БПЛА
1,172,440 4,369
 

  Дж.Буш-мл. ( Слушатель )
21 мар 2009 20:35:33

Тред №95574

новая дискуссия Дискуссия  178

Перенёс с ветки "вооружённые силы"

На самолёте ДРЛО находятся: радар, аппаратура для обработки сигнала, человек 10 операторов, экипаж самолёта и т.д.
Так как ему нужно долго находиться в зоне патрулирования,требуется много топлива. Из-за этого всего - большой вес и нужна длинная ВПП. Поэтому он не может базироваться на "Кузнецове". Ещё и стоит "бешеных денег"...

Интересно, можно ли сделать БПЛА, несущий на себе только радар?
А обработку поступающего от него сигнала вести на земле (или корабле)...

Цитата: Senya от 13.03.2009 16:36:11
Да. Это будет интересная и перспективная конструкция.
ЗЫ. Написал, потом сообразил - посадка оператором немаленького БПЛА на авианосец - это будет такой цирк с клоунами... Гидроплан еще туда-сюда.



Цитата: Александрушка от 13.03.2009 19:24:51
Посадить БПЛА в автоматическом режиме (при умеренных внешних возмущениях) при сегодняшнем развитии техники технически возможно и не запредельно сложно.


Шокированный

Цитата: X-Guard от 13.03.2009 17:08:07
Можно. И, скорее всего, нечто такое со временем будет сделано. Надо только решить "всего лишь" три вопроса:

1. Точной координатной привязки точки БПЛА ДРЛО (так, чтоб гипотетическая развёртка РЛС в его точке точно передавалась "на базу"). Т.е. "иннерциалка" будет не очень точна, а ДжыПыЭс - это вариант для "впопуасии"...


Цитата: Пешеход от 13.03.2009 18:09:25
А чем собственно не устраивает радиолокационное определение координат девайса непосредственно с "базы"Улыбающийся . С активным ответом. Пересчитать координаты - нет проблем.



Цитата: X-Guard от 13.03.2009 18:31:35
Ну тогда "девайс" должен светиться в некотором диапазоне равнозначно, как для своих, так и для других... Или Вы для "врагов" в директивном порядке запретите его видеть?  ;)
Иначе:
1. Решаем задачу триангуляции по "периодическим попискиваниям девайса" в весьма "жиденьких" начальных условиях и меняющейся обстановке.
2. Либо сам "девайс" должен как-то привязываться к координатной сетке (иннерциалкой или ЖэПэЭсом), встравивая в канал "свою позицию", что тоже - стрёмно...
Ну давайте - считайте... Расскажите, как будете считать...  ;)


Цитата: Пешеход от 13.03.2009 19:08:18
Элементарно. Борт работает в собственной системе координат. В любой момент на базе известно его местоположение в системе координат базы. Передавать метки времени по каналу управления - нет проблем. Параметры движения базы самой базе известны. Задача пересчета координат из одной системы в другую - второй курс института (мне на экзамене пришлось пересчитывать координаты из гео- в гелиоцентрическую систему, не надорвался). Проблем нет никаких. Хоть в ту же самую геоцентрическую систему координат. Математика в текстовом режиме на меня наводит тоску, поэтому предпочту без нее.


Цитата: Senya от 13.03.2009 19:23:54
Не, проще подойти к проблеме с другой стороны. Задачи привязки пилотируемого самолета ДРЛО решена? А чем принципиально отличается задача для БПЛА?



Цитата: Александрушка от 13.03.2009 19:24:51
Дружественные спутники отлавливают самолёт БПЛА в оптическом и РЛ-спектре, определяют его координаты )
По полученному положению БПЛА пересчитываем координаты цели.

Можно ещё пользоваться лазерными (в перспективе квантовыми) ИНС - дрейф меньше 0,7 морской мили в час полёта.
За 10 минут пару раз сигнал с ГЛОНАСС протиснется - как бы его не глушили...


Шокированный

Цитата: X-Guard от 13.03.2009 17:08:07
2. Организовать устойчивый дуплексный "толстый" ("жирный"), т.е. информационно-ёмкий канал передачи данных в несколько мегабит/сек (с учётом избыточности на шифрацию и восстановление ошибок данных "в канале"). Сейчас пилотируемая ДРЛО передаёт "на базу" только результат обработки первичной (сырой) информации (по месту). Что по ёмкости данных гораздо ниже... А значит - надёжнее!


Цитата: Пешеход от 13.03.2009 18:09:25
Толстый канал может понадобится только для обмена пилотажной информацией. Радиолокацонную сейчас передают в том числе по двужильному полевому телефонному кабелю, со скоростью, заставившей бы удавиться с тоски любого пользователя Инета. Первичную обработку надо проводить на борту. Вторичную, тоже, она нужна для работы самой РЛС. А вот управление авиацией - на "базе"


Цитата: X-Guard от 13.03.2009 18:31:35
Не спорю... Просто не знаю...  Всё от избыточности зависит и от имеющехся данных внешнего наблюдения... Не буду спорить... Постановка задачи слишком абстрактная... А то, о чём вы говорите - это несколько другая "диспозиция". Не так ли?  ;)
Задача решаема... Чую, что интересная задача. Но лучше пусть Мимохожий выскажется...  ;)


Шокированный

Цитата: X-Guard от 13.03.2009 17:08:07
3. Надёжно прикрыть и защитить канал от средств противодействия РЭБ. Хотя, вполне возможно, раз Миг-31М могли давать целеуказание "сушкам", т.е. выступали в качестве ДРЛО...Мимохожий, скорее всего, тут всё научно обоснует...  ;)



Цитата: Пешеход от 13.03.2009 19:08:18
А может ненадо, а... Раздраконит за технический авантюризьм и тактическую нецелесообразность всей идеи...

  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!