Цитата: Bugi от 02.06.2015 12:02:47Тем не менее...
Гляжу я на карту ВШП и приходят ко мне такие мысли.
Сухопутная магистраль - это не просто сложный инженерный объект, это объект требующий создания определенной инфраструктуры. То есть, по всей протяженности магистрали необходимо разместить узлы обслуживания. Обеспечить эти узлы энергией и квалифицированной рабочей силой. Это, в свою очередь, потребует создания всего комплекса, начиная от соответствующих инженерных сооружений, до подготовки соответствующих специалистов. Причем, на местах.
И вот тут возникает интересная вещь: дело в том, что значительная доля протяженности ВШП проходит по весьма, на сегодняшний момент, слаборазвитым регионам. Там, извините, куча народу живет при средневековых обычаях и порядках. И их придется приспосабливать к новым условиям. Магистраль неизбежно изменит не только их быт, но и всю структуру их обществ. Это будет толчком к изменению культуры тех народов. Причем, думается мне, тех, кто попытается сей процесс саботировать, заинтересованные в ВШП дяди просто помножат на ноль. А остальным придется менять способ хозяйствования с примитивного аграрно-сырьевого, на индустриально-промышленный. Естественно, под чутким внешним руководством. Думаю, кто будет это руководство осуществлять, тут объяснять не нужно.
В итоге, мы получаем не просто Большой передел мира - мы получаем ГРАНДИОЗНЫЙ передел мира. С очень далеко идущими последствиями.
Вот как-то мне кажется...
Это чистый бизнес...
Грубо говоря на 2 млрд тонн грузооборота (= 10 ж/д пар) нужно примерно 5 трлн баксов.
На сегодня мы имеем военные расходы штатов 600 ярдов (цена прикрытия морских коммуникаций), и 100 России.
Соответственно, если мировая торговля вложит 5 трлн и будет экономить 500 ярдов в год, то это примерно окупаемость 10 лет при сроке службы инфраструктуры в 50. Кроме того, разница в скорости доставки (20-25 дней) дает примерно 5-7% экономии на запасах в логистической цепи от объема мировой торговли в год, что уменьшает срок окупаемости до 7-8 лет...
Есть еще одна строка экономии. Грубо говоря сейчас приходит баржа с контейнерами из Китая в ЕС и дальше работает двухуровневая схема логистики, сначала контейнеры развезти по странам, потом второй уровень дистрибьюции. Ж/д позволяет сразу развезти по странам и таким образом убрать целый уровень дистрибьюции из системы
Вода по трассе есть, прочие ресурсы тоже... Наличие слаборазвитых аборигенов на некоторых участках тоже не сильно большое препятствие... так что есть за что бороться.
ЗЫ Были бы морские перевозки реально выгоднее, не рубили бы сухопутные пути неэкономическими методами