Российский автопром
997,773 6,244
 

  Superwad ( Слушатель )
28 май 2015 14:05:01

Тред №951550

новая дискуссия Дискуссия  161

Энергетика? Она уже на пределе теоретического КПД и так уже по 40 % - теория - 42 %. Все что сейчас делается - это экология. Поэтому все движки такие безобразно сложные. НО! самое неприятное это то, что выхлоп и неэкономичный режим работы мотора на переходных режимах - разгон/торможение. А ведь любят еще положить побольше лежачих "полицейских". Вот где проблема.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Павел Михайлович ( Слушатель )
28 май 2015 15:05:00

Вы глубоко заблуждаетесь. Надо считать КПД-автомобиля, а не двигателя. Посчитайте, и увидите сколько резервов.
Экология тоже важно, но это другое направление, вытекающее из энергетики авто.
  • -0.06 / 5
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
29 май 2015 11:46:57

МММ. Энергетика авто??? Так пишите четко - потери при передачи энергии от двигателя до дороги. Тут много составляющих - это и сцепление (КП), подшипники (от качества и состояния которых, зависит расход топлива прилично /из личного опыта/), в конце концов, резина. Но ещё сильнее, на экономику расхода топлива влияет стиль езды. Тут вообще без разницы какая машина.
По поводу экологии - для меня улучшение экологии закончилось с Евро-3. Всё что сейчас делается - это бред сивой кобылы. Излишнее усложнение моторов с призрачным (по моему личному мнению - ненужным) результатом. Ибо влияние СО2 на климат земли не доказано до сих пор! От увеличения концентрации СО2 выиграет сельское хозяйство. Кстати, ранее на земле концентрация СО2 была в разы выше - и ниче - природа не умерла, а биоразнообразие было - мама не горюй!
Другое дело разумно использовать имеющиеся ресурсы - это уже совсем разные вещи. Лично моё мнение, двигатель машины должен иметь РАЗУМНЫЙ компромисс между эффективностью+экология/сложность. Завышенная сложность мотора не идет современному авто на пользу. Лично я предпочитаю относительно простые моторы. Вот с этой точки зрения и должны выпускаться российские (да и белорусские авто и пр. техника).
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
  хвилолoг ( Слушатель )
29 май 2015 12:14:09

Тут есть другой нюанс: частенько мероприятия по экологической безопасности влияют на среду хуже, чем устранённое с помощью этих мероприятий воздействие. Тут, конечно, считать надо. 
Пример немного из другой сферы: троллейбусы вроде "экологичнее" автобусов, однако затраты на потери тока в проводах, само производство и содержание медных силовых линий и т.п. заставляют сжигать немало дополнительного топлива на электростанциях, и если учесть все это, то "экологичность" электротранспорта начинает вызывать вопросы.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
31 май 2015 19:47:33

Тут вопрос, где сбрасывается загрязнение - посреди города, или в нескольких километрах в сторону.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
01 июн 2015 13:59:08

Как-то увидел информацию, что концентрация кислорода в воздухе на хорошо загруженной трассе составляет всего 10-15 % в отличии от 21 % в других местах. Экология идет боком. Поэтому да - значение имеет где сжигается и что сжигается и как утилизируются все продукты горения (например, тепло от автомотора тупо выбрасывается в окружающую среду, а на ТЭЦ используется для подогрева воды и отопления).
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
01 июн 2015 14:09:01

Обычные электромобили тоже очень не экологичны. Загрязняют свинцом/литием.
А по поводу работы всей этой евро трахомудии на двигателях - на своей машине /дизель евро-3/ чистил впускной коллектор рециркуляции отработанных газов (ЕГР). Разработчикам наверное так икалось, ибо этот кокс очень хреново удалялся при помощи очень ядреной химии и ершика лабораторного. Кончилось это тем, что вместо клапана ЕГР (из-за "веселой" конструкции одевания вакуумного шланга - сосок ровно под впускным коллектором - а все шланги лопались аккуратно через полгода/год, в результате чего из-за подсоса пыли поймал клина вакуумный насос и мотор - сразу в минус клапана, р/вал на 3-и части, шестерня четверть звена выпало!, ремень) стоит заглушка. На этом и езжу. Вот только если перестанет работать катализатор, то буду собирать деньги на его замену, так как это действительно нужное дело.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
01 июн 2015 17:12:23

Все пральна.  Нормальный движок с ровной тягой от низов и минимум 6-ти ступку.
Резина. С резиной как со всем - универсальности не бывает.  Либо ставь эко - будешь тихонько шушать и на накате % экономить, либо универсальную - если вдруг дача или деревня есть в процессе.  Но тогда забудь об экономии на резине.
И тапка в пол, конечно. Не способствует.
Касательно бензина - с 92 на 95 лучше конечно переползти, а вот с 95-го на 98-й уже смысла особого нет. Разве что движок со свечками почище будет в итоге. Но по деньгам жестко.
Масло, опять же. Вообще больная тема. Эти упыри со своими экологическими закидонами довели всех до белого каления уже. В итоге межсервисные интервалы снизились (все помнят, что недавно ещё 20к попадались? а сейчас уже и 15 не у всех, и 10к вполне себе нормой считаются). Маркетинга навалили вагон, пакеты присадок совсем бедные стали (сертифицированные и почти идентичные, да), все для отечества экологии. Зато объем отработки увеличился и стоимость её очистки снизилась. На круг базу выгоняют, чистят, снова тот же пакет кидают и опять в мотор.  Экологи в восторге (круговорот жеж), производители в восторге (попробуй на современном моторе больше 100к отходить - вспотеешь), производители масел с важным видом дуют щеки, сервисмены зарабатывают на фильтрах, замене и снятиях/установках защит картера. Все счастливы, кроме покупателей.  Особенно покупатели экологичных малолитражных турбозажигалок, у которых в городском цикле масло так лучше вообще менять не реже чем в 5000.
Виноват конечно у всех бензин, да. Наш. Типа плохой. Почему-то чем старее машина, тем меньше она на наш бензин внимание обращает.  В 90-х помню строго-настрого низя наш бензин в немцев лить.  Но лили же, а те БМВ, Ме, шведы и японцы до сих пор катаются. Хотя бензин тогда был уж точно гораздо хуже.
Самый низкий расход лично у меня был на пятнахе с инжектором "Янтарь".  4.7 по трассе и 8-9 по городу. Без всякой жалости к тапку.
Тьфу.
  • +0.05 / 5
  • АУ