MTU продолжает сотрудничество с Россией? alexeyvvo.livejournal, 7 апреля 2015. "Судя по всему немецкий концерн MTU приостановил в декабре 2014г. поставки в Россию судовых двигателей только для Военно-морского флота и Береговой охраны. Для строящихся гражданских судов продолжают заказываться силовые установки немецкого производства. По данным официального сайта закупок, уже после введения санкций 10 марта этого года Средне-Невский судостроительный завод и ООО «МТУ РУС» подписали договор о поставке одного судового комплекта дизелей 10V2000M72 для строящегося пассажирского катамарана проекта 23290. Согласно приложенным Техническим условиям в комплект поставки входят два двигателя мощностью 900 кВт каждый, а также редукторы, и системы автоматики к ним. Стоимость соглашения составляет 634 тыс. евро, срок поставки – в течение 5 месяцев с момента предоплаты.
Предполагаемый внешний вид катамарана проекта 23290. Строительство катамаран на СНСЗ ведется в рамках госконтракта с Минпромторгом стоимостью 175 млн.руб., заключенного 9 апреля 2012г. по итогам конкурса на выполнение ОКР «Упреждение», предусматривающей разработку технологии создания корпусов малотоннажных скоростных судов из композита и создание на ее основе опытного образца корпуса конкурентоспособного скоростного судна. В ходе выполнения ОКР заказчику не позднее октября 2013г. должен был быть представлен опытный образец катамарана, но, судя по имеющейся информации, в лучшем случае это произойдет с опозданием на два года. Судно должно иметь длину не более 25,7 м, ширину – до 9,3 м, осадку – 1,5 м, габаритную высоту - не более 5.5 мдля обеспечения возможности эксплуатации в районе Санкт-Петербурга (бассейн р. Нева и Финского залива). Разработанный проект катамарана в сентябре 2014г. был подвергнут критике в ходе круглого стола «Перспективы развития скоростного пассажирского флота в Азовско-Черноморском бассейне России», прошедшего на X-й Международной выставке «ГИДРОАВИАСАЛОН-2014». По мнению высказавшихся специалистов, судно будет серьёзно уступать судам на подводных крыльях типа «Метеор» в мореходности и экономичности. С уверенностью прогнозируется и его повышенное волнообразование. Оценочное сопоставление катамарана пр.23290 с аналогами по строительной стоимости заставляет предположить весьма низкую конкурентоспособность этого судна."