Мировая Закулиса или Театр Теней
7,766,456 11,049
 

  Вика ( Слушатель )
26 мар 2015 15:33:15

Тред №920867

новая дискуссия Дискуссия  278

Цитата: silversmith от 26.03.2015 07:26:00Размышления современного нашего промышленника средней руки: Мое видение промышленности Донбасса.

Прочитала размышления. Так понравилось одно место в них, что решила сюда скопировать, чтобы осталось в качестве нетленки. На века!  Потому что глобальные выводы из этих размышлений напрашиваются прямо сходу.
 
По итогам всех этих приключений для меня стало очевидно, что капиталистическая система в принципе не в состоянии поддерживать работу промышленности в условиях войны. Сотрудничество по линии государство-частный капитал строится на основе денег. Пока есть деньги, ты клиент. Нет денег, ты чмо. Это общепринятый и воспетый поколениями капиталистов-либералов принцип. В нормальном государстве у государства денег больше, чем у частного бизнеса, в ответ частный бизнес очень хочет работать с государством (деньги, фигли). Государство размещает заказ (напрямую или через систему тендеров) и частный бизнес с радостью его выполняет. Например, нужно государству построить мост. Вот вам тендер, деньги. Капиталист берет деньги, идет к заводу железо-бетонных конструкций, платит деньги, завод железо-бетонных конструкций идет к заводу арматуры, к цементному заводу, щебеночному заводу (чтобы замешать бетон), песчаному карьеру и т.д. Всем платит деньги, платит деньги своим рабочим, те в рабочее время вяжут на стапелях арматурную решетку, заливают по технологии бетоном и т.д. и т.п. Потом своим автотранспортом или наемным везут готовые опоры на строй площадку. Там уже куча техники и людей, всем уплачены зарплаты, все мотивированы этим на работу. Мост возводится. Если отбросить лишнее, то связующим звеном здесь останутся деньги. Государство дает денег строителям, строители заводу конструкций, завод конструкций заводу цемента, щебня, арматуры, песка. Все дают деньги своим рабочим, рабочие выходят на работу и дело спорится. За то, что капиталист организует такую сложную логистическую цепочку (она реально сложная, я без иронии), он получает свою прибыль. Как в том анекдоте, когда удар кувалдой стоит 10 рублей, а знание, куда ударить кувалдой, стоит 10 000 рублей.

В условиях мира и процветания схема очень удобная. Государство не содержит инфраструктуру за свой счет, не заморачивается на предмет модернизации. Пускай промышленник сам с этим возится, мы будем сидеть и стричь с него налоги.

Все хорошо, пока у вас за окном не начали рваться снаряды. Как правило, крупный промышленный и строительный бизнес сваливает, когда свой человек в правительстве докладывает, что скоро на Той территории будет жопа. Средний промышленный и строительный бизнес сваливает, когда читает в газетах, что к его территории подходит противник. Мелкий промышленный и строительный бизнес сваливает, когда за окном начинают рваться снаряды. Как я уже говорил, остается только купи-укради-продай. В такой ситуации деньги вы можете использовать как туалетную бумагу.


 Глобальный  вывод, который прямо сразу нарисовался, это тот, что если Россия решила стать новым мировым жандармом (для охраны СМП хотя бы), то капиталистическая система в качестве государственного устройства ей не подойдет.  Нужна такая система, которая могла бы обеспечить мобилизационную экономику.  Во 2МВ такая система была у двух стран - России и Германии. И ох как они сцепились!
А что сегодня?
 
Такая система в ее чистом незамутненном виде имеется у Китая и КНДР.  А вот у России - увы, нет. А надо. Иначе через какой-то десяток-другой лет - а вдруг Китаю вздумается повоевать за мировую гегемонию? Пока все уверены, что Китаю это не нужно, но кто его знает ......   Соломки подстелить в любом случае надо.   Поэтому государственное устройство России в его нынешнем виде не должно просуществовать долго. Мне так показалось после прочтения вышеупомянутых рассуждений.
Отредактировано: Вика - 26 мар 2015 15:33:37
  • +1.31 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  Удаленный пользователь
26 мар 2015 16:31:34
Сообщение удалено
sbal
26 мар 2015 20:13:31
Отредактировано: sbal - 26 мар 2015 20:13:31

  • +0.03
 
 
  Вика ( Слушатель )
26 мар 2015 16:41:53

Я неточно выразила свою мысль. Я имела ввиду возможность, именно возможность, перейти на мобилизационную экономику в случае опасности.  Например, Франция. Как она лихо сдалась во 2 МВ. Так же лихо она сдастся и в 3МВ.  И все прочие еврошестерки. Они так устроены, что не способны к созданию мобилизационной экономики. И что беспокоит, это то, что Россия в варианте "демократического" пути развития, тоже не сможет такую экономику создать.  Только жесткая вертикаль власти. А как ее назвать - дело десятое.
  • +1.43 / 8
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 мар 2015 16:53:10
Сообщение удалено
sbal
26 мар 2015 20:13:42
Отредактировано: sbal - 26 мар 2015 20:13:42

  • +0.03
 
 
 
 
  Вика ( Слушатель )
26 мар 2015 17:32:59

Вот именно, что Ага.  Лаврентий Палч вам подтвердит. Он самолично такое Ага организовал. И ведь получилось!
  • +0.49 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Murmur. ( Слушатель )
26 мар 2015 23:34:56
Сообщение удалено
Murmur.
26 мар 2015 23:44:20
Отредактировано: Murmur. - 26 мар 2015 23:44:20

