Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,192,855 8,334
 

  Миклухо ( Слушатель )
24 апр 2015 23:20:25

Тред №935791

новая дискуссия Дискуссия  314

Хороший ЕГЭ — плохой результат?



В прошлом году, проведя единый госэкзамен по всем канонам, чиновники ужаснулись результатам: 30% выпускников не смогли выполнить элементарных заданий по русскому языку и провалили тест. Очевидно, увлекшись совершенствованием процедуры экзамена, чиновники от образования упустили что-то главное. Что-то, что за год, увы, не наверстать. Или все-таки есть способы улучшить знания "по-быстрому"?

Прошлогодний ЕГЭ был успешным с точки зрения чистоты процедуры и провальным — по результатам.

"С губернаторов, наконец, был снят показатель уровня сдачи ЕГЭ, прекратилось социалистическое соревнование между регионами", — объяснил директор Центра образования №1090, застуженный учитель России Евгений Ямбург, почему такое стало возможно.

Когда, наконец, произошли честные экзамены, повсеместно по многим предметам отмечалось серьезное снижение результатов. "Мы, наконец, получили подлинную картину", — резюмировал собеседник агентства.

"ЕГЭ показал снижение знаний по русскому языку. Но давайте посмотрим, в каких республиках оно произошло. В ЦФО результаты не ухудшились. Плохие результаты показали республики, традиционно отличавшиеся изобилием стобальников. Значит, врали!" — отметил Ямбург.

Он подчеркнул: "проблема изучения русского языка в республиках была всегда. В Советском Союзе она имелся еще и политический подтекст — заявив о плачевных результатах, можно было унизить представителей республики".

По мнению собеседника агентства, впадать в истерику по этому поводу не стоит: "проблема выявилась, а значит, ей будут заниматься. Уже сегодня во многих республиках на изучение русского языка добавлены часы. А в Кабардино-Балкарии, где с русским языком также отмечались проблемы, стали развивать систему профтехобразования, что тоже хорошо".

"Там, где изменили учебные планы, добавили часов по русскому языку, можно ждать результатов. Но если десятилетиями проблемы не решались, можно их за один год подтянуть? Не уверен", — резюмировал он.

Иного мнения придерживается глава Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина. Она, в свою очередь, считает, что вопрос "неудов" на ЕГЭ решится разделением экзамена на базовый и профильный уровни.

Нововведение школьники опробуют уже в этом году. "Базовый уровень прост и позволяет ориентироваться в тех или иных жизненных ситуациях. Получив аттестат, выпускник может продолжать образование, но только на тех специальностях, которые не требуют знания предмета. Профильный — сложнее, и требует знания гораздо большего числа разделов математики. Формально базовый уровень организован так же как профильный: 20 задач, из которых нужно решить семь, чтобы получить минимальный проходной балл. Но если я на базовом уровне получила 40 или 60 баллов, они не будут приравнены ни к 20, ни к 30, ни к 60 на профильном", — подчеркнула эксперт.

Абанкина убеждена: показатели ЕГЭ прошлого года — результат того, что экзамен не был разделен на уровни. В этом году нововведение позволит таких проблем избежать.

В свою очередь член комитета по образованию Госдумы РФ Олег Смолин предполагает, что "подправить" результаты ЕГЭ могут по-иному.

"Нам говорят, что ЕГЭ исключает человеческий фактор. Это неправда. Он включен в виде тех, кто составляет тесты и другие вопросы ЕГЭ. Конечно, прогнозировать результаты ЕГЭ-2015 довольно сложно. Есть разные варианты: например, по опыту прошлого года, чтобы потом не пришлось снижать проходную планку, тестологи могут просто облегчить задания ЕГЭ этого года, и все у нас тогда будет тишь да гладь да божья благодать", — отметил Смолин.

А можно и по-другому. "Выход, на мой взгляд, достаточно очевиден. Лет 10 назад я предлагал министру образования Андрею Фурсенко по опыту многих развитых стран допустить выдачу аттестата с неудовлетворительной оценкой. Получил два по математике, как Пушкин, но при этом смог поступить в гуманитарный вуз. Получил две двойки — поступил в колледж. Взялся за ум — смог продолжить образование. Нужно перестать врать и себе, и другим, ставить то, что дети заработали, но при этом не закрывать дорогу к продолжению образования в зависимости от реальных результатов", — убежден собеседник агентства.

