Цитата: Дж.Буш-мл. от 11.03.2009 22:14:25
Гидросамолёт на палубу можно не поднимать. Сделать для него ангар чуть ниже ватерлинии. Перед стартом ангар заполняется водой, амфибия из него выходит и взлетает.
Можно сделать ещё гидросамолёт-заправщик...
Мой юный друх... на каждую тонну веса самолета нужно объем поплавков в полтора кубометра мимнимум (поплавки тоже весят, да и часть их должна над водой быть). Например, весьма мелкий Ан-24 имеет взлетную массу 22 тонну. На него нужно два поплавка по 15-18 кубов.
Развесовка: 5100 кг топлива (дальность 3 тыс. км), 5,3 т - полезная нагрузка.
Минус массу поплавков от полезной нагрузки и/или топлива.
Плюс повышенный расход топлива из-за увеличенного миделя - за счет поплавков. Теперь представьте себе под Ан-24 две мандулы по 20 кубов на достаточно высоких стойках - не забываем про диаметр винтов, хотя Ан-24 и высокоплан.
Представили себе теперь Ан-24 с двумя такими дирижопелями по 20 кубометров под брюхом? О то ж... И полезной нагрузкой в 2-3 тонны при скромной дальности не выше 1500 км?
Да, никто не мешает сделать типа Бе-200 - плавающий корпус. Но там кроме аэродинамики еще и гидродинамику учитывать... и все равно вырисовывается не так радужно.
Да, были - как паллиатив - в 20-40-х годах авиаматки с гидросамолетами (использовались как разведчики и корректировщики), но появление вертолетов и авианосцев их убило сразу.
Плюс интенсивно маневрирующий гидросамолет (хотя бы как штурмовик) - это из области фантастики - дирижопели отвалятся.