ВМФ/ВМС
17,845,850 45,634
 

  Бурбон ( Слушатель )
12 апр 2015 23:27:32

Тред №929747

новая дискуссия Дискуссия  419

В воскресенье, 12 апреля, исполняется 45 лет со дня гибели атомной подводной лодки К-8. Гибель К-8 стала первой крупной катастрофой в истории отечественного атомного флота. 


Третья атомная подводная лодка (ПЛА) проекта 627 "К-8" была заложена 9 сентября 1957 года на Северном машиностроительном предприятии (СМП) в городе Северодвинске. Государственные испытания на ней завершились 31 декабря 1959 года. Подводная лодка вошла в состав Северного флота и в 1960 году перешла в военно-морскую базу в губе Западная Лица, где дислоцировалась отдельная бригада атомных подводных лодок. В 1960 – 1961 гг. ПЛА "К-8" отрабатывала задачи боевой подготовки в море, осваивала малоизвестные тактические приемы использования кораблей этого класса, участвовала в испытаниях отдельных видов вооружения и технических средств, планируемых в дальнейшем к использованию на серийных ПЛА. Из-за недостаточной надежности новых высоконапряженных парогенераторов в этот период на ПЛА произошли две крупные радиационные аварии в связи, с чем в конце 1961 года подводная лодка была поставлена в текущий ремонт на СМП, где была произведена замена парогенераторов и активных зон ядерных реакторов. В 1964 – 1966 гг. подводная лодка интенсивно эксплуатировалась в море. В 1966 – 1968 гг. "К-8" вновь оказалась в текущем ремонте, связанном, в основном, с заменой парогенераторов, после чего возвратилась к новому месту своего базирования в поселке Островной (Гремиха). В 1969 г. "К-8" совершила поход на боевую службу. Следующий автономный поход, начатый 17 февраля 1970 г., оказался роковым. В 22 часа 30 минут 8 апреля 1970 г. на 51-е сутки автономного плавания на глубине 120 метров практически одновременно в двух отсеках (третьем и седьмом) возник пожар. В седьмом отсеке, судя по интенсивности пожара, вероятно, горели патроны регенерации. Экипаж подводной лодки под командованием капитана 2 ранга В. Бессонова проявил мужество и героизм в борьбе за живучесть корабля. Достаточно упомянуть лишь два эпизода. Несмотря на бушующее пламя вблизи пульта управления ядерной энергетической установкой находящиеся в нем офицеры (В.Г. Хаславский, А.С. Чудинов, Г.В. Шостаковский, Г.Н. Чугунов) обеспечили полное "глушение" ядерных реакторов, предотвратив тем самым возможность развития радиационной катастрофы у берегов Западной Европы. Эти мужественные офицеры одними из первых погибли на боевом посту, до конца выполнив свой долг. Корабельный врач капитан медицинской службы А. Соловей во время аварии отдал свой дыхательный аппарат главному старшине Ю. Ильченко, которому сделал полостную операцию по удалению аппендицита в Норвежском море. Старшина был спасен, а врач погиб. В ночь с 10 на 11 апреля в район аварии прибыли три судна Морского флота СССР, но из-за разыгравшегося шторма взять подводную лодку на буксир не удалось. Часть личного состава ПЛА была переправлена на судно "Касимов", а на борту "К-8" остались 22 человека во главе с командиром для продолжения борьбы за живучесть корабля. Но 12 апреля в 6 часов 13 минут в результате потери запаса плавучести и продольной остойчивости подводная лодка затонула на глубине 4680 метров в Бискайском заливе Атлантического океана. Погибли 52 члена экипажа. Командиру подводной лодки "К-8" капитану 2 ранга Всеволоду Борисовичу Бессонову присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Погибших подводников наградили орденами Красной Звезды. Оставшиеся в живых удостоены государственных наград. В пос. Островной (Гремиха) установлен памятник ПЛА "К-8" с именами всех погибших на ней подводников. Две улицы военного городка назвали именами командира Бессонова и капитана Соловья

