Цитата: бульдозер от 04.04.2015 09:25:08Тут дело в первую очередь- в религии. Иран- Исраэловка "срутся" из-за лидерства в этой области. Для Ирана, обладающей самой мощной иудейской диаспорой в Мире, которой уже 2000 примерно лет, все остальные- либо иудеями не являются, либо- сектанты.
А в самом Иране вполне себе реализована "политика религиозного апартхейда"- мусульмане- это мусульмане, и живут по своим Законам, иудеи -по своим. Но при этом наблюдается устойчивый альянс Общества в целом. Так что вопрос- а кто будет лидировать в Иудейском мире- плавно перетекает в вопрос о социальных структурах и мироустройстве той или иной территории, то есть- модели пост- кризисного мироустройства. А для США - в свете наступающих перемен- это вопрос нумер 1. Израиль- это страна сектантов+ (во вторую очередь) светского населения. Иранскую проблему пытаются решить второй группой (армия из состава светской части) в пользу первой. То есть- в СШП идет выбор "козла опущения", точнее- "козел" уже выбран, вопрос в том, как и каким способом придать легитимность процессу его зарезания. Традиционное "мы не при тут"... "остальные- лишние". Более того- проект "Русская Палестина"- отнюдь не закончился. Диалог по этому поводу продолжается на полную катушку - что опять же- кость в горле как в СШП, так и в Европе. Опять же- основная проблема СШП лежит в Европе- как основной собственницей ФРС, конкретизируя- как раз на иудейско- протестантском новоделе Европы. (в данный Исторический Цикл включены полностью ВСЕ протестантские системы Европы, так что в реале- это всё новоделы одного и того же Исторического периода).
Так что для США эта тема- "проблема легитимизации" предполагаемой будущей элиты
Цитата: бульдозер от 04.04.2015 09:25:08, для Европы- проблема получения хотя бы на относительно короткое время дешевого ресурса, который сыграет свою роль при начавшейся де- структуризации до состояния мини-государств Европейской территории. Впрочем- для СШП проблема "дешевого ресурса" на короткое время- тоже актуальна. Вот вокруг этого и идет основная часть политической бодяги.
и на кого же работают разрушители ...
империя Куроша
и карта наследников империи Куроша
Боевики «Исламского государства» уничтожили в Ираке руины древнего города ХатраДревний город Хатра располагался в 80 километрах к югу от Мосула. Он был основан в III-II веках до н.э. Селевкидской империей, а в I-II веках н.э., после завоевания Парфянской империи, являлся процветающим религиозным и торговым центром.
Другие акты вандализмаВ последнее время боевики ИГ взялись активно уничтожать памятники доисламской эпохи. Так, в феврале они взорвали центральную библиотеку Мосула. Во дворе библиотеки исламисты устроили костёр из книг и рукописей, составляющих культурное наследие Ирака. В общей сложности было уничтожено около 10 тыс. томов.
Затем экстремисты разрушили скульптуры доисламской эпохи, хранившиеся в музее города. Среди уничтоженных оказалась и бесценная шумерская скульптура IX века до нашей эры, изображающая Шеду — крылатого быка с человеческим лицом. В мифологии Междуречья он символизирует ангела-хранителя. Специалисты, знакомые с коллекцией, отмечают, что уничтожены скульптуры, возраст которых достигает 3 тыс. лет.
Позже, 5 марта, боевики уничтожили развалины древнего ассирийского города Нимруд к юго-востоку от Мосула.
Нужно отметить, что помимо научных и культурных ценностей боевики ИГ уничтожают и религиозные центры. Так, в иракском городе Тикрит террористы «Исламского государства» осенью прошлого года взорвали Зелёную церковь — один из старейших христианских храмов на Ближнем Востоке. Она принадлежала к Ассирийской церкви Востока и была восстановлена в 2000 году при Саддаме Хусейне.
Из-за этого исламисты уничтожили несколько церквей, святынь и мечетей в Ираке, которые ежегодно привлекали тысячи верующих со всей страны. В провинциях Киркук и Ниневия были разрушены гробницы пророков Ионы, Георгия и Даниила.
