Перспективы развития России
25,357,160 130,561
 

  KS_new ( Слушатель )
02 июн 2015 10:53:12

Тред №953547

новая дискуссия Дискуссия  191

Как раз в тему дискусси про образование.
Свежая статья в "Эксперте" "Педагогический катехизис" Александра Абрамова (член-корр РАО, увы, буквально недавно скончавшийся).

Там достаточно подробно написано и о проблемах, включая низведение РАО до роли аппендикса при Минобре (ничего не напоминает ? "Умельцы" то те же РАН реформируют). А также что делать.

На мой взгляд, основная мысль из статьи:

Цитата: ЦитатаПора честно признать, что национальная система образования деградирует с возрастающим ускорением. Это следствие глубоко порочной системы в принятии решений в сфере образования. Перестройка этой системы на всех уровнях — неотложная задача, решать которую нужно «по-научному».
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
02 июн 2015 12:24:08

Самая печаль - что насчет "Что делать" - там по сути ничего и нет.
Как бы дежурная критика "Министерства образования" и все.
Атомный проект - это круто - настоящий пример взаимодействия науки и власти.
Где атомный проект - а где система образования - х.з.
Как применить опыт атомного проекта - ни слова. 
Одни благие пожелания - углубить, расширить, реформировать.
И ни слова - кто, как, когда, сколько надо денег и времени.
Цитата: ЦитатаСегодня мы имеем дело с тремя порочными кругами. Во-первых, для того, чтобы изменить ситуацию в образовании и педагогической науке к лучшему, необходима принципиально новая образовательная политика: от имитации активности к сущностным преобразованиям, от административно-командных методов к сотрудничеству власти и науки. Но разработка такого курса, требующего научного обоснования, упирается в неразвитость и неэффективность имеющихся структур педагогической науки. Во-вторых, нужна решительная перестройка всей системы образования, функционирования науки, системы управления. Но сторонники такой перестройки сегодня явно в меньшинстве как в «верхах», так и в «низах». Наконец, в-третьих, сложилась ситуация исторического цейтнота. С одной стороны, нужны решительные и оперативные меры, призванные остановить ускоряющиеся процессы деградации образования и науки. С другой стороны, эти системы неизбежно консервативны, быстрые их преобразования опасны, а позитивных результатов реформ приходится ждать долго.


Вот классическая демагогия времен перестройки, аля Горбачев. Даже элементарный анализ причин отсутсвует. 
Все понимают, что все плохо - но никто не знает что и как делать. И все боятся взять на себя ответственность.
Хорошо хоть про свою академию честно признался. Немногие на это способны. прямо скажем "не только лишь все" (с)
Цитата: ЦитатаЗаслужила ли РАО столь бесславный финал? Для меня ответ на этот вопрос весьма непрост: в 1970 году я поступил в аспирантуру АПН СССР и затем либо работал непосредственно в академии, либо тесно был с ней связан; в 1992 году избран членом-корреспондентом, несколько лет являлся членом Президиума. Но в интересах истины я должен ответить: да, заслужила. Достаточно сказать, что за последние пятнадцать лет академия ни разу не высказалась ни по одному из принципиально важных вопросов бурной реформы образования: такие проблемы просто не включались в повестку общих собраний. Академия была неэффективна и нереформируема.


Мужику респект и добрая память. 
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  KS_new ( Слушатель )
02 июн 2015 13:07:54


Саша, ну проблемы, а именно основная указаны: монополизм и бесконтрольность Минобра в сфере образования и науки.
И, как следствие, не готовность слушать кого-то и признавать свои ошибки.
Собственно и основной ингридиент решения это:

Цитата: ЦитатаОсновной смысл необходимых преобразований — переход от полной монополии госаппарата на принятие решений в сфере образования и организации педагогической науки к общественно-государственной системе, в которой решающую роль играют профессиональные сообщества.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
02 июн 2015 14:25:22


Ну скажем так до монополизма МинОбра в сфере Науки - мы еще не дожили - пока еще только борьба за власть идет. МинОбр хоть и лидирует -  но до монополизма пока еще не добрался.

Что касается образования - то стесняюсь спросить - а с кем МинОбр может и должен делиться полномочиями в сфере образования? Если это его основная функция.

Как вы собираетесь поделить функции МинобОра - между кем и кем? 
И как это может повлиять на мотивацию учеников, родителей и педагогов?

Как дробление министерства или добавление еще стаи бюрократов для их контроля нивелирует почти 50 лет отрицательного отбора педагогических кадров?

Единственная ценность данной статьи в том, что академик перед смертью, честно признался, что лично 40 лет занимался полной фигней, а равно и академия образования эти же 40 лет занимался тем же самым.

Все остальное 100 раз пережевано и выплюното еще 5-6 лет назад на профильной ветке  
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
  mrt789 ( Слушатель )
02 июн 2015 13:34:01


Удивительно, но никто упорно не хочет копать совсем до причины. А причина в том, что в современной РФ образование и наука бесполезны на 90% территории страны и в 9 случаях из 10 для оставшихся 10% (ИМХО). Отсюда народная и любовь к дипломам йуриздов эконом класса, отсюда же и вполне понятное желание дефективных отобрать у ископаемых академиков их "ценную собственность" и финансирование. Минобр с чинушами здесь выступает банальным падальщиком.

Ну не окупает себя ни первое, ни второе. И не будет, когда рядом есть такие выгодные сферы как купи-продай, труба и кормление на гос. службе с монополиями. Ну а если "служащим" не родился, волосатого папы нет и в пролетариат не хочется (да и не требуется,  в виду деиндустриализации) - иди учиться на менеджера, шоб не напрягаться, а потом торговать мобилками/трубами/холодильниками/водить руками. Другое дело, что этому сейчас приходит конец, в виду завершения "переходного процесса" и это лично меня радует, но это за рамками дискуссии.

ЗЫ. Рынок определеятся в первую голову спросом, в том числе рынок образования опредяется с оглядкой на потребности РЕАЛЬНОГО рынок труда, а он свою очередь не может выпрыгнуть за реальную структуру экономики.

ЗЗЫ. И я соглашусь с Сашей, вот в этой цитате:

Достаточно сказать, что за последние пятнадцать лет академия ни разу не высказалась ни по одному из принципиально важных вопросов бурной реформы образования: такие проблемы просто не включались в повестку общих собраний. Академия была неэффективна и нереформируема.


Именно поэтому, кстати, обществу может быть и все равно - зачем бежать и скакать за непонятную вещь в себе? Когда библиотека иниона побиралась железками на хабре, что уже само по себе край, там в коментах многие отказывали с мотивировкой "за хамское отношение к посетителям, в свое время".
  • +0.09 / 3
  • АУ