  • +0.85 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (39)
 
 
  marrakesh ( Специалист )
12 апр 2015 23:39:44





                                                          Вечная память героям!
  • +0.84 / 18
  • АУ
 
  Mairos ( Слушатель )
13 апр 2015 12:53:27

Вечная память погибшим! Но вот зачем 22 человека остались "бороться за живучесть", когда внутри уже всё горело? Опять, традиционно, спасать железо ценой жизни? Не понимаю! И не хочу ТАКОГО понимать! Пусть трижды ценная лодка и т.д. - жизни членов экипажа, априори, ценнее. Рад, что сейчас, потихоньку стала исчезать дурная "традиция" закрывать глаза на свинские условия обитаемости и наплевательское отношение к жизни военнослужащих. Слишком долго любая дурость оправдывалась "героизмом" и обязанностью "стойко переносить все тяготы и лишения".
  • -0.30 / 19
  • АУ
 
 
  инженер71 ( Практикант )
13 апр 2015 13:19:53

Они были на Боевом дежурстве, выполняли Боевую задачу..(читайте Устав(ы) )..
 для Вас..
"И пытались постичь мы, не знавшие войн, за воинственный крик принимавшие вой, тайну слова, приказ, положение границ, смысл атаки и лязг боевых колесниц." (с)
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
  Mairos ( Слушатель )
13 апр 2015 14:00:56

Да знаю я всё это - сам офицер запаса. Но!  Да, боевое дежурство, но не боевые действия, когда можно требовать выполнения задачи ЛЮБОЙ ценой. И ещё, ПРИКАЗ может отдать идиот-карьерист которому глубоко на всё плевать кроме своей карьеры.
"Любимое" дело - провалить организацию подготовки к боевым, а потом "исправлять" всё приказами и "любой ценой". Как всё знакомо! И как часто за требованием "любой ценой" стоит бестолковость начальства и наплевательское отношение к людям. А иногда банальная показуха перед вышестоящим командованием. И не надо мне про Устав и прочее высокое и красивое. Это в школе только прокатит, перед старшеклассниками.
  • -0.60 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  AlexLiberia ( Слушатель )
13 апр 2015 14:53:57

К-8 официально на сегодняшний день:
АПЛ с четырьмя ядерными торпедами на борту покоится на глубине порядка 4680 м в 490 км северо-западнее Испании.

Версия Марио Скарамеллы:
До сих пор ведутся споры о наличии и количестве ядерных боеприпасов на борту лодки. В частности, существует версия Марио Скарамеллы, о наличии на борту в момент катастрофы 24 боеголовок с расщепляющимися материалами, и что 10 января 1970 года лодка положила на дно Неаполитанского залива 20 ядерных торпед в качестве управляемых мин против 6 флота США. По заявлениям Скарамеллы в 2004 году бывшие советские официальные лица подтвердили эту теорию, однако существование торпед подвергается обоснованному сомнению.[4]

Немного истории В очках:
Ранним утром 9 мая 1941 года U-110 под командованием капитан-лейтенанта Фрица-Юлиуса Лемпа и U-201 под командованием обер-лейтенанта Адальберта Шнее обнаружили конвой OB-318. Первой суда союзников атаковал Фриц-Юлиус Лемп и ему удалось потопить два британских грузовых судна общим водоизмещением 7585 тонн, после чего подводная лодка U-110 была обнаружена и атакована глубинными бомбами, сброшенными британским корветом "Обретия" и эсминцами "Бульдог" и "Бродвей". В результате полученных повреждений подлодка провалилась на глубину 90 метров, а затем была вынуждена всплыть. Лемп бросился на ходовой мостик и увидел, что эсминцы "Бульдог" и "Бродвей" идут на таран. Экипажу были даны приказы срочно покинуть лодку и открыть кингстоны, но, по свидетельству первого вахтенного офицера Дитриха Леве, главный механик Ганс-Йоахим Айхельборн второй приказ выполнить не смог. Немецкие подводники стали спешно покидать подводную лодку по обстрелом кораблей, и последними ее покинули Лемп, Айхельборн и Леве. Увидев, что лодка покинута экипажем и устойчиво держится на воде, командиры британских эсминцев приняли решение отказаться от тарана и захватить поврежденную лодку. Они сбавили ход и командир эсминца "Бульдог" Бейкер-Крессуэлл сформировал и отправил на U-110 абордажную команду из десяти британских моряков под командованием младшего лейтенанта Дэвида Бальми. В это время находившиеся в воде Лемп и Леве увидели, что британцы выслали вельбот с командой, и Лемп отчаянно поплыл к дрейфующей подводной лодке. Однако Лемп погиб, когда уже подплывал к лодке, по одной версии, застреленный одним из моряков абордажной команды, по другой версии, умышленно дал себе утонуть.

