БПЛА
1,172,395 4,369
 

  al_mt ( Слушатель )
11 мар 2009 10:51:27

Тред №92648

новая дискуссия Дискуссия  148

2bjaka_max
Невозможно перенести все функции человека. Но у ЛА нет проблемы обработки рельефа, как у наземных роботов. Автопилоты, для RC-моделей вообще на AVR лепят и ничегоУлыбающийся Так что это просто вопрос какие функции можно передать роботу, а какие нельзя:

взлёт - не стоит
посадка - нельзя
крейсерский полёт - без проблем
применение оружия по стационарной цели в отсутствие РЭБ - можно (хотя и без особого смыслаУлыбающийся )
применение оружия по маневрирующей наземной цели - думаю скорее нет
применение оружия по надводной цели - можно (без особого смысла)
перехват воздушной цели - можно (хотя тоже без особого смысла)
маневренный воздушный бой - думаю нет
управление повреждённым аппаратом - в данный момент нет, есть только очень пилотные наработки, ну очень на далёкую перспективу

Что ещё? Скажите как программист-программистуУлыбающийся

P.S. Я лично делаю из вышеприведённого вывод, с которым уже все согласились, дело БПЛА - разведка. Однако возможны ситуации "специального" применения ударных БПЛА.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  bjaka_max ( Слушатель )
11 мар 2009 11:22:24

Взлёт это не проблема. С посадкой на специально оборудованную площадку как мне кажется тоже проблем особых нет (насколько я знаю, современные "автопилоты" на гражданских судах вполне с этим справляются). Собственно пользу от использования БПЛА как дополнительного средства разведки глупо отрицать. Только автономная селекция целей и автоматический удар по ним... Получаются какие-то летающие мины (интеллектуальнее всё равно не получится).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  al_mt ( Слушатель )
11 мар 2009 12:53:32

Мне однажды рассказывали, как самодельный БПЛА, пытался взлететь. Он лёг на курс ДО взлётаВеселый В общем при желании наверно можно, но рядом с наземным топливозаправочным комплексом, наверно не стоит  :DВеселый Во всяком случае контроль лучше сохранить.
Посадка. Глиссада да, но касание токи ручками... Тоже из серии "можно", но "сегодня" лучше ручками.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  bjaka_max ( Слушатель )
11 мар 2009 13:28:20

Это не принципиально... В том, что БПЛА можно научить летать (может со временем, благодаря миниатюризации управляющей электроники, если оно сейчас не помещается) я не сомневаюсь, но вот в возможности такой техники по надёжному опознаванию целей верится с трудом. Кстати то что мы имеем сейчас даже БПЛА не стоит называть, ведь пилот то есть (пусть и сидит он где нибудь с другой стороны шарика) - это покашто только дистанционно управляемые ЛА.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Александрушка ( Слушатель )
11 мар 2009 14:28:34


Я не программист, но инженер в области авиационных приборов.
взлет: вертолётного типа - нет проблем, с направляющих - нет проблем, cо специально подтоговленной площадки (короткой ВПП) - нет проблем
посадка: вертолётного типа - нет проблем, на ровную поляну при отсутствии сильного ветра - нет проблем, парашютным способом - нет пробем.
применение оружия по маневрирующей наземной цели: автосопровождение - нет проблем, только если цель в какой-нить тоннель не заедет или крытый окоп.
маневренный воздушный бой: в зависимости от БПЛА, перспективно можно выдерживать перегрузки в 7-8 g, что с живым пилотом тяжко.
управление повреждённым аппаратом: при наличии 2-х двигателей, если не поврежден вычислитель СУ, с развитой системой резервирования - нет проблем (могут использоваться аналоги ПИД-регулирования, не входя в область критических значений), уже давно известны алгоритмы реконфигурации

Хотя считаю, что атакующие БПЛА неэффективны, т.к. проигрывают по массе и цене - проще выдавать ЦУ комплексам РСЗО.

скажу ещё, что можно использовать оптическую корреляцию для выделения характерных высокоинформативных регионов местности,
цифровую карту высот, цифровую модель местности, организовывать работу групп небольших БПЛА по принципу "пчелиного роя"

если интересно - можете посмотреть материалы конференций UAV'06-UAV'08 (в Неваде), конференций UAV (в Бристоле), а также Израильских моделистов
плюс НИОКР под эгидой (NASA и DARPA) - на сегодняшний день решаеется масса серьёзных задач, при достаточно скромных вычислительных мощностях (обычно не превышает 2,4 ГГц Core2Duo).
  • +0.00 / 0
  • АУ