ВМФ/ВМС
17,845,579 45,634
 

  Apakc ( Слушатель )
19 апр 2015 16:10:51

Тред №933162

новая дискуссия Дискуссия  191

И еще, электродвижетель, по итогам исследований и опытного использования, хорош именно для кораблей класса ДВКД и авианосец. А также, для ледоколов и буксиров. Для боевых кораблей имеет смысл их использование на кораблях ПЛО, и то, лишь в режиме поиска. Начиная со скорости в 17-18 узлов вся бесшумность теряется. Поэтому, чаще рассматривается вариант исключительно как вспомогательных движетелей при основном ГТД. 
  • +0.72 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (19)
 
 
  AlexLiberia ( Слушатель )
19 апр 2015 18:02:55

Дизель-электроход или турбо-электроход шумят не меньше, чем турбоходы или дизеля. Какой бесшумный ход????
Или кто-то собрался клепать дизель-электрические лодки без функции погружения?Под столом
  • +0.25 / 2
  • АУ
 
 
  Apakc ( Слушатель )
19 апр 2015 20:55:57

Разговор шел о ВРК, которые ЭЭУ  с полным электродвижением. Что там у вас шумит? Гребной вал никак не связан с основным источником шума – главными двигателями, поскольку на всех ходовых режимах вращается только электродвигателем. Кроме того, в "электрической" ГЭУ генератор вместе с первичным двигателем можно разместить даже в надстройке, тем самым максимально удалив его и от наружной обшивки.
  • +0.27 / 3
  • АУ
 
 
 
  AlexLiberia ( Слушатель )
19 апр 2015 22:56:08

Давайте пойдем в детали:
-Для того, чтобу заменить ГД Дизель 12000 лошадей, Вам надо:
Поставить на вал ГД валогенератор на 12000 лошадей, а дизель заменить на другой, желательно побольше, так как КПД просто дизеля на валу выше, чем КПД связки дизель-электрогенератор-вал.
Можно конечно, поставить кучу батарей как на ПЛ, и заряжать их -снова от дизеля... Шокированный Ну или от солнца, ну или химия какая. Стоимость такого чуда намного выше обычной ЭУ, и зачем этот огород городить? На лодках это понятно, но на НК???
И открою Вам страшную тайну ( невоенную), конечно. Любой моряк на судне в море просыпается мгновенно от тишины, ибо это означает аварию, остановку ГД, обесточивание. Шумят насосы топлива,масла,охлаждения первого и второго контуров, сам ГД,сепараторы, водичка охлаждения, и сама водичка плещет в железный борт. Идею ГД в настройке по достоинству оценят судостроители- в плане остойчивости это будет что-то типа Вассы Плачущий
Плюсы связки дизель-электрогенератор есть: легко изменяемый момент на движителе(винте), как следствие лучшая маневренность, способность перекидывать с полного переднего на полный задний в секунды. Там где это важно, там и можно, но везде....Сумашедший
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Apakc ( Слушатель )
19 апр 2015 23:05:05

Вы читаете исключительно по диагонали??? Я пишу о том, что электродвижетели возможны как вспомогательные, Вы меня пытаетесь убедить в том же. Обратитесь к товарищу, который предложил инновационные процессы в кораблестроении прямо сейчас. Меня не надо "агитировать за Советскую власть".
Теперь, по поводу остойчивости это не ко мне, а к пытливому английскому разуму с их проектом фрегата 23 и размещением дизель-генераторов именно в надстройке.Подмигивающий 
  • +0.66 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
20 апр 2015 14:17:58

Любопытный оборот речи.  А вот меня, грешного, в своё время учили, что есть двигатель и движитель...Шокированный
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
  AlexLiberia ( Слушатель )
19 апр 2015 23:09:57
Сообщение удалено

20 апр 2015 00:16:04

  • +0.00
 
 
 
 
  Apakc ( Слушатель )
19 апр 2015 23:20:54

И? Конкретно в винто-рулевых комплексах что Вас смущает? Что они тихо работают? Что они не имеют прямого привода от главного двигателя? Или что генератор для него может находиться где душе конструктора будет угодно?
  • +0.22 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  AlexLiberia ( Слушатель )
19 апр 2015 23:45:31
Сообщение удалено

20 апр 2015 00:46:04

  • +0.02
 
 
 
  admiralbenbow ( Слушатель )
19 апр 2015 23:46:15

 A как собственно вы передадите крутящий момент с электродвигателя на вал без редуктора? Вот вам и основной источник шума. Причем ну очень сильный. Потому что...ну дальше сами понимаете надеюсь.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  AlexLiberia ( Слушатель )
20 апр 2015 00:03:08
Сообщение удалено

