Тред №920238

Ветка: Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..

  Ахмад ибн Куйя (Ахмет Куе ( Слушатель )
25 мар 2015 в 14:52
Цитата: Цитата: gvf от 25.03.2015 08:30:33Очень дорого и трудоемко.
Ширина насыпей, туннелей, и проч. габаритов.
В Европейской части России не туннели, а ... выемки. Еще тот кубометраж вынимать...

Ну, рекомендую на книжных развалах найти хорошое чтиво для юношей 1987 года издания с кучей рисунков - схем- илюстраций - пособие для детских железных дорог СССР:

Автор: Ивнев Петр Васильевич 
Заголовок: "Железные артерии страны" 
Год издания: 1987 
Место издания: Горький 
Издатель: Волго-Вят. кн. изд-во 
Индекс: ББК 39.20 
Страниц: 205 с.
Там есть про паровозы первой половины 19 века, типы рельсов (короткие "рыбобрюхие" - кто о таких слышал!?) и прочие факты из истории жел-дор транспорта в России... Кстати, изменение типов рельсов тоже влияло на перспективы железных дорог в стране...

Как работала "чугунка" в Европе и в той самой Германии в 1840-е годы написал Бальзак:


Нет ничего удивительного в том, что мы оказались в одном вагоне. Поскольку Потоцкие состоят в родстве со всеми польскими семействами и, следственно, обе дамы прекрасно знают тех друзей, к которым я направлялся, мы провели время в приятной беседе и не заметили, как доехали до Кельна; там прекрасные спутницы оказали мне важную услугу: помогли отыскать мой багаж среди тысячи других баулов и чемоданов, которые извергались из вагонных недр на крохотный участок платформы и в полном беспорядке громоздились один на другой (одно из самых бессмысленных установлений, какие мне приходилось видеть в жизни). Без помощи моих любезных спутниц я надолго застрял бы на станции, ибо кельнские таможенники не сильны во французском, а девять вечера – не слишком подходящее время для поисков переводчика. Я простился с моими покровительницами не без грусти, ибо для путешественника, не знающего иностранных языков, любая местность – пустыня […].

В Краков нас вез издыхающий локомотив; двигатель его работал на сосновых дровах, и в скорости он явно уступал бордоской почтовой карете. Вдобавок мне присоветовали не ехать до Мысловице, а сойти раньше, в Глейвице. Хотя Мысловице находится всего в трех милях от Кракова, объяснили мне, лошадей там нанять невозможно и приходится выписывать их из самого Кракова; в результате из-за немецкой неспешности путешественники нередко десять, а то и двенадцать часов проводят в Мысловице под открытым небом, даже ночуют там, а затем узнают, что свободных карет нет и надобно подождать еще. Из Глейвица же в Краков ходит дилижанс. Мы с русским адъютантом единодушно решили сойти в Глейвице.

Боже милосердный! Побывав в этих краях, понимаешь французского солдата, который при виде подобных картин воскликнул: «И это они называют родиной!» Что здесь за трактиры! Что за еда! Что за свирепые манеры! Мясо, которые здесь подают, – просто-напросто моток бечевки. Вы думаете, что едите, а на самом деле перебираете пеньку, куски которой застревают у вас между зубами. В результате, заплатив бешеные деньги, вы получаете кучу совершенно непригодной в пищу кудели.

Почему глававтор ветки смеялся над Пикулем и речами Мольтке? А Александр № 2 еще поржал над Мольтке и его потомками с того света в 1941-1944 гг. А немецкое паровозное дело, описанное Бальзаком - таки стрельнуло во... Вторую Мировую в Европе и СССР! Рейхсбанн стал "Бронницкими ямщиками" в кубе? Или в Н-ной степени? Ибо кто-кто, а железные дороги в мире, включая и МПС-РЖД - весьма консервативны, а байка про ширину колей, которая до сих пор ориентированна на задницы римских колесничных лошадей - гуляет по И-нет до сих пор.

Итак, Олег Измеров, брянский инженер-тепловозник, поэет-песеник-писатель (альтернативный историк) и айтишник пишет:

ЧТО НКПС ХОРОШО, ТО РЕЙХУ СМЕРТЬ
или загадочный крах германских железнодорожников в России


Короче говоря, было у Рейхсбана всего 23,4 тысячи паровозов и этого мало. А сколько же было у НКПС СССР? В книге Г.А. Куманева "Война и железнодорожный транспорт ССР, 1941-1945" (Москва, "Наука", 1988), стр, 163 дана цифра - 25 тысяч. Практически столько же. Тогда почему советские железнодорожники сумели тем же самым количеством паровозов вывести на Урал пол-страны, а немецкие не сумели наладить снабжение войск?

Конечно, можно вспомнить слова Сталина о том, что "СССР - великая железнодорожная держава". Наверное, пути у нас были самые лучшие в Европе, а паровозы самые мощные, вот и опередили мы противника качеством?

А вот и нет. По состоянию на 1 января 1940 года не менее 40 процентов парка составляли устаревшие паровозы, произведенные еще до революции.  Не лучше было и с путями. В 1937 г. средний вес рельса на сети составлял всего 34 кг/пог.м, как и до революции (сейчас он чуть ли не вдвое выше). Рельсы с весом 43,5 кг/пог.м были уложены всего на 5% сети. Число шпал составляло 1440-1600 на километр, причем более 13% были гнилые, а балласт - песчаный. Немецкий историк Arvo L. Vecamer в своей статье Deutsche Reichsbahn - The German State Railway in WWII также подтверждает, что большая часть советской железнодорожной сети в зоне оккупации была та же, что и при царе, сигнализация - примитивная, путь уложен по нормам, худшим, чем на европейских дорогах, часть мостов по европейским понятиям - временные.

Скрытый текст

Про Москву - завод масона Михельсона - это "Электромеханичиеский имени ВИЛ", где в Ленина Фаня Каплан стреляла!? Ну, завод основали  в 1847 году англичане Ригли и Г(х)оппером "для приготовления и починки машин, ввозимых из-за границы", как сказано в деле об открытии в Москве на Щипках нового промышленного заведения.

Еще про четрыхколейную железную дорогу: в белогвардейских мемуарах тех, кто воевал на бронепоездах осенью 1919-весной 1920 года вспоминается, что такая была  новопостроенная от Харькова до Москвы на многих участках. Ну и про Донбасс и Дебальцево - тоже про такие участки есть упоминения.

  • +1.51 / 16
    • 16
  • АУ
Предыдущая дискуссия:

<< Тред №920237
 
Следующая дискуссия:

Тред №920239 >>