Единство и противоположность четырех геополитических стратегийВ шахматной партии, как правило, выигрывает тот, кто видит дальше. Кто способен правильнее просчитать не только собственные ходы и стратегию реализации замысла, но и все возможные ходы оппонента, препятствующие на том или ином этапе успеху в достижении поставленных целей. Даже в шахматах, где присутствует всего один противник, это сделать крайне сложно. Если же представить себе партию, в которой присутствует сразу несколько Игроков, каждый из которых пытается продвинуть свою собственную стратегию, Игра превращается в сложнейшую головоломку с очень непредсказуемыми результатами для всех. И здесь на первый план выходит уже не только способность далеко и правильно считать свои шаги и ответы оппонентов, но и способность гибко реагировать на изменяющуюся ситуацию, изменяя собственные планы, но одновременно сохраняя верность стратегии и целям.
Именно такая партия началась в первой половине 70-х годов прошлого века. Сегодня, когда глобальная Игра, полем которой является вся планета, переходит в стадию эндшпиля, особенно интересно посмотреть на то, как развивалась Игра, и кто оказался наиболее дальновидным и умелым стратегом.
В Игре приняли участие четыре геополитических Игрока, каждый из которых стремился к достижению самостоятельных целей по превращению себя в главную силу на планете. Этими Игроками были СССР, США в лице группы промышленных кланов (условно именуемых Рокфеллеры), Британская Империя в лице объединения Короны и группы финансовых кланов (условно именуемых дальше Ротшильды) и Китай. При том, что каждый Игрок преследовал свои и только свои цели, на разных этапах партии или Большой Игры между Игроками возникали множественные тактические коалиции, еще чаще ходы одного из Игроков воспринимались кем-то из других, как соответствующие его личным целям, а потому находили поддержку, либо становились трамплином для собственного удачного хода.
Прежде, чем перейду к краткому описанию хода этой эпической борьбы, дам краткую характеристику стратегий, выбранной каждой из Сторон.
Рокфеллеры поставили на то, что доллар является мировыми деньгами, право на монопольную эмиссию которого обеспечит стране и кланам господствующее положение в мире. Власть доллара должна была привести к тому, что в США должны были сосредоточиться все новейшие научно-технические разработки, обеспечивая глобальное в том числе военное превосходство. Плюс США должны были превратиться в крупнейший мировой потребительский рынок, обеспечивающий внутреннее процветание граждан и стремление всех прочих присоединиться к этому празднику жизни. Одновременно господство доллара должно было позволить его владельцам постепенно скупить все наиболее значимые и привлекательные активы по всему миру. В некотором смысле это было продолжением успешной стратегии, принятой перед Второй Мировой, что позволило США существенно подвинуть власть Британской империи и подчинить себе Западную Европу. Три кита, на которых строилась стратегия США это военная мощь, доллар и технологии. Характер стратегии – явное доминирование.
Ротшильды, с одной стороны, принимая активное участие в становлении доллара как мировой валюты и, соответственно, рассчитывая получить все причитающиеся этому процессу бонусы, ставили одновременно иную цель. Восстановить мировое господство Британской империи, а под ее флагом обеспечить собственное глобальное доминирование в финансовой сфере человеческой цивилизации. Их инструментами стали банки, доступ которых к эмиссии ФРС создавал им неограниченные активы, за счет которых на первом этапе как и США планировалась скупка активов, а на последующих постепенная тайная скупка мировых запасов золота. В отличие от Рокфеллеров Ротшильды уже на старте Игры понимали, что власть ничем не обеспеченных бумажных денег временная, что в определенный момент долговое бремя обязательно разрушит экономику и власть монополиста, а потому сразу же ставили на то, что на смену долларовой системе неизбежно придет возврат к вечным ценностям. Стратегия Ротшильдов подразумевала, что сначала США обеспечат своему «союзнику» военную крышу от любых попыток экспроприации накапливаемых богатств, а по мере ослабления США сами Ротшильды, играя на противоречиях США с прочими Игроками, создадут себе необходимую защиту уже от США. В качестве таковых перспективных «крыш» рассматривались одновременно Россия и Китай. Первая как военный щит, второй как щит экономический. Опорой стратегии стал глобальный контроль финансовой системы, биржевых инструментов и движения капиталов. Характер стратегии – скрытое доминирование.
СССР в лице руководства КПСС выбрал совершенно иную стратегию. Накопление властных, финансовых и экономических ресурсов в Западном мире с одномоментным фактическим саморазрушением социалистического государства и превращением России в крупнейшую капиталистическую. По замыслу наших доморощенных стратегов к моменту разрушения СССР под их властью должен был сосредоточиться достаточно большой объем подконтрольных западных предприятий и капиталов. В дальнейшем планировалось, что военная мощь России обеспечивает этим капиталам и предприятия необходимую «крышу», а встречным потоком в Россию перемещаются необходимые технологии и потребительские товары, способные обеспечить высокий уровень жизни в стране. Изобилие природных ресурсов при неизбежном опережающем повышении их стоимости должно было со своей стороны обеспечить финансовую независимость и стабильность российской экономики и государства с постепенным выходом на лидирующие позиции в мире с последующим доминированием. Главными опорами этой стратегии были ресурсы и военная мощь (в первую очередь ядерная). Характер стратегии – скрытое накопление преимуществ.
Китай выбрал стратегию тысячи мелких шагов в одном стратегическом направлении – становлении Китая главным мировым производственным центром. Логика китайского руководства была следующей. Что бы или кто бы не правил в мире или не считал себя правителем, миру необходимо материальное производство. Китай поставил перед собой цель сосредоточить в стране основную массу производств, необходимых миру. Экспорт продукции должен был дать достаточно средств для полноценного строительства современной экономики и повышения уровня жизни в самой Китае, а также постепенно привести к скупке всех современных производственных технологий. Вместе с технологиями и производством должна была возрасти и военная мощь до того уровня, чтобы обеспечить безопасность своему влиянию. По мере формирования избыточных финансовых ресурсов Китай избрал стратегию непрямого контроля мировых сырьевых ресурсов, недостаток которых наблюдался в самом Китае. Этот непрямой контроль осуществлялся через посредство заключения долгосрочных взаимовыгодных договоров со странами Африки и Латинской Америки. Внешне до определенного момента Китай вообще старался выглядеть не Игроком, а объектом мировой геополитики, который с распростертыми объятиями готов принять у себя море прямых иностранных инвестиций. Опорой стратегии Китая явились производственные и человеческие ресурсы. Характер стратегии – явное накопление преимуществ.
Да простит меня читатель, но по сути одновременный запуск всех четырех стратегий и их явно согласованное продвижение на довольно длительном отрезке времени позволяет как минимум предположить наличие единой надмировой Силы, в руках корой все четыре Игрока явились не более, чем инструментами в реализации опять же единой глобальной стратегии, направленной на сохранении планеты в качестве живого организма. Карибский кризис слишком явно показал, насколько близко человечество подошло к полному самоуничтожению, а заодно и к уничтожению всей жизни на планете. Этот кризис позволил поставить точку в осознании тупикового характера дальнейшего развития мира на основе противоборства двух взаимоисключающих концепций. Удивительно, но именно развитие этой глобальной единой стратегии, ее безусловное доминирование мы и наблюдаем вот уже почти пятьдесят лет. Каждый раз, когда кажется, что та или иная стратегия побеждает, случается нечто, переворачивающее положение на противоположное, и Игра разгорается с новой силой.
Те самые первые ходы, предпринятые Игроками в начале 70-х годов мгновенно изменили всю мировую ситуацию.
Текст слишком длинный -
Читать дальше