Добравшись до U-110, Бальми просигналил на "Бульдог", что подлодка не собирается тонуть и для проверки лодки требуются механики, которые были высланы с эсминца "Бродвей". Пока механики добирались до лодки, абордажная команда обследовала лодку, в результате чего в руки британцев попали: шифровальная машина "Энигма"; журналы шифров на апрель и июнь 1941 года; комплект морских карт; карты минных полей, установленных немцами в Северном море и у французского побережья; чертежи и руководства по эксплуатации различных систем подводной лодки типа IXB, а также вахтенный журнал и расшифрованные радиограммы. Прибывшие механики не смогли прекратить поступление воды в кормовую балластную цистерну и остановить левый электродвигатель, после чего они задраили люки между отсеками лодки и вернулись на свой корабль. В это же время эсминец "Бродвей" и корвет "Обретия" начали быстро принимать на борт команду подлодки для сохранения в тайне захвата U-110, в результате чего из воды были спасены тридцать четыре немецких подводника.

Поначалу было принято решение отбуксировать подводную лодку к побережью Исландии, но вполне вероятно, что это решение было отменено и ей дали затонуть утром 10 мая в ста милях от берега. Немецкое командование считало, что U-110 унесла свои тайны на дно, однако британцы с июня 1941 года стали читать зашифрованные радиограммы между штабом в Лорьяне (Франция) и подводными лодками. Это продолжалось до февраля 1942 года....

Это далеко не единственный случай, когда немцы посчитали, что лодка уйдет на дно, но этого не случилось, и в руки союзников попали новые технологии, карты минных полей, торпеды, шифры и пр.пр.пр.. : U-110,U-570,U-559,U205,U-406,U-744,U-505,U-1024. Это далеко не все лодки, а лишь подтвержденые союзниками официально..

Даже голая лодка способна рассказать многое:
U-570 была взята на буксир противолодочным траулером "Кингстон Эгат". Несмотря на опасения британцев, подлодка не затонула и утром 29 августа была доставлена в порт Торлаксхафн (Исландия). В порту лодку обследовали специалисты и нашли неисправными только одну из аккумуляторных батарей, счетно-решающий прибор, гирокомпас и консоль гидроакустической станции. Примечательно, что паров хлора в лодке не было обнаружено. Заключение специалистов было следующим: затопление подводной лодке не угрожало. U-570 была отремонтирована и 19 сентября 1941 года поступила на службу Королевских ВМС как подводная лодка Его Величества "Граф". К весне 1942 года завершилось тщательное изучение экспертами характеристик лодки - скорости надводного и подводного хода, глубины и скорости погружения, что очень помогло англичанам охотиться за другими немецкими лодками. Подводная лодка Его Величества "Граф" была аттестована как пригодная к боевым действиям в сентябре 1942 года и совершила несколько боевых походов; она вышла из строя 20 марта 1944 года, после того как села на мель около острова Айлей.
  • +0.18 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
13 апр 2015 15:19:35

