Тред №919600

Ветка: Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..

  footuh ( Практикант )
24 мар 2015 в 11:58
 Мне в личку пришел интересный вопрос:

Не скажете, как соотносится общая тенденция  направленности образования на обучение способу познания, а не сумме знаний (хотя и сумма знаний остается важным элементом, поскольку без определенной базы, некоторые способы познания недоступны), и Ваша концепция спирального развития и наступления Зимы?


мой ответ:

Вам уже все объяснили. пока речь идет о сумме знаний, то люди могут в индивидуальном порядке из собирать под свои нужды, а когда речь идет об обучении определенным способом познания, то в пределе, вас обучат обращению с концептами "Лопата" и "Тачка", пусть "Лопата" при этом и окажется неким Томографом, а "Тачка" - компьютерной грамотности. Что характерно данное обучение окажется более эффективным в указанном приложении. Однако хитрость в том, что очень узкие специалисты в плане "Лопата" и "Тачка" оказываются очень уязвимы при малейших изменениях окружающей среды, что и показывает опыт эволюции - повидавшей на своем веку и саблезубых тигров, и большерогих оленей, и прочих тиранозавров с гигансткими ракоскорпионами. Проблема любой узкой специализации в том, что можно стать великолепным шорником, для того чтобы обнаружить, что Гери Форд запустил таки свой автомобильный конвейер, после чего у шорника возникают некоторые проблемы с его багажом полученных знаний. То же самое - люди часто даже не представляют откуда может прийти угроза. Вплоть до середины 19-го века город Бронницы считался некоронованною столицей российского ямского промысла, поэтому при появлении первых железных дорог - огромная депутация лучших местных людей пришла в руководство компании строящей Казанскую железную дорогу, для того чтобы та не вела железную дорогу через Бронницы, ибо это угрожало началу конкурненции в перевозках между ямщиками и данной железкой. Была уплачена огромная взятка для того, чтобы железная дорога в этом месте сделала крюк и прошла не по огромным, развитым и очень богатым Бронницам, а через мелкий в те года занюханный - Воскресенск. Этим самым ямщики спасали свои доходы и рабочие места. Продолжать?

То есть с одной стороны - "учиться учиться" и "потом учиться" - мысль верная, но как только вы начинаете учиться не тому, что лично вам интересно и нужно, нельзя исключать варианта, что впихиваемые в вас методики эффективного обучения не есть методики обучения девайсу "Лопата" и девайсу "Тачка" со всеми из этого вытекающими. Ведь проверить в этом случае - чему вас именно учат - вы по факту не сможете, ибо теорема Геделя - справедлива как никогда именно в случаях сильно специализированного обучения. (Это он о том, что в рамках любой методологии всегда возникают аксиомы и постулаты в принципе недоказуемые в рамках данной методологии, и чем область вашей специализации уже, тем больше у вас таких аксиом с постулатами, - вплоть до предельного случая, когда система вырождается до девайсов "Лопата" и "Тачка", а вы лишь только думаете, что чему-то да выучились.Подмигивающий

Теперь задайте себе вопрос - как именно вы сможете определить, что именно вам интересно и нужно за рамками вами же изучаемого, если вы уже направленно выращены в рамках определенной методологии, ибо Гедель со своими намеками о недоказуемости и вытекающей из недоказуемости - непознаваемости внешнего мира за рамками данной методологии - в этом случае оказывается прав - как никто.

