Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,110,847 7,869
 

  Прокруст ( Слушатель )
27 май 2015 22:11:41

Тред №951307

новая дискуссия Дискуссия  232

Цитата: ЦитатаНам надо отменять ЕГЭ и возвращаться к системе образования, которая была в СССР.

Нереально.
На практике это означает отказ государства от контроля учителей со стороны чиновников. Даже если государство на это пойдет (что невероятно), учителя сами не смогут организоваться. Образование продолжит деградировать.
Вообще следует понимать что в нынешней системе власти наверх будут всегда всплывать люди лоббирующие те или другие интересы капитала. Уйдет Ливанов - придет другой такой-же. И продолжит реформацию.
Основная беда учителей - у них нет собственной организации, типа гильдии. Только подобные организации смогли бы противостоять прямому давлению чиновников. Но сейчас их создание не реально.
На самом деле я не вижу не одной предпосылки чтобы что-то изменилось в лучшую сторону. Ситуация продолжит ухудшаться, пока не дойдет до дна.
Ах да - государство может к примеру вернуть ежегодные экзамены по типу ЕГЭ. Чтобы не возиться со второгодниками им придется еще снизить порог  прохождения. Получив результаты власть скорее всего повысит ответственность директоров и даст им дополнительные полномочия. Команда стоять - бояться станет ежедневной реальностью для учителей. Образование еще больше ухудшится. 
А все потому, что у власти в руках молоток и все что вокруг находится ей кажется гвоздями.
Власть об этом догадывается, поэтому будет и альтернатива - коммерцизация школы.

PS.
Я хочу сказать, что у многих есть иллюзии по поводу наших общих возможностей. Чтобы понять что мы, я имею ввиду и власть и народ, можем на данный момент, сделайте одно упражнение - представьте что СССР не было никогда. Вспомните Россию какой она была без этого периода. И тогда наше нынешнее положение станет намного понятнее. Помните что не школа, не наука никогда (забудьте про СССР!) не были сильной стороной в нашей стране. И это объективная реальность. Мы по прежнему великая держава, но прогресс не наша сильная сторона.
Отредактировано: Прокруст - 28 май 2015 22:16:13
  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
28 май 2015 18:28:04

С этом с Вами не согласен историка, автор учебников по истории для школьников и студентов Евгений Спицын, по его мнению 
"ЕГЭ – это самая эффективная диверсия против нашей страны"




 25 мая школьники сдавали предметы по выбору – географию и литературу, а 28 мая им предстоит экзамен по русскому языку. Рособрнадзор рапортует о том, что первый экзамен в субъектах Федерации прошел без утечки материалов и практически без нарушений. За всеми школьниками страны следят объективы видеокамер, а на входе каждый из них проходит через металлоискатель. Телефоны и иные электронные приборы перестают работать под действием "глушилок". Все это – чтобы обеспечить объективность экзамена. Но как ни крути, сама идея ЕГЭ обречена на провал, ведь экзамен не удовлетворил ни одно из ожиданий даже его создателей. По мнению историка, автора учебников по истории для школьников и студентов Евгения Спицына, ЕГЭ – это самая эффективная… диверсия против нашей страны. Об этом он рассказал в интервью Накануне.RU
Вопрос: На днях школьники сдавали первые в этом году экзамены ЕГЭ в основной "волне". Рособрнадзор отчитался, что утечки материалов и нарушений не было зафиксировано. Механизм проведения экзамена похвалил и сам президент Владимир Путин на совещании по реализации майских указов.  Означает ли это, что страна начинает свыкаться с ЕГЭ и признавать его эффективность?

 На мой взгляд, это в чистом виде самая эффективная и одновременно самая зловредная диверсия против нашей страны, которую всячески пытаются прикрыть двумя совершенно лживыми посылами о "ликвидации коррупции" и о "социальных лифтах". Других "достоинств" этой системы не могут даже назвать ее инициаторы и разработчики – господа Виктор Болотов (научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ), Исаак Калина (бывший замминистра образования РФ, ныне начальник департамента образования Москвы), Александр Асмолов (академик Российской академии образования, бывший замминистра образования РФ, ныне директор ФИРО) и Ко.




