечают на государственном уровне.

В июле 1941 г. в Звёнигородке, где находился ученый в начале войны (немцы туда реально ломились очень быстро - он еле успел сбежать  - город германы заняли уже 29 июля 1941 года!), появились агенты НКВД и предложили выехать якобы в Саратов, куда уже эвакуировали Академию (где делся архив ученого из Звенигородки - НКВД его вывезло, наверное!?). В действительности же ученый был арестован. Ему инкриминировали многолетнюю антисоветскую деятельность, связи с С. Петлюрой и В. Винниченко, заграницей и т. п. В сентябре 1941 г., после допросов в Харькове, его объявили идеологом украинских националистов и обвинили в антисоветской деятельности. Постановление (тройки) зачитали 16 сентября и после этого перевезли в Казахстан. Умер А. Крымский 25 января 1942 г. от истощения и многочисленных болезней в Кустанае в тюремной больнице №7 НКВД. В мае 1957 г., благодаря ходатайствам академика Л. Булаховского и других ученых, дело было пересмотрено и обвинение снято. Ученого позволили цитировать. Советский войска заняли северный Иран в конце августа-сентябре 1941 года и после этой операции "Согласие" у Крымского возникли резко проблемы с НКВД. Что-то нашли в Иране против него?

В 1972-1973 гг. вышло пятитомное собрание произведений А. Крымского под редакцией И. Белодеда, в которое вошли оригинальные художественные произведения и переводы, литературные и научные статьи, переписка. Но все это было подвержено цензуре.

В 1991 г., благодаря усилиям ученика А. Крымского Омеляна Прицака (когда Омелько успел только научиться у Крымского в Киеве 1940-1941 гг?), был основан Институт востоковедения им. А. Крымского НАН Украины. В 1996 г. — переиздана «История Турции», один из самых значительных трудов А. Крымского 20-х годов XX в. Документы, связанные с жизнью и деятельностью ученого, можно найти в многочисленных архивах Украины. Существует архив А. Крымского в НАН Украины.
  • +3.31 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  бульдозер ( Слушатель )
22 мар 2015 09:28:40


  Ты - прав. Специально утром копался в Истории Иудейских общин Венеции (и Средиземноморья- вообще). Общины ашкеназ в Венеции- первичны. Еврейский квартал Венеции впервые упомянут в документах, относящихся к 1090 г.; в 1152 г. в нем было 1,3 тыс. жителей. Короче- миграция после гибели Каганата, отчасти- через Германию. (Нужно специально отметить- что данный период характеризовался появлению ашкеназ на берегах Рейна, близко к тем территориям, которые породили затем Кальвинизм. Вторая "волна" ашкеназ пришла значительно позже- примерно совпав и с миграцией на восток испанских евреев. Вот в полосе пересечения мигрантских потоков Каливинизм и возник).
Сефарды пришли в Венецию много позже. Это утверждают Израильские источники. Тогда- отчасти прав и МистерПрофиль, только не чернота- как он писал, а традиционная "схватка элит" сефардов и ашкеназ. Ничего нового (или старого Веселый). То же самое- что и сейчас.
  • +3.48 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ахмадинежад ( Слушатель )
22 мар 2015 11:11:04

В период правления Сулеймана упрочилось положение османских евреев. В Стамбуле их проживало около 30 тыс. человек, здесь насчитывалось 44 синагоги. Община делилась на сефардов, ашкеназов (переселенцев из Германии и стран Центральной Европы, изгнанных указом Людвига Баварского в XV веке), «ромейских» евреев (потомков византийских евреев, наиболее ортодоксальная группа иудеев), караимов и выходцев из Италии, а те, в свою очередь, на более мелкие «землячества» (кастильцев, арагонцев, португальцев и т. д.), каждое из которых имело свою синагогу. Во главе всех евреев стоял верховный раввин (хахам), который утверждался султаном.
  • +2.82 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 мар 2015 14:27:41

Почему то не удивлён..., глянул по быстрому расположение по картам разным Стамбула - специфическое.
  • +0.98 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ахмадинежад ( Слушатель )
22 мар 2015 09:48:03

ну ... а кто подарил своему другу весёлую Хурем?
надо вспомнить о подаренной скрипке, вместе с скрипачом