Кроме того, исламисты уничтожили старинную мечеть Ал-Арбейн в Тикрите. Там находились гробницы 40 воинов раннего периода распространения ислама. Изгнание из Иерусалима во времена вавилонского царя Навуходоносора было осуществлено в два этапа. Первый этап отражен в Иеремия 52:28. В соответствии с ним 3 022 иудея были изгнаны на восьмом году правления Навуходоносора. Скорее всего, речь здесь идет о небольшом по размеру изгнании жителей провинции, которое произошло еще в период осады Иерусалима или сразу же после его сдачи. Второй этап изгнания, описанный в Книге Царств IV, 24:12 и далее, включал элиту Иерусалимского общества во главе с царем Иехонией, придворными и защитниками города. Подготовка столь массивного изгнания потребовала нескольких недель. Если учесть, что сдача Иерусалима состоялась второго числа месяца
адар (
с 20 февраля по 24 марта), то само изгнание произошло лишь "на восьмой год... царствования" Навуходоносора, который начался 1-го
нисана. Предположение о том, что изгнание состояло из двух этапов, позволяет объяснить также и противоречие относительно числа изгнанников. Глава 24 Книги Царств IV называет цифры 10 000 человек (строфа 14) и 7 000 человек (строфа 16). В обоих случаях следует прибавить около тысячи "плотников и кузнецов", т.е. вспомогательные силы армии. Можно предположить, что цифра 7 000 соответствует числу изгнанных на втором, главном, этапе, в то время, как 10 000 - это общее число, которое включает 3 000 пленных, изгнанных в ходе первого этапа.
Однако значение изгнания Иехонии не исчерпывается лишь числом изгнанных. Не менее важен и качественный состав пленников. Речь здесь идет
об элите государства: царская семья, вельможи, знать, лучшие представители армии и искусные мастера-ремесленники. В дополнение к этому, среди изгнанников были и религиозные лидеры:
пророки и жрецы Храма, в том числе пророк Иезекииль. В книге Иеремии сравниваются изгнанники с "хорошими смоквами". Сами пленники и их потомки, проживавшие в Вавилонии, также видели в изгнании Иехонии важнейшее звено на пути гибели Иудеи. Они даже начали новый отсчет лет, приняв за исходную точку это событие. По сравнению с этим, во времена Седекии именно разрушение городов Иудеи воспринималась как основная трагедия, в то время, как пленение Иехонии спасло страну от полного физического уничтожения.
Известно, что среди изгнанников были также и знатные семьи из колена Вениамина, в их числе предки Мардохея (Мордехая), хотя они и были изгнаны из Иерусалима. По-видимому, они оказались в Иерусалиме в поисках укрытия и защиты в смутные дни заката Иудеи.
Изгнание элиты царства и высокая дань, которой обложил страну Навуходоносор, подорвали устои государства, вступившего в последнее десятилетие своего существования. Иудея испытывала недостаток в опытных и способных политических руководителях.
Подобные условия создавали плодородную почву для успеха сомнительных авантюристов. Изгнание землевладельцев и других состоятельных людей ("никого не осталось, кроме бедного народа земли". Книга Царств IV, 24:14) привело к социальному и экономическому хаосу. Иезекииль не похож на более ранних пророков. Он записывает свои видения в прозе в то время как другие пророки обычно используют поэтический стиль. Само содержание его видений также значительно отличается от видений его предшественников. Фантастические галлюцинации, в которых они призывались на роль пророков, занимали весьма незначительное место у Исайи и Иеремии. Большая часть их пророчеств имела обыденную форму, которая имела символическое значение.
Однако и содержание идей Иезекииля заставляет нас поместить его отдельно от других пророков. В частности, это касается вопросов культа. Амос и Иеремия категорически отвергали идею, в соответствии с которой жертвоприношения являются основным элементом Моисеева учения. Практически все пророки считали, что форма отправления культа никак не связана с сутью взаимоотношений между народом и его Б-гом. Иной точки зрения придерживался Иезекииль. Он утверждал, что правильное поведение в глазах Господа связано неразрывной связью с тщательным соблюдением установленных правил отправления культа. Основной целью такого поведения является очищение и освящение народа перед Б-гом.
По его мнению, главной виной предыдущих поколений было то, что их представители неправильным образом совершали Б-гослужение...
После разрушения Храма Иезекииль поставил целью своей деятельности убедить изгнанников в том, что следует верить в возрождение царства. Зная, что эта мечта действительно осуществилась, мы не можем в полной мере представить себе, насколько абсурдной могла показаться вавилонским изгнанникам надежда на восстановление еврейской государственности в Стране Израиля. Ни один из изгнанных народов древнего Востока не вернулся на свою родину. Почему же судьба иудеев должна быть иной? В этом проявилось сходство между Иезекиилем и другим пророками Израиля, которые всегда, в дни мира и войны. "плыли против течения". Его старший современник Иеремия также утешал изгнанников своими пророчествами. На протяжении последних десятилетий жизни Иезекииля тема утешения и надежды превратилась в главную тему его творчества. Результатом его деятельности, основанной на непоколебимой вере в вечность народа Израиля, явилась особая атмосфера, в условиях которой стало возможным "возвращение в Сион".
Как и Иеремия ранее, Иезекииль понимал под словом "Израиль" древнее объединение двенадцати колен. Отсюда следует его непоколебимая уверенность в том, что также и Северному царству предстоит возродиться из пепла.
