Перспективы развития России
25,106,810 129,315
 

  Миклухо ( Слушатель )
01 июн 2015 12:01:10

Тред №953157

новая дискуссия Дискуссия  175

Реальность, иногда, невероятна Шокированный


Цитата: Цитата
Напомним, в 2014 году в Дагестане 1580 выпускников не получили аттестаты. По словам руководителя министерства образования Шахабаса Шахова, такой результат ЕГЭ обусловлен тем, что в республике впервые был проведен честный ЕГЭ. По его итогам результаты дагестанских выпускников оказались ниже, чем в среднем по России. Получили ниже проходного балла по русскому языку 1819 выпускников, по математике баллы ниже минимального порога у 5329 человек. Результаты ЕГЭ по химии в 2014 году в два раза ниже, чем в 2013, почти вдвое ниже и результат по биологии. Самые высокие баллы в 2014 году по русскому языку — 40,37, затем идет биология — средний балл 38,41 и обществознание — 38,13. Самые низкие баллы — по истории и информатике.




Взято: http://www.regnum.ru/news/cultura/1859370.html#ixzz3H5Rfb029 

* * * * *

Выделенная фраза впечатлила и заинтересовала. Погуглил:

Цитата: ЦитатаЕсли в 2013 году средний балл по химии в республике был на уровне 72, то в этом году он составляет 36.

Впечатлился ещё больше. 72 балла -- результат соответствующий школьной пятёрке. 36 баллов -- двойка с плюсом т.е. -- порог.
Стало ещё интереснее.

Скачал демонстрационный вариант ЕГЭ по химии, стало понятно, что скрывается за этими баллами.
На 36 баллов надо набрать 14 первичных из 65 возможных. На 72 балла надо набрать 50 первичных из 65.
Небо и Земля.
Если ученик сумеет решить 4 задания из 43, то угадайка принесёт ему оставшиеся 10.

Средний ученик в 2014 году решил на 4 балла. Средний ученик в 2013 году решил списал на 50 баллов.
Чиновничья арифметика снова торжествует 50 больше 4, оказывается, всего только в два раза. Шокированный
Отредактировано: Миклухо - 01 июн 2015 12:02:29
  • +0.47 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (22)
 
 
  Удаленный пользователь
01 июн 2015 13:33:13

Нужна система оценки предполагающая штрафы за неверные ответы. То есть нет ответа - "нуль", неверный ответ - "минус". Угадайка должна иметь отрицательное мат. ожидание.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
01 июн 2015 15:56:35

Вы, безусловно, правы и в то же время, вероятно, шутите.
Скажем, возьмём одну из гордых южных республик. Средний балл ЕГЭ по физике в прошлом году там составил: 30 баллов.
(Напомню, что физику сдают не все, а только лучшие ученики.)
Что  скрывается за этим результатом?

Формально ученик набрал 8 баллов. Простая угадайка давала ему 8,5. Правильно будет вычитать по 0, 25 балла за неверный ответ, если осуществить Ваше предложение.
8 баллам из 50, минобр присваивает, с потолка, значение 30 баллов из 100. Выглядит цифра непристойно, но хотя бы двузначна.
Вычтем из 8 баллов 8,25, уйдём в минус.
И как отчитываться?Думающий
  • +0.49 / 5
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
01 июн 2015 17:50:25


Отрицательный результат "завышать" до нуля. Веселый
В конце концов какая задача стоит, нарисовать красивую оценку или проверить реальный уровень знаний? Для того чтобы начать исправлять ситуацию надо сначала как минимум признать проблему, то есть нынешний уровень.

