Цитата: valery913 от 05.05.2015 17:46:381. Заинтересовался. прочитал статью в ВКО "Даль", канувшая в лету" .
2. Автор утверждает, что "дело было не в машине", а в неразберихе в организационной части, со ссылкой на ветерана КБ пишет, что причина неудачных пусков - ошибка в программном обеспечении, в результате которой были перепутаны каналы управления тангажом и курсом. Не прокомментируете?
Спасибо, комрад!
1. Статью утянул себе.
Много фактического материала и фото. Но ... странное дело -
Измарана куча страниц, аж в 4-х выпусках журнала.
Но, что такое С-100 "Даль", как было непонятно, начиная от заглавной буквы в части 1,
так и осталось непонятным, после точки в части 4. И ... продолжение следует.
На пальцах, Вашему покорному слуге, как С-100 должен был выглядеть и как работать, преподаватели в училище объяснили, но мне так и НЕ удалось найти в тексте(ах), нечто, хоть отдаленно напоминающее ЭТО.
Это и есть - "единственное черное пятно"(ц), о котором, как о мертвом ...
Т.е. если вменяемым Русским языком описать это "Чудо-юдо" - у любого мло-мальски технически грамотнного человека, указательный палец правой руки сам, непроизвольно, потянется к правому виску.
Но цель-то статьи НЕ в том, чтобы правду найти, а в том, чтобы "помахать кулаками" в прошлое.
Автор статьи -
ведущий специалист НПО им. С. А. Лавочкина Этим все сказано.
2. Теперь к сути.
"Машина" - это, надо понимать, аналог ЦВК в С-200 или ЦВМ в С-300.
Даже если бы, НЕ было ошибки в ПО, там бы любой тогдашней машины НЕ хватило.
Смотрите:
Один С-100 - это 24 (двадцать четыре), приблизительно, вот таких вот "циклопических сооружения:
Данные циклопы восьмью луча "расходятся" от одного "старта".
В каждом луче, соответственно, по три.
На каждом таком циклопе размещается по Антенному посту, т.е., суммарно - 24 АП.
Каждый "луч", в составе трех АП, работающих последовательно, предназначен сопровождать одну цель и наводить на нее ЗУРки.
В состав С-100 входит также:
- командный пункт с "машиной";
- единая для восьми "лучей" стартовая позиция.
Работать это должно было следующим образом:
- КП С-100 получает ЦУ и определяет, какой "луч" будет работать.
- по команде, проходящей через 1-й и 2-й АП, с КП дальний (третий в луче) АП, выбранного "луча", включает "высокое" и захватывает цель на АС;
- информацию о цели, через 2-й и 1-й АП, передает на КП;
- после входа цели в зону поражения, КП выдает 1-му АП команду на включение "высокого" антены КРО с целью передачи на ракету команд наведения, с учетом того, что наводит ракету пока 1-й АП, а цель сопровождает 3-й АП.
- потом, на определенном рубеже, по команде с КП, цель перехватывает на сопровождение 2-й АП в "луче" и начинает передавать информацию на КП через 1-й АП.
- Наведение ракеты на цель, на определенном рубеже, передается от 1-ого АП ко второму АП, ну и т.д.
Всему этому требуется НЕ только расчетыи перерасчеты относительно разных АП в одном "луче", но и жесточайшая синхронизация.
Должен еще сказать, что:
- ЗУРка у С-100 - это масштабированная ЗУРка от С-75, т.е. - запаса на вырост уже нет;
- Антенные посты С-100 работают только с угломестными координатами и Дальностью;
-
вся эта хрень - за ради, аж ... 150 км.
А-хре-неть.
P.S. Кому еще С-200 кажется монстром?
С-200 - просто крохотная дюймовочка по сравнению с С-100.
Мало того:
- РПЦ С-200 работает с угломестными координатами, Дальностью и Скоростью;
- ЗУРка у С-200 летает на 180 км, затем на 240/255, а затем - 300 км (молчу про ее скорость и убойную силу);
- под управлением всего одного АП, имеющим, просто несопостовимо, большие возможности работы по скоростным, маневрирующим, барражирующим, дрейфующим, высотным, постановщикам различных помех, целям.
- по сравнению с С-100, С-200, и вполне справедливо, считался - транспортируемым комплексом.
P.S.S. У нас еще только пытались довести до ума ентот С-100 (что в принципе было НЕ возможно), а пиндосы сели проектировать Патриота.
Каково?