Современные российские ВС
37,912,929 98,916
 

  Сердобольный ( Специалист )
04 май 2015 11:45:22

ПГРКvsБЖРК

новая дискуссия Дискуссия  283

Корнико, все Вы пишите правильно. Только "с перехлестом", эдаким юношеским максимализмом. Из "мелочей": понтонно-мостовые батальоны из состава рд ПГРК исключены более 20-и лет назад, даже на Пионерах отважиться на реальную переправу СПУ (АПУ тогда не было) через водную преграду не решались - на приведенном Вами фото ТПА 15Т116, а не пусковая. Заблаговременная подготовка дорог на МБП  - фактор, не добавляющий скрытности (посмотрите на приведенное Вами фото 15У175 с Тополем-М - странновато в "просто лесу" выглядит подъем, заботливо отсыпанный щебенкой фракции 20-40), про просеки с большими радиусами поворотов и вырубленными "карманами" тут уже писали. Когда Вы пишите про "собрались и поехали, куда глаза глядят", не стоит забывать, что плечо ограничено автономностью агрегатов и дальностью действия средств связи. Плюс - скорость движения автоколонны не сопоставима со скоростью движения БЖРК. 
ПГРК позволяет, прежде всего, отвлечь на себя очень большое число ББ противника для его гарантированного уничтожения - в боевых условиях позиционный район рд ему придется "засаживать квадратно-гнездовым", чтобы оттуда ответка не прилетела. Это, в условиях конечного числа ББ у противника - оставшиеся в живых наши люди и сохраненная инфраструктура промышленности. БЖРК же позволяет проводить маневр силами и средствами БЕЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРИВЯЗКИ к конкретному позиционному району, автономность и скорость его намного выше. 
Вывод тут один - нужны оба комплекса, у них малость разные СПОСОБЫ решения главной задачи - нанесения гарантированного удара по противнику, каждый из них хорош по-своему. В случае с ПГРК противник "чешет лоб" - сколько сыпать?, в случае с БЖРК - а куда вообще сыпать? Говорить, что один - "наше ффсё", а второй, это - блажЪ ВПК, ИМХО не корректно, как минимум.
Отредактировано: Сердобольный - 04 май 2015 13:31:08
  • +0.86 / 27
  • АУ
ОТВЕТЫ (31)
 
 
  mse ( Специалист )
04 май 2015 12:49:33

Дык, а что за беда, пригнать по десятку Камазов со щебнем и отсыпать сотню пригорков в лесу? Шоб у супостата в глазьях зарябило. И что за беда прогнать по лесным дорогам взвод "джамшутов" с бензопилами, поравнять радиусы пересечения лесных дорог в окрестностях? Ну да, с космоса будет видно, что район, грубо, 200Х200км подготовлен для развёртывания полка ПГРК... И сильно им полегчало от этого?
  • +0.25 / 4
  • АУ
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
04 май 2015 13:00:27

Сильно. 200х200 км накрывается конечным числом ББ. А теперь попробуйте спрогнозировать, куда стрелять здесь :
  • +0.00 / 10
  • АУ
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
04 май 2015 13:45:23

     А здесь стрелять ТОЛЬКО вдоль ниточек. Между них стрелять не надо. Да и вдоль всей ниточки тоже не надо. По узлам, мостам. Потому как даже если и не попал по БЖРК, всё равно задачу по уничтожению инфраструктуры выполнил. Их один хрен уничтожать надо.
  • +0.59 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
04 май 2015 14:02:58

Он ведь "стрельнет". В ответ. И тогда задача войны  - уничтожить противника и выжить самому выполнена не будет. Смысл войны теряется. Да и стрелять вдоль ниточек (пусть даже только по узлам и мостам) - никаких запасов ЯО и/или ВТО у противника не хватит.
Ну и 200х200 км - это тоже не плац, там есть и "узлы" и "ниточки".
  • +0.12 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
04 май 2015 14:28:22

       Именно что плац. Ну почти. И на многие ПГРК и два ББ слишком много (моноблочные "Тополи-М"). А на БЖРК и десять нормально. Потому как размен баш на баш.
        ПС: Мы, военные инженеры, умеем делать в лесу дороги не меняя вид леса сверху. Совсем не меняя. 
  • +0.75 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
04 май 2015 15:26:01