При этом он добавил: "тот факт, что в целом качество нашего образования снизилось, практически никто не оспаривает". При этом парламентарий убежден: за год радикально улучшить ситуацию нельзя.

Нужно разгрузить программы, исключив из них "лишнее", прекратить идти на поводу у различных общественных групп, добавляя все новые бессмысленные предметы, которые не  дают концентрироваться на важном и "отнимают часы у Пушкина, Энштейна и Ньютона". Нужно оказаться от идеи изучения детьми не всех предметов, рассчитывая на их сознательность, и вернуть, наконец, в стандарты содержание образования, убежден Смолин.

Нужно примерно удвоить финансирование образования, подняв с 4 до 7%, тогда как сегодня мы занимаем по этому показателю предпоследнее место.

"Заработная плата учителя должна быть привязана к средней не по региону в целом, а за одну ставку — за 18 часов. Сейчас же они работают на 1,6 ставки и шутят, что работают на полторы ставки, потому что на одну есть нечего, а на две — некогда", — невесело замечает парламентарий.

"Нам нужен радикально другой курс в образовательной политике, если мы хотим получить результаты, отличные от прошлогодних", — считает собеседник агентства.
Анна Семенец

Подробнее:http://www.rosbalt.ru/moscow/2015/04/24/1392358.html

КОММЕНТАРИЙ:
Мимо пройти не смог:

Цитата: Цитата1. Формально базовый уровень организован так же как профильный: 20 задач, из которых нужно решить семь, чтобы получить минимальный проходной балл.

2. Но если я на базовом уровне получила 40 или 60 баллов, они не будут приравнены ни к 20, ни к 30, ни к 60 на профильном", — подчеркнула эксперт.


3. Абанкина убеждена: показатели ЕГЭ прошлого года — результат того, что экзамен не был разделен на уровни. В этом году нововведение позволит таких проблем избежать.

1. Базовый уровень резко отличается от профильного. В нём 20 задач, к которым не нужно решений. Необходимо только вписать ответ. Профильный содержит 14 задач, к которым надо вписать ответ плюс 7 заданий, требующих развёрнутого, полного решения.

2. На базовом уровне невозможно получить более 5 баллов. Стыдно должно быть "эксперту" этого не знать.

3. Глубочайшее заблуждение. Порог выставлен 7 задач. Пусть за 3 класс, пусть заранее хорошо известных -- не спасёт. Порог придётся снижать именно на базовом уровне. 

Под спойлером примеры базовых задач:









Отредактировано: Миклухо - 24 апр 2015 23:23:27
  • +0.07 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
25 апр 2015 23:23:48


Человек ратующий за образование несет чушь.

Очередная попытка создать некий клан живущий припеваючи в стране борющейся с бедностью, сделали учительницам нормальную зарплату - мало, превратили страну в посмешище где 47-50 летние здоровые бабы бросают работать и садятся на шею молодым -  мало, теперь плати только за 18 рабочих часов. За что платить? За провальные ЕГЭ? Вот пусть платят больше только тем чьи ученики действительно что то знают

Да и по государственным расходам туфта

Берем государственные расходы на образование в 2014 с сайта минфина

http://info.minfin.ru/kons_rash.php

3040 миллиардов рублей, ВВП с сайта госкомстата - 71 100 миллиардов рублей, уже 4,3 процента

А другие страны?

http://hdr.undp.org/…public-gdp

Какое там предпоследнее место? Япония 3,8 процента, Сингапур 3,3, Грузия 2,7, Казахстан 3,1, Греция 4,1, Чехия 4,2,

В других выше, но не намного Италия 4,5, Австралия и Германия 5,1, США и Англия 5,6, а нам сразу предлагает 7 процентов, откуда деньги взять?
  • -0.09 / 6
  • АУ
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
26 апр 2015 17:46:31

