Тред №946591
новая дискуссия
Дискуссия
307
ИМХО.
Система менеджмента качества и качество изделия вещи по сути разные.
Качество изделия, строго говоря, определяется её соответствием на требования Технических Условий, ГОСТов, технических регламентов, спецификаций и т.д. Если изделие соответствует, то это качественная продукция, если нет, то брак.
Для разработки изделий существует система ГОСТов – ЕСКД (единая система конструкторской документации), ЕСТД (единая система технологической документации), государственная система обеспечения единства измерений, СРПП система разработки и постановки продукции на производство, статистические при производстве и контроле качества продукции и т.д. и т.п. Система вполне самодостаточная, не требующая подпорок.
Тут возникает, скопированная с западных стандартов, система ГОСТ ИСО 9000. А чём она? да ни о чём. Чисто мантры о качестве: усилить, улучшить, поднять, контролировать, стремиться и т.д.
Чтобы не быть голословным приведу выдержки из ИСО/ПСК 2 9000:2000 – «СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВЫ И СЛОВАРЬ»:
«0.2 Принципы менеджмента качестваУспешное руководство и управление организацией требует, чтобы они осуществлялись систематическим и очевидным способом. Успеха можно добиться в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом запросов всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента.
Для содействия достижению целей в области качества определены восемь принципов менеджмента качества. Ими являются:
1. организация, ориентированная на потребителяОрганизации зависят от своих потребителей и, следовательно, должны понимать их настоящие и будущие запросы, выполнять требования потребителей и стремиться превзойти их ожидания;
2. роль руководства
Руководители устанавливают единство целей, направленности и внутренней среды организации. Они создают окружающую среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены с достижение целей организации;
3. вовлечение работников
Работники всех уровней составляют сущность организации. Полное вовлечение работников дает возможность использовать их способности на благо организации;
4.подход как к процессуЖелаемый результат достигается более эффективно при руководстве соответствующими ресурсами и деятельностью как процессом;
5.
системный подход к менеджменту Вклад в эффективность и результативность организации вносят идентификация, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов, направленных на достижение поставленной цели;
6.
постоянное улучшениеНепрерывное улучшение является постоянной целью организации;
7. метод при принятии решения, основанный на фактахЭффективные решения базируются на логическом и интуитивном анализе данных и информации;
8.
взаимовыгодные отношения с поставщикамиВзаимовыгодные отношения между организацией и ее поставщиками повышают способность обеих сторон создавать ценность.»
То есть за всё хорошее.
Но в то же время про качество непосредственно продукции:
«3.6 Различия между требованиями к системам менеджмента качества и требованиями к продукции Семейство ИСО 9000 делает различие между требованиями к системам менеджмента качества и требованиями к продукции.Требования к системам менеджмента качества установлены в ИСО 9001. Эти требования применяются там, где организации необходимо реализовать и продемонстрировать свои возможности обеспечить соответствие продукции. Требования к системам менеджмента качества являются общими и применимыми к организациям в любых секторах промышленности или экономики независимо от выпускаемой ими продукции.
Сам ИСО 9001 не устанавливает требований к продукции.Требования к продукции могут быть установлены либо потребителями, либо организацией, исходя из предполагаемых требований потребителей.
Требования к продукции, и в ряде случаев к связанным с ней процессам, могут содержаться, например, в технических спецификациях, стандартах на продукцию, контрактных соглашениях и регламентирующих требованиях.»Иными словами, система менеджмента качества, вещь в себе, со своей системой документации, которая к реальной продукции не имеет никакого отношения.
Она паразитирует на реальном производстве, забирая человеческие ресурсы, финансы и плодя совершенные не нужные, но уже обязательные бумаги.
ЗЫ. Если чо, то я сам разрабатывал (плюясь, проклиная и матерясь) несколько пакетов бумаг по системе обеспечения качества для производства изделий. Поэтому в курсе, что это такое, и какое народнохозяйственное значение имеет эта макулатура.
Отредактировано: ДядяВася - 17 май 2015 19:48:51