А теперь мы возвращаемся строго к исходному пункту нашего разговора о том, что общеобразовательный процесс для Общества в целом оказывается неэффективен, ибо при общеакадемическом обучении - индивид получает слишком много никогда не используемой им информации - типа устройства далеких звезд, растворимости минеральных пигментов в различных растворителях и строении пестика у ананаса, или находимости определенных ископаемых лишь в определенных геологических отложениях - одновременно. Львиная доля этого материала данным учеником никогда не будет востребована, хотя для конкретного астрофизика, маляра, агронома или геолога она окажется очень нужной. Поэтому в условиях нарастающего ресурсного голода более практичным и эффективным окажется раздельное обучение маляров и геологов в рамках их строгой специализации, но в пределе это обучение приводит к усиленной генерации Крестьян так как в сущности это обучение именно девайсам "Лопата" и "Тачка", хоть с виду это не так и в конце обучения вы получаете не диплом заслуженного маляра, а ксиву о докторской степени по магнитно-резонансной томографии. Просто для одних профессий удостоверения маляра будет достаточно, а в других они печатаются на чуть лучшей бумаге и напечатаны чуть лучшими красками. Вот и вся разница.
 И это все приметы - грядущей Зимы, в ходе которой именно Крестьянство станет самой производительной квадрой, но увы и ах оно постепенно окажется в полном ментальном закабалении у Духовников, которые и создают определенные методологии обучения, готовя тем самым очередной Ренессанс и - приход новой Весны человечеста.

  • +3.73 / 40
    • 40
Предыдущая дискуссия:

<< Тред №919599
 
Следующая дискуссия:

Тред №919601 >>

Ответы (22)

 
  Доктор Удмурт ( Слушатель )
24 мар 2015 в 14:40
Интересная мысль. Вся разница между духовниками и крестьянами во время Зимы сведется к тому, что духовники умеют учиться тому, чему никто не учит - самостоятельно придумать новую "лопату" из кусков существующих, а крестьяне не могут сами управлять процессом познания и могут лишь пассивно учить то чему их учат. Поэтому пока у крестьян-ямщиков не появится курс машиниста поезда они будут цеплятся за работу ямщика.
В условиях ресурсного голода и выросшей сложности специализироваться будут все. Но разница между духовниками и кресьянами будет как раз в том, что крестьяне не в состоянии генерировать новые знания на основании имеющейся информации, а только обслуживать "лопату", поскольку крестьяне не могут сами учиться новой "лопате" пока не появился курс обучения ей. В то же время духовники, внешне выполняя работу ту же что и крестьяне, за счет возможности постоянно учиться новому самостоятельно смогут создавать новые "лопаты" собрав их из существующих компонентов. За счет этого духовники к концу Зимы займут верхние этажи стремительно крестьянизирующейся структуры общества.

  • +1.54 / 13
    • 12
    • 1
 
 
  neturist ( Слушатель )
24 мар 2015 в 16:20
либо я не понимаю, либо неправильный посыл.
1. Что и как могут придумать духовники, если им придётся тоже пахать-сеять?
2. Кто и как будет использовать придумки духовников, если нет социального запроса?
3. Кому будут нужны новые "лопаты", если для их использования нужно менять государство?
4. До конца Зимы у духовников есть много шансов огрести реальной лопатой.. или тяпкой.
Зы.
1. Сеялку с вертикальным взлётом духовники придумали?
2. найдите на ветке описания, как из крестьян три других квадры получаются...
и ещё раз обдумайте значение и потенциал четвертой квадры.
3. через 180 лет наступит Весна Большой Зимы...нюансы с ролью духовников заранее проглядываются.

  • +0.86 / 9
    • 9
 
 
 
  неГуффи_аРегуляр ( Слушатель )
24 мар 2015 в 17:11
Ну, меня- то вообще убил тезис, что духовник в принципе может заниматься крестьянской работой, ВНИМАНИЕ, наравне с крестьянином. Шокированный  При этом не ненавидя её настолько, что чего-то в ней ещё и улучшать. 
Тут либо Удмурт успокаивает себя, что зимой лопатой по башке не огребёт, либо .... соционика - продажная девка капитализма. Подмигивающий

  • +0.87 / 9
    • 9
 
 
 
 
  Нетто ( Слушатель )
24 мар 2015 в 18:01
Как мне кажется, духовкини придут к власти не за счет создания чудо-лопат и мимикрирования под крестьян, а за счет создания Идеи, под которой им удастся собрать большинство крестьян.

