Спецслужбы
1,374,709 8,182
 

  Vediki977 ( Слушатель )
05 июн 2015 13:43:37

Тред №955086

новая дискуссия Дискуссия  121

Успехи и провал "Викинга"
Реальные причины разоблачения агента часто так и остаются неизвестными

13 июня 1952 года самолет ПВО СССР МиГ-15 сбил над нейтральными водами Балтийского моря шведский самолет-разведчик «Дуглас» DC-3. В нем было восемь членов экипажа. Шведы тогда заявили, что самолет выполнял учебный полет.

Спустя полвека, в 2003 году, в 55 км восточнее Готланда шведы обнаружили корпус самолета и подняли его с глубины 126 м. Хвостовая часть машины была разорвана на куски пулеметными очередями. Нашли тела четырех человек. Судьба еще четверых так и осталась неизвестной.
На этот раз шведская сторона признала, что самолет следил за советскими военными базами. Информацией делились с США и Великобританией. НАТО тогда хотело как можно больше узнать о советской ПВО в районе латвийского и эстонского побережий: именно через этот «балтийский коридор» в случае войны должны были идти американские и британские бомбардировщики с атомными бомбами на Ленинград и Москву.
Сбитый самолет имел название «Хугин» – по имени ворона скандинавского бога Одина, сообщавшего ему все новости мира. И это говорило о предназначении DC-3. На борту находилось британское и американское оборудование – результат секретного соглашения нейтральной Швеции и НАТО: техника в обмен на результаты разведывательных полетов.
О том, с какой целью шведский «транспортник» курсировал вдоль кромки территориальных вод Советского Союза, в Москве хорошо знали. Сведения поступали от полковника шведских ВВС Стига Эрика Констанса Веннерстрема, без малого 15 лет работавшего на советскую военную разведку – знаменитое Главное разведывательное управление Генерального штаба ВС, или, по-простому, ГРУ. Самолет был сбит также по его наводке...

Ссылка
  • +0.02 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!