Танк, по дорогам, проложенным Вашими коллегами для наших агрегатов мне довелось проехать много. Про выбор позиций и прокладку КП с учетом смыкаемости крон деревьев тоже рассказывать не надо. Возможно много, но чудес не бывает, ПР рд - не плац.
Единственный действенный способ "выкурить" ПГРК - воздействие по всему ПР, но некоторые природно-геологические особенности ПР каждой рд позволяют противнику планировать воздействие не "сплошняком", а точечно.
Для БЖРК это сделать гораздо сложнее из-за протяженности МБП.
  • +0.05 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Korniko ( Слушатель )
04 май 2015 15:58:41

И смыкаемость крон - тоже непричем, так ведь...
Суть ведь в том, что угадать, под каким колпачком шарик... на какой конкретно БСП сейчас (и на какой - завтра) находятся именно АПУ, а не одна из похожих на нее машин сопровождения (накрытая масксетью) или установленный МИОМом надувной макет (накрытый масксетью) - очень и очень непросто. ПГРК наверное был бы столь же эффективен и не в лесной зоне...

ЦитатаЕдинственный действенный способ "выкурить" ПГРК - воздействие по всему ПР, но некоторые природно-геологические особенности ПР каждой рд позволяют противнику планировать воздействие не "сплошняком", а точечно.
Для БЖРК это сделать гораздо сложнее из-за протяженности МБП.

Протяженность - тоже непричем в общем-то...
Важна не протяженность, а кол-во БСП.
Ну вот условный пример...
Представим гипотетический случай. В ПР есть 200 БСП (все цифры условны и взяты с потолка).
Пусть ПР представляет из себя голую степь, леса нет.
Пусть противник знает все абсолютно БСП, никаких ниточек ему не нужно.
Где-то на каких-то БСП стоят 36 ПУ, еще на каких-то 36-ти БСП стоят машины соповождения по габаритам и под масксетью неотличимые от ПУ. На остальных БСП стоят надувные макеты - под масксетью также неотличимые от...
И никто никуда вообще не движется... Вообще...
И?
По каким именно БСП бить противнику?
А если БСП не 200, а 300? А если - 400?
И нет принципиальной разницы при этом - каких размеров район или какова длина ниточек. Точнее размеры важны, но лишь с учетом того, чтобы нужное кол-во БСП вписалось в район, с условием непоражения соседних БСП одним ЯВ..
А в район на 125000 км2 впишется много БСП...Улыбающийся
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Korniko ( Слушатель )
04 май 2015 15:35:39

Не 200х200, а минимум 125х1000 или 250х500 км.
Узлы и ниточки? Ага, есть... Откройте википедию и посмотрите протяженность автодорог в этих же областях.
Ну или перечитайте мой пост выше - я там сравнивал общую протяяженность ж/д и автодорог с твердым покрытием по стране, там числа есть.
Длина этих ниточек для ПГРК намного больше, чем для БЖРК...
да и к тому же - сравнивать ведь нужно не длины ниточек, а кол-во БСП, а с чего вы решили, что это кол-во у ПГРК меньше, чем для БЖРК.
А сама по себе длина ниточек - значения не имеет...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
04 май 2015 16:01:56

Корнико, захотелось камраду mse 200х200 - пусть будет так. Хотите рассмотреть более реальные размеры - флаг Вам в руки. Принцип это не меняет никак.
И кстати, ПБСП сейчас не так актуальны - пуск возможен из любой точки МБП.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
04 май 2015 16:11:54

Т.е. противник частью блоков утюжит тайгу, другой частью - линии железки, третьей - шахты... А что же останется на города, заводы и просто воинские соединения?  ;)
  • +0.33 / 6
  • АУ
 
 
 
  Korniko ( Слушатель )
04 май 2015 15:21:57

Конечным-конечным, ага...
Смотрим сюда:

Принимаем радиус поражения ПУ за 5 км (это полностью площадь не накроет, но по-быстрому прикинем...)
Тогда для района 200х200 км нужно будет 400 ББ, если квадратно-гнездовым... если всю площадь накрывать, то не менее 510 ББ.
Всего лишь на один ПР...
Так что число-то конечное, но...Улыбающийся

