Сегодня поступила
трагическая новость о гибели рыбаков в Охотском море.
Цитата: ЦитатаБольшой автономный морозильный траулер "Дальний Восток" затонул в акватории Охотского моря в 300 км от Магадана в ночь на 2 апреля. По предварительным данным, на борту судна находились 78 россиян и 54 иностранца - 56 пассажиров и 76 членов экипажа. Из них погибли 54 человека, 117 подняты из воды, остается неизвестной судьба 15 рыбаков. Состояние спасенных оценивается как тяжелое. Капитан и старший помощник капитана погибли. По некоторым данным, кораблекрушение произошло во время работ по выборке 100-тонного невода.
Первое, что мне бросилось в глаза, это количество членов экипажа. Даже в советское время на БАТМ работало около 70-ти человек.
Больше там физически разместить негде.
Цитата: Цитата"Следствием рассматриваются все возможные версии крушения траулера. На данный момент наиболее вероятной причиной стремительного затопления судна следствие считает возможное столкновение с препятствием, из-за которого произошло повреждение корпуса в районе машинного отделения", — говорится в сообщении, опубликованном на сайте ведомства, где также отмечается, что судно затонуло в течение 15 минут.
"По предварительным данным, из 132 членов экипажа — 32 жителя Сахалинской области, 38 — Приморского края, 2 — Камчатский край, 2 — Ставропольский край, 1 — Архангельская область, 1 — Нижегородская область, 1 — Калининградская область, 3 — Республика Крым, остальные — граждане других государств", — уточнили в СКР.
Скорее всего было столкновение с льдиной. Но странно, привыборке трала скорость судна весьма мала. Небольшой айсберг?
Цитата: ЦитатаВ то же время главный редактор издания "Морской бюллетень" Михаил Войтенко подверг сомнению версию Следственного комитета о причинах гибели траулера — по его мнению, стремительность гибели "Дальнего Востока" исключает версию столкновения с препятствием, которую СКР назвал наиболее вероятной. "Я не знаю, откуда они эту версию выкопали и почему они за нее вцепились. Ну, какое там подводное препятствие в центре Охотского моря? Льдина? Ну, хорошо, столкнулись они с льдиной, пробоина, пошла вода, но судно не теряет остойчивость мгновенно, как только пробоина возникла, на это уходит время", — рассказал он в эфире радиостанции "Говорит Москва", уточнив, что столкновение с препятствием может привести к крушению судов, в которых есть большие помещения, например грузовых или паромов, траулер же разбит на множество отсеков. Кроме того, по его словам, в Охотском море нет многолетних льдов и айсбергов. При этом он выдвинул свою версию причины катастрофы - эксперт полагает, что трагедия могла быть связана с действиями экипажа в машинном отделении траулера. Войтенко подчеркнул, что суда такого типа очень надежны и рассчитаны для работы в экстремальных условиях. "Просто так суда такого типа не опрокидываются", — добавил он.
В принципе, я согласен с Войтенко. Не знаю, откуда он взял, что судно опрокинулось, но если оно действительно выбирало 100-тонный трал и были нарушены правила остойчивости при совершении манёвра... Плюс порыв ветра. Возможно при повороте оборвался один из ваеров, что тянут трал, а судно делало поворот.
Цитата: ЦитатаПо предварительным данным, на борту судна находились 78 россиян и 54 иностранца - 56 пассажиров и 76 членов экипажа. В их числе 78 россиян, 42 гражданина Мьянмы, пять граждан Вануату, трое латвийцев и четверо украинцев. Из них погибли 54 человека, 117 подняты из воды
Вот
свидетельство, которому можно верить. Текст сверху написал до того, как его прочитал.
Цитата: Цитата«Дальний Восток», по словам механика, выбрал трал, вытащил рыбу, и судно завалилось примерно на 10 градусов. Спасенный механик пояснил: судно начали выравнивать – дали команду ровнять крен. А ровнять-то нечем! Топлива всего 50 тонн и оно размазано по танкам. Дали команду идти на перегруз, на бункеровку. Пошли на разворот – и судно завалилось. Погода была свежая, ветер 10-15 метров в секунду, волна метра три. БМРТ лег на борт с креном градусов 30. Потом перевалило волной, стало давить ветром. Вода хлынула в цех, в машинное отделение. Генераторы встали.
Большой автономный траулер морозильный типа "Пулковский Меридиан"
проект 1288 Я работал на таком. Первый рейс делал в Тихом Океане.
.
Погибшим память. Выжившим здоровья.