Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.
368,328 1,449
 

  Бурбон ( Слушатель )
26 мар 2015 17:02:08

Тред №920929

новая дискуссия Дискуссия  692

Застрявшие во льдах суда могут сорвать судоходный сезон 2015 года

 Грядущий судоходный сезон в Архангельской области может быть осложнен рядом аварий при участии судов, замерзших в прошлом году во льдах и так и не добравшись до мест безопасной стоянки, пишет сайт korabel.ru.

Руководитель регионального агентства по транспорту Вадим Кривов заявил: "53 вмерзших в лед судна в период ледохода могут создать угрозу подтопления, повреждения гидротехнических и мостовых сооружений, загрязнения водной акватории горюче-смазочными материалами".
Местные власти обеспокоены такой ситуацией и уже начали подготавливать схемы освобождения плавсредств ото льда и крепления их к берегу. На очереди переход к практическим задачам - прорубка ледовых каналов и подготовка судов и понтонов к фиксации у берегов.

http://www.seafarersjournal.com/news/view/zastryavshie-vo-ldah-suda-mogut-sorvat-sudohodnyj-sezon-2015-goda-

Порт Новороссийска собираются приватизировать

. Морской торговый порт Новороссийска - один из крупнейший в Черноморском регионе, - в скором времени может быть передан в руки частного владельца, сообщает ресурс korabel.ru.

Глава Росимущества Ольга Дергунова официально подтвердила, что ее структура раздумывает над приватизацией стратегического объекта. Однако, по словам чиновницы, окончательного решения по данному вопросу принято еще не было.
Отметим, что приватизация порта не является единственным вариантом. Так, российские чиновники могут приватизировать акции порта или передать его на баланс другого государственного предприятия - Роснефти.
Среди других вариантов приоритетным является и реализация акций Новороссийского морского торгового порта частным и юридическим лицам, что позволить государству получить ""живые деньги".

http://www.seafarersjournal.com/news/view/port-novorossijska-sobirayutsya-privatizirovat

Судоходная отрасль активно работает над концепцией беспилотных судов

Тема беспилотных судов в последнее время стала на повестке дня у представителей судоходной отрасли. Данная концепция развилась на фоне большого интереса к беспилотным летательным аппаратам и автомобилям, передает sur.ru.

Так, сообщается, что идеи о беспилотных судах исходят от крупных производственно-технологических компаний, а именно - ABB, Wartsila и Rolls-Royce. Инициаторы проектов беспилотных морских судов утверждают, что все необходимые для этого технологии и технические средства уже существуют.
Морской юрист из Голландии Эрик Ван Хойдонк рассуждает: "Если концепция беспилотных торговых судов будет развиваться, необходимо как можно скорее начать обсуждать вопрос о том, как адаптировать к ним существующие нормы, чтобы эту идею можно было воплотить на практике. Большинство законов, правил и норм, начиная с необходимости зарегистрировать судно под национальным флагом страны, основывается на том, что на каждом судне есть экипаж. К тому же большинство из этих правил регламентируют деятельность и обязанности членов экипажа".
В случае реализации концепции беспилотных судов на практике - у крупных морских организаций таких как, Международная морская организация (IМО), появятся новые задачи в области регулирования.
Идея беспилотных судов имеет другую сторону, есть люди, которые критикуют эту идею. и считают, что без участия человека суда работать все равно не смогут."Если автоматизация и система контроля и управления судном с берега докажет свою надежность, то первым последствием наверняка станет пересмотр положения о минимальном составе экипажа", - подчеркивают эксперты.
Также специалистов беспокоит участие моряков в этом проекте, поскольку некоторые из них окажутся за сотни миль от берега в окружении одних только кнопок и мониторов, фактически на дистанционном управлении с берега.
Профессор Ван Хойдонк готовит исследование в области регулирования самоуправляемых судов. "И если беспилотные суда все же могут называться судами по международному праву (существует четкое определение судна), то с определением национальности судна могут возникнуть неясности. С флагом судна непосредственно связаны проверки, инспекции, сертификаты",- отмечает он.
По мнению аналитиков, первые беспилотные суда позволят сэкономить на оплате труда экипажа, однако для захода/выхода в/из порт(а) на борту судна все равно потребуется присутствие людей.

http://www.seafarersjournal.com/news/view/sudohodnaya-otrasl-aktivno-rabotaet-nad-kontseptsiej-bespilotnyh-sudov
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!