А война - вообще очень вредное для здоровья и жизни дело. Хотелось бы их запретить, но... не получается как-то. И офицер на войне априори кого-то посылает на смерть. И часто чтоб спасти от смерти сотни или даже тысячи необходимо жертвовать десятками жизней. Причём без вариантов. Их записывают в потери сразу после отдачи приказа. Например при высадке отвлекающего десанта. Потому как даже пополнение и поддержка им не предусмотрены. И как тут командира назовёте лично Вы? А он именно что отдаёт приказ с формулировками типа "любой ценой" и "невзирая ни на что". Он для Вас как, "идиот-карьерист"? И да, в военном деле ЕСТЬ вещи важнее человеческой жизни. Вот такое оно дело, специфическое. И боевое дежурство - это именно что БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ, правда в мирное время. 
ПС: Когда командир корабля или капитан судна начинает ценить жизни экипажа выше чем судно или корабль случаются всякие "Коста Конкордии" и прочие катастрофы с массовой гибелью пассажиров.
  • +0.48 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
  Mairos ( Слушатель )
13 апр 2015 16:15:39

С выделенной частью согласен полностью.  С остальным - нет. Спорные это утверждения. Мы про военное судно тут говорим - какие пассажиры? И ещё - боевое дежурство это полная готовность к боевым действиям, но не БД. ))
 "Боевое дежурство

особый вид дежурства специально выделенных сил и средств, которые находятся в постоянной боевой готовности к выполнению внезапно возникающих задач или ведению боевых действий.
Словарь военных терминов. — М.: Воениздат Сост. А. М. Плехов, С. Г. Шапкин. 1988 "
  • -0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
13 апр 2015 16:27:42

Если Вы служили(у меня крайние  ОУ ВС РФ от 1994 г. )..
БОЕВОЕ ДЕЖУРУСТВО (БОЕВАЯ СЛУЖБА)
ст.359
Боевое дежурство(боевая служба) является выполнением боевой задачи.(точка)
В Военно-Морском Флоте боевая служба является высшей формой поддержания боевой готовности сил флота в мирное время..
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
13 апр 2015 16:52:36

Словарь - это пустая бумажка никого ни к чему не обязывающая. А Устав - это Закон. Армейский правда. И в Уставе сказано, что боевое дежурство есть выполнение БОЕВОЙ ЗАДАЧИ в мирное время. Со всеми прелестями таковой (вплоть до суда трибунала по законам военного времени).
  • +0.25 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
13 апр 2015 15:56:39

Вы мне напоминаете одного майора принимавшего  знание правил ТБ(планово)..

-Вот представьте, чтобы выполнить боевую задачу, Вам надо срочно отключить "пакетник" 380&50Гц, но резинового коврика у щита нет. Ваши действия?
-Отключаю.
-Неправильно, ТБ никогда нарушать нельзя..
Потом, будучи старшим офицером,начальником, с фонариком во рту( в Л-1) ползал под фальшполом в воде (искали "коротыш" после отрыва дюритового шланга системы охлаждения) и пополз бы сейчас. Тако ..оно боевое дежурство- боевая задача..
Если подходить с такими "поправками".., то нах. часовому бдительно охранять и стойко оборонять свой пост, в мирное время..?
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
13 апр 2015 22:44:45

Подвиги само собой, а результат-то какой? Лодка затонула, боевая задача сорвана, люди погибли... 
  • -0.11 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 апр 2015 23:17:25

Ваши предложения  , как нужно было поступать Экипажу .Какие Действия , КОНКРЕТНО!
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
13 апр 2015 23:25:02
Сообщение удалено

14 апр 2015 03:31:03

  • -0.02
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 апр 2015 23:27:17

Так курица вкупе с омлетом молчит на тарелке....а не рассуждает , о чём не знает....
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
13 апр 2015 23:29:19

Да не вопрос, вы скажите, по еакому из пунктов вывода я ошибаюсь.
  • -0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 апр 2015 23:32:49

Я уже приводил ссылку - Устав! (Выше посмотрите)
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
13 апр 2015 23:42:26