Вопрос: Выходит, коррупция никуда не делась?


 Особенно пышным цветом она расцвела в известных южных регионах, а "егэшный туризм" учеников из школы в школу стал притчей во языцех. Но самым страшным является даже не это, а то, о чем недавно сказал замглавы думского комитета по образованию господин Владимир Бурматов:"Никуда проблема коррупции не делась, все коррупционные схемы остались, чиновники, близкие к структурам Министерства образования, по-прежнему издают "решебники" по ЕГЭ и получают за это гонорары, сайты с ответами к ЕГЭ продолжают функционировать, оффшорные компании, занимающиеся "гарантированной" подготовкой к сдаче ЕГЭ, продолжают действовать, ни один из видов этого "серого" бизнеса не искоренен, министерством ничего не предпринято". И он совершенно прав в том, что без серьезной кадровой чистки в министерстве и подведомственных ему структурах, в частности в Рособорнадзоре и пресловутом ФИРО, которое возглавляет господин Александр Асмолов, ситуация к лучшему не изменится никогда.

Вопрос: Первоначально ЕГЭ задумывался как "социальный лифт" для школьников из отдаленных регионов. Предполагалось, что выпусники школ из дальних уголков страны получат те же шансы на поступление в престижные вузы, что и выпусники школ столичных. Решилась ли эта проблема?


 и если вы посмотрите на то, где родились и получили школьное образование тысячи выдающихся советских ученых, партийных и государственных деятелей, военачальников, актеров и так далее, то не менее 80% были не просто выходцы из провинции, а выпускники самых обычных сельских школ, причем из такой глухой глубинки, что вы их на карте просто не найдете. Когда я сам учился в институте, у нас на курсе почти половина ребят были из Свердловска, Иркутска, Луганска, Мариуполя, Черкасс, Нальчика, Владимира, Сухуми, Баку, Новомосковска, Ташкента, Тарту, короче со всех уголков нашей страны и почти со всех республик Союза. Причем, тогда на нашем истфаке было 10 человек на место - это очень высокий показатель по советским меркам, и в институт действительно попадали самые достойные.
Сейчас же, при существующем минимуме часов по основным предметам, без репетиторов ЕГЭ на высокий балл просто не сдать. Скажите, а в селе или провинциальном городе много семей могут позволить себе репетиторов при средней зарплате в 15-20 тыс. руб.? Все это в чистом виде брехня.

Медведевско-ливановский "социальный лифт" - это и есть самый настоящий источник коррупции и абсолютнейшая провокация. Это провокация по очень хорошо продуманной и срежиссированной социал-дарвинистской, а по сути фашистской, доктрине педологии, "вариативности" и деления детей на касты "избранных" и "всяких прочих шведов", за которой стоят такие зловещие фигуры, как Александр Асмолов, Лев Любимов, Анатолий Кспаржак, Ярослав Кузьминов, Любовь Абанькина, Исаак Калина и другие либерал-реформаторы от образования.


Вопрос: С появлением ЕГЭ подготовка к выпускному экзамену в школах начинается чуть ли не с пятого класса. Стали ли школьники от этого умнее?


