Цитата: Mairos от 13.04.2015 12:00:56Да знаю я всё это - сам офицер запаса. Но! Да, боевое дежурство, но не боевые действия, когда можно требовать выполнения задачи ЛЮБОЙ ценой. И ещё, ПРИКАЗ может отдать идиот-карьерист которому глубоко на всё плевать кроме своей карьеры.
"Любимое" дело - провалить организацию подготовки к боевым, а потом "исправлять" всё приказами и "любой ценой". Как всё знакомо! И как часто за требованием "любой ценой" стоит бестолковость начальства и наплевательское отношение к людям. А иногда банальная показуха перед вышестоящим командованием. И не надо мне про Устав и прочее высокое и красивое. Это в школе только прокатит, перед старшеклассниками.
К-8 официально на сегодняшний день:
АПЛ с четырьмя ядерными торпедами на борту покоится на глубине порядка 4680 м в 490 км северо-западнее Испании.
Версия Марио Скарамеллы:
До сих пор ведутся споры о наличии и количестве ядерных боеприпасов на борту лодки. В частности, существует версия
Марио Скарамеллы, о наличии на борту в момент катастрофы 24 боеголовок с расщепляющимися материалами, и что
10 января 1970 года лодка положила на дно
Неаполитанского залива 20 ядерных торпед в качестве управляемых мин против
6 флота США. По заявлениям Скарамеллы в
2004 году бывшие советские официальные лица подтвердили эту теорию, однако существование торпед подвергается обоснованному сомнению.
[4]Немного истории
:
Ранним утром 9 мая 1941 года U-110 под командованием капитан-лейтенанта Фрица-Юлиуса Лемпа и U-201 под командованием обер-лейтенанта Адальберта Шнее обнаружили конвой OB-318. Первой суда союзников атаковал Фриц-Юлиус Лемп и ему удалось потопить два британских грузовых судна общим водоизмещением 7585 тонн, после чего подводная лодка U-110 была обнаружена и атакована глубинными бомбами, сброшенными британским корветом "Обретия" и эсминцами "Бульдог" и "Бродвей". В результате полученных повреждений подлодка провалилась на глубину 90 метров, а затем была вынуждена всплыть. Лемп бросился на ходовой мостик и увидел, что эсминцы "Бульдог" и "Бродвей" идут на таран. Экипажу были даны приказы срочно покинуть лодку и открыть кингстоны, но, по свидетельству первого вахтенного офицера Дитриха Леве, главный механик Ганс-Йоахим Айхельборн второй приказ выполнить не смог. Немецкие подводники стали спешно покидать подводную лодку по обстрелом кораблей, и последними ее покинули Лемп, Айхельборн и Леве. Увидев, что лодка покинута экипажем и устойчиво держится на воде, командиры британских эсминцев приняли решение отказаться от тарана и захватить поврежденную лодку. Они сбавили ход и командир эсминца "Бульдог" Бейкер-Крессуэлл сформировал и отправил на U-110 абордажную команду из десяти британских моряков под командованием младшего лейтенанта Дэвида Бальми. В это время находившиеся в воде Лемп и Леве увидели, что британцы выслали вельбот с командой, и Лемп отчаянно поплыл к дрейфующей подводной лодке. Однако Лемп погиб, когда уже подплывал к лодке, по одной версии, застреленный одним из моряков абордажной команды, по другой версии, умышленно дал себе утонуть.
Добравшись до U-110, Бальми просигналил на "Бульдог", что подлодка не собирается тонуть и для проверки лодки требуются механики, которые были высланы с эсминца "Бродвей". Пока механики добирались до лодки, абордажная команда обследовала лодку, в результате чего в руки британцев попали: шифровальная машина "Энигма"; журналы шифров на апрель и июнь 1941 года; комплект морских карт; карты минных полей, установленных немцами в Северном море и у французского побережья; чертежи и руководства по эксплуатации различных систем подводной лодки типа IXB, а также вахтенный журнал и расшифрованные радиограммы. Прибывшие механики не смогли прекратить поступление воды в кормовую балластную цистерну и остановить левый электродвигатель, после чего они задраили люки между отсеками лодки и вернулись на свой корабль. В это же время эсминец "Бродвей" и корвет "Обретия" начали быстро принимать на борт команду подлодки для сохранения в тайне захвата U-110, в результате чего из воды были спасены тридцать четыре немецких подводника.
Поначалу было принято решение отбуксировать подводную лодку к побережью Исландии, но вполне вероятно, что это решение было отменено и ей дали затонуть утром 10 мая в ста милях от берега. Немецкое командование считало, что U-110 унесла свои тайны на дно, однако британцы с июня 1941 года стали читать зашифрованные радиограммы между штабом в Лорьяне (Франция) и подводными лодками. Это продолжалось до февраля 1942 года....
Это далеко не единственный случай, когда немцы посчитали, что лодка уйдет на дно, но этого не случилось, и в руки союзников попали новые технологии, карты минных полей, торпеды, шифры и пр.пр.пр.. : U-110,U-570,U-559,U205,U-406,U-744,U-505,U-1024. Это далеко не все лодки, а лишь подтвержденые союзниками официально..
Даже голая лодка способна рассказать многое:
U-570 была взята на буксир противолодочным траулером "Кингстон Эгат". Несмотря на опасения британцев, подлодка не затонула и утром 29 августа была доставлена в порт Торлаксхафн (Исландия). В порту лодку обследовали специалисты и нашли неисправными только одну из аккумуляторных батарей, счетно-решающий прибор, гирокомпас и консоль гидроакустической станции. Примечательно, что паров хлора в лодке не было обнаружено. Заключение специалистов было следующим: затопление подводной лодке не угрожало. U-570 была отремонтирована и 19 сентября 1941 года поступила на службу Королевских ВМС как подводная лодка Его Величества "Граф". К весне 1942 года завершилось тщательное изучение экспертами характеристик лодки - скорости надводного и подводного хода, глубины и скорости погружения, что очень помогло англичанам охотиться за другими немецкими лодками. Подводная лодка Его Величества "Граф" была аттестована как пригодная к боевым действиям в сентябре 1942 года и совершила несколько боевых походов; она вышла из строя 20 марта 1944 года, после того как села на мель около острова Айлей.