На самом деле - больше. 200х200 км - это всего лишь 40000 км2. А даже по Договору ПР ограничивался площадью 125000 км2.
А на самом деле - думаю поболее...
На 125000 км2 нужно будет 1592 ББ.Улыбающийся на один ПР...Улыбающийся
А есть ведь и другие ПР...Улыбающийся
И тут тоже число конечное...Улыбающийся
  • +0.48 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
04 май 2015 15:41:30

Корнико, читайте внимательно - я и пишу, что для гарантированного уничтожения рп ПГРК, "расползшихся" по ПР рд надо много ББ. Но это конечное число. И все это не полетит по крупным городам и пром. центрам. Попробуйте по Вашей методике оценить потребное кол-во ББ для треугольника "Самара-Ивдель-Омск", учитывайте только "узлы" и мосты, как Танк подсказывает. Вы удивитесьВеселый И это тоже только для одной дивизии БЖРК прежнего комплекса, с оч. большими ограничениями по проходимости.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Korniko ( Слушатель )
04 май 2015 16:04:18

Посчитайте, сколько в этом же треугольнике будет узлов на автодорогах...
Думаю, вы тоже удивитесь...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
04 май 2015 16:09:32

Это перевод разговора в фазу "НиОчЁм". 
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Korniko ( Слушатель )
04 май 2015 16:14:38

Да нет... Вот мне например не сложно посмотреть на карту...
Для карты масштаба 1:7000000 навскидку кол-во узлов на автодорогах для этого района как минимум не меньше кол-ва узлов на ж/д
Там везде ж/д дублирует автодорога, либо вплотную, либо - невдалеке...
Считать точно - объем большой...
Т.е. прямого выигрыша для ж/д пока не вижу...
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
04 май 2015 18:25:43

Ну давайте прикинем и спрогнозируем, куда стрелять в лесу и какая конечность ББ получается... Для избыточного давления во фронте УВ 0,1кгс/см2, у ББ 500кТ, радиус будет примерно 5км(из какого-то букваря взял). Смотрим, сколько этого добра поместится в квадрат 200Х200км. Получаем 400.Знамо дело, пендосы не дураки и будут бить по тем самым площадкам с гравием. Пусть их отсыпано сотня-полторы-две. Всё равно весело. Но ещо веселее, если в этом квадрате никого нет. Бо все укатили в соседний. Или соседние. А у нас этих квадратов, как у дурака фантиков. А тут только резинотехнические изделия в натуральную величину. И пускай запузырили в такой квадрат, всего десяток-другой ББ. Уже хлеб, бо не пострадают города, плотины и ЖД узлы. А так, пусть БЖРК не завалили, но инфраструктуру порушили.

Упс... Уже посчитано. ;О)
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
04 май 2015 21:32:40

Инфраструктура железки довольно устойчива. Большинство линий, особенно в европейской части, дублируется. А по стратегическим мостам и ж/д узлам положат ББ вне зависимости от наличия отсутствия БЖРК.
Наличие БЖРК может вынудить тратить ББ на железнодорожные тупики к заброшенным карьерам и т.п. Снова профит.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Художник ( Слушатель )
05 май 2015 09:51:42

а вот #уй. Всё не так, американцы правильно поняли, и соответственно отказались от этой дурацкой идеи.Нравится DMAN

 Миша132
и другие,

минусы мне ставить, ну так давайте расскажите, какие вы умныУлыбающийсяе 
  • -0.90 / 35
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
05 май 2015 11:23:18


Угу. Отказались. Когда поняли, что ума не хватает его сделать. Они и от ХВ-70 отказались по той-же причине. И ещё много от чего. И если бы в ВПР СССР не было такого количества ипланов, которые в рот смотрели залужским ковбоям, то и "сотка" бы вовсю летала, и "спираль" и много чего ещё.
  • +0.46 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
05 май 2015 12:54:14

Э-э-э нет, комрад. С "Валькирией" другая история. Её они как раз смогли, но С-200 и МиГ-25  сделали "Валькирию" бесполезной. Потому и не стали доводить до серии.
  • +0.56 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
05 май 2015 13:13:54

Однако... так, как они смогли, так и дедушка может... пальцем... Во-первых, они, в отличие от "сотки", сделали "вальку" из жаропрочной стали. Получили ВЕС. ВЕСИЩЕ. Для того, чтобы его уменьшить, стали морочиться с сотовыми панелями и облегчать всё, что только можно. В соответствии с принципом "после нас хоть потоп" - ослабляя конструкцию. В результате у "вальки" срывало сотовые панели потоком воздуха, а турбулентность она вообще переносила аки чёрт - святую воду.  Так что, как они "сделали" - уж лучше бы и не начинали...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
05 май 2015 12:59:44


Однако ...
Иногда и подглядывать совсем НЕ вредно ...