Да, п. 360 вносит ясность, но выводы-то те же.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 апр 2015 23:46:33

Ваши Действия?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
13 апр 2015 23:50:41

Все ж русским по белому написано:
При пожаре и затоплении корабельных помещений (отсеков) командир корабля обязан принять все меры для локализации районов повреждений, предотвращения взрывов, распространения воды и огня по кораблю, своевременно: 

определить наступление критического состояния корабля; 
запросить помощь; 
принять решение на дальнейшее ведение борьбы за живучесть или оставление корабля. 
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 апр 2015 23:55:56

Вы упустили Тонкость , про локализацию. Отсеки должны быть задраены.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
14 апр 2015 00:02:06
Сообщение удалено

14 апр 2015 04:16:03

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 апр 2015 00:08:12

Хорошо ...а если Командир  выведен из строя? ...Неужели не ясно - ЛОКАЛИЗАЦИЯ!!! ..... Всё - я устал с Вами бороться- ничего не докажешь!
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sturmvogel_ru ( Слушатель )
14 апр 2015 08:33:49

Да-да. Есть команда, - Осмотреться в отсеках! 
И вообще, у военнослужащего, несколько уставов. У моряка, всегда на один больше.
Потому как корабельный устав, "толще", чем караульный, дисциплинарный, внутренней службы и прочие вместе взятые.Крутой
А БЖНК, (борьба за живучесть надводного корабля) это вообще, что то с чем то.Улыбающийся
Поболе страничек только у подплава, у них свои тонкости прибавляются.
  • +0.30 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр Юрьевич ( Слушатель )
14 апр 2015 11:31:53

Осмотреться в отсеках командуют,обычно,при наступлении какого-либо события,например при достижении безопасной глубины,при погружении или если что-то беспокоит - что-то услышали или унюхали.После объявления аварийной тревоги эту команду подавать бессмысленно,разве что после отбоя.Смысл её в просьбе проверить все-ли в порядке.
РБЖ (руководство по борьбе за живучесть)пл примерно одинаковой толщины,как и РБЖ НК,ничего там особенного у подводников нет.Особенности появляются при эксплуатации конкретных кораблей,даже одного и того же проекта.Из курьезных примеров - у приятеля на 949 проекте при учениях - подробных - по герметизации отсеков,после гибели Комсомольца,выяснилось,что труба пресной воды(для умывальника) проходит на сквозь через пару отсеков и не имеет отсечный клапанов(вентилей),т.е.по все длине один только,собственно,краны умывальников.Поэтому для герметизации этой трубы около переборки было выбрано место и туда помещена кувалда,для того,что б в случае фактической герметизации заплющить трубу.
  • +0.26 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sturmvogel_ru ( Слушатель )
14 апр 2015 16:43:07

Улыбающийся
Камрад! Не ловите меня на слове! Вы меня, ещё за пол ведром шпации, в "низы" пошлите, или на клотик, за чаем.Крутой
Я лишь хотел заострить внимание, чем отличается флот, от сухопутных. Уставы и руководства, согласен, пример. не совсем удачный. Всё это к тому, что "командир корабля обязан..." всего не перечесть. Во истину, первый после бога. что он только не должен предусмотреть. Поэтому и считается, (неформально) круче быть каплеем (или каптри) и командовать КОРАБЛЁМ 500-700 тонн водоизмещения, чем каперангом, но старпомом, на корабле первого ранга. Командиры, на груди среди наград, не зря свой значок (профиль корабля/лодки) с гордостью носят. Который показывает, что они несмотря на звание, КОМАНДУЮТ (пусть и малым) но кораблём.
  



