Росавтодор: платный проезд для фур свыше 12 тонн могут ввести на региональных трассах 10 июня, 15:57
Установление платы за проезд большегрузов по федеральным трассам существенно не скажется на стоимости товаров, добавил глава Ведомства Роман СтаровойтРОСТОВ-НА-ДОНУ, 10 июня. /Корр. ТАСС Дмитрий Буянин/. Систему оплаты проезда большегрузов свыше 12 тонн могут ввести и на региональных трассах вслед за федеральными, сообщил глава Росавтодора Роман Старовойт.
"Чтобы не было (у водителей грузовиков) соблазна или возможности уйти на региональную трассу, объехав федеральную, тем самым нанеся вред региональным дорогам, субъекты обращаются к нам. Как правило, это те субъекты РФ, где достаточно разветвленная сеть как региональных, так и федеральных дорог и те регионы, которые являются на сегодняшний день транзитными. Таких регионов достаточно много - это почти половина субъектов РФ", - сказал Старовойт.
Сколько составит плата за проезд по федеральным трассамВ Ростове-на-Дону прошла презентация системы по взиманию платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков массой свыше 12 тонн. Она с 15 ноября заработает по всей стране. Предполагается, что плата за 1 км проезда составит для одной фуры 3 рубля 73 копейки.В каждом регионе будет установлен как минимум один офис обслуживания, всего по стране их откроется не менее 100. Владельцы большегрузов в любом из них смогут бесплатно получить специальное бортовое устройство российского производства, которое устанавливается в автомобиль. Данные о движении транспортного средства передаются в автоматическом режиме в информационный центр и автоматически происходит списание платы. Вторым вариантом оплаты является маршрутная карта. Визуально она представляет собой стандартную кредитку, в которую заносятся данные о маршруте. Использовать можно оба варианта, но при первом маршрут можно варьировать, а при втором придется придерживаться заявленного пути. Контроль будет осуществляться с помощью стационарных и мобильных пунктов контроля.
"Как правило, субъектам необходимо внести изменения в региональное законодательство, чтобы появилась правовая возможность реализации такого проекта. Кроме того, коллеги хотят увидеть, насколько она будет успешно реализована на федеральном уровне", - отметил Старовойт. Он не уточнил, в каких субъектах и когда может появиться эта система на региональных дорогах.
"Задача, поставленная нам при создании системы, сделать так, чтобы она была масштабируемой, в том числе и на регионы. Поэтому при проектировании системы мы исходили из того, что не надо будет строить еще одну систему, достаточно будет сделать ее апгрейд и расширение. Сейчас мы говорим пока только о федеральных дорогах, но разговоры о регионах ведутся", - пояснил гендиректор компании разработчика системы "РТ-Инвест Транспортные Системы" Александр Советников.
Предполагается, что введение системы позволит организовать взимание платы с автомобилей более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию. Полученные средства поступят в дорожный фонд РФ и будут направлены на поддержание федеральных автомобильных дорог. Система будет распространяться на 50,7 тысячи км федеральных дорог и более 2 млн пользователей.
Росавтодор против снижения тарифа за проезд
По словам Старовойта, Росавтодор возражает против предложения Минэкономразвития снизить предлагаемый тариф за проезд большегрузов свыше 12 тонн по федеральным трассам. Минэкономразвития РФ предлагает снизить плату за 1 км проезда с 3 рублей 73 копейки до 64 копеек.
"Мы эту идею не поддерживаем и считаем, что нужно исходить из установленного правительством РФ на сегодняшний день размера этой платы. Это цифра не взята с потолка, правительство РФ долго двигалось к этой цифре и она достаточно обоснована", - сказал Старовойт. По его словам, через неделю Минтранс России должен представить доклад со своими предложениями в правительство РФ.
Руководитель Росавтодора отметил, что введение платы позволит сократить дисбаланс в грузоперевозках между автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.
Плата за проезд не скажется на стоимости товаровУстановление платы за проезд большегрузов существенно не скажется на стоимости товаров, добавил Старовойт.
"Мы детально рассматривали этот вопрос. Раскладывалась стоимость, сопоставлялись компоненты итоговой стоимости продукта и в том числе его логистической составляющей. Те данные, которые представили эксперты, которые занимались этим, показывают, что доля транспортной составляющей мизерная по сравнению со стоимостью самого продукта", - сказал Старовойт."Грузоотправителю нужно будет принимать решение, на каком автомобиле отправлять свой груз. Например, направить не один автомобиль 12 тонн, а два по пять. И проезд будет бесплатным. Экономика найдет сама правильное решение", - отметил глава Росавтодора.
Система оплаты обошлась инвестору в 27 млрд рублей
Создание системы оплаты проезда по федеральным трассам для фур массой более 12 тонн обошлась инвестору в 27 млрд рублей. Об этом журналистам сообщил генеральный директор компании-разработчика системы Александр Советников.
"У нас контракт с государством на 13 лет. Мы не просто построили и отдали эту систему - мы должны ее эксплуатировать. Там есть вопросы поддержания оборудования, замены. Поэтому, когда мы считаем все затраты, для нас это и создание, и стоимость обслуживания за все эти 13 лет. В марте этого года мы подписали с нашим партнером - "Газпромбанком" - кредитное соглашение на 27 млрд рублей. Это на начальный этап и частично на дальнейшее обслуживание", - сказал Советников.
По данным Росавтодора, прогнозируемый объем собираемых после запуска системы средств составит порядка 50 млрд рублей в год.
ссылкаНапомним, до 2002 года уплату дорожного налога на автотранспортные средства контролировали сотрудники ГАИ. Чтобы пройти техосмотр, автомобилист должен был предъявить квитанцию об уплате налога на дороги. А собранные деньги можно было тратить только на прокладку и обслуживание дорожного покрытия. Но с 2003 года контролировать его сбор начала налоговая инспекция,
а собранные средства стали поступать в региональные бюджеты. . Сам налог теперь назывался транспортным, так как его собирали не только с автомобилей, но и с самолетов, речных и морских судов и даже с сельскохозяйственных машин. Расходовать эти средства можно как угодно, не обязательно даже на содержание дорог. . Размер налога региональные администрации могут повышать или понижать.
|
ссылкаС 2016 года в России могут отменить транспортный налог. Сейчас его собираемость менее 50 процентов и для государства он является не очень эффективным. Сегодня его должны платить порядка 45 миллионов человек, а платят только 20 миллионов владельцев авто. И этот налог нужно заменить дополнительным акцизом на топливо. Предложения уже направлены в правительство, рассказал глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.
|
ссылка