Перспективы развития России
25,820,214 132,210
 

  Montecito ( Слушатель )
18 мар 2009 в 10:56

Тред №94579

новая дискуссия Дискуссия  294

Происхоящие в стране и во всем мире вцелом подвигло меня к одной мысли, недеюсь она не покажется очень глупой. Как мы видим, несмотря на все усилия правительств, финансистов и других специалистов, кризис только развивается и окончания его не видно. Возможно, стоит принять соответствующую поправку к Основному Закону страны и сделать области России, независимыми – как штаты в США? Раскрываю свою мысль подробнее – в маленьком хозяйстве намного проще легче и быстрее навести порядок, чем в такой махине как наша страна. Не подумайте, ничего плохого я не подразумеваю, пусть президент возглавляет, как и прежде государство, но дать больше прав руководителям области, вот например как Крым в Украине – автономная республика и никаких проблем. Я не претендую на абсолютную верность своего предложения, но мне кажется оно достойно как минимум обсуждения... Уверен, что в Законодательство http://ruspravo.org/
Российской Федерации, можно внести необходимые поправки, позаботившись о своих гражданах, ведь закон должен работать на благо людей, не так ли? Идея конечно же еще очень сырая, но несмотря на это я прошу вас высказаться по этому поводу в данном топе.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
18 мар 2009 в 11:26

Не вкоем случае нельзя даже произносить словосочетание "независимые области", у нас это будет воспринимается как разрешение сепаратизма. А мы и так с трудом преодолели эту заразу, и прошли по краю обрыва.
На места необходимо передать как можно больше прав распоряжатся ресурсами.
Сейчас Москва, абсолютный центр распределения всего и вся, о такой концентрации управления ресурсами в советские времена и не мечтали. Да, сейчас не планируют "количество пуговиц" где то там, в Сибири, но зато так распределяют ресурсы, что где то там, в Сибири не остается благ на эти пресловутые "пуговицы". Где центр распределения там и центр максимального количества благ. Туда стремятся все штабы больших и маленьких корпораций. Естественно это требует обслуживания их, и цепочка создания рабочих мест очень уверенно растет. Естественно туда устремляются за лучшей жизнью, за деньгами. Все бы хорошо, но МОСКВА В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ЦЕНТР РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСОВ, А НЕ ЦЕНТР ИХ ПРОИЗВОДСТВА. А вот уровень жизни в центре распределения, растет в разы быстрее чем в центрах производства. (почти половина поступлений в бюджет от нефти и газа, но в Москве нефть и газ не добывают, и не транспортируют, а только распределяют, продают и используют. Но ЗП московских клерков в нефтяных компаниях, часто больше ЗП производственников на местах, и как итог сыновья этих производственников едут за рублем в Москву! Правильней наверное, наоборот?!)

Преодолеть это можно только передав в регионы ресурсы и право ими распоряжаться. Убрать источники свехконцентрации. Легче всего начать с переноса штаб-квартир ГосКорпораций, и одновременно создав на уровне федерации условия, когда например штаб квартиры КОРПОРАЦИЙ будет выгоднее размещать в регионах ближе к источнику дохода, а не в Москве.

Есть одно но. Если признать что федеральный центр в лице МДА+ВВП пытается делають нешуточные усилия для того чтоб преломить с коррупцией, то картинка развернется в другую сторону. Тогда получится что выросшая на шальных деньгах 90х верхушка бизнеса, сросшаяся с чиновничеством, не хочет зарабатывать, а хочет пилить. И вот тут перенос мест, где пилят, по регионам может сильно менять ситуацию. В столице будет легче нагибать чиновников, а на местах корпорации. Это одна из вариаций разделяй и властвуй.
И в этом случае регионы, получив реальную экономическую власть, не смогут кивать - дескать центр нас грабит. А вот обратные связи от избирателя к центру с жестким федеральным контролем исполнения социальных программ, позволят уменьшить коррупционную составляющую. >:(