ДА. "Сотку" - жалко, "Спираль" - жалко, Н-1 - жалко.

А, вот ... ЗРС С-100 "Даль" - вот ни разу НЕ жалко.
По тихому, еще НЕ разработанный, но уже принятый на вооружение, в тайне от военно-политического руководства (от Хрущева и его Ко) похерили. Слава Расплетину и его команде, а так же тем Людям из военно-промышленной комиссии, которые отважились на ЭТО.

Всего лишь узнав, что пиндосы сели за разработку "Патриота".
Если бы продолжили делать С-100 "Даль", то денежки "грохнули" бы на Бесперспективное Угрёбище (именно с больших букв).
И НЕ было бы (или с кошмарным отставанием) С-200, а следовательно - С-300
  • +0.86 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
05 май 2015 13:16:28
Сообщение удалено

05 май 2015 17:31:05

  • +0.05
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
05 май 2015 19:46:38

Заинтересовался. прочитал статью в ВКО ""Даль", канувшая в лету" http://www.vko.ru/or…u-chast-iv. Автор утверждает, что "дело было не в машине", а в неразберихе в организационной части, со ссылкой на ветерана КБ пишет, что причина неудачных пусков - ошибка в программном обеспечении, в результате которой  были перепутаны каналы управления тангажом и курсом. Не прокомментируете?
  • +0.48 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
06 май 2015 03:01:54


Спасибо, комрад!

1. Статью утянул себе.
Много фактического материала и фото. Но ... странное дело -
Измарана куча страниц, аж в 4-х выпусках журнала.

Но, что такое С-100 "Даль", как было непонятно, начиная от заглавной буквы в части 1,
так и осталось непонятным, после точки в части 4. И ... продолжение следует.

На пальцах, Вашему покорному слуге, как С-100 должен был выглядеть и как работать, преподаватели в училище объяснили, но мне так и НЕ удалось найти в тексте(ах), нечто, хоть отдаленно напоминающее ЭТО.

Это и есть - "единственное черное пятно"(ц), о котором, как о мертвом ...

Т.е. если вменяемым Русским языком описать это "Чудо-юдо" - у любого мло-мальски технически грамотнного человека, указательный палец правой руки сам, непроизвольно, потянется к правому виску.

Но цель-то статьи НЕ в том, чтобы правду найти, а в том, чтобы "помахать кулаками" в прошлое.
Автор статьи - ведущий специалист НПО им. С. А. Лавочкина Этим все сказано.

2. Теперь к сути.
"Машина" - это, надо понимать, аналог ЦВК в С-200 или ЦВМ в С-300.
Даже если бы, НЕ было ошибки в ПО, там бы любой тогдашней машины НЕ хватило.
Смотрите:
Один С-100 - это 24 (двадцать четыре), приблизительно, вот таких вот "циклопических сооружения:



Данные циклопы восьмью луча "расходятся" от одного "старта".
В каждом луче, соответственно, по три.

На каждом таком циклопе размещается по Антенному посту, т.е., суммарно - 24 АП.

Каждый "луч", в составе трех АП, работающих последовательно, предназначен сопровождать одну цель и наводить на нее ЗУРки.
В состав С-100 входит также:
-  командный пункт с "машиной";
- единая для восьми "лучей" стартовая позиция.

Работать это должно было следующим образом:

- КП С-100 получает ЦУ и определяет, какой "луч" будет работать.
- по команде, проходящей через 1-й и 2-й АП, с КП дальний (третий в луче) АП, выбранного "луча", включает "высокое" и захватывает цель на АС;
- информацию о цели, через 2-й и 1-й АП, передает на КП;
- после входа цели в зону поражения, КП выдает 1-му АП команду на включение "высокого" антены КРО с целью передачи на ракету команд наведения, с учетом того, что наводит ракету пока 1-й АП, а цель сопровождает 3-й АП.
- потом, на определенном рубеже, по команде с КП, цель перехватывает на сопровождение 2-й АП в "луче" и начинает передавать информацию на КП через 1-й АП.
- Наведение ракеты на цель, на определенном рубеже, передается от 1-ого АП ко второму АП, ну и т.д.