  • +0.82 / 7
    • 7
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
24 мар 2015 в 20:46
Да очевидно. Главное правило прогнозирования гласит "в этот раз все будет по-другому" - никогда не работает, всё будет также. Много лопат дали духовники в виде египетских жрецов крестьянам? Нет. Они дали ЗНАНИЕ: когда сажать, когда собирать урожай и прочее. Или, вот задача: на улице тепло это весна или еще зима и просто оттепель? Сеять можно, или его нафик снегом занесет? Может подождать? Вот на этот и другие жизненные вопросы давали ответы духовники, а не передавали инновационные технологии изготовления тяпок и лопат несчастным землероям. 
На какие именно вопросы будут отвечать духовники грядущей ой как не скоро весной, даже черт и хрен не знают, но это будут однозначно вопросы, что опосредствено связаны с материальным производством и прямо с повседневной жизнью. А иначе зачем духовники крестьянам сдались? 

АПД. Причем, что важно, духовники могут появиться строго весной. Ибо должны сначала накопиться излишки материальных благ, за которые этих духовников можно было бы содержать. А сами духовники должны будут установить монополию на знание, иначе зачем они нужны эти специальные люди, когда можно все у соседа спросить? 

  • +1.92 / 14
    • 14
 
 
 
 
 
 
  Нетто ( Слушатель )
25 мар 2015 в 10:59
По-мойму вы заблуждаетесь. Я полагаю, что дело обстоит как-то так.
 Духовники создают Идею, а не знание когда чего копать-сажать. 
С этим знанием с Крестьянами никто не сравниться, т.к. это знание они получают из повседневной жизни и советчиков им в этом не надо. Да и плохо это кончается, когда Духовники начинают лезть в производственные процессы, но они, придя к власти, туда все равно влезают. 
Духовники создают идею Нового Мира. А все остальное - вытекающее из этой Идеи.
Есть такая песня, на мой взгляд - это определение того способа, как Духовники вовлекают Крестьянство в процесс борьбы за власть, естественно, что это должна стать власть Духовников.
Мы наш, мы Новый Мир построим,
Кто был ничем, тот станет Всем.
Здесь каждое слово на своем месте и предельно четко формулировано. 
ПыСы, счас перечитал, "я, на мой взгляд", а как-то в памяти всплывает, что А.Э. уже писал об этом, потому прошу прощения если наплагиатил тут.