Пиетет к малым, оттого, что служил в морчастях погранвойск. Были у нас и ПСКР типа Менжинского, на 1700 т. Но "антарес" или "муравей" мне ближеКрутой
Как говорил, мой командир бригады.
- Чем отличается пограничный корабль от флотского? Тем, что при приказе на выход, прошло два часа, уже начальник штаба и "прочие лица" на борту, а все от пирса оторвать не могут.
А пограничник? Если через 15 минут, после команды, от пирса не отвалил. Тот самый значок, рискует положить на стол.
Прошу флотских не обижатьсяУлыбающийся Каждый сурок, свою нору хвалит. Просто цитирую комбригаКрутой
  • +0.38 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
14 апр 2015 17:18:55

Осетра бы урезать, порядка на три. Веселый
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sturmvogel_ru ( Слушатель )
14 апр 2015 17:32:12

блин.... и правда Улыбающийся Мой то вообще 350 тонн был всего...
  • +0.21 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ayup-han9 ( Специалист )
15 апр 2015 09:40:57

Специфика задач, выполняемых крейсером или бригадой противолодочных кораблей  ВМФ мало зависит от времени, когда прозвучала  команда "корабль к бою и походу приготовить" до момента отдачи швартовых... Что касается визуальных отличий  т.н. малых кораблей от больших, то, прежде всего, бросается  в глаза специфика организации службы, которая на малых кораблях зиждется на принципе целесообразности, в то время как на крейсерах - на принципе неукоснительного, до мелочей, соблюдения уставов и соответствующих инструкций. Поэтому  "крейсерская организация" - это основа флотской организации.
  • +0.27 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DeadushkaG ( Слушатель )
15 апр 2015 00:07:17

Таки БЗЖ НКУлыбающийся
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
13 апр 2015 13:31:25


Корабельный устав Военно-Морского Флота



ГЛАВА 9.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИВУЧЕСТИ КОРАБЛЯ

http://law.edu.ru/no…,100114646

Вчитываться  до подсознания.......
  • +0.52 / 6
  • АУ
 
 
  Александр Юрьевич ( Слушатель )
14 апр 2015 01:35:07

Тут лишнего много,конечно,но 22 человека  - цена ошибки оценки состояния пл командиром.Он не мог поверить в возможность потери продольной остойчивости,несмотря на настойчивые предупреждения к-ра БЧ-5.Трудно понять,что заставило его совершить такую ошибку.Может,что называется,"закусил удила" и не мог адекватно оценивать обстановку,поскольку у моряков,особенно хороших,часто можно встретить отношение к кораблю,как к живому существу и не могут они его оставить в трудную минуту,хоть режь.А может понимал,что в случае потери корабля на карьере можно ставить крест и пер до конца,авось кривая вывезет...А был,судя по всему,крайне толковым и амбициозным офицером и вне ВМФ жизни не представлял.Но вот,закончил карьеру Героем,хотя и посмертно.
   А вот,к примеру,другой командир,в аналогичной ситуации,более 25 лет спустя,снял экипаж полностью,а сам оставался на мостике,пока срез рубки не поравнялся с водой,лишь затем перешел в спасательны плотик и отплыл от медленно погружавшегося на почти ровно киле корабля,собственно ручно спустив в последние минуты флаг,фамилия его  Британов.Экипаж он спас(за исключением 3 человек погибших при взрыве ракеты и одного в процессе БЗЖ),но сам пошел по суд,реального срока не получил,хотя мог,но,понятно,карьера его,не менее молодого,перспективного и амбициозного была закончена.Да,увы,Родина часто бывает несправедлива к своим солдатам.Но другой-то нет,да и не надо.
    Вот и реши тут,кто из этих командиров прав?
   
  • +0.49 / 21
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
14 апр 2015 14:28:32

Тень фрегата "Рафаил"...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  AlexLiberia ( Слушатель )
14 апр 2015 15:40:23

 На этот вопрос давно уже ответили:

Император Николай I в своём Высочайшем указе от 4 июня 1829 года повелел в случае возвращения фрегата сжечь его:

"...Уповая на помощь Всевышнего, пребываю в надежде, что неустрашимый Флот Черноморский, горя желанием смыть бесславие фрегата «Рафаил», не оставит его в руках неприятеля. Но когда он будет возвращен во власть нашу, то, почитая фрегат сей впредь недостойным носить Флаг России и служить наряду с прочими судами нашего флота, повелеваю вам предать оный огню."

