О задержках в строительстве морских буксиров проекта 23470 на ЯСЗ.
новая дискуссияДискуссия140
О задержках в строительстве морских буксиров проекта 23470 на ЯСЗ. alexeyvvo.livejournal. "24.03.2014 был заключен госконтракт с МО РФ №З/1/1/0135/ГК-14-ДГОЗ на строительство двух морских буксиров проекта 23470 зав. 410,411, головной из которых заложен 30 октября 2014г. Ориентировочная стоимость контракта – 4,585 млрд.руб. В связи с наложенными санкциями произошла задержка начала строительства из-за необходимости переработки исходного проекта после принятого решения о замене иностранных поставщиков российскими и переносе графика строительства с 2014 на 2015гг. Выручка Ярославского судостроительного завода в 2014г. составила 1,111 млрд.руб., что на 860 млн. меньше предыдущего года. Существенное снижение связано с отражением в отчетности 2012-13гг. выручки по госконтракту от 23.06.2011 №З/1/1/0435/ГК-11-ДГОЗ на строительство трех десантных катеров проекта 21820 зав. №701-703 и отсутствием выручки по контракту на строительство морских буксиров. Взято в бухгалтерской отчетности ЯСЗ."
Китайские дизеля для "Грачат". alexeyvvo.livejournal. "После отказа в конце прошлого года немецкого компании производителя MTU от поставок в Россию корабельных дизелей, перед отечественными судостроителями встал вопрос по поиску замены для них. Силовыми установками немецкого производства комплектуются строящиеся для российского ВМФ ракетные корабли проекта 21631, корветы проекта 20385 и противодиверсионные катера проекта 21980, а также корабли и катера Береговой охраны – ПСКр проекта 22460 и катера проекта 12150. Уже в феврале было подтверждено, что строящиеся на «Северной верфи» корветы будут укомплектованы дизелями производства «Коломенского завода». Исполнитель госконтрактов по «Буянам» - Зеленодольский завод им. А.М.Горького также подтвердил, что замена двигателям MTU уже найдена. К сегодняшнему дню прояснилась ситуация и по силовым установкам для «Грачат». По информации с сайта закупок, строящиеся на судостроительном заводе «Вымпел» катера будут комплектоваться главными двигателями производства китайской компании Henan Diesel Engine Industry Co.LTD. Соответствующий договор на поставку двух судокомплектов для катеров с зав. №01221 и 01222 (первый и второй рыбинские «Грачата») был заключен с ООО «Морские пропульсивные системы» на прошедшей неделе. По его условиям в состав одного судокомплекта кроме двух главных двигателей TBD620V12 входят по два реверс-редуктора и две эластичные муфты для подсоединения к маховику двигателя. Двигателя TBD620V12 представляют собой четырехтактный, 12-цилиндровый, V-образный дизель с турбонаддувом и водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет 1630 кВт при 1860 об/мин. Стоимость двух судокомплектов оценивается в 16,848 млн. юаней (порядка 165,9 млн.руб). Пропульсивная установка для первого катера должна быть поставлена в ноябре этого года, для второго – месяцем позже. Вероятно, из-за произошедшей переориентации «на восток» произойдет сдвиг сроков поставки рыбинских катеров «вправо», поскольку явно предполагалось завершить строительство первого из них уже в этом году. Так, сроком поставки вспомогательного дизель-генератора для него был определен декабрем 2014г. Государственный контракт на поставку по меньшей мере шести катеров проекта 21980 был выдан ССЗ «Вымпел» в январе 2014г., таким образом, это предприятие стало после Зеленодольского завода им. А.М.Горького и Восточной верфи третьим заводом, строящим «Грачата» для российского ВМФ. Будут ли переориентированы эти предприятия на поставки силовых установок китайского производства для противодиверсионных катеров, пока не известно."