Визирь Ибрагим паша родился в 1493 году в небольшой деревушке рядом с Паргой (нынешняя Греция) (одно из своих прозвищ – Паргалы, визирь Ибрагим паша получил по имени города, рядом с которым родился), по разным источникам имел греческие, албанские или итальянские корни и был сыном рыбака. Благодаря воли случая, то ли счастливого, то ли несчастливого для мальчика, он был похищен пиратами в возрасте 6 лет, после чего попал в Манису, наместником которой в то время был будущей султан Сулейман. Существует несколько версий знакомства Ибрагима паши и Сулеймана великолепного, по одной из них мальчик был продан вдове, живущей в Манисе, женщина предала большое значение образованию Ибрагима,  а также научила его играть на скрипке или кеманче (инструмент подобный скрипке). В один из дней Сулейман услышал великолепную игру на музыкальном инструменте и захотел познакомиться с музыкантом, Ибрагим настолько пришёлся по вкусу наследнику престола, что Сулейман стал приглашать его в своей дворец, вскоре они стали хорошими друзьями, и вдова, видя это, освободила своего раба. По другой версии Ибрагим был подарен наследнику престола Искандером пашой.  

хотя ... это всё может быть одна монета и 2 её стороны, вдова могла быть дочь Искендера Паши


Первой владелицей  Ибрагима была овдовевшая дочь Искендера Паши, Оттоманского сановника, имя которого было также упомянуто Паоло Джиовио. Одна из самых знаменитых политических фигур господства Баязида II, Искендер Паша был рожден в византийском Константинополе, от отца Дженовезе и греческой матери, приблизительно в 1434 году. После Оттоманского завоевания города, Искендер перешедший в Ислам,  был отдан в  услужение султану Мехмеду. Когда султан умер, Искендер примкнул к старшему сыну Мехмеда, Баязиду, в борьбе за султанство против его брата Джема. После вступления султана Баязида II на трон. Состояние Искендера Паши начало расти, он проработал на должностях губернатора Боснии, служил генерал-губернатором Румелии и Анатолии, и был четвертым визирем в султанском совете между 1489 и 1496 г. Он стал известен набегами, которые он предпринял в Хорватии во время венецианской и оттоманкой войны,  он умер в 1504 в Боснии. Как выдающийся член Оттоманской империи, относящийся к политической и военной элите, Искендер Паша также обладал огромным состоянием, на которое он построил мечеть в Фатихе установил первый приют в честь суфийского  тариката Мевлеви   в Стамбуле, в его поместье в Галате.  Для обслуживания этих зданий, он обеспечил их финансирование от доходов от своей собственности в Стамбуле, которые включали много зданий, магазинов, садов, фонтанов, так же как пансион. Кроме того, он также владел четырьмя деревнями в Визе, где он построил другую мечеть, рядом с которой он был позже похоронен. В Стамбуле были популярны дервишские тарикаты (братства) бекташи(близок к шиизму, за почитание Али, и содержит элементы христианства  -крещение, распространён был в Турции, Албании и Боснии, в основном в среде перешедших в ислам бывших христиан, воспринимали мир посредством триад: Аллаха, Мухаммеда и Али, имели ритуальную еду из вина, хлеба и сыра, в фольклоре бекташи всегда выступают в виде вольнодумцев, живущих за пределами норм традиционного исламского права) и мевлеви. Первые опирались на поддержку янычар, ремесленных цехов и городских низов, вторые ориентировались на придворных и богатых коммерсантов.


После знакомства с султаном Сулейманом будущий визирь Ибрагим паша стал его лучшим другом, он рос вместе с будущим султаном, получал вместе с ним образование, вставал, ложился и ел вместе с наследником престола. Будущий визирь Ибрагим паша получил отличное образование, он владел французским, греческим, сербским и итальянским языками, увлекался литературой, искусством, наукой и продолжал совершенствовать игру на музыкальном инструменте. Кроме того, мальчик был обращён в ислам, что позволило ему сделать блистательную политическую карьеру.

