Перспективы развития России
25,110,674 129,315
 

  tukan ( Слушатель )
10 апр 2015 14:24:23

Тред №928550

новая дискуссия Дискуссия  233

Про корпоративизм (чтобы было понятно, к чему там цепляются СВ-шники)

Корпоративизм был предложен как альтернатива индивидуализму и классовой борьбе папой римским Львом XIII в1891 году. В своём обращении «Rerum Novarum» Лев XIII указывал на взаимную зависимость различных секторов общества и призывал к классовому содействию для сглаживания конфликтов. Эта теория социальной организации способствовала возникновению множества католических профсоюзов, которые в отличие от социалистическихпрофсоюзов относительно редко прибегали к забастовкам. Более поздние энциклики глав Римско-католической церкви внесли уточнения в концепцию, и в «Quadragesimo Anno» (1931), папа римский Пий XI призывал к утверждению корпоративизма в форме, которая отчасти противопоставлялась профсоюзам.

Прежде всего, корпоративизм исходит из потребности в самореализации каждого человека как члена общества, что относится главным образом к естественным и элементарным социальным институтам, таким как семья, церковный приходмикрорайонволонтёрская организация или профессиональное сообщество. Кроме того, зависимость различных классов, групп и людей друг от друга означает необходимость координации их действий, уважения интересов других и готовности проявить уступчивость. Отсюда демохристиане делают вывод о важностиобщественных организаций, которые соединяют людей одной профессии или сектора экономики и в которые входят представители как собственников и управляющих частных предприятий, так и наёмных работников. Хотя такое единение часто провозглашается под лозунгами братства и солидарности, корпоративизм по своей сути не является национализмом. Прообразом идеи служат традиции средневековых гильдий и синдикализм.
После Второй мировой войны в католическую социальную доктрину были внесены коррективы[3]. Концепция корпоративизма была приведена в соответствие с персонализмом и принципом субсидиарности. Согласно новой трактовке, все социальные институты, включая корпоративные объединения и государство, существуют для человека. Объём властных полномочий корпоративных союзов определяется их способностью решать возложенные на них задачи без помощи государства и неспособностью отдельных лиц решить эти задачи самостоятельно. Особо подчёркивается, что корпорации не должны становиться инструментами для государственного контроля над обществом. Для реализации этой теории в Италии был создан Национальный совет экономики и труда.
Корпоративизм получил широкую поддержку в довоенной Европе, чему способствовали Великая депрессия, разочарование в классическомлиберализме и антикоммунизм. Однако те же причины привели к усилению влияния сторонников авторитаризма и росту фашизма. В результате, в ряде стран корпоративизм слился с крайним государственным национализмом и в такой форме стал частью фашистской доктрины. Его особенностью было навязывание корпоратистской культуры силой.
Фактически диктаторский корпоративизм являлся политическим ответом фашизма социалистическим движениям — большевизму и социал-демократии. Признавая, подобно социалистам, необходимость концентрации ресурсов в руках государства для проведения быстрой экономической модернизации, сторонники корпоративизма в то же время пропагандировали единство всех классов в рамках нации и считали разрушительными для государства широкие социальные уступки и «смешение» социальных слоёв, противопоставляя им принципы элиты и важности «каждого на своём месте», то есть в своей профессиональной касте. Социальным реформам, проводившимся в странах, возглавлявшихся сторонниками большевизма или социал-демократии, сторонники корпоративизма противопоставляли власть «корпораций» (камер) — неизбираемых органов, представляющих различные отрасли промышленности и сельского хозяйства, которые должны были заменить собой профсоюзы. Невыборный характер этих органов подчёркивался как достоинство по сравнению с демократией и связанной с ней борьбой политических партий, так как это якобы препятствовало единению нации.
Следует отметить, что диктаторский корпоративизм был более или менее успешно реализован лишь в государствах, где совсем незадолго до того исчезла либо переживала серьёзный кризис монархия, то есть, уже не могла быть реализована монархическая власть, однако вся государственная система была приспособлена именно под авторитарный режим, и политическая элита стремилась к сохранению этого режима хотя бы по форме, если не по сути. Поэтому практически во всех «корпоративных» государствах был установлен режим «вождя» (Дольфус в АвстрииМуссолини в ИталииСалазар вПортугалииФранко в ИспанииУлманис в Латвии и др.) либо «короля — объединителя нации» (Александр I Карагеоргиевич в ЮгославииКароль II вРумынии). Последним реликтом диктаторского корпоративизма в Европе был режим «чёрных полковников» в Греции. Принципы, подобные корпоративизму, нередко используют в своих доктринах латиноамериканские хунты или диктаторы-популисты (в частности, аргентинская хунта Х. Р. Виделы и др. конца 1970-начала 1980 гг.).
В контексте исследований авторитаризма и современной автократии корпоративизм используется для обозначения процесса использования официально разрешённых общественных организаций для ограничения участия народа в политическом процессе и подавления власти гражданского общества. Перечень таких организаций может включать объединения предпринимателей, профсоюзы, религиозные общества, правозащитные организации и т. д. Как правило, государство устанавливает жёсткие условия на выдачу лицензий этим организациям, что уменьшает их количество, позволяет государству контролировать их деятельность и стимулирует надзор организаций над своими членами.
Термин «корпоративное государство» иногда используется для описания эволюции России при президенте В. В. Путине: в положительном смысле[4] и в отрицательном[5][6]. Основной акцент здесь делается на высокой роли «силовиков» в органах власти и бизнесе. Подобная классификация также вызывает критику[1].
В политической науке корпоративизм трактуется как один из типов системной организации групп интересов. По мнению Г. Алмонда, корпоративизм (или "демократическая корпоративистская система групп интересов") противополагается "плюралистической" и "управляемой" системам. При этом корпоративизм характеризуется следующими признаками:
каждый социетальный интерес обычно представлен единой головной ассоциацией
членство в такой ассоциации часто является обязательным и почти всеобщим
головные ассоциации имеют централизованную структуру и направляют действия своих членов во многих случаях группы интересов систематически участвуют в выработке и осуществлении политического курса государства 
Отредактировано: tukan - 10 апр 2015 14:24:57
  • +1.24 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Удаленный пользователь
10 апр 2015 15:26:45

Гм...
Это наверное очень круто повторять одни и те же приемы. 
Ровно год назад (а точнее 6 апреля 2014 года) вы также копипастили википедию


Правда год назад вы не осторожничали и употребляли "фашизм" свободнее. Сейчас из вас ответ клещами тянуть приходится и то бестолку - в ответ та же копипаста из Вики, но уже без фашизма.
Если забить в поиске ваш ник и термин корпоративизм, то помимо того, что как вы писали "фашизм одна из множеств форм корпоративизма", выясним, что  национализм в сонове имеет все тот же корпоративизм.


По большому счету метода ясна.
Берем нечто, что носит в России неотменяемый негативный окрас (я в это все таки верю =) , например фашизм, подменяем фашизм  корпоративизмом и пошла писать губерния..

Словечко не на слуху, не то что фашизм, с ним нужно быть все таки осторожнее пока (хотя некоторые не церемонятся) и поэтому можно невозбрано писать простыни про копроративизм, что под ним кто понимает выснится сильно позже.

Когда, например, 80 процентов будут выключены из процесса управления страной, погружены в сладкий сон СМИ, а решения будут принимать те, кто во главе корпорации. Я ничего не упустил, tukan?
  • -0.15 / 7
  • АУ