и правильно.

«Рафаил» был переименован турками в «Фазли-Аллах» («Данный Богом») и включён в состав турецкого флота (по другим данным «Рафаил» получил название «Ниметулла», а турецкий фрегат «Фазли-Аллах» участвовал в захвате российского корабля). К середине XIX века фрегат был выведен из состава турецкого флота и новый фрегат «Фазли-Аллах» был уничтожен в Синопском сражении 18 ноября 1853 года эскадрой вице-адмирала П. С. Нахимова: корабль «Императрица Мария» стал на шпринг против фрегата и разгромил его до основания, взорвав остатки, о чём Нахимов доложил Николаю:


    Воля Вашего Императорского Величества исполнена — фрегат «Рафаил» не существует.
  • +0.20 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  SKV. ( Слушатель )
14 апр 2015 15:55:02

По иронии судьбы, броненосец "Император Николай I", будучи флагманом остатков русской эскадры, спустил флаг перед японцами 28 мая 1905... Об этом тоже надо помнить.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
14 апр 2015 16:05:54

Когда мы спрячем за пазухи

ветрами избитые флаги

и молча сожжем у берега

последние корабли,

наш маленький барабанщик

уйдет за вечерним солнцем

и тонкой блестящей льдинкой

растает в желтой дали.

От горького пепелища,

от брошенных переулков,

где бьют дожди монотонно

по крышам, как по гробам,

от злой измены, что рыщет

в домах опустелых и гулких,

наш маленький барабанщик

уйдет, не сдав барабан.

Но есть утешенье - как будто

последний патрон в обойме,-

последняя горькая радость,

что каждый из нас был прав.

И вот потому над планетой

шагает наш барабанщик -

идет он, прямой и тонкий,

касаясь верхушек трав.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AlexLiberia ( Слушатель )
14 апр 2015 16:08:22
Сообщение удалено

14 апр 2015 20:16:04

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  sturmvogel_ru ( Слушатель )
14 апр 2015 16:15:46

Всё верно. Но, надо так же не забывать обстоятельства, при которых Небогатов сдал остатки эскадры. 
1. Все корабли, что остались под его командой, могли вести огонь ГК, на расстоянии гораздо меньшем, чем джапы. То есть, они просто используя преимущество в скорости, держались бы на расстоянии и расстреливали русские корабли, как щиты на учениях. А значит, вопрос их потопления, (выведения из строя) был вопрос времени.
2. Даже если бы мы, доставали по дальности, 4 ЭБР и 8 броненосных крейсеров ( а там были "Асамоиды" и "гарибальдийцы", которые показали, что "могут участвовать в линии") имели подавляющее преимущество. Это было бы избиение...
3. Могли затопить флот как немцы после ПМВ. Но тут, опять упрямые факты. Швабы, топили флот, на стоянке, где берег рядом. А здесь. почти 6 тыс моряков. Открытое море. После эскадренного боя, уцелевших средств спасения (баркасы, КДГ и прочее) явно было мало. А то и совсем нет.
Вообще конечно не позавидуешь Небогатову, та ещё ситуация...Грустный
Эх, сколько "копий сломано" на "цусимском форуме"Обеспокоенный
  • +0.40 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  SKV. ( Слушатель )
14 апр 2015 16:23:50
Сообщение удалено
SKV.
14 апр 2015 20:31:04
Отредактировано: SKV. - 14 апр 2015 20:31:04

  • +0.05
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 апр 2015 16:44:15

Александр Юрьевич а всё-таки ...Ваше Мнение ,что-бы хоть как-то прикрыть Вопрос (Вы - Уважаемый мной ), но , Ваше мнение ...по Ситуации,как можно было-бы решить...?
  • +0.00 / 0
  • АУ