  • +1.25 / 11
    • 11
  • АУ
 
 
  footuh ( Практикант )
24 мар 2015 в 17:41
 Я не стал ставить вам ни плюс, ни минус по этому сообщению, просто потому, что вы попали в незаметную ловушку, которую я поставил на пути вот таких как вы - верхоглядов. Дело в том, что вы ошиблись с оценкой описанного мною случая с Бронницами - чуть больше чем полностью. Не было в этой истории никаких крестьян-ямщиков, которым надо учиться и учиться до машинистов поезда, но вы не могли знать всех подробностей, так как "узким специалистам" знать о них не интересно и с виду - и незачем. Собственно эта история знаменита именно тем, что решение по обходу Бронниц принималось богатейшими людьми московской губернии, которых консультировали - специально принятые для этого в ямскую гильдию - два бывших "дружки министров" Почтового Ведомства и Министерства по Эксплуатации Публичных Зданий, к которому относились в те годы - Железные дороги. Мало того, оба этих перца были членами Масонской Ложи "Великий Восток" и данный вопрос дискутировался на самом высшем масонском уровне, прежде чем по нему были выданы рекомендации. То есть тот гигантский финансовый и экономический про%б, который при этом случился - уж точно лежит не на плечах простых ямщиков, но - на совести именно Духовников из масонов, которые "за деревьями не увидели леса". Что самоне удивительное - мало было купцам-миллионщикам из города Бронницы мнения книжных масонов, они спрашивали совета у главного инженера по строительству Северной (Ярославской) железной дороги (хозяин Савва Мамонтов) и руководителя по обучению машинистов подвижного состава с Николаевской железной дороги (государственная дорога) и они оба оставили под экспертным заключением свои подписи. И что самое смешное - и тот, и другой были правы!
 Я же специально спросил всех в моем тексте стоит ли мне эту историю продолжать? Я имел в виду - все ли вам тут понятно? Судя по вашему тексту - вам все тут было понятно и тупые крестьяне-ямщики конечно ни за что не понимали того, что известно всякому машинисту. Хорошо.
 Даю вводную. Бронницы на тот момент крупнейший порт на Москва-реке, выше Бронниц река обмелела и поэтому все грузы из бассейна Волги выгружаются в области Бронниц. Местные ямщики держат монополию на перевоз грузов от Бронницкого порта в Первопрестольную и именно на этом делают свои миллионы. Бронницы обладают крупнейшими водонапорными башнями в округе (для нужд местного водопровода) и ближайшие сходные по мощности расположены лишь далеко на юге в Рязани и Коломне, и впоследствии появятся в Голутвине, для тогдашних паровозов нужно было много воды и по рассчетам инженеров паровозного дела требовались постоянные поставки воды из Бронниц на железную дорогу, что тоже должно было стать золотым дном для местного извозного промысла, а чтобы владельцы дороги не вывернулись специальных приказом им запрещалось создавать новые водозаборы на пути из Москвы до Коломны. Дело в том, что внутри Министерства по эксплуатации Жилых Зданий тоже сидели члены ямской гильдии Бронниц, так что и нормативы в те дни писались с учетом интересов извозчиков.
 Мало того, для строительства новой - Казанской железной дороги - было выделено направление - вдоль самых крупных рек - Оки и Волги, то есть перевозки по данной дороге должны были войти в конкуренцию с речными перевозками, что тоже делало эту историю весьма странной.
 Итак, вы знаете по этому поводу - почти все, попробуйте определить с точки зрения современного Духовника - в чем именно состоял глобальный просчет Масонов из Великого Востока, а так же - экспертов по проектированию железных дорог и их эксплуатации, которые составили столь замечательное заключение? Ведь вы - не ямщик, пусть даже и миллионщик, а вполне образованный господин и доктор наук, так что вы сразу поймете в чем именно был просчет всех этих "узких специалистов".
 Это вопрос не только к Доктору Удмурту и всем прочим читателям, можете выдвигать свои версии. Ответа на этот вопрос в Википедии нет, я знаю об этом именно потому что сейчас я начал собирать материалы по созданию железных дорог в нашей стране и нигде на этот вопрос никто не ответил. Слишком он кажется всем очевидным - по-видимому, ведь куда там - богатым ямщикам - купцам первой гильдии позапрошлого века, когда нынешние оборванцы их в сто раз умнее и понимают как работает паровой двигатель.Улыбающийся
 Самое смешное, что этот пример настолько известен, что досконально разбирается в ряде учебников по стратегическому планированию войсковых операцийУлыбающийся, но насколько я понял среди этих специалистов мало кто постит что-либо вы Википедиях.

 Да, чисто для справки - на сегодняшний день именно по Казанской дороге ходят самые длинномерные и тяжелогруженные поезда в современной России, и именно на перегонах Казанской железной дороги постоянно ставятся все новые рекорды по грузоподъемности на железной дороге. На заинтересованный вопрос - "почему", ответ от специалистов всегда очень странный - "потому что Казанская дорога всю жизнь была единственной в России дорогой с левосторонним движением" - и вот именно этого не учли - ни высокомудрые Духовники-масоны из- Великого Востока, ни инженеры по эксплуатации, ни проектировщики железных дорог.Улыбающийся
 Это с одной стороны подсказка, а с другой - очередная шутка, так как если вы не понимаете о чем именно идет речь, вас эта подсказка обязательно заведет в не ту степь. Чтобы лучше ею воспользоваться - попробуйте ответить на вопрос - зачем вообще Казанскую дорогу сделали - левосторонней и лишь тогда вы сможете понять суть шутки с Бронницами. (И если захотите продолжить, можно попробовать ответить для себя на вопрос - почему другие дороги не стали делать левосторонними, если с Казанской - все настолько хорошо получилось? Это - тоже подсказка.)