Всему этому требуется НЕ только расчетыи перерасчеты относительно разных АП в одном "луче", но и жесточайшая синхронизация.


Должен еще сказать, что:
- ЗУРка у С-100 - это масштабированная ЗУРка от С-75, т.е. - запаса на вырост уже нет;
- Антенные посты С-100 работают только с угломестными координатами и Дальностью;
- вся эта хрень - за ради, аж ... 150 км.

А-хре-неть.

P.S. Кому еще С-200 кажется монстром?
С-200 - просто крохотная дюймовочка по сравнению с С-100.

Мало того:
- РПЦ С-200 работает с угломестными координатами, Дальностью и Скоростью;
- ЗУРка у С-200 летает на 180 км, затем на 240/255, а затем - 300 км (молчу про ее скорость и убойную силу);
- под управлением всего одного АП, имеющим, просто несопостовимо, большие возможности работы по скоростным, маневрирующим, барражирующим, дрейфующим, высотным, постановщикам различных помех, целям.
- по сравнению с С-100, С-200, и вполне справедливо, считался - транспортируемым комплексом.

P.S.S. У нас еще только пытались довести до ума ентот С-100 (что в принципе было НЕ возможно), а пиндосы сели проектировать Патриота.

Каково?
  • +2.02 / 57
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
06 май 2015 09:38:38

Спасибо, исчерпывающий ответХлопающий
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
10 май 2015 19:21:27


Всегда - Пожалуйста.

Только, к сожалению, ответ НЕ полный.
Мало того, сосредоточившись на понятном описании, весьма общих, состава и принципа работы, допустил НЕоднозначность в написании всего остального текста.
 
Ведь можно понять и так:
- Гениальный Расплетин придумал С-200 еще в 1958 году;
- Но “злокозненный” Хрущ и “старпер” Лавочкин продвигали ущербный С-100;
- в связи с чем, росло отставание, в области ПВО, от пиндосов;
- только ослабление “хватки” Хруща и “хитрая многоходовка” позволила “подменить” С-100 на С-200, чем было обеспечено НАШЕ будущее превосходство в области ПВО. 

Все ЭТО, и так, и НЕ так.

Давайте посмотрим, скажем так, альтернативно:

Гениальным был С-25, разработанный Куксенко Павлом Николаевичем и Берия Серго Лаврентьевичем, и, как пишут, являлся - "пределом совершенства, достижимого в то время".

Комплексы, последовавшие за ним, являлись, по своей сути, копирайтом С-25:
(Берия С.Л., как ЧСИР, в камере заперли, Куксенко П.Н., как империалистического недобитка, ходившего в прислужниках врага народа Берия Л.П., сняли с должности и в консультанта записали)

- С-75, одноканальная версия, такой же дальности и высотности, но переработанная в мобильный вариант;

- С-100, многоканалная дальняя система. А вот здесь, сделать "просто" … НЕ получилось:

а) вышки 40В6МД тогда еще НЕ придумали, отсюда такие вот циклопические столы (кстати, пиндосы, до сих пор, ничего подобного НЕ сваяли. Лично на меня, в Центре переучивания ПВО, именно вышки произвели самое неизгладимое впечатление);

б) система-то была заказана дальняя, а вот с мощностью радиопередатчика такого назначения, видимо, проблемы были, отсюда и гемморой с тремя последовательными АП (кстати, пиндосы, до сих пор, не создали комплекса дальнего действия);

в) И, мое предположение, наработка опыта работы ниже радиогоризонта (чего пиндосы только мечтают "изобразить" с помощью Иджис+Хокай+СМ-6).

- С-125 (да-да-да, когда потребовался моловысотный комплекс, между С-200 и С-300, тогда Расплетин, можно сказать, левой пяткой на выдохе, его создал. Кстати, пиндосы, до сих пор, НЕ научились делать ЗРК, работающих на предельно малых высотах).
 
В 1958 году Расплетин, по всему, в инициативном порядке, начал создавать альтернативный С-100 комплекс дальнего действия с одним АП, по свой сути – очередной копирайт С-25. От него до, известного нам сегодня, С-200 путь был, как от Ботика Петра Великого до Тяжелого атомного ракетного крейсера Петр Великий. 

А потом было 1 мая 1960 года.