  • +0.00
 
 
 
  Баламут ( Слушатель )
27 мар 2015 00:18:06

давайте не будете показывать свою неосведомленность...Франция занималась военной мобилизацией когда вҫе остальные еще в коротких штанишках ползали...они ПЕРВЫМИ это сделали, лягушатники до 1937 года знатно гоняли всех кого хотели, просто в 1937 у франков случился «коллапс логистики», англы вместе с амерами лишили сначала  испанцев а потом и франков крупнотонажного флота, франки НЕ обладали ни Руром ни сопоставимыми запасами железных руд на территории метрополии, атак - просто почитайте про Де Голя - вполне себе в начале войны сумел побороться на равных с бошами....но после дсчета запасов решили - лучше сдаться...
  • +2.76 / 21
  • АУ
 
 
 
 
  Алёша Попович ( Слушатель )
27 мар 2015 02:07:36

Хм.. а как же они тогда в ПМВ четыре года воевали?
  • +1.55 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  незнайка_177ad3 ( Слушатель )
27 мар 2015 07:28:40

В ПМВ не требовалось топливо для танков. Чуток тока для
еропланов. Артиллерия была вся на конной тяге.
Союзная Италия, свободная Средиземка и Суэц.
Ну и тоннажи были несравненно меньше.
  • +1.78 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Вика ( Слушатель )
27 мар 2015 02:32:46

Признаюсь в неосведомленности. И спасибо, что просветили.
А про сдачу французов немцам и про безмятежные лица прохожих в нарядных одеждах на фотографиях оккупированного Парижа, так это потому, что немцы для французов "свои".   Как бы родственнички в цивилизационном плане.  Французам от них и защищать особо было нечего, потому что ни на работы в Германию их не угоняли, ни в деревнях не расстреливали, а с местным населением так и вообще любовь-морковь. Та же Коко Шанель любовника себе из оккупантов завела, и ничо.
 
Европейцы умеют, конечно, жить красиво. Нам за ними в этом плане не угнаться. Они в своем отношении к нам тех же укров напоминают - фи, мол, ватники, куда им со свиным рылом в наш калашный ряд.   ОбЫдно, конечно, немного, но так мир устроен, что у каждого своя собственная судьба, отличная от судеб других. Что  у людей,  что у народов.  Так что пускай Европа живет в своей демократии, а нам без тоталитаризьму никак. Потому что  России нельзя сдаться в войне, ей нельзя оказаться побежденной.  Ни единого разочка. Это французам и немцам можно было себе позволить проиграть и при этом не исчезнуть с лица земли.  А русским такого шанса не оставят.
  • +1.48 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Бешеный медведь ( Слушатель )
27 мар 2015 07:29:32


Давайте не будем!

Конечно в вопросах военной мобилизации лягушатники отнюдь не новички. Но вот остальные Ваши тезисы, мягко говоря, пропаганда.

1) Кого же бедные любители земноводных гоняли после краха Наполеона? Негров в Африке? Китайцев в составе коалиции всех мировых держав плюс Японии? Кого?

Или странным образом, они хотели гонять только папуасов?Улыбающийся А как дело доходило хотя бы до Германии, так сходу выяснялось, что желания погонять почему то нет. Веселый

2) А что же за крах логистики случился у Франции в 1937-м? Может им стоило в 1936 году захотеть погонять англов и амеров? Ведь это же до 1937 года? Веселый Или сердцу не прикажешь? Не случилось желания. И у сверхмощного мирового гегемона произошёл крах логистики.

3) А куда у них бедных девался Рур? Помнится ещё Маяковский писал: "Пуанкаре не потерпит какой-нибудь клячи. Он даже немцев выгнал из Рура ..."

Что ж не удержали? Ах, опять с желанием проблемы? Виагру же не изобрели. Понятно.

4) Где там Де Голль поборолся на равных то? Там где у немцев и не было желания наступать? На равных было бы, если бы группировка французских войск не сидела бы в обороне ожидая пока её обойдут. А со своей стороны ударила в сторону того же Рура.

 Всё остальное голимая реклама. А горькая (для французов) правда в том, что (после эпохи Наполеона) Франция превратилась в собачку Англии. Во французского бульдога. Мелкого как болонка, но с бульдожьей мордочкой как у настоящего бульдога.Веселый
  • +2.45 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сизиф ( Практикант )
27 мар 2015 19:20:16

Класное сравнение.
Французкий бульдог к тому же и выведени в Англии и уже оттуда во Францию перебрался, где и стал очень популярен.
В 19-м веке опять же. Ну... чуть позже чем наполеоновские войны...  Но аналогия класс.
  • +1.88 / 15
  • АУ
 
  Иван Конура ( Слушатель )
26 мар 2015 16:43:04
Цитата: Цитата… крупный промышленный и строительный бизнес сваливает …

При гос-капитализме, где крупный и часть среднего бизнеса принадлежит государству, такого не будет наблюдаться имхо.
  • +0.73 / 3
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
28 мар 2015 02:18:05

Вы страшно далеки от реалий мостостроительного и дорожно-строительного бизнеса. Генеральным директором(тем самым капиталистом) компании является наемный менеджер, а фактическим собственником- тот самый государственный чиновник.
Если компаний несколько- то это несколько кланов чиновников,чужих нет и всем хватает.
  • +0.68 / 4
  • АУ