В одном важном аспекте Иезекииль проявил себя новатором по отношению к классической пророческой традиции.
До него пророки обычно обращались к народу в целом. Упреки в недостойном поведении и угроза будущего наказания относились ко всему Израилю. Поначалу Иезекииль также адресовал свои слова к общине: поражение в войне с вавилонянами и изгнание он интерпретировал как наказание за коллективный грех. Однако после того как оно было приведено в исполнение, и евреи познали глубину своей вины, он впервые обратился непосредственно к человеку, к отдельному члену общины Израиля. Впервые в истории пророков Иезекииль начал заботиться о душе человека. При этом он отвергает старую пословицу "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина", подчеркивая, таким образом, личную ответственность человека за свои поступки.
Тем самым Иезекииль принимает на себя задачу духовного наставления каждого иудея и ощущают свою ответственность за любого человека, сошедшего с верной дороги. Таким образом, священнослужитель, выполнявший ранее технические культовые функции, превратился в духовного учителя, а народ, который ранее объединял лишь единый национальный культ, превратился в духовную общину, сплотившуюся вокруг своего наставника. Подобное изменение носило характер подлинной религиозной и социальной революции. Непосредственное обращение к индивидууму, установление его личной, без наличия посредников, связи с Б-гом привело к углублению религиозных чувств изгнанников. Наступила эпоха индивидуальной религии. Этот элемент не исчез и тогда, когда в результате "возвращения в Сион" вновь создались условия, необходимые для национальной жизни евреев. Репатрианты были совершено другими людьми по сравнению с их изгнанными предками. В 539 году до н.э. армии персидского царя Куроша нанесли поражение вавилонянам и захватили Вавилон. Этот год принято считать началом нового этапа в истории народов Ближнего Востока вообще и народа Израиля, в частности. Благодаря своей политике, Курош получал гораздо меньше проблем на завоеванных территориях, чем Правители, предпочитающие жестокость. Империя Ахеменидов – самое большое объединение царств, когда-либо существовавшее на отдельно взятой территории. Она поистине уникальна в своем роде.
Сама империя была построена в достаточно короткий промежуток времени, невзирая на довольно милитаризированных соседей – мидийцев и ассирийцев, которые беспрестанно угрожали ей. Уникальность заключается и в том, что несмотря на огромные, трудноуправляемые в те времени территории, Ахемениды были образцом веротерпимости и мирного сосуществования. Простираясь от восточных берегов Средиземного моря и от Нила до Индии, империя покровительствует расцвету и смешиванию всех культур, обычаев и религий, находящихся на ее территории.
Победа Куроша пробудила небывалый энтузиазм среди еврейских изгнанников в Вавилоне, который сопровождался ростом мессианских чаяний. До этого, в 538 году до н.э. Курош обнародовал декларацию, которая разрешила евреям вернуться в Иерусалим и заново построить Храм. Помимо этой официальной декларации Курош также издал приказ на арамейском языке, которым разрешил строительство Храма и осуществление в нем жертвоприношений, определил размеры здания Храма и вид строительных материалов для его постройки. Курош также распорядился выделить средства, необходимые для работ, из царской казны и вернуть захваченную вавилонянами храмовую утварь в Храм. В рамках либеральной политики Куроша по отношению к религиям его поданных и вследствие его решения восстановить разрушенные храмы, евреи, наравне с другими народами, могли снова исповедовать иудаизм в своем священном городе. Однако он не планировал восстановление разрушенного города, а лишь Храма. Его приказ о возвращении храмовой утвари также вытекал из решения восстановить Храм. Такой же приказ был отдан относительно ограбленных храмовых сокровищ других народов. Таким образом,
"декларация Кира" не содержала в себе обещания какой-либо автономии помимо автономии богослужения. Подобная "свобода отправления культа" была предоставлена и другим храмовым государствам на территории персидской империи. На седьмом году царствования Артаксеркса Первого, то есть в 458 году до н э. состоялось прибытие в Иудею из Вавилона
Ездры во главе большого каравана переселенцев.
Ездра имел при себе особую царскую грамоту, своего рода разрешение на переселение в Иудею, которое потребовалось, по-видимому, из-за политических обстоятельств того времени Персидские власти были заинтересованы в репатриации евреев Вавилона вследствие серьезных мятежей, которые периодически вспыхивали в подвластном им Египте. Можно предположить, что Артаксеркс желал поддержать преданное ему население на границах Египта. Репатриация Ездры не была исключительно его частным предприятием. Можно видеть в нем своего рода благотворительную миссию вавилонских евреев, которые отправили вместе с ним группу переселенцев и дары в пользу Храма. "Декларация Кира" была дана еврейскому народу в целом, в соответствии с ней был заново отстроен Храм. Ездра же прибыл в Иудею с царской грамотой, которая разрешала ему лично назначать судей над всеми евреями по западную сторону Иордана и следить за исполнением законов Торы. Полномочия Ездры включали также подробное перечисление наказаний, которым будут повергнуты нарушители этих законов.