20 апр 2015 01:16:04

  • +0.00
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
20 апр 2015 00:15:56

Представлять ничего не нужно. Всё уже давно сделано и работает. ВРШ не плюс, а минус, т.к. устройство механизмов, отвечающих за регулирование шага, неоправданно увеличит размер самой колонки. А цимес Азипода в том, что бы уменьшить влияние корпуса судна на его движитель.
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AlexLiberia ( Слушатель )
20 апр 2015 00:33:50
Сообщение удалено

20 апр 2015 01:46:04

  • +0.00
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
20 апр 2015 00:04:31

Адмирал, Вы отстали от жизни.Веселый
Про стиральную машину LG и барабан с прямым приводом слышали? Вот и тут такой же принцип. 
ознакомиться здесь
  • +0.57 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  admiralbenbow ( Слушатель )
20 апр 2015 19:39:11

 Kamrad Marrakesh, спасибо за сылку, но схему азиподного двигателя и про  проект двух финских ледоколов мне рассказывали еще на 5 м курсе вышки в далеком 88 м году. 

Да, после этого Эпизодически доходит кое какая инфа. Да, где то в виде эксперимента что то кропают. Но это все фигня на палке. Почти 30 лет прошло, а дальше экспериментов дело не движется. Видимо не просто так.

Я же пишу о проверенных и надежных схемах, которые, с моей точки зрения, только и могут быть установлены на боевой корабль.
 про стир. машинку LG рассмешили. Спасибо.
  • +0.73 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
20 апр 2015 19:50:14
Сообщение удалено

20 апр 2015 21:01:04

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
20 апр 2015 21:00:42

И всё-таки уже не фигня на палке.
Считаем:
УДК "Роттердам" - 2 шт.
УДК "Хуан Карлос" - 3 шт.
УДК "Мистраль" - 5 шт.
Авианосец "Куин Элизабет" - 1 шт.
Это те военные, про кого я знаю точно.
Гражданских - вообще куча, уже строят все кому не лень. От круизных суперлайнеров до портовых буксиров.
Про то, чтоб ставили на крейсера, эсминцы, фрегаты и корветы - не слышал. Подозреваю, что у этой системы есть проблемы с тем, что бы получить высокую скорость. Хотя англичане и заявляют для королевы 25 узлов. Подмигивающий 
А в общем схема надёжная и проверенная. Детские болезни уже залечили.
  • +0.92 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  admiralbenbow ( Слушатель )
20 апр 2015 21:47:25

 Вот и я о том же. Кропают понемногу, схему отрабатывают, опыт эксплуатации, наработку характерных неисправностей и все остальные форс мажоры. За тоже время на воду были спущены сотни кораблей с традиционным пропульсивным комплексом. Но ведь все это делается пока что не у нас. Уж и не знаю, к сожалению иль нет.
 
 Мы же говорим о конкретных потенциальных схемах движителей для российского современного боевого корабля. Мое исключительное имхо, не подходит нам азипод. Совсем не подходит. Ни опыта, ни специалистов. 
То, что это перспективное направление совсем не спорю. Начинать пожалуй стОит, но с буксиров, судов обеспечения и т.д. а уж позже можно и на реальный корабль поставить. И в любом случае это надо делать самим, а не к чухонцам в финку готовый корпус  отгонять для установки пропульсивного комплекса.  
Кстати, может быть азипод на Мистралях и был задуман, как возможность оценить Who is who и приобрести начальный опыт. 
  • +0.50 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
20 апр 2015 00:07:07


А почему нельзя с электродвижением без редуктора? ИМХО Гленард П Липскомб таким и был
  • +0.58 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  starmextotsamyj ( Слушатель )
22 апр 2015 22:34:35

Гребные электродвигатели всегда работают на винт без редуктора.Имел на подводной лодке 613 проекта два Главных Гребных электродвигателя мощностью каждый около 1000  квт и два гребных электродвигателя экономического ход примерон по 40 квт каждый..И все они работали на винт без редукторов.Кстати все они были постоянного тока.В том и заключается ценность гребных электродвигателей постоянного тока,что они могут изменять свою частоту вращения от нуля до максимальной.
Вы не путаете случайно гребной электродвигатель с паротурбинной или газотурбинной установками.У них следует понижать обороты через редуктор дабы избежать кавитации гребного винта.когда винт не будет создавать упора так как из-за чрезмерно высоких оборотов вокруг него будет паровое облако.
  • +0.95 / 11
  • АУ