 Ответа жду сутки. Надеюсь, что те кто захотят попробовать угадать, что именно там произошло - больше разбираются в перевозках (хотя бы на уровне машиниста поезда) чем тупые ямщики-миллионщики, которые видимо - зря лаптем щи хлебалиУлыбающийся.
 Тех кто проходил курс стратегического планирования операций в военных училищах тоже прошу высказываться, насколько я понимаю очень часто люди знают о факте но очень плохо могут объяснить, - в чем там собака порылась.

  • +3.49 / 34
    • 34
 
 
 
  донна роза ( Слушатель )
24 мар 2015 в 17:56
я бы тоже в углу постояла, послушала, ибо ровно тоже самое произошло и с Томском. Во всяком случае - это основная версия того, почему он в транспортном апендиксе

  • +0.70 / 5
    • 5
  • АУ
 
 
 
  д_Митрий ( Слушатель )
24 мар 2015 в 18:32

С детства много живу рядом с Казанской железной дорогой, в почти родной, Малаховке. Всегда было интересно, почему наша ЖД левосторонняя.

Может такое расположение путей позволяет легче (быстрее, удобней, дешевле) грузить составы в направлении "в Москву" подвозя грузы с юга, а разгружать на север, в сторону болот, "из Москвы". ЖД идёт вдоль границы лесов-болот на север, а на юг от дороги плоская равнина до Москва-реки. Соответственно устройство стрелок проще заходить на основную дорогу с юга в Москву, а выходить на север, от Москвы. Надо бы ещё подуматьУлыбающийся

  • +1.94 / 13
    • 13
  • АУ
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
24 мар 2015 в 18:38
Мои пять коп.


Скрытый текст

Вопрос по предыдущему Вашему посту.

Цитата: ЦитатаПоэтому в условиях нарастающего ресурсного голода более практичным и эффективным окажется раздельное обучение маляров и геологов в рамках их строгой специализации, но в пределе это обучение приводит к усиленной генерации Крестьян так как в сущности это обучение именно девайсам "Лопата" и "Тачка", хоть с виду это не так и в конце обучения вы получаете не диплом заслуженного маляра, а ксиву о докторской степени по магнитно-резонансной томографии.

Насколько понимаю, специализация напрямую завязана на разделение труда. Которое, опять же, впрямую связано с числом работников и наличием транспотрных и проч. связей. Не будет ли связано наступление "холодов" с понижением уровня разделения труда? Т.е. автомеханик и в движках и в электрике и в электронике сечь должен. И т.д.

  • +0.88 / 7
    • 7
 
 
 
 
  д_Митрий ( Слушатель )
24 мар 2015 в 19:01

Я слышал местные легенды о шведских инженерах, а не английских.

На счёт самая-самая, кмк, интересное наблюдение. Одна из первых была электрофицированна.  Казанская единственная (вроде) дорога с аж четырёхпутным движением (от Москвы вроде аж до Голутвина). Грузовое сообщение отделено от пассажирского, хотя в последние десятилетие используется для скоростного пассажирского. Раньше, в советские годы, грузовые составы были длиннющими, такими, что в конце состава был ещё один электровоз, толкающий. Ныне товарники редки, ходят в основном по ночам.

Т.о. значение её для государства оказалось сильно больше, чем расчитывали 150 лет назад в Бронницах. В будущем её собираются делать ещё более важной и мощной, как часть НШП в Китай.  

  • +1.57 / 11
    • 11
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
24 мар 2015 в 22:56

Нет. Есть злой анекдот: "Объём разума на Земле - константа, а население постоянно увеличивается." Система с положительной обратной связью.