А конкретно по вопросу, то просто уведомить учеников о штрафе за неверные ответы, что угадывать можете, но в среднем будете получать меньше, чем если просто пропустите вопрос.
Кстати, даже при многих методах штрафования, можно добиться положительного ожидания хотя бы путем отсеивания 100% неверных ответов. Если же знаний не хватает даже на это - гораздо эффективнее поставить человеку "баранку" и в дальнейшем  не тратить на него ресурсы системы образования. Ну или за его счет пытаться впихнуть невпихуемое в его голову.
Если же гордые республики хотят гордиться - пусть обратят внимание на преподавательские кадры, пусть родители хоть изредка попинывают детей по направлению к учебникам или оплачивают репетиторов - рецепты общеизвестны.
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
01 июн 2015 19:37:54

Я тоже считаю, что это условие первостепенное и необходимое.
Как они (власть) не поймут, что без соответствующей базы нельзя переводить в следующий класс. Такой перевод уже приговор к пожизненному  невежеству. 
  • +0.48 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
02 июн 2015 00:40:24

Вы никогда не сдавали и не разрабатывали тестовых заданий?
Не нужно изобретать велосипед и умножать сущности - достаточно вместо точек (выбрать только 1 правильный ответ) указывать в тесте галочки (выбрать все правильные ответы - количество которых может быть от 1 до всех)  - и угадайка становится бессмысленной от слова совсем.

Попробуйте поиграть в угадайку на сертификационных экзаменах от мелкософта - там то гуру американской тестовой системы потоптались от души.

Или попробуйте в угадайку на экзамене на водительские права поиграть - там тоже система эволюционировала достаточно долго, что бы теория вероятности перестала играть существенную роль.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 июн 2015 02:18:57


Я сдавал множество тестов. И те же экзамены от микрософта, не знаю как сейчас, но году так в 2000, имели штрафы за неверные ответы. То есть не просто не давали баллов, но понижали балл который Вы можете получить за следующий верный ответ.
Сертификационные экзамены имеют оценку только ориентиром там только 2 состояния - сдал/не сдал. И проходной балл там, как правило, очень высок.  Если бы проходной балл для ЕГЭ был на уровне 70%, например, то угадайкой такой балл набрать от допустим от 20% "по знаниям" маловероятно. Добрать от 60% можно. Мы же говорим о результатах ЕГЭ, которые порою отличаются от "среднеугадайского" не в разы, а всего на насколько баллов. Эти ситуации отличаются кардинально.
А насчет кучи галочек... Как вы собираетесь, например, дать ответ с кучей галочек на задание решить пример с дробями? Галочки хороши по предметам изучающим совокупности - языки, биология, химия, но чем точнее наука, тем меньше в ней простора для "галочек" и больше требований получить точный результат, который всегда один единственный.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  sign ( Практикант )
02 июн 2015 10:10:39

Я тут листаю стар тестовые задания по ЕГЭ для 15-го года.
Блин, то ли я это... то ли лыжи... Но где, где эти места для галочек!!! Куда дели, почему везде требуется ответ!

Я так надеялся в угадайку сыграть.

  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 июн 2015 10:41:23


А это за какой класс задания, стесняюсь спросить?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Пчёлка ( Слушатель )
02 июн 2015 13:41:52
Сообщение удалено

02 июн 2015 17:46:05

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
  Рустамка ( Дилетант )
02 июн 2015 13:51:54
Сообщение удалено
Рустамка
02 июн 2015 13:55:03
Отредактировано: Рустамка - 02 июн 2015 13:55:03

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
02 июн 2015 16:16:41
Сообщение удалено

02 июн 2015 20:31:04

  • +0.40
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 июн 2015 18:16:08
Сообщение удалено
Stitch
02 июн 2015 22:16:12
Отредактировано: Stitch - 02 июн 2015 22:16:12

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 июн 2015 18:28:45

Ну, я учился сильно давно, но начала матанализа (это я про пример с найдите максимум функции) и логарифмы изучались в 10-11 классах. Сомневаюсь я, что с тех пор что-то настолько изменилось.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
02 июн 2015 22:48:59


В профильной ветке я проанализирую все задачки на предмет их выполнения шестиклассниками.

