Цитата: Миклухо от 31.03.2015 21:07:30Базовый экзамен и базовый ЕГЭ. Комментарии излишни.
Позволю себе прокомментировать. Во-первых, эта картинка из каких-то пабликов во вконтакте. Нужен нормальный источник со ссылкой, что это за школа, что имеется ввиду под словом "базовые классы". Во-вторых, скорее всего эти задачи не менялись из года в год, а большинство людей можно обучить решать 5 типов задач. Так то можно и обезьяну научить брать производную из корня линейного уравнения. Ну и наконец, в-третьих: в 2014 году было 1.3 млн. человек поступательного возраста (
пруфлинк, перепись населения 2010, возраст 14) в вузы поступало на бюджет 503 тыс. человек (
пруфлинк), что составляет 38.7% (условный балл на ЕГЭ по математике у 38.7% лучших между 44 и 48 или 9-10 первичных,
пруфлинк). В 2000 году количество людей выпускного возраста было около 2.6 миллиона (
пруфлинк, перепись 2002 года, возраст 19 лет), а количество бюджетных мест в вузах было чуть меньше 600 тыс. (
пруфлинк). Т.е. в вузы на бюджет поступало 23% людей выпускного возраста, что дает нам по современным критериям 56 баллов, 12 первичных.
Внесем соответствующие поправки, учтем рост набора в лучших вузах (с 2000 года всякие МГУ, СПбГУ и проч. только расширяются), добавим увеличившуюся доступность элитного образования (в 2000 году не каждый выпускник из Сибири или типа того мог поехать поступать в МГУ как по деньгам, так и по времени, а теперь он сдает у себя ЕГЭ и спокойно поступает) и получим катастрофическое падение уровня набора в плохие вузы, а тем более в техникумы, даже при сохранении уровня образования образца 2000 года.
Более того, я охотно поверю, что современные выпускники хуже решают задачи 2000 года, т.к. современных выпускников на такие задачи не натаскивали. Вероятно, идиоты из 2000 года справлялись бы с ЕГЭ хуже нынешних идиотов по той же причине.
Отдельно по варианту 2000 года. Там много всяких страшных букв (для забывших школьную математику людей). Задачи же в целом примитивные. За неделю можно натаскать современного дурачка.
Еще, отдельно, по производным. В школьной математике, насколько я знаю, это преподносится как "магия", без предварительного изучения (и понимания) предела по Коши. Интегралы в таких условиях (задача про первообразную) являются еще большей магией (хотя в этой задаче нет ни интеграла, ни доказательства в математическом смысле). Давать 3 задачи из 6 на "магию" - это довольно странная оценка знаний математики. Как проверяется этим вариантом понимание того, что такое "логарифм" я тоже не очень понимаю. Да, надо знать, что если логарифмы складываются, то то что внутри перемножается. Окей, но математика это в первую очередь "думать", а не "знать".
В этом смысле задача 14 из современного базового ЕГЭ мне кажется гораздо лучше проверяющей понимание понятия "производная", чем применение шаблонного алгоритма "делай раз, делай два, делай три" в варианте 2000 года (в половине задач про производную).
Ну и отдельно еще раз отмечу, что Вы здесь занимаетесь, скорее, пропагандой, а не исследованием, т.к. взяли для примера из базового ЕГЭ одни из самых дебильных задач. Искренне заинтересованный человек сравнивал бы логарифмы с логарифмами, а производные с производными, благо такие задачи в базовом ЕГЭ тоже есть.
P.S. Нашел за вас источник оригинала и варианты других лет:
http://www.mathnet.spb.ru/schoolexams.htmРеально там 3.5 темы во всех годах. Можно научить обезьяну. А в 1997 году был
вариант совсем для дебилов. Какой вывод можно сделать из этого?