Покурив тему можно обобщить:
Вероятно, если бы казанская дорога была правосторонней (как и все последующие в РИ), то она от этого не была бы более выгодной для ямщиков.
На момент утверждения трассировки Московско-Саратовской ж.д. (1860 год) уже вовсю гремели акции и облигации Главного Общества РЖД, обещавшей построить 4000 верст дорог, акционерам 5% дохода гарантированным государством, и имеющего более половины подвижного состава под грузовые нужды.
Государство создавало тепличные условия для частного капитала, пришедшего в строительство жел.дорог, то есть важность развития жел.дор осознавалась на самом верхнем уровне (после Крымской войны).
Для заезда в Бронницы Дервизу пришлось бы делать от Раменского крюк (Москва-река там сильно петляет), что привело бы к удорожанию.
Вероятно как настоящий предприниматель он выбрал наиболее эффективную технологию на тот момент (английские паровозы против французских), умел считать деньги, ну и с направлением (товоро-оборотом) ему "повезло", ибо на Московско-Рязанской дороге он озолотился...