(Она конечно останется, задача пока не убрать, а уменьшить, но пока все в одном месте это намного сложнее, слишком все повязано, слишком тесен круг общения. Слишком много даже вменяемых компаний стали бизнес строить на распиле бюджета, перенося почти всю компетенцию по реализации на субчиков, а себе оставляя компетенцию пилителей обоснователей распила. Как итог, идет дикий рост цен на услуги, впаривается не то что необходимо, а то что выгоднее конкретной компании. Все это сопровождалось ростом ЗП с низу до верху. Похоже тот взрывной рост цен на нефть, и соответствующий рост доходов в бюджет, приучил жить не по средствам, с полным отрывом реальной стоимости произведенного продукта к выставленной и оплаченной цене на него. Как результат часто наблюдал картину, как приезжает на объект внедрения гоп-компания, где студент недоучка работает в поле, объясняя "аборигену" как надо управляться с железом или софтом. При этом часто "абориген" специалист очень приличной квалификации, но с ЗП в два три раза меньшей чем у объяснятеля, и знаниями на порядок большими чем у объяснятеляЦелующий. Ну а руководит этой гоп-компанией объяснятелей, нормальный спец, знающий предметную область, но которого все устраивает, так как ЗП у него часто выше в разы, чем у любого "аборигена", да и сам он недавно был таким-же "аборигеном". А сейчас в центре распределения, кредит на жилье, машину и т.д. и т.п. и куча мест где можно пилить. Зачем что то менятьЦелующий).
  • -0.25 / 1
  • АУ
 
 
  frank ( Слушатель )
20 мар 2009 в 00:44

Простите, но мне кажется, что я бы не стал МДА=ВВП. Они совершенно разные, и я вообще не уверен что они долго будут уживаться вместе.
С коррупцией же вообще никто не борется, она только развивается. Не надо воспринимать "посадки" чиновников как борьбу с коррупцией- просто освобождали место для других,которые будут нести еще больше.
Вообще коррупция плавно перемещается в понимании очень многих и моем в том числе вообще в проблему номер один, ну может номер два после абсолютной некомпетентности.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
20 мар 2009 в 09:39

А разве плохо, что они разные? Их сейчас объединяет общий вектор, и необходимость хотя бы видимого монолита наверху. А то, что пути их должны распараллелится, так это закон жизни, два медведя в одной берлоге не уживутся!
Вот как только они решат все конституционные вопросы, и абсолютное большинство в парламенте будет не нужно, ну и с кризисом станет полегче, начнут делится, скорее всего. Это ж, две готовые партии суверенной демократии от гос. бюрократии, одна "юридически-теоретическая", вторая «силовая- практическая».
А затем и на парламентские выборы рискнут выйти под разными флагами. Если кто-то третий встрянет вмиг объединятся. Так-что и вектор развития не изменится, и станут две реальные силы, из коих одна в опозиции. А у проигравших, и у бывших чиновников будет выбор, с кем сейчас, и куда после.
Про коррупция я написал - "пытаются делать".Рот на замке  А реально получается по Черномырдину - "...хотели как лучше, получилось как всегда!".
Это проблема номер один, все остальное сейчас вытекает из нее. В том числе и некомпетентность, даже жестче - коррупция генерерует некомпетентность в первую очередь. Востребованность специалистов по распилу поражает, она же дошла до уровня исполнителей. Верх требует отчеты для прикрытия жопы, вот и строчат отчеты вместо того чтоб взять "перфоратор" или "лопату" и сделать работу.
ПМСМ в последние два-три года мы стали свидетелями как коррупция превращалась из чиновничьего налога на бизнес, в саму суть бизнеса, когда производство есть средство оправдания распила. Посадками при нынешней системе ничего не решить, влетевший чиновник сел а кормушка осталась. Да и сажают часто, чтоб самим местечко занять.
Необходима сильная оппозиция в парламенте, с реальной властью, которая может и хочет расследовать и бдеть за чиновничеством, что б на следующих выборах стать на их место. И вот в этом раскладе непохожесть МДА-ВВП дает надежду, что они в итоге создадут возможность развития разными путями, но с единой целью.
  • -0.25 / 1
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
21 сен 2015 в 10:09

Как считал тогда, так и считаю сейчас, регионам необходимо как можно больше прав в распоряжении ресурсами,
но дополню, при жестком контроле федерального центра.
Иначе в системе когда почти все ресурсы управляются из центра, выстраиваются цепочки увода бюджетных денег "на лево", где каждый уровень имеет свою ренту, а концов не найти...
  • +0.42 / 5
  • АУ