Смотрите, что происходит: уже в начальной школе с первого класса закладывается разрушение всего образования, поскольку многие дети учатся по "Букварю" Даниила Эльконина, Галины Цукерман и Елены Бугрименко ("Просвещение"), который, как написано в его аннотации: "Отличается целостным подходом к процессу овладения чтением и письмом как РЕЧЕВЫМ действием, основанным на использовании звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте". В результате дети сначала проходят звуки, а только потом буквы, и на вопрос учителя - назовите известное вам слово на букву "А" - пол-класса кричат "агурец"! А потом мы удивляемся тотальной безграмотности наших школьников и студентов. А ведь им это уже вбито на подсознательном уровне!
Помните, Иосиф Сталин в 1929 г. написал знаменитую статью "Год великого перелома", где заявил, что в "колхозном строительстве наступил год великого перелома", поскольку "в колхозы пошел середняк". Так вот, я очень боюсь, что через 3-4 года такой же "год великого перелома", но только со знаком минус, наступит в школе, когда туда массово хлынут современные "педагоги-болонки", обученные по болонской системе, уже разрушившей нашу высшую школу. Скажите на милость, как можно профессионального историка, получившего диплом об окончании бакалавриата, назвать историком, если он даже не изучал курсы археологии и историографии? А ведь, историография, которую нам на четвертом курсе читал знаменитый профессор Николай Иванович Павленко, которому, кстати сказать, идет уже 100-й год, это "святая святых" профессионального историка, это "высшая математика" истории, это то, что отличает настоящего историка от разного рода "любителей истории" и "фолк-историков", которых сейчас пруд пруди. А ведь именно их подделками наводнен современный рынок исторической литературы, и многие учителя истории уже сами не могут разобраться "ху ис ху". А что же тогда ждать от учеников.
Поэтому у нас сейчас в ходу всякие фальшивые "теории" о предателе Александре Невском, о "секретных протоколах" Гитлера и Сталина, которые в глаза никто не видел и так далее. На Украине подобного рода литература и учебники уже сделали свое грязное дело и зомбировали целое поколение тамошних свидомитов.

Вопрос: За все время существования ЕГЭ страну накрыла волна самоубийств школьников якобы на почве переживаний о ЕГЭ. С чем это связано? 



  

Я полностью согласен с тем, что сама система сдачи ЕГЭ провоцирует нервные срывы, психозы и самоубийства. Но, сама система капитализма провоцирует весь этот кошмар, это общество живет по англосаксонским законам Адама Смита и Чарлза Дарвина – "человек человеку волк" и "выживает сильнейший". Ведь в свое время были сделаны целые научные исследования, которые со всей очевидностью показали, что за прошлый 20 век во всем мире было несколько "суицидальных волн" - в 1900-х гг., когда мир вступил в эпоху империализма, в 1920-1930-х гг. – в эпоху так называемой "Великой депрессии", в 1970-х гг. – в период двух "нефтяных шоков", в 1990-х гг. – в период краха социалистической системы и так далее.


Вопрос: Так, может быть, пора вернуться к прежней системе образования, раз ЕГЭ не оправдал ожиданий и даже навредил обществу?


Во-вторых, в советской системе существовало единство образовательного процесса на всей огромной территории Советского Союза, и я хорошо помню, что к нам в класс довольно часто посреди учебного года приходили дети военных летчиков, которые приезжали учиться в Военно-Воздушную Академию им. Ю.А.Гагарина. Они спокойно входили в учебный процесс и ничем не отличались от нас, москвичей.
В-третьих, уровень подготовки советских учителей был выше всяких похвал. Это не значит, что среди них не было дураков или неучей, но в общей своей массе это были не просто учителя-предметники, а ПРОСВЕЩЕНЦЫ, с очень хорошей общей подготовкой, настоящая элита страны, соль земли, которые были в состоянии передать своим ученикам "мудрость поколений" и так далее.


Наконец, в советской системе был очень разумный набор обязательных школьных предметов с четко выверенной программой и достаточным количеством часов по ним, что позволяло на выходе получить в целом образованного человека, а не носителя каких-то псевдонаучных отрывочных знаний. В общем, на эту тему можно много говорить.
А на счет вернуться к советской системе – да и только да! И выдумывать ничего не надо, все давно и хорошо известно, и принесло свои прекрасные плоды. Хотя, безусловно, в советскую систему нужно инкорпорировать современные методики преподавания, которые доказали свою эффективность, и те компьютерные технологии, которые облегчают учебный процесс, делают его интереснее и насыщеннее.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
29 май 2015 00:10:21

Обтекаемые фразы ни о чём и большое количество фактических ошибок -- мусор.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
29 май 2015 01:33:09


Совершенно с вами согласен.

