Цитата: бульдозер от 03.05.2015 21:10:10Примерный количественный вывоз золота именно Николаем II был достаточно хорошо описан в открытой литературе Сталинского периода. Сколько и куда. В основном- не в Нью Йорк, а в Лондон. Указываемая в ролике цифра- дюже фантастична, разумеется, но золото было и в Нью Йорке. Вообще- нужно смотреть как издания, так и периодическую печать до начала ВОВ. Это вам не тут- к каждой строке по комментарию- откуда ее взяли, а если это научная работа- так и ссылка, где хранится источник. Причем- по всему спектру разновидностей марксизма. С критикой и контр- критикой. Твердо верьте в наличие царского золота в США. Не верьте указанному количеству. Под сомнением- "золотые вложения" других стран, точнее - обеспечение их доли в ФРС. Но там- масса ньюансов. Фактом является то, что в 1929 -1932 золота уже в хранилищах не было- ибо Рузвельтовское "выворачивание карманов" и было способом восстановить золотое содержание доллара- по крайней мере - доли США.
Баламут прав, кстати. Отсюда - и уровень доверия.
Могу даже назвать пароходы, который возили золото в Нью-Йорк в ПМВ - однотипные "
Царь" и "Царица" - ходили в навигацию из Архангельска... Местный городской фольклор - отец оттуда родом, родственники там есть с 1920-х... Их называли даже... "жидовозами" - и этому есть причины...
В 1911 году Акционерное общество «Русское Восточноазиатское пароходство» (РВАП) для организации пассажирских (в основном эмигрантских) перевозок между Либавой и Америкой заказало на верфи «Barclay, Curle & Co., Ltd», Whiteinch Glasgow (Шотландия) два однотипных товаропассажирских парохода. Первое судно серии
«ЦАРЬ» (строительный № 494) было спущено на воду 23 марта 1912 года и передано обществу в мае этого же года, а второе, названное «ЦАРИЦА» в связи с начавшейся первой мировой войной только в 1915 году. Шестипалубное стальное судно водоизмещением 13000 т, валовой вместимостью 6516,33 брт, длиной 129,54 м, шириной 16,23 м и осадкой 7,46 м принимало на борт 30 пассажиров 1-го класса, 290 – 2-го класса и 1167 – 3-го класса. Вертикальная паровая машина четверного расширения мощностью 6000 л.с., работавшая на два винта, обеспечивала ход в 16 узлов. Порт приписки Либава (№ 245).
В том же 1912 году «ЦАРЬ» совершил свой первый рейс из Либавы в Нью-Йорк с заходом в Копенгаген и Роттердам. По тем временам это было вполне современное судно. Пароход отличался хорошим внешним видом, безукоризненной чистотой и умелой, подобранной командой. Во время очередного рейса экипаж парохода «ЦАРЬ» принял самое активное участие в спасении команды и пассажиров парохода «VOLTURNO», потерпевшего бедствие в Северной Атлантике 9 октября 1913 года. Когда радиостанция «ЦАРЯ» получила SOS с горевшего судна, его капитан Я. Смилтниек принял решение изменить курс и идти на помощь. От места разыгравшейся трагедии пароход находился примерно в 150 милях. Шлюпки с «ЦАРЯ» начали спускать, как только он подошел к «VOLTURNO». Около него находилось несколько судов, экипажи которых не спешили помочь пассажирам гибнущего лайнера. Несмотря на бурю и громадный риск, команда русского парохода отправилась на шлюпках к метавшемуся по волнам громадному костру и успела спасти 102 человека. Пример русских моряков побудил команды других пароходов, прибывших ранее к месту аварии, к более существенному оказанию помощи пострадавшим, и с горевшего парохода были сняты остальные пассажиры. Всего было спасено 523 человека, погибло же свыше ста. Пароход «ЦАРЬ» доставил своих спасенных в Роттердам.
17 июля 1914 года он ушел в последний рейс из Либавы и в связи с началом первой мировой войны 13 сентября 1914 года открыл линию Архангельск - Нью-Йорк. С 4 мая 1916 года он привлекался Морским Ведомством для перевозки военных грузов и снаряжения из Англии в Архангельск. В конце 1917 года, вскоре после Октябрьской революции, пароход ушел из Архангельска. Попытка новых властей задержать судно не удалась. Компания владелец передала его в чартер английской компании «The Shipping Controler»,London.
