Перспективы развития России
25,107,343 129,315
 

  Magic Spirit ( Специалист )
10 июн 2015 19:53:25

Тред №957691

новая дискуссия Дискуссия  115

Росавтодор: платный проезд для фур свыше 12 тонн могут ввести на региональных трассах

 10 июня, 15:57 
Установление платы за проезд большегрузов по федеральным трассам существенно не скажется на стоимости товаров, добавил глава Ведомства Роман Старовойт

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 10 июня. /Корр. ТАСС Дмитрий Буянин/. Систему оплаты проезда большегрузов свыше 12 тонн могут ввести и на региональных трассах вслед за федеральными, сообщил глава Росавтодора Роман Старовойт.

"Чтобы не было (у водителей грузовиков) соблазна или возможности уйти на региональную трассу, объехав федеральную, тем самым нанеся вред региональным дорогам, субъекты обращаются к нам. Как правило, это те субъекты РФ, где достаточно разветвленная сеть как региональных, так и федеральных дорог и те регионы, которые являются на сегодняшний день транзитными. Таких регионов достаточно много - это почти половина субъектов РФ", - сказал Старовойт.

Сколько составит плата за проезд по федеральным трассам

В Ростове-на-Дону прошла презентация системы по взиманию платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков массой свыше 12 тонн. Она с 15 ноября заработает по всей стране. Предполагается, что плата за 1 км проезда составит для одной фуры 3 рубля 73 копейки.
В каждом регионе будет установлен как минимум один офис обслуживания, всего по стране их откроется не менее 100. Владельцы большегрузов в любом из них смогут бесплатно получить специальное бортовое устройство российского производства, которое устанавливается в автомобиль. Данные о движении транспортного средства передаются в автоматическом режиме в информационный центр и автоматически происходит списание платы. Вторым вариантом оплаты является маршрутная карта. Визуально она представляет собой стандартную кредитку, в которую заносятся данные о маршруте. Использовать можно оба варианта, но при первом маршрут можно варьировать, а при втором придется придерживаться заявленного пути. Контроль будет осуществляться с помощью стационарных и мобильных пунктов контроля.
"Как правило, субъектам необходимо внести изменения в региональное законодательство, чтобы появилась правовая возможность реализации такого проекта. Кроме того, коллеги хотят увидеть, насколько она будет успешно реализована на федеральном уровне", - отметил Старовойт. Он не уточнил, в каких субъектах и когда может появиться эта система на региональных дорогах.
"Задача, поставленная нам при создании системы, сделать так, чтобы она была масштабируемой, в том числе и на регионы. Поэтому при проектировании системы мы исходили из того, что не надо будет строить еще одну систему, достаточно будет сделать ее апгрейд и расширение. Сейчас мы говорим пока только о федеральных дорогах, но разговоры о регионах ведутся", - пояснил гендиректор компании разработчика системы "РТ-Инвест Транспортные Системы" Александр Советников.
Предполагается, что введение системы позволит организовать взимание платы с автомобилей более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию. Полученные средства поступят в дорожный фонд РФ и будут направлены на поддержание федеральных автомобильных дорог. Система будет распространяться на 50,7 тысячи км федеральных дорог и более 2 млн пользователей.

Росавтодор против снижения тарифа за проезд 

По словам Старовойта, Росавтодор возражает против предложения Минэкономразвития снизить предлагаемый тариф за проезд большегрузов свыше 12 тонн по федеральным трассам. Минэкономразвития РФ предлагает снизить плату за 1 км проезда с 3 рублей 73 копейки до 64 копеек.
"Мы эту идею не поддерживаем и считаем, что нужно исходить из установленного правительством РФ на сегодняшний день размера этой платы. Это цифра не взята с потолка, правительство РФ долго двигалось к этой цифре и она достаточно обоснована", - сказал Старовойт. По его словам, через неделю Минтранс России должен представить доклад со своими предложениями в правительство РФ.
Руководитель Росавтодора отметил, что введение платы позволит сократить дисбаланс в грузоперевозках между автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.