  • +1.23 / 7
    • 7
  • АУ
 
 
 
  f747 ( Слушатель )
24 мар 2015 в 18:58
Сообщение удалено
f747
05 янв 2018 в 12:18
Отредактировано: f747 - 05 янв 2018 в 12:18

  • +1.24
 
 
 
 
  Швея ( Слушатель )
24 мар 2015 в 19:18
ну как бы вот один из ответов зачем было строить

Цитата: ЦитатаСтроительство дороги было вызвано важными экономическими интересами. Хлеб в Москву издавна завозили в основном из Саратовской губернии, по Волге и Оке — до Коломны. Здесь он складировался до весны, чтобы по большой воде на баржах его доставить в столицу. Такая система имела много неудобств
http://www.xn--80atdefdb.su/history/stroitelstvo-moskovsko-kazanskoi-geleznoi-dorogi/
А вообще, Александр Эрдимтович, вы хитрюга ))) Сейчас все сидят и читают про строительство этой ж/д ))))
С другой стороны, узнала, что англичане занимались проектированием и строительством ))) какая промышленность была развита, и как развивался район и регион в целом в дальнейшем )))

  • +1.97 / 14
    • 14
 
 
 
 
 
  f747 ( Слушатель )
25 мар 2015 в 01:10
Сообщение удалено
f747
05 янв 2018 в 12:18
Отредактировано: f747 - 05 янв 2018 в 12:18

  • +1.70
 
 
 
  CapitanNemo ( Слушатель )
24 мар 2015 в 18:59
Попробую ответить.  

Скрытый текст

  • +1.55 / 10
    • 10
  • АУ
 
 
 
  Anstep ( Слушатель )
24 мар 2015 в 19:04
Сообщение удалено
Anstep
25 мар 2015 в 00:05
Отредактировано: Anstep - 25 мар 2015 в 00:05

  • +0.90
 
 
 
  shorh_i ( Слушатель )
24 мар 2015 в 19:55
Ой, хочу попробовать облажаться!
        Если посмотреть на карту, то можно увидеть что Бронницы расположены на правом берегу Москвы а Воскресенск - на левом. Причем на левом  ровная Мещерская равнина а на правом  какой-никакой рельеф. Поэтому ровный горизонтальный путь допускал бОльшую длину подвижного состава, и бОльшую по сравнению с нормами производительность. 
        Я думаю, что неучтенным фактором оказался быстрый прогресс паровозов. Их мощность быстро увеличивалась, а количество потребной воды - падало. Перегоны удлинялись, перевозка удешевлялась, порт (по идее, на самом деле  - не знаю) должен был быстро перебраться в Воскресенск, где с левого берега реки грузы перегружались на поезд и по левой стороне дороги двигались в Москву. Везти воду из Бронниц до Воскресенска (где паровозы стояли под загрузкой) при наличии реки под боком было смешно, я думаю что если и возили по первости ямщиками воду то уж не от Бронниц а от ближайшего спуска к воде. Кроме того, волочь баржи вверх по течению реки все-таки дороговато, и с удешевлением ж.д. точка разгрузки судов должна была переместится в Коломну, превратив Воскресенск в просто промежуточную станцию.
         Все - таки на момент принятия решения технический прогресс только начинался, и никто не мог предугадать ни скорости ни мощности локомотивов, которые должны были появится в ближайшей перспективе.

  • +2.16 / 15
    • 15
  • АУ
 
 
 
  Saturn5A ( Слушатель )
24 мар 2015 в 23:56
Мост сэкономили.
Есть две Москвы. Эта - 495, где сходились все чугунки-склады-заводики. И та сторона - 499, которая до Хрущёва вообще не развивалась, а тот понастроил спальников.
Так "дорогие мои москвичи" и ездят туды-сюды на работу. С той стороны Луны Москвы на эту.

  • +1.09 / 7
    • 7
  • АУ
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
25 мар 2015 в 00:18
апд


Скрытый текст

  • +1.18 / 7
    • 7
  • АУ
 
 
 
  o_zzz ( Слушатель )
25 мар 2015 в 00:47
может потому, что дорога справа от Оки и легче перевалку делать для груза, идущего в направлении к Волге

  • +1.17 / 7
    • 7
  • АУ
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
25 мар 2015 в 01:32
Егорьевск?

  • +1.50 / 11
    • 11
  • АУ