Сравниваем танки
21,463,213 47,381
 

  Maxzz. ( Слушатель )
30 апр 2015 11:38:00

Что-то странное от "Известий" о новой ИМР

новая дискуссия Дискуссия  311

Что-то странное от "Известий" о новой ИМР.
http://izvestia.ru/n…z3Ym9r6BtP
ЦитатаМинобороны приняло решение о разработке унифицированной инженерной машины нового поколения. Об этом «Известиям» сообщили в военном ведомстве. «Горец-О» (такой шифр военное ведомство присвоило опытно-конструкторской работе) — это большая бронированная гусеничная машина, снаряженная пулеметами, средствами радиоэлектронной борьбы и системой ГЛОНАСС. Задача «Горца-О» — обеспечение продвижения войск, в том числе под огнем противника. Машина будет двигаться впереди пехоты или десантников, расчищать путь (разбирать каменные и лесные завалы, засыпать ямы), делать проходы через траншеи, при необходимости одновременно разминируя дорогу. У «Горца» будет ковш экскаватора и манипулятор, гидравлический молот, кран с лебедкой и другое необходимое оборудование. В отличие от своих предшественников новая машина будет плавающей. Ее можно будет использовать при температурах от -40 до +40 градусов Цельсия.


Опытно-конструкторская работа стоимостью около 350 млн рублей рассчитана на 3 года — в 2017-м будет проведен цикл испытаний опытного образца и принято решение о возможности поступления машины в войска.

Экипаж новой машины составляют два человека — командир и механик-водитель. Кроме того, обитаемое отделение будет рассчитано на размещение не менее двух саперов-десантников.

Новая машина придет на смену советским путепрокладчикам БАТ-М и БАТ-2, а также машинам разграждения ИМР-2 и ИМР-3.

— ИМР-3 на шасси танка Т-90 в своем классе — одна из лучших в мире. Она способна разбирать завалы, делать колонные пути, пробивать их через леса и городскую застройку, объекты инфраструктуры, — рассказывает военный эксперт Виктор Мураховский. — ИМР-3 обладает повышенной противоминностью и набором различного инженерного оборудования. Это машина переднего края — она имеет достаточно высокий уровень броневой защиты.

Техника типа ИМР была активно задействована в ходе ликвидации последствий аварии в Чернобыле. Это были единственные машины, способные действовать в непосредственной близости к реактору.

— БАТ-М используется в тылу — это инженерно-дорожная машина, предназначенные для прокладки колонных путей вне дорог, особенно эффективна она в зимних условиях, — добавил Мураховский.

В соответствии с тактико-техническим заданием (ТТЗ) при выполнении инженерных задач «Горец-О» будет способен проехать 600 км без дозаправки к необходимому месту — и после этого 3 часа работать с производительностью от 3 км/ч до 15 км/ч. При тралении мин с неконтактными взрывателями — до 6 км/ч.

— Сейчас разрабатываются новые средства — они позволят исключить пешую инженерную разведку, которая ведется в очень низком темпе, по опыту Афганистана и боевых действий на Северном Кавказе — это 1-2 км/ч, — рассказывает  Мураховский. — Новые средства, смонтированные на бронированной базе, позволят вести инженерную разведку, не выходя из машины, с темпом 12–15 км/ч.

Одна из главных особенностей новой машины — более легкое базовое шасси, чем у нынешних. Это позволит расширить возможности транспортировки машины, в частности ее можно будет перевозить с помощью тяжелого транспортного вертолета Ми-26, а также на военно-транспортных самолетах.

Шасси предполагается создать «на базе средней унифицированной межвидовой гусеничной платформы». В технико-технологическом задании не прописано, какую платформу предполагается использовать. Источник в Минобороны сообщил «Известиям», что прорабатываются варианты использования шасси «Курганец-25» (перспективная гусеничная платформа, разрабатываемая параллельно с более тяжелой платформой «Армата»), БМП-3, а также возможность создания нового.

Мураховский скептически отнесся к возможности работы машин на среднем шасси под огнем противника.

— Вечная задача наступления — в ходе атаки разминировать и проделывать проходы в минно-взрывных заграждениях, — констатирует эксперт. — Это делается под открытым огнем, поэтому машины [выполняющие подобные работы] просто обязаны быть на танковом шасси.

В Минобороны пояснили, что «Горец-О» обеспечивает защиту экипажа от стрелкового оружия и осколочных повреждений.

— Такая разработка нужна, пришло время заменять старое поколение, — уверен военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. — Она будет востребована в армии. Главное, чтобы на это хватило денег.

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает, что более эффективно было бы закупить соответствующие гражданские машины и «милитаризировать» их.