Плата за проезд не скажется на стоимости товаров

Установление платы за проезд большегрузов существенно не скажется на стоимости товаров, добавил Старовойт.
"Мы детально рассматривали этот вопрос. Раскладывалась стоимость, сопоставлялись компоненты итоговой стоимости продукта и в том числе его логистической составляющей. Те данные, которые представили эксперты, которые занимались этим, показывают, что доля транспортной составляющей мизерная по сравнению со стоимостью самого продукта", - сказал Старовойт.
"Грузоотправителю нужно будет принимать решение, на каком автомобиле отправлять свой груз. Например, направить не один автомобиль 12 тонн, а два по пять. И проезд будет бесплатным. Экономика найдет сама правильное решение", - отметил глава Росавтодора.
Система оплаты обошлась инвестору в 27 млрд рублей
Создание системы оплаты проезда по федеральным трассам для фур массой более 12 тонн обошлась инвестору в 27 млрд рублей. Об этом журналистам сообщил генеральный директор компании-разработчика системы Александр Советников.
"У нас контракт с государством на 13 лет. Мы не просто построили и отдали эту систему - мы должны ее эксплуатировать. Там есть вопросы поддержания оборудования, замены. Поэтому, когда мы считаем все затраты, для нас это и создание, и стоимость обслуживания за все эти 13 лет. В марте этого года мы подписали с нашим партнером - "Газпромбанком" - кредитное соглашение на 27 млрд рублей. Это на начальный этап и частично на дальнейшее обслуживание", - сказал Советников.
По данным Росавтодора, прогнозируемый объем собираемых после запуска системы средств составит порядка 50 млрд рублей в год.

ссылка


Напомним, до 2002 года уплату дорожного налога на автотранспортные средства контролировали сотрудники ГАИ. Чтобы пройти техосмотр, автомобилист должен был предъявить квитанцию об уплате налога на дороги. А собранные деньги можно было тратить только на прокладку и обслуживание дорожного покрытия.
Но с 2003 года контролировать его сбор начала налоговая инспекция,

а собранные средства стали поступать в региональные бюджеты.

.
Сам налог теперь назывался транспортным, так как его собирали не только с автомобилей, но и с самолетов, речных и морских судов и даже с сельскохозяйственных машин.
Расходовать эти средства можно как угодно, не обязательно даже на содержание дорог.
.
Размер налога региональные администрации могут повышать или понижать.

ссылка

С 2016 года в России могут отменить транспортный налог. Сейчас его собираемость менее 50 процентов и для государства он является не очень эффективным. Сегодня его должны платить порядка 45 миллионов человек, а платят только 20 миллионов владельцев авто.
И этот налог нужно заменить дополнительным акцизом на топливо.

Предложения уже направлены в правительство, рассказал глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.


ссылка
Отредактировано: Magic Spirit - 10 июн 2015 20:18:27
  • +0.03 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
10 июн 2015 20:13:30

Есть у меня подозрение, что налаживание процедур:
* взвешивания
* контроля въезда и перемещения
* расчета сумм и сбора денег
* контроля за сбором и расходованием денег
- может оказаться сопоставимым с суммами, хоть 3 рубля 73 копейки, хоть 64 копейки за 1 км проезда по федеральным трассам. Все равно как будут брать. Причем, с течением времени ситуация будет только усугубляться. С точки зрения того, что общая выручка будет все меньше и меньше суммы вышеозначенных текущих расходов. Может быть будет и не так, но вот тут они (предлагающие) должны это доказать. Прежде, чем предлагать. И потом, если жизнь опровергнет их доказательства, ну, например, сесть в тюрьму на 10 лет. К примеру... Без конфискации имущества семьи и близких родственников. Это не гуманно. Ибо совсем не факт, что предлагающие предполагают с учетом личных интересов... Впрочем, и это неплохо бы проверить, на всякий случай...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Б-787 ( Слушатель )
10 июн 2015 20:22:13

Сказочные дебилы...

Уже сейчас, нам, транспортные компании выставляют прогнозы по тарифам в случае введения этого новшества. Мы же (производители)переложим эти затраты на конечного потребителя.