После того, как в 1520 году, Сулейман получил известие о смерти своего отца, будущий визирь Ибрагим паша отправился вместе со своим другом из Манисы в Стамбул, где после вступление Сулеймана на трон, и начался взлёт его политической карьеры. Сначала будущий визирь Ибрагим паша был назначен хранителем султанских покоев, после чего проявив себя доблестным полководцем и тонким дипломатом, был удостоен различных должностей, в том числе в 1523 году Ибрагим паша был назначен великим визирем, и по разным данным в 1528 или 1529 году главнокомандующем армией. По сути, визирь Ибрагим паша был вторым человеком в Османской империи и по своему влиянию уступал лишь самому Сулейману великолепному. Что касается жизни Ибрагима паши, то по роскоши она тоже уступала только самому Сулеймана, который позволил Ибрагима делать то, что не позволялось никому из подданных Османской империи. Дворец Ибрагима паши, подаренный Сулейманам, не уступал размерам и находился в непосредственной близости к султанскому дворцу Топкапы. Вход дворца Ибрагима паши был украшен статуями Аполлона и Дианы, привезёнными из Буды, что было большой дерзостью в мусульманской стране, где страшным грехом считалось изображение человека и любое идолопоклонничество. Кроме того, в 1524 году визирь Ибрагим паша был удостоен великой чести, получив в жены сестру султана – Хатидже султан, после чего к многочисленным титулам паши прибавился титул дамат – зять султана. Не забыл визирь Ибрагим паша и о своих корнях, после получения высоких постов, он перевёз свою семью (мать, отца и братьев) в Стамбул, и согласно некоторым источникам терпеливо относился к отцу, который неоднократно приходил к его дворцу пьяным, не стесняясь посторонних глаз, великий визирь лично провожал отца до дома.



Поначалу будущий визирь Ибрагим паша был немного испуган своим стремительным взлётам, где-то в глубине души он понимал, что за ним может последовать полный крах. О чем по некоторым источникам он и сказал своему другу султану Сулейману, которого просил не продвигать его столь быстро по карьерной лестнице, что бы не вызвать ненависть многочисленных врагов и завистников, давно претендующих на посты, которые Сулейман отдавал Ибрагиму. Султан Сулейман был поражен скромности друга и пообещал, что при его жизни Ибрагим паша не будет казнён, однако обещание своё не выполнил.

Существует несколько версий причин казни Ибрагима паши. По одной из версий визирь Ибрагим паша пал жертвой интриг Хуррем султан – любимой жены Сулеймана, которая всеми правдами и неправдами пыталась устранить старшего сына и наследника престола Мустафу, Ибрагим же не скрывал своей верности и наследнику и открыто поддерживал его, за что и поплатился жизнью. По второй версии роковую роль в падение визиря сыграла его гордость и присвоение самому себе в Иракском походе титула султана, в походе визирь Ибрагим паша подписал несколько документами, под которыми значилось главнокомандующий султан Ибрагим, что не могло не привести в ярость честолюбивого Сулеймана. По третий версии роковую роль сыграла казнь врага Ибрагима паши – казначея Искандера Челеби, который в своей предсмертной записке, адресованной султану Сулейману, обвинил визиря Ибрагима пашу во всех смертных. По четвертой, причиной стала чрезмерная растрата средств Ибрагимом пашой в Иракском походе. Некоторые же историки склоняются, что вся череда событий в итоге привела султана к решению о казни. Поскольку Сулейман поклялся не казнить Ибрагима, он взял фетху, позволяющую нарушить клятву взамен постройки мечети. 15 марта 1536 года после ужина с Султаном, визирь Ибрагим паша был найден задушенным. Согласно некоторым источникам Сулейман за неделю уведомил Ибрагима об отказе от своей клятвы и ежедневно обедал с ним, давая визирю возможность бежать или оправдать себя, однако Ибрагим паша, зная о предстоящей казни, предпочел остаться верным своему другу и султану. После казни визиря Ибрагима паши его имущество было конфисковано в пользу государства. А народная молва переделала одно из его прозвищ макбуль – фаворит в мактуль – казненный.
  • +3.01 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
22 мар 2015 09:53:04

Ну частично показали.Улыбающийся Я когда первый раз в сериале дворцового охранника увидел, меня конкретно на "хи-хи" пробило.
  • +2.05 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 мар 2015 19:22:13
Сообщение удалено

21 мар 2015 23:31:03

  • +0.03