А здесь и сейчас только "матанализ".
16х - 6sinх+4 
Надо найти наибольшее значение выражения в промежутке [-1,57; 0]
Что знают шестиклассники:
1. Львиная доля ответов ЕГЭ -- целые числа;
2. sinх некое число в промежутке [-1; 1];
3. Если х целое число, то синус дробное число и составители задачи дают указание с какой точностью округлять.
4. Если синус целое, то х дробное и составители задачи дают указание: с какой точностью округлять.
5. sin0=0; 
Дальше включает думалку.
Либо 16х  либо  6sinх при всех х кроме 0 дробное, а составители не дали никакого указания насчёт округления.
Вывод: х=0 ; sinх=0
Максимум выражения равен 4. Крутой
  • +0.43 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 июн 2015 02:43:41


Мил человек.
1. Сколько целых чисел не подскажете?
2. Вряд ли в 6 классе знают что такое синус - в 5 классе только-только учат пользоваться транспортиром и вводят понятия острого и тупого угла. Не график синуса, а само понятие. Не уверен, что в 6 классе вообще строят графики как таковые. Хотя бы вида y=х+4.
3, 4 и далее. Не уверен, что шестиклассник имеет понятие о числе "Пи" и радианах. А уж Ваши измышлизмы про целые и дробные... Вы таки собираетесь доказать, что сумма 2 действительных чисел не может быть целым числом? Или что функция 16х - 6sin(х) не принимает целых значений в указанном промежутке?

И как корить школьников за результаты ЕГЭ, если взрослые дяди и тети плюсуют такие посты Позор
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 июн 2015 06:30:59

Ну и самый главный пункт - это в конкретном случае повезло и экстремум у функции находится за пределами заданного промежутка (arccos(3/8)+2πn и (2n+1)π-arccos(3/8) не попадают в [-π/2;0]). Но проверку на экстремум это не отменяет. То есть найти производную, приравнять к нулю и т.д. Шестой класс, да...
Впрочем - предлагаю закончить оффтоп или перенести его в профильную ветку.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
03 июн 2015 11:49:18

У моего приятеля есть хорошая привычка. Прежде чем кому-то писать, он обязательно ходит по ссылке, ему адресованной.
Это спасает его от мягкой посадки в лужу. Плачущий
1. На всех хватит.
А по ссылке описана обычная практика школьного учителя. 
Обещаю приветливо встретить на профильной ветке. 
  • +0.69 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 июн 2015 13:01:01


Я видел это и ранее. Это доказывает только обучаемость школьников. То есть при целенаправленной подготовке результат будет выше чем без оной. Тоже мне открытие! Нравится И да, тесты не могут содержать одинаково сложные задания иначе результат будет иметь ярко выраженные плато и резкий переход, тогда как получить нужно более-менее ровное распределение в зависимости от уровня знаний. Что странного, в этом случае, в том, что отучившись более половины срока (6 лет) ребенок может выполнить существенную часть заданий?

Да, некоторые задачи, например про нахождение третьей грани может решить и сообразительный 5-классник. Но утверждать что примеры с логарифмами способен решать 6-классник, который не знает что такое логарифм вообще, а уж правила их вычитания... Дайте ка приблизительный алгоритм решения этого примера шестиклассником, который недавно узнал что такое натуральная степень натурального же числа.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
03 июн 2015 15:55:02
Сообщение удалено

03 июн 2015 20:01:11

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
03 июн 2015 23:20:13

http://glav.su/forum…age3128589
  • +0.42 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
02 июн 2015 22:04:10

Вполне реально:


Цитата: ЦитатаПосле 19 мая, когда ученики (даже последний ботаник) в мыслях уже на летних каникулах, учитель рассказывает шестиклассникам, что ЧЕРЕЗ 5 лет они будут сдавать ЕГЭ. После чего знакомит их с задачами этого самого ЕГЭ.
  • +0.40 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пчёлка ( Слушатель )
02 июн 2015 18:57:17
Сообщение удалено

02 июн 2015 23:01:07

  • +0.00