Где то месяц назад, проводил совещание с нашими логистами по данному вопросу (экономику считали)...
Цены в магазинах взлетят примерно на 1-3% из-за этого новшества.
  • +0.43 / 8
  • АУ
 
 
  Magic Spirit ( Специалист )
10 июн 2015 20:45:19

Так гарантий то нет, что эти поборы будут тратиться на ремонт дорог.
.
Я же не зря  цитату привел "С 2003 года  транспортный налог можно тратить стало - на что хочешь. Где денег не хватает"
Так и тут будут на... "Улучшение имиджа и золотые унитазы"
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
10 июн 2015 21:07:26

Фишка в том, что все достаточно неплохо считается. В любом болмен приличном проекте есть:
1) цели 
2) средства
3) принципы
4) расчет кап вложений и возврата инвестиций на периоды (ближний, средний и дальний) и на регионы, если проект тер распределенный
Если цель - получить доп денег на ремонт, обслуживание действующих и строительство новых дорог, то все, дальше все понятно. Что и как представлять начальству, экспертам и достопочтенной публике.
И где?
Вот когда чета такое будет, тогда можно говорить. А без этого мы все имеем полное право называть их как хотим. Хоть и дебилами, хоть кем угодно. Ибо, ограничиваться только пунктом 1) и выходить с этим на люди - это, да... гм... мягко говоря, странный ход.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Magic Spirit ( Специалист )
10 июн 2015 21:19:21

Блин....
Ну я же цитату привел.
Собирали гайцы
( вернее - контролировали. сам помню - ксерокс платежки при ТО, и ксерокс платежки - при постановке нового авто - иначе документы не примут)(предъявление оригинала платежки -  обязательно)
Налоговая начала типа "собирать-контролировать" а по.....пофиг всем сразу стало.
Канючат только - "собираемость недостаточная".Грустный
А то что тратят куда попало, кроме ремонта дорог - то уже не конючат. Дъявол Расстреливающий
.
ЗЫ.
Сечас  сразу...затрудняюсь  привести примеры.
Похоже и  положение "платная дорога может быть только при условии,...альтернативной бесплатной" начинают благополучно забывать.
Это если судить по высказываниям, которые транслируют в новостях.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 июн 2015 09:08:22


Никто не забывает - бесплатная обычно проходит по посёлкам и деревням, имеет одну полосу в каждую сторону, разбита фурами как чёрт знает что.

Про бесплатные участки можно начать самим забывать, ага.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  mrt789 ( Слушатель )
10 июн 2015 21:10:57


С 2016 года в России могут отменить транспортный налог. Сейчас его собираемость менее 50 процентов и для государства он является не очень эффективным. Сегодня его должны платить порядка 45 миллионов человек, а платят только 20 миллионов владельцев авто.И этот налог нужно заменить дополнительным акцизом на топливо.Предложения уже направлены в правительство, рассказал глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.

Через энное количество лет введут еще один новый налог, а старый (тот который сейчас новый) утрамбуют в акцизы третьим слоем (1 - сами акцизы, 2 - нынеший транспортный, который должны были отменить после 1, 3 - новинка). Смеющийся
  • +0.24 / 2
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
10 июн 2015 21:01:03
Сообщение удалено
AndreyK-AV
11 июн 2015 01:01:08
Отредактировано: AndreyK-AV - 11 июн 2015 01:01:08

  • +0.30
 
 
  barmaley865-a ( Практикант )
11 июн 2015 15:10:59

Они только прикидываются дебилами , но все прекрасно понимают.

Были уже подобные сказки.
Повышение акцизов не скажется на стоимости бензина.
Ага, ага, ну конечно нефтяники на себе экономить будут.

Может еще и дед мороз есть?Веселый

Как выяснилось не будут, подорожал, хоть не до "европейского уровня" .



Теперь доказывают, что из-за платности дорог ничего не подорожает.

Нет это не идиоты, это они успокаивают для того, чтоб протащить без шума.

Вот уверен, сначала будут доказывать что не скажется, а потом будут объяснять почему вдруг сказалось и успокаивать, призывая очередной раз что-то там затянуть.
  • +0.26 / 4
  • АУ
 
 
 
  Magic Spirit ( Специалист )
11 июн 2015 16:10:49

У меня есть ссылка - но она  старая (пару лет) 
Газета Взгляд - там разные картинки  были - теперь нужной нет (в эту тему)
.
Так вот там...Была разблюдовка - цены на бензин(и остальное) что к этой цене только не пристегнули.
Ну и про акцизы - тоже.
.
Добавлю.
К цене бензина можно вспомнить еще "взвешенное косорукое решение"..."Налоговый маневр" - что повышает цену на 2-3 рубля.
  • +0.04 / 2
  • АУ