Напряженность на Корейском полуострове
816,074 4,745
 

  Vediki977 ( Слушатель )
28 апр 2015 16:04:05

Тред №937350

новая дискуссия Дискуссия  147

Новый виток борьбы с коррупцией в Южной Корее

24 марта 2015 г. правительство Южной Кореи утвердило принятый парламентом страны новый антикоррупционный закон, который уже получил неофициальное название «Закон Ким Ен Ран» по имени его автора – бывшего председателя антикоррупционного комитета и комитета по гражданским правам. Этот закон, обсуждавшийся с начала года, вызывал большие споры и его критики утверждали, что он нарушает некоторые конституционные права граждан Республики Корея. Что же так волнует общество, и как этот закон связан с общей политической линией президента Пак Кын Хе?

Закон Ким Ен Ран предусматривает наказание за получение госслужащими денежных средств, а также использование своих полномочий в интересах частных лиц или организаций. В соответствии с ним, в случае получения от третьих лиц денег или подарков на сумму более 1 млн вон (примерно 900 долларов) госслужащий может быть приговорён к тюремному заключению на срок до трёх лет или штрафу в пятикратном размере суммы взятки независимо от того, с чем связано получение денежных средств. Если сумма меньше 1 млн вон, то в случае установления связи между фактом получения денег и деятельностью госслужащего, он подвергается штрафу до пятикратного размера суммы взятки.

Действие закона распространяется не только на госслужащих, но и на работников учебных заведений, органов юстиции и СМИ, а также — на их родственников. Его принятие неоднократно откладывалось из-за того, что в своей ранней версии он требовал от членов семьи получившего взятку сообщать об этом официальным органам. В итоге от «поправки Павлика Морозова» отказались, распространение закона ограничили ближайшими родственниками виновного в получении взятки.

Практически одновременно с этим, 18 марта сотрудники Центральной окружной прокуратуры Сеула провели обыски в главных офисах комплексной строительной компании «Кённам» и Корейской государственной нефтяной корпорации (KNOC). Обе они входили в состав консорциума, который в совокупности владел 45 % акций в проекте по проведению геологоразведочных работ и пробного бурения на шельфе Западной Камчатки (KNOC владела 27,5 %, «Кеннам» — 10 %: SK Gas — 7,5 %). Остальной пакет сначала принадлежал Роснефти, но затем был передан Газпрому. После почти пяти лет работы с 2005 по 2009 гг. корейцы в итоге покинули проект. Следователи уже изъяли значительное количество документации, проведя несколько арестов по подозрению в растрате средств на сумму 266 млн долларов.

Запрещено покидать страну бывшему главе металлургической компании «POSCO» Чон Чжун Яну и ряду других бывших и действующих сотрудников в рамках расследования по подозрению в незаконном выводе за рубеж денежных средств компании «POSCO Engineering & Construction». Чон Чжун Ян занял пост главы компании в 2009 году и в 2013 году оставил его по собственному желанию. Возглавив компанию, он вёл агрессивную маркетинговую политику, открыв около 30 филиалов. Однако это привело к отрицательным результатам и из-за убыточности дочерних компаний «POSCO Engineering & Construction». Долг компании, составлявший в 2008 году почти 8 млрд. долларов, в 2012 году вырос до 12,3 млрд долларов.

Особое внимание привлекает ситуация во Вьетнаме, где существенно завысили стоимость проекта строительства автомагистрали. В «POSCO» утверждают, что «добавочные расходы» были потрачены на, как говорят в России, «откаты» вьетнамским подрядчикам и  чиновникам, а прокуратура полагает, что глава вьетнамского филиала «POSCO E&C» создал «секретный фонд» на почти 4 млн долларов и распоряжался этими деньгами как личными...

Ссылка
  • +0.03 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!