Просто фонтанирование словами. Монолог торговки на базаре. Конкретики никакой, одни наезды. ЕГЭ виноват в том, ЕГЭ виноват в этом. "самоубийства и психические заболевания", "коррупция выросла и все тут", "я поступал и видел" Что видел? Я тоже поступал и тоже видел. Стоны "как тяжело поступить в вуз из сельской школы". Золотой медалист в группе, который двух слов по английскому сказать не мог.

Что то возражать бесполезно. "ЕГЭ виноват уж в том что хочется мне кушать". Борцунизм и есть борцунизм. Было много жульничества школьников на ЕГЭ - плохо, долой ЕГЭ. Приняли меры, махинаций школьников стало мало - стало хорошо? Нет, конечно плохо, "нищастных школьников ограничиывают как УФСИН". Так нечего жульничать. Впрочем говорить борцунам что то бесполезно...
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
29 май 2015 01:33:54

Обычно Вы аргументы приводите, когда они есть конечно.Подмигивающий
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
29 май 2015 05:45:25

Появится время, напишу. Постараюсь сегодня. Заранее только предупреждаю: на весь его опус терпения не хватит.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
29 май 2015 11:31:47

Строго по порядку.

Цитата: ЦитатаЕвгений Спицын: Совершенно очевидно, что никуда коррупция из системы образования не исчезла, она лишь плавно перетекла из одного сосуда в другой, то есть с сугубо "институтского уровня" на уровень сдачи ЕГЭ, и об этом все и хорошо знают, и не говорит только ленивый. Особенно пышным цветом она расцвела в известных южных регионах, а "егэшный туризм" учеников из школы в школу стал притчей во языцех.

Обратите внимание на главный аргумент: "не говорит только ленивый". Аргумент присущий исключительно жёлтой прессе. 
На ГА это не аргумент. 
С 2009 года ЕГЭ впервые вошёл в жизнь РФ. Вошёл со множеством недостатков. И сразу начал эволюционировать. 
Если не считать этот первый год, то уже шестой год самый важный ЕГЭ, по математике, проходит без малейшей возможности выбора ответа.
Можно подробно перебрать все этапы этой эволюции. Прогресс грандиозный. 
Около трёх лет на многих площадках интернета звучит один и тот же вопрос:

Ни одного ответа от противников ЕГЭ не последовало -- их моментально сдувает и они исчезают. 
Масштабная коррупция, связанная с ЕГЭ, в большинстве регионов РФ даже не возникала. 
В нескольких южных регионах коррупция действительно оставалась, подчёркиваю: оставалась, и никуда не перемещалась.
Но стоит ли сейчас заострять на этом внимание, если уже в прошлом году проблема честности ЕГЭ была решена.
Чего ж теперь-то вопить о "туризме" и прочих вывертах южных регионов. ЕГЭ только-только выходит из младенческого возраста. И полностью доказал, что не имеет АЛЬТЕРНАТИВЫ. Зато имеет огромные возможности для дальнейшего совершенствования. 
ИТОГ: Обычный набор штампов, о которых пора забывать. Пусть лучше Спицын перестанет нести эту ахинею, пусть говорит о том, что "коррупционная ёмкость олимпиад стократно превышает коррупционную ёмкость самого ЕГЭ."
Строго по порядку:
Евгений Спицын:
Цитата: ЦитатаЧто касается того, что ЕГЭ стал прекрасным "социальным лифтом", то это ложь, поскольку в Советском Союзе такой проблемы в принципе не существовало

Гигантское передёргивание. 
Допустим в СССР этой проблемы не было. Только допустим.
Так ведь и СССР, к моменту появления ЕГЭ, тоже не было. Два десятилетия капиталистической жизни полностью уничтожили те остатки этого "лифта", которые оставались при распаде Союза. 
И говорить о том, что ЕГЭ не стал социальным лифтом, не осмеливается даже "ленивый". Ярый противник ЕГЭ, известный политик-депутат Смолин и тот, буквально на днях, заявил (цитирую): "Депутат подтвердил, что ЕГЭ повысил доступность высшего образования для выпускников из регионов."
Интернет буквально переполнен отзывами простых людей, что только ЕГЭ позволил их детям поступить в столичные вузы.
ИТОГ: Никакая это не ложь, а вспоминать СССР было неуместно, ибо два десятилетия капитализма предшествовали ЕГЭ.
ЗЫ. Пока так. Продолжение будет таким же обескураживающим для Спицына. Хотя скорее всего продолжения не будет. Не люблю опровергать явный бред. 
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
29 май 2015 11:49:06