Казалось бы, что такого, У-2 и до этого терроризировал наши воздушные рубежи, но …
Было 1 мая, у нас был Праздник и Хрущев потребовал сбить.

Вот тут и всрылось, что наша:
-  система управления ПВО;
-  тактика и применение систем ПВО, как организационно, так и технически;
-   система опознования, - мягко сказать, НЕ соответствуют …

И, как говорили мои преподаватели (кто они и откуда они взялись в училище – отдельная тема, напрямую связанная с Личностью моего первого Генерала – Начальника училища генерал-майора Солдатова, награжденного за ВОВ орденом Красной Звезды, за Вьетнамскую войну – орденом Красной Звезды, за развитие учебно-материальной базы училища и качество подготовки молодых офицерских кадров – орденом Красной Звезды):
“После 1 мая 1960 года, в Войсках ПВО изменилось буквально ВСЕ”(ц). 

Далее – тайна покрытая мраком.
Продолжается испытание/финансирование С-100 с прежней ракетой, но …
НЕ стало Лавочкина.
Тем НЕ менее ... идет проработка новых вариантов С-100 – Даль-М, Даль-2. А так же – ракет к ним.

(Должен признать, что статья в ВКО об ЗРК "Даль", несмотря на все недостатки - очень познавательная). 

Далее, стало известно о разработке пиндосами Патриота и его ориентировочных ТТХ.

В этом месте, по словам моих преподователей: 

“Было принято решение о разработке аналога Патриота,
в связи с большими техническими рисками, в два этапа:
- на первом этапе – на ПРОВЕРЕННЫХ: элементной базе и ЖРД, т.е. С-200;
- на втором этапе – на ПЕРСПЕКТИВНЫХ: элементной базе, ТТРД и вычислительной технике, т.е. С-300. 

В это время и родился окончательный набор технических решений по С-200.
В результате “хитрой многоходовки” подменили С-100 на С-200.

Задел по С-100 был полностью использован, уже рассказывал.
Только НЕ говорил о том, что Постановление о строительстве трех позиционных районов С-100, на середину 80-х, отменено НЕ было.
Для военно-политического руководства страны С-100 существовал.
Поэтому, в СССР, до самого последнего военного парада, в составе парадного расчета, присутствовали ТЗМки с ЗУРками от С-100 “Даль”. Собственно с ЭТОГО все и началось …

“Товарищ полковник, а что ЭТО? … На Параде было?”(ц)

И уже в последнюю очередь – дезинформация “вероятного друга” об истинном развитии ПВО СССР. 

P.S. Самое главное – нигде и никогда, ни на каком этапе развития ПВО, пиндосы нас НЕ опережали.
Совсем даже наоборот. Их уровень, по сравнению с нами, на сегодняшний день – пещерный.
  • +2.98 / 61
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
10 май 2015 19:36:21

Тут позволю себе вставить копеечку - хвалятся мериканы, что с помощью Стандарт-6 в прошлом году сумели завалить сверхзвуковую низколетящую мишень за горизонтом. Интересная, однако, ракета получается у них, если и не прорывная, то этапная однозначно.
  • +0.29 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
10 май 2015 19:51:03

Может быть и получится.
В отличии от времени создания С-100 "техника" изменилась.
Только, основные недостатки "Иджиса" никуда НЕ делись.
Мало того, в отличии от С-100, в пиндосной схеме, НИКАК без "Иду на ВЫ!"(ц)
  • +0.38 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
04 июн 2015 01:13:27
Перенес в ветку ПВО/ПРО.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
05 май 2015 13:19:28


Ну и зачем истерить, да и к тому же матом ругаться? Доводы и аргументы
выглядят гораздо привлекательнее.
По сути вопроса:
- США является морской страной. Их БЖРК называется ПЛАРБ. ЕМНИП на 1991 год
более 50% ББ США размещались на БРПЛ.
- СССР/РФ это страна континентальная, не смотря на то, что имеет очень протяженное
побережье. Поэтому наш БЖРК будет называться именно БЖРК.
- Чем БЖРК выигрывает у ПГРК? Тем чем вагон выигрывает у грузового автомобиля -
грузоподъемностью и экономичностью перевозки на дальнее расстояние.
Ну, а насчет минуса, не волнуйтесь, если он доставил вам такие душевные страдания -
компенсирую тремя плюсами.    
  • +0.16 / 6
  • АУ