Впервые законы Торы получили статус законов государства, на территории которого проживали евреи. Это означало, что еврей, преступивший закон Торы, должен дать ответ за свое преступление по законам государства. В этот период особую актуальность приобрел вопрос о смешанных браках, как видно из книги Ездры.
По окончании сего, подошли ко мне начальствующие и сказали: народ Израилев и священники и левиты не отделились от народов иноплеменных с мерзостями их, от Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Иевусеев, Аммонитян, Моавитян, Египтян и Аморреев;
Потому что взяли дочерей их за себя и за сыновей своих, и смешалось семя святое с народами иноплеменными; и притом рука знатнейших и главнейших была в сем беззаконии первою. По инициативе Ездры был создан специальный орган, занимавшийся рассмотрением вопросов о смешанных браках. Книга Ездры завершается списком иудеев, женатых на нееврейках. Она ничего не рассказывает об изгнании нееврейских жен; в то же время нам известно, что борьба против смешанных браков продолжилась также и в дни Неемии. Отсюда мы можем заключить, что попытка изгнания жен-неевреек, предпринятая Ездрой, завершилась неудачей.
История проблемы смешанных браков отражает борьбу, которая велась в Иерусалиме во второй половине пятого века до н.э. и начале четвертого века до н.э. между группой ревностных сторонников еврейской обособленности, во главе которых стояли Ездра и Неемия, и более умеренной партией, которая стремилась к интеграции соседей Иудеи, прежде всего самаритян, в еврейское общество.
В этой борьбе приняли участие также различные внешние силы. Ее результаты оказали решающее влияние на облик еврейского общества в последующих поколениях.
Тора не содержит тотального запрета смешанных браков, хотя и присутствует запрет на браки с представителями древних ханаанских народов из-за их язычества. Особенно суровый, вечный запрет принят в отношении браков с аммонитянами и моавитяиами в связи с их враждебностью к Израилю. Разрешаются браки с идумеями и египтянами в третьем поколении. Отсутствует какой-либо запрет на браки с филистимлянами, хеттами и другими народностями. Таким образом, Ездра распространил вечный запрет на брак с аммонитянами и моавитанами на все другие народы.
Ревнители еврейской обособленности стремились предотвратить сближение между евреями Палестины и их соседями, самаритянами и ашдодцами, а возможно, и с представителями различных племен Заиорданья, часть из которых даже перешла в иудаизм. Подобное сближение явилось результатом повседневных контактов между евреями и их окружением, а также привлекательности, которой обладали в глазах чужеземцев еврейская религия и Иерусалимский Храм. Религиозная и политическая близость зачастую приводила к заключению браков между евреями и чужестранками.
Браки такого рода наблюдались, в частности, среди вельмож, коэнов и левитов. Вавилонские евреи видели в Иерусалимском Храме свой Храм. В противоположность компромиссной позиции ряда представителей первого поколения изгнанников, они поставили вопрос о чистоте еврейского народа в центр своей религиозной концепции. В соответствии с этим, требование об изгнании нееврейских жен во времена Ездры является прямым продолжением неприятия самаритян во времена Зрубавеля. В этом требовании нашло выражение также представление о "святом народе", которое получило развитие в период вавилонского изгнания, и идея об абсолютном следовании законам Торы в соответствии с их пониманием членами круга Ездры.
Целью Ездры и его сторонников было очищение евреев, возвращавшихся из плена, от любых языческих и "евреизированных" элементов, с которыми они смешались в годы пребывания на чужбине. Борьба против браков с чужестранками являлась частью более широкой дискуссии о ритуальной чистоте и скверне. Точка зрения Ездры и его единомышленников соответствовала общей концепции о том, что строжайшее соблюдение принципов ритуальной чистоты является способом хранения завета, заключенного между народом и Богом, и способом предотвращения божественного гнева и наказания. Подчеркнем еще раз, что эта идея о чистоте отсутствовала в период Первого Храма и получила развитие лишь во время вавилонского изгнания.
Характерно, что даже цари династии Давида женились на чужестранках, и, впоследствии, дети, рожденные от подобных браков, также занимали царский престол.
Отношения Иудеи с ее соседями, и, в частности, вопрос о смешанных браках, продолжали оставаться на повестке дня в течение всей персидской эпохи. Победа сторонников обособленности привела в конечном итоге к полному расколу с самаритянами и определила облик иудаизма на протяжении эпохи Второго Храма.
источник этого конспекта