А Вас не смущает, что к 18 часам "чистых" уроков прилагаются еще 1-2 в день работы с отстающими (не путайте с репетиторством, строго в рамках должностной инструкции). Еще 2 часа проверяются тетради. Плюс 10 неоплачиваемых обязательных часов "внеурочки" в неделю. И еще 2-3 часа на подготовку к урокам (ежедневно только презентаций надо не меньше 2-х делать, даже если они выкачиваются из полулюбительских "банков презентаций", все равно их перелопачивают под конкретный класс, примерно каждая пятая пишется самостоятельно "с нуля"). Субботы у училок тоже рабочие. А в воскресенье пишут отчеты.
ЕГЭ провальные? А может тут не учителя виноваты, а система образования? У меня дочь ездит в универ на допкурсы по физике, познакомилась там с несколькими ребятами, у которых физику в школе не преподают вообще - учителя нет. Ну и где этим детям получить системные знания по предмету.
А есть еще один неафишируемый момент - резкое падение интеллектуального уровня обучаемых. Да, это оно самое - наследие "проклятых 90-х". Хотите верьте - хотите нет, но более почти треть выпускников начальной школы имеют диагноз "задержка психического развития". Пруфов не будет, на правах инсайда. Последние годы в школе наплыв аутистов. Для справки, у нас в стране сейчас инклюзивное обучение, всякие шизофреники и умственно отсталые учатся на общих основаниях, количество "спецшкол" снижено, классы компенсирующего обучения отменены. А ведь они тоже должны сдавать выпускные экзамены в общей массе. И попробуйте такому отказать в поступлении в 10-й класс. У нас в школе есть даже один ребенок с синдромом Маугли. В началке мамаши возмущаются отсутствием групп продленного дня по субботам и воскресеньям (!), поверьте - сам слышал такое не раз, наверное, дети им жить мешают.  В первый класс дети идут без знания названий дней недели, путают ближе-дальше и не умеют завязывать шнурки и пользоваться носовым платком. Нормальных, как правило, собирают в одном классе, серединка-на-половинку в другом, тех, кто более-менее социально адаптирован - в третьем, остатки - в четвертом. И последняя группа больше каждой из первых трех по-отдельности. Какой результат дадут учителя в третьем и четвертом варианте? Может их вообще лишать зарплаты? 
А зарплата учителя у нас 25 тыс. руб. С северным коэфф=2,5. При средней по региону в 40 тыс. руб. Давно уже не платят среднюю, как только президент снял это вопрос с личного контроля.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
26 апр 2015 23:19:24


Ну перебор же это. Справедливо разве проверка тетрадей, никуда не денешься. Какие 10 неоплачиваемых обязательных часов "внеурочки"? Какие 1-2 часа каждый день работы с отстающими? Если бы с отстающими ежедневно работали, не было бы таких провальных результатов. Какие 2-3 часа подготовки к урокам ежедневно? Год за годом программа не меняется, нормальный учитель со временем наизусть знает. Естественно есть работа кроме "чистых" уроков но не столько.

С остальным согласен и не спорю.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
27 апр 2015 00:48:30

Вы реальную школу видели? Не киношную?
Внеурочка - факультативы. В прошлом году за них платили), в этом директор заявила, что в бюджете лишних денег нет, но факультативы никто отменять не будет. Если с отстающими не сидеть 1-2 часа в день, то будет еще хуже. Сидят, поверьте...
К урокам надо готовиться ЕЖЕДНЕВНО. Программу последние годы переписывают ежегодно. По крайней мере в началке. Учебники переиздают самое большее через год, причем изданный 3 года назад от нынешнего отличается даже порядком изложения материала. Плюс иногда возникают совсем непрогнозируемые проблемы. Например, в этом году аттестацию прошла только программа "Школа России", поэтому все педагоги, которые обучали детей по иным программам, дружно выкинули свои наработки.
По поводу "наизусть". Да, учитель наизусть знает сколько будет 2+2, вот только в прошлом заходе дети были ... ну вот сказал бы "нормальные", но ведь это означает проявить некорректность к нынешним... В общем, они понимали все с первого раза. Почти. А в этом класс в массе "социально неблагополучен". Их ведь тоже учить надо? Дык вот: они за партой СИДЕТЬ не одну неделю учились. Половина не прошла тест на готовность к школе. Тест не прошли, но в школу пошли. И учить их по конспектам для предыдущего цикла ну никак нельзя. И ведь рано или поздно они все будут сдавать ГИА (сейчас оно, емнип, ОГЭ называется). Поймите, есть такие, которых научить просто невозможно. И их последние годы стало почему-то намного больше. Так, отклонился немного от темы. В общем, для конкретного класса приходится переписывать все уроки по новой. Потому что скорость восприятия нового материала у всех разная.
Кстати, теперь в обязательном порядке на учителей вешают еще и "электронную школу". Вот только обычный бумагооборот никто отменять не собирается. 
И еще. Родители звонят в лично время на личный мобильник постоянно. В лучшем случае с вопросом: "Что задано?", потому что их "гении" не хотят учиться вести дневник. Отшить их нельзя - школьная администрация это крайне не одобряет, т.к. "родитель всегда прав".
Все вышесказанное записано со слов педагога с 20-летним стажем.
И да, она практически все вечера + половину воскресенья сидит и составляет презентации, минимум одна авторская за вечер. Потому что по современному фгосу положено почти на каждом уроке использовать ИКТ, а основная форма применения - презентации. И постоянно пишет какие-то отчеты. Или еще какую бумажную муть. Так что работы не просто "столько", ее гораздо больше.
Кстати, о деньгах. Из собственной зарплаты учитель заправляет катриджи в кабинетном принтере, покупает бумагу и всякие мелкие канцелярские расходники. Бумаги требуется много. 10-100 листов в день.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
28 апр 2015 09:46:16


