Как все плохо :o
разберемся без эмоций:
1. "дешевый, одноразовый БПЛА" - для обеспечения дешевизны самолетик должен быть маленьким и без особых заявок по ТТХ (дешевые системы). А лучше и то и другое.
В итоге получаем, что если он маленький, и без мегадвижков и суперэлектроники, то у него грузоподъемность отсутствует как класс (на уровне десятка-двух кило). Способность обнаружить цели, а также устойчивость канала связи у него слабенькие - это типичный самолетик-разведчик ротного/батальонного класса. Их можно делать много и можно не плакать, если потерян будет...
Такой аппаратик не может прорывать ПВО. Да и обнаруживать что-то он сможет только на глубину максимум в десяток км.2. "ударный БПЛА" - смотрим Предатор/Рипер. Габариты легкого штурмовика или УТС. Цена БОЛЬШЕ чем у некоторых УТС. Много таких не сделаешь. А терять их пачками, то разоришься.
Такой БПЛА может нести пару Хеллфайров. Его аппаратура может засекать цели на достаточной дальности, чтоб тот же "Хелл" применять. Такой девайс требует хорошую ВПП и применять его абы откуда не получится..
И что же можно выбить парой хеллфайров? 1-2 танка или огневую точку. Ну или какую-нить легковушку
Об РЛС ПВО и не мечтайте - такую дуру не допустят на дальность выстрела. Даже если низами будет идти - канал наведения его выдаст с головой. а навестись на цель автономно - не в этом веке..
Проще уж разведать цель РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫМ аппаратом, а потом чем-то вроде Х31/25М/58У и т.д. 3-4 такие ракеты стоят примерно столько же сколько и Рипер, только вот к цели они принесут в 50 раз больше ВВ, чем любой беспилотник. И стрелять ими можно с сотни км.
Пилотируемый ЛА, имеющий классного пилота и хорошую бронезащиту основных систем и кабины - типа СУ34, имеет боевую эффективность большую чем полк беспилотников, и при этом вероятность потерять пилота и машину в первом же бою тоже не такая уж большая. Если конечно, тупо на рожон не лезть, а применять авиацию согласно наработанным за годы тактическим схемам..