Перспективы развития России
25,106,080 129,315
 

  barmaley865-a ( Практикант )
30 май 2015 14:38:19

Тред №952512

новая дискуссия Дискуссия  61

Ну и на счет университетов:

По поводу университетов , а с этим где как, где научные центры, где университеты , причем серьезные военные или космические разработки и  в США в научных центрах, хоть там и традиционно предпочитают университеты.
А в Китае опять таки НИИ например, вроде советских .
Нельзя на основании одних США утверждать, что только так и надо кому как.
Ну и есть еще один момент, в советское время наука больше все таки в РАН была, чем в Университетах, а уж сейчас , к сожалению, университетская наука и вовсе только возрождается (в 90-е развалилась) ну и никак не конкурент РАН пока.
Я в МИФИ учился, там при СССР был ядерный реактор , была научная деятельность, но к моменту , когда я туда попал (98-й) все уже зачахло.Грустный МИФИ жил и здравствовал, а вот наука в нем как-то не очень, реактор заглушили и т.п. Сейчас возрождается, НО у университетской науки (которая была у нас все таки не основной) была вынужденная пауза, чего не было у РАН, при всех ее минусах. Университеты сейчас не в состоянии заменить РАН , если развивать их в ущерб РАН только потеряем время, одно может дополнять другое , но не заменить.
Ну и по моему в  университете даже труднее вести исследования- профессура еще же и преподает, то есть не много на науку у них остается, могли бы да не когда.

И у университетов есть еще огромный минус : они не годятся для оборонных разработок , обязательно будет проблема с обеспечению секретности. Тут и комиссии варягов не надо, достаточно чтоб "пришел учиться"  хороший и талантливый агент, или устроился на работу преподаватель -иностранец , да на само деле дыр много найти можно.

В общем не панацея.
  • +0.61 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
30 май 2015 15:27:12

Панацеи не существует от слова совсем.
Во всем остальном - вы не правы.
Я учился в банальном педе. Однако наша кафедра более чем успешно вела научную работу совместно с институтом сейсмология ДВО РАН. Вы недооцениваете студентов, и совершенно забываете, что помимо лекций - преподаватели ВУЗов еще имеют курсовые и дипломные проекты. 
Наш руководитель дал нам три смежных темы по сейсмике - у нас 3 диплома - у него как минимум статья/монография, как максимум - диссертация.
При этом свежий непредвзятый взгляд студентов частенько приносил немалую пользу.
Самый прикол в том, что все эти теории и гипотезы отрабатывала наша кафедра с помощью студентов, а сами сотрудники института сейсмология - шастали по вулканам.
Так что не стоит свой опыт экстраполировать на всю систему.
Да и кстати - у американцев огромные проблемы с образованием (и то с нашей точки зрения) - но проблемы университетской науки  в основном притянуты за уши.
  • -0.17 / 5
  • АУ