Ну так - "кто везет, на том и едут". Хотя согласен, если выбора нет, особо не повыступаешь.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  MemoryCraft ( Слушатель )
28 апр 2015 15:13:17

Перебор еще какой, по всем пунктам. А уж про бумагу совсем. Я живу в не самом богатой в стране Московской области. Вот уж бумага и картридж покупается из родительских денег. У вашей учительницы просто проф кризис. Все не так уж мрачно.
А бесплатные факультативы - это феерично. Вы в сказке живете. У нс собиралсь открыть платную группу подготовки к ОГЭ, так не склалось, народ не собрался.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
29 апр 2015 09:51:23

Это не профкризис, а позиция администрации школы. А у родителей деньги брать нельзя, даже в виде картриджей и бумаги, это противозаконно. Бывает, что и в прокуратуру пишут заявы... Очень рекомендую, если с Вас деньги трясут.
Факультативы бесплатные тоже положены по закону. Надо знать свои права. Кстати, моего ребенка к ОГЭ в школе готовили по базовым предметам совершенно бесплатно, это выглядело как + несколько часов допуроков в неделю  весь 9 класс. За физику, там да, платил репетитору. Но это потому, что в школе не было учителя физики. Т.е. он был, но на всю школу один и с таким графиком, что не до репетиторств было. Более того, учитель не имеет права быть платным репетитором для тех детей, которых учит в "обычное" время. Это нарушение профэтики (я уж молчу про законодательство).
Я знаю, что во многих школах страны вышенаписанное не соблюдается, но у нас дела обстоят именно так. Кстати, чем беднее родители, тем лучше они знают свои права и чаще названивают в роно по малейшему поводу.
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
28 апр 2015 18:04:38

Тоже на правах инсайда. Довелось тут столкнуться с деликатной медицинской проблемой и в ходе ее решения плотно пообщаться с пихиатром. Так вот он сказал, что официально, по данным статистики, в среднем шизофреников где-то 2-3%. А на самом деле их в три раза больше. Это везде, по всему миру так. Так что, когда едете в вагоне метро, имейте в виду, что из сотни человек в вагоне десять - шизофреники (или еще с каким-нибудь тихим психическим отклонением).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
28 апр 2015 21:08:19

Ну, это не самое страшное. У шИза своё вИденье мира, оно не всегда опасное для окружающих.
Некоторые, например, считают, что всю прибавочную стоимость создают рабочие. Но такая шиза ведь не приводит к тому, что её носители начинают устраивать революции и свергать директора завода.
Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
28 апр 2015 23:02:41

Я не большой специалист по шизофреникам, поэтому ничего сказать не могу на Вашу теорию. Знаю только поговорку одну - спорит только или дурак, или подлец. Потому и на тему прибавочной стоимости также не буду спорить с вами - не хочу быть подлецом.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
29 апр 2015 11:15:40


Что 8 процентов населения конкретно шизофрения при всем уважении к вашему знакомому - чушь. Что психические отклонения - совершенно согласен. У огромного числа людей психопатии, тяжелые депрессии. Так это сейчас почти по всему миру, по крайней мере развитому. Вспомните известное американское кино "Нация прозака", название не на пустом месте появилось. Напряженный ритм жизни, неуверенность в будущем, страх несоответствия каким то требованиям, атмосфера холодного безразличия от большинства окружающих сбивает многих людей с толку.

Часто родители вымещают свои комплексы на детях и возникает цепная реакция. Сегодня шел на работу, видел мамаша кричала как зверь на девочку перед садиком только за то что та в луже сапоги помыла. Что хорошего из такого обращения может последовать?
  • +0.03 / 1
  • АУ