Я в беспорядке.
Тезис не то что спорный, он порочен в своей сути.
Вы им априори отметаете министерскую коррупцию и чиновничий рэкет вокруг ЕГЭ. Опровергать сейчас не буду, когда пойдут уголовные дела сами увидите, а они если будут, то звонкими могу аж как хлопковое дело прогреметь. (так мне в ухо пошептали)
Кроме того, Вы этим тезисом отвергаете порочность практики снижения проходного бала. А ведь сейчас сидят и думают что с результатами первого экзамена делать, как его объявить чтобы не прибили, или как его нарисовать что бы потом не посадили. Это же чиновники мелкие, не Васильева, за них никто заступаться не будет.
И наконец, Вы отвергаете глухой чиновничий запрет на публикацию в СМИ реальных результатов ЕГЭ, а он есть, вот только о неё почему то шёпотом, и даже копии писем в руки не дают, а только прочесть. Журналисты они где смелые, а где репу чешут...
....
Ещё раз, ЕГЭ это вражеский звездно полосатый флаг символизирующий чуждую нам систему. Для победы над ней, флаг должен быть сорван, а знаменосцы посажены.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
29 май 2015 14:43:01

Напротив -- тезис наиглавнейший. Все годы пишу одно и то же: "смысл имеет только честный ЕГЭ".
Всё остальное от лукавого.
Годом рождения ЕГЭ надо считать 2014.
Проходные баллы, напротив, именно я ругаю больше всех в России. Более того вывожу их на чистую воду.

Цитата: ЦитатаИтак: шестеро дошкольников из 11 (54%) успешно преодолели порог ЕГЭ по физике. Это намного превосходит прошлогодний ЕГЭ по русскому.  


И напомню, что с теми результатами в ВУЗ попасть было нельзя. А с этими в МАИ прямо наспециальность «Авиационная и ракетно-космическая техника».



.....
У меня и рука не дрогнет. Расстреливающий
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
29 май 2015 15:19:57

Еще раз - это форум Глобальная Авантюра! Здесь не проходят такие фокусы. Вы хоть тысячу раз повторите "халва", но никого этим не убедите, ни у кого во рту слаще не станет, никто пустым словам без доказательной базы не поверит. И трешу, который Вы приносите на ветку и который наивно предлагаете оппонентам в качестве якобы доказательств, тоже никто не поверит, даже если Вы сделаете это тысячу раз.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
29 май 2015 15:14:57

Миклухо, не очень понятна эта фраза (особенно тем, кто,  далек от ЕГЭ, как Андрей).
Я так понимаю, что в билетах ЕГЭ по математике полностью отсутствует ТЕСТовая часть?
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
29 май 2015 18:54:04

Да, уже шестой год противники ЕГЭ кричат что-то о выборе ответа, о каких-то галочках и крестиках, но задания с выбором ответа были в истории ЕГЭ по математике только в 2009 году. 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
09 июн 2015 22:12:15

Задания в ЕГЭ  и ГИА по математике и , пока чуть меньше по физике очень интересные и разнообразные. Объективность проверки возросла до небывалых на моей памяти пределов. Некий порог психологический пройден, точка невозврата. Типа, "да все-равно спишем, купят и тп". И если 10% не могут считать дроби, то все-равно они совсем не дураки. Жизнь меняется. Уже и писать прописью не обязательно уметь.
.
Добавлю. Объективность такая была в 60-е, когда не "боялись" заслуженные 2 ставить и оставлять на 2 год. Потом постепенно цифромания стала брать свое. 
  • +0.02 / 2
  • АУ