— Сейчас средства поражения настолько действенны, что даже если забронировать машину, как танк, всё равно ее пробьют гранатометом, — уверен Пухов. — Не надо готовить машины к  войнам прошлого—– нужно смотреть в будущее и считать деньги.

Представители «Уралвагонзавода» сообщили, что на данный момент не готовы предоставить комментарий по поводу участия в конкурсе Минобороны.

По выделенному - это как??? Оно со всей этой навешанной хренью еще и плавать будет??? Или это сменное оборудование? А толк от этой машины какой?
Это бред автора или бред МО?
  • +0.34 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
30 апр 2015 12:22:43

             По моему - тень на плетень. Возможно, что-то делаться будет на средней платформе (на замену БАТа-2, например), но даже БАТ заставить плавать... .Сумашедший Оборудование БАТа тонн 5-7 весит. А на замену ИМР должна идти именно ИМР. А Пухов может тарахтеть всё что ему угодно. Он в этой области никто.
            ПС: На ветке ВС РФ приведена ссылка на ЖЖ Элберета (Мокрушина). А там сканы ТЗ этой ОКР. Если не деза... . Вот здесь я ответил на пост комрада Flugkater-а со ссылкой на ЖЖ Мокрушина. 
  • +0.89 / 17
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
30 апр 2015 20:34:38

На базе "Курганца" делают эту ИДМ "Горец-О" http://twower.livejo…50542.html

Там требования, почитайте, дружище.

А на базе "Арматы" будет МИМ и другие тяжелые инженерные машины. ИМР средняя платформа заменить не сможет, разве что в беспилотном варианте, и то вряд ли. А вот ДОПОЛНИТЬ - сможет.

 
  • +0.77 / 14
  • АУ
 
  marrakesh ( Специалист )
30 апр 2015 13:40:59

попытки уже были


На базу ПТСа установить манипулятор со сменным оборудованием, отвал, решить проблему компоновки и развесовки и вуаля!
 Напомню, что ПТС-4, например, тащит на себе по воде груз 18 тонн.
Кому-то не даёт покоя здоровенный пустой кузов ПТСа Веселый
  • +1.70 / 24
  • АУ
 
 
  Padre ( Слушатель )
30 апр 2015 14:40:31

Это кстати всего второй экземпляр базы ПТС-3 который я видел в жизни... Спасибо:) 
  • +0.53 / 6
  • АУ
 
 
  Padre ( Слушатель )
30 апр 2015 14:56:42
Сообщение удалено
Padre
30 апр 2015 14:57:45
Отредактировано: Padre - 30 апр 2015 14:57:45

  • +0.00
 
 
  Mairos ( Слушатель )
30 апр 2015 14:58:29

Всё же, думается, что ИМР на танковой базе более удачный вариант. В плане защищённости. Хотя и в плавающем "агрегате" своя привлекательность. А может возможно решение в виде - тяжёлая ИМР(база "Армата") + лёгкая (база "Курганец")?
  • +0.25 / 2
  • АУ
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
30 апр 2015 15:28:10

Не только защищённость. Чем больше вес самого бульдозера, тем больше грунта он может толкнуть перед собой. Путепрокладчик не только для себя любимого дорогу пробивает, у БАТ-2 ширина отвала - 4,57 м.
ОКР Горец заявляется на средней межвидовой унифицированной платформе - т.е. на Курганце, но указано заднее размещение МТО. Базу наверняка удлинят. Вес машины может быть около 33-35 тонн.
Кстати, требования по производительности к новой машине заявлены сниженными в 2 раза по сравнению с ИМР-3.

Видимо хотят убрать весь колхоз в ротах инженерных войск БАТ, п/кран, экскаватор, ПЗМ и заменить всё одной машиной.
  • +0.24 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  KOBA ( Слушатель )
30 апр 2015 16:00:28

Для арматы заявлена некая МИМ-А — многоцелевая инженерная машина, может это и есть ИМР, просто индекс другой? Или на Т-16 попытаются совместить БРЭМ и ИМР? 
  • +0.24 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
30 апр 2015 16:51:21

По логике ИОБ в составе танкового клина, рвущегося к Парижу, должна присутствовать реинкарнация ИМР, со всеми плюшками в виде УЗР, трала и миноискателя.Согласный
  • +0.21 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
30 апр 2015 19:17:02

Нет, не БРЭМ и ИМР. Их нельзя совместить. И будет и МИМ, и ИМР, и БРЭМ (ужо). Вообще, машин будет куда больше на ТГУП Армата, чем до сей поры известно.
  • +0.97 / 22
  • АУ