Вскоре после Брестского мира в середине апреля 1918 года «ЦАРЬ» был арестован англичанами и передан в управление компании «Ellerman's Wilson Line Ltd», а с 8 мая 1918 года компании «Cunard SS Co», Liverpool. Летом-осенью 1919 года «ЦАРЬ» приходил в Архангельск под русским флагом и английским экипажем и вывозил в Англию войска интервентов. Так он совершил четыре рейса (03.06.19, 17.07.19, 10.08.19, 29.09.19). В начале 1920 года его вернули довоенному хозяину (реально – датской компании «Det Ostasiatiske Kompagni»). 10 апреля 1920 года «ЦАРЬ» совершил чартерный рейс из Саутгемптона в Стамбул и 20 апреля пришел назад с демобилизованными британскими военнослужащими. В сентябре 1920 года под российским флагом и названием
«ESTONIA» , пароход передали компании «Baltic American Line» (дочерняя Det Ostasiatiske Kompagni). Порт приписки Либава. В январе 1921 года с этим же именем пароход перевели под датский флаг. Портом приписки стал Копенгаген. С 11 января 1921 года его поставили на линию в США. Уже 16 января ушел из Данцига в Нью Йорка с 815 пассажирами. По возвращению 23 февраля 1921 года ушел теперь уже из Либавы в первый рейс по маршруту Данциг - Бостон – Нью-Йорк.
З.Ы.: Золото возили и из Лондона и других портов Британии в Нью-Йорк в ПМВ. Даже немцы возили его в Нью-Йорк или еще куда (Буйнос-Айрес) в ПМВ через Голландию - иногда
слитки/монеты заливали голландскими сырами. Были и трансакции физического золота Германия-Голландия-Англия-США. Это прямо имеет отношение
к гибели британской "Лузитании" ровно 100 лет назад - 7 мая 1915 года - там был контрабандный военный груз, который после попаданий торпед - сдетонировал... Но трюм затонувшего корабля после этого кто-то аккуратно зачистил от останков груза, ибо "Лузитания" лежит на грунте тем бортом, куда попали торпеды - а дыра от детонации красиво торчит в сторону поверхности моря... Груз и документы бритттов про этот рейс и инцидент - засекречены до сих пор, но всем все ясно...
К.Симпсон проверил все виды грузов, которые были в трюме Лузитании". Особый интерес вызвал странный груз - 3800 ящиков, обшитых холстом, - груз, обозначенный как упаковки с сыром. Документы называют отправителя этого странного груза - гражданина США А.Фрезера. Его имя часто встречается в документах нью-йоркского порта, в 1915 году он был в списке крупнейших импортеров товаров из США. Но дальнейшая проверка показала, что до войны Фрезер был несостоятельным должником. Симпсон предположил, что Фрезер был именно тем подставным лицом, при помощи которого англичане оформляли вывоз из США военных материалов, прежде всего взрывчатых веществ, произведенных на заводах компании "Дюпон".... Именно в такой обстановке Адмиралтейство вспомнило о "самых больших и быстрых" лайнерах. Видный чиновник Адмиралтейства встретился с президентом компании "Кунард". Он пояснил, что "Лузитания" будет выполнять "особое задание правительства". "Обычные рейсы будут сопровождаться перевозкой груза, который имеет особое значение для Британии". Грузовое пространство в трюме будет расширено и передано в распоряжение Адмиралтейства. "Кунард" продолжает перевозить пассажиров и тщательно скрывает наличие "специальных грузов".
Есть все основания предположить, что руководство "Кунард" знало, что скрывается под нейтральным обозначением "специальный груз". При участии компании "Кунард" в США покупали взрывчатые вещества, которые везли в Нью-Йорк, в портовые склады. Оплата производилась через банковские счета "Кунард".
В июне 1915 года посольство Австро-Венгрии в США направило в Госдепартамент США "конфиденциальное письмо". Австрийские дипломаты подробно показали, как взрывчатые вещества американского химического концерна "Дюпон" были погружены на борт "Лузитании" в трюмные носовые помещения. Это были сорокафунтовые ящики, обшитые холстом, похожие на упаковки с сыром. Этот груз принадлежал американцу Фрезеру...З.З.Ы.: В свете событий с малазийским Боингом, упавшим на Донбасс 17 июля 2014 года